Просмотр содержимого документа
«Ампир – основные особенности»
Ампир – основные особенности
(от французского empire - империя) стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Ампир зародился в интерьере, архитектуре и искусстве в начале XIX века, во времена империи Наполеона. Из Франции стиль ампир быстро распространился по всей Европе – знатные и состоятельные персоны не хотели отставать от парижской моды ни в чем.
Характерными чертами стиля ампир являются:
- Соблюдение правил симметрии.
- Художественная утонченность.
- Торжественная парадность.
- Монументальность.
- Обилие элементов декора.
Парадный, торжественный, монументальный стиль,
подражающий шику и роскоши Римской империи.
Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад.
Ампир отличается большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.
Интерьеры ампира –
пафосность и театральность
Египетские мотивы
Холодные тона,
приоритет белого
Строгая изогнутость линий
Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже в ущерб удобству.
.
Стиль ампир в архитектуре подразумевает широкие прямоугольные окна, пропускающие много света. Иллюзию дополнительного освещения в стиле ампир создают зеркала в тонких, почти незаметных рамах.
Ампир в Росии Русский ампир – арка Генерального штаба в Петербурге по проекту архитектора К. Росси в 1820-1829 гг.
- Российский ампир был разделен на два направления: московский (провинциальный) ампир; петербургский (столичный) ампир.
Неизвестный художник. Портрет А. Воронихина. До 1811
Казанский собор
Горный институт
Арка Генерального Штаба
Архитектор К. Росси. (1820-1829 гг.).
Александровская колонна. Колонна была создана по указу императора Николая I в память о победе Александра I над Наполеоном.
Нарвские триумфальные ворота на площадь Стачек. 1827—1834 гг. Архитектор В. П. Стасов
Московские триумфальные ворота в Петербурге.1834—1838 гг. Архитектор В. Стасов.
Кафедральный Исаакиевский собор
Особенности российского ампира в архитектуре: - Использование ордерной системы -Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей -Строгая симметрия планов и композиций -Декор с изображением воинских атрибутов -Ансамблевость
В окраске зданий - нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый, розовый, охристый.
Московские Триумфальные ворота
Нарвские ворота
Элементы ампира
подражание
древнеримской
скульптуре
триумфальная
арка
рельефы
на фризе
атрибуты
воинской
славы
торжественный
ордер
ансамблевость, масштабность
Русский ампир - стиль в архитектуре, завершающий эволюцию русского классицизма.