СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Конспект урока в 8 классе по теме "Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. При объяснении  учебного материала используются ресурс ЕКЦОР.

Просмотр содержимого документа
«Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»»

8 класс Урок ____ Дата ________


АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 «СБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ И ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА В ЕЕ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ»


Цель: выяснить назначение амперметра; познакомиться с правилами включения амперметра в электрическую цепь; научиться собирать электрические цепи, измерять силу тока в цепи

Планируемые результаты:

Предметные:

  • углубить представления о силе тока; знать назначение амперметра, правила включения амперметра в электрическую цепь;

  • сформировать умение собирать электрические цепи, научиться измерять силу тока в цепи;

  • подтвердить непосредственными измерениями одинаковое значение силы тока во всех участках цепи при последовательном соединении проводников;

  • получат возможность применять полученные знания в новой ситуации

Метапредметные:

  • выделяют и формулируют познавательную цель; строят логические цепи рассуждений; производят анализ и преобразование информации;

  • умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; описывать свой опыт, планировать и корректировать свои действия;

  • формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, ответственности, исполнительности, внимательности и самостоятельности

Личностные:

  • продолжить формировать умение проводить опыты и делать выводы;

  • формировать навыки работы с физическим оборудованием;

  • формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

  • развить умения работать в группе и навыки коллективной работы;

  • осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков

Оборудование: демонстрационный амперметр, источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода; ПК, интерактивная доска


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний Фронтальный опрос

  1. От чего зависит интенсивность действий электрического тока? Интенсивность электрического тока зависит от заряда, проходящего по цепи в 1 с

  2. Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи? Физической величиной I, численно равной отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения

  3. Как выражается сила тока через электрический заряд и время?

  4. Что принимают за единицу силы тока? Как называется эта единица? За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2∙10 -7 Н. Единица измерения – Ампер.

  5. Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете? mА, мкА, кА

  6. Что принимают за направление тока в цепи? Направление движения положительных зарядов


  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

Демонстрация: Гирлянда, электропроводка в комнате, электрический звонок, электродвигатель, электромагнит.

– Что общего между этими демонстрациями? Электрическая цепь

– Какова тема сегодняшнего урока?

– На какие вопросы вы хотели бы ответить на сегодняшнем уроке? УзнатьНаучиться …


  1. Усвоение новых знаний

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=catalog


А мперметр – прибор для измерения силы тока в цепи. Поскольку сила тока проходит через всю цепь, то амперметр подключается к цепи так, что через него проходит ток. Таким образом, на шкале амперметра отображается сила тока в амперах, и при этом амперметр не влияет на ток.

Как и на любом приборе, на шкале амперметра отмечено самое большое число. Это значит, что это максимальное значение силы тока, на которое рассчитан данный прибор. Если сила тока в цепи превышает это значение, то амперметр к ней подключать нельзя, иначе можно испортить прибор.

Демонстрация амперметра, его шкалы и предела измерений, определяемого по наибольшему делению шкалы, обозначение на схемах.

Амперметр подключается последовательно к нагрузке. При последовательном подключении конец одного проводника соединяется с началом другого. При таком подключении сила тока во всей цепи одинакова, поскольку через любое поперечное сечение проходит одинаковый заряд за одну секунду. У амперметра есть две клеммы, у одной из которых стоит знак «+». Эту клемму нужно обязательно соединять с проводом, идущим от положительного полюса.

Сила тока – очень важная характеристика электрической цепи. Именно ей характеризуется степень опасности для человека. Даже 100 мА приводит к серьёзным повреждениям при поражении человеческого тела.


  1. Закрепление первичных знаний. Лабораторная работа (стр. 224)

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту. Поэтому рекомендуем внимательно прислушаться к тому, что учитель рассказывает о технике безопасности. В жизни пригодится.

Правила ТБ

1. Необходимо быть внимательным и дисциплинированным, точно выполнять все указания учителя!

2. Амперметр включают в цепь последовательно с тем элементом цепи, в котором измеряют силу тока, соблюдая полярность.

3. Нельзя присоединять амперметр к зажимам источника тока без нагрузки, соединенной последовательно с амперметром! Можно испортить амперметр.

4. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешением учителя. 

5. При сборке электрических цепей надо избегать пересечения проводов.

6. При сборке электрических цепей необходимо использовать провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.

7. Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.

8. При обнаружении неисправности надо немедленно отключить источник электропитания и сообщить учителю.

9. Все наблюдения и измерения надо выполнять осторожно, чтобы случайно не коснуться оголенных проводов, находящихся под напряжением.


ФИЗМИНУТКА


Ход работы:

1. 2. 3.


Вывод: сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.


  1. Домашнее задание

  • Изучить § 38, повторить §§ 33, 37

  • Выполнить Упр. 25 (2, 3)


  1. Подведение итогов Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!