СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетенции.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическую деятельность педагога следует рассматривать как целостную систему связей, характеризующих взаимодействие конечных результатов деятельности педагога с факторами и причинами их достижения. Аналитическая работа становится необходимым условием эффективного формирования его профессиональной компетенции, основополагающей функцией, требующей постоянного совершенствования.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетенции.»

Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования

как необходимое условие эффективного формирования его

профессиональной компетенции.


Аналитическая деятельность представляет собой двуединый процесс: как самостоятельный вид деятельности и как фундаментальная основа любой профессиональной деятельности.

Аналитическую деятельность педагога следует рассматривать как целостную систему связей, характеризующих взаимодействие конечных результатов деятельности педагога с факторами и причинами их достижения.

Структура аналитической деятельности педагога включает два блока компетентностей: первый – способность к анализу учебной и научной литературы, второй – способность к анализу конкретных деятельностных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью: умение анализировать педагогические ситуации, принимать решение, умение выстраивать отношения с коллегами, родителями, администрацией.

Следует подчеркнуть, что аналитическая деятельность педагога, как и любая деятельность, включает в себя следующие этапы:

– анализ педагогической ситуации (диагноз);

– проектирование результатов в сопоставлении с исходными данными (прогноз);

– анализ имеющихся средств, пригодных для достижения искомого результата;

– конструирование и реализация учебно-воспитательного процесса;

– оценка полученных данных, формулирование новых задач.

Теоретические знания играют ведущую роль в формировании практической готовности будущих педагогов и являются предпосылкой формирования у них педагогических умений – совокупности последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение образовательных задач развития гармонической личности.

Сформированность аналитических умений — один из критериев педагогического

мастерства, ибо с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения проявляется обобщенное умение педагогически мыслить. Такое умение состоит из ряда частных умений:

­ расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины,

мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.);

­ осмысливать каждую часть в связи с целым;

­ находить в теории обучения и воспитания цели, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;

­ правильно диагностировать педагогическое явление;

­ находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.

Аналитические умения выполняют следующие функции в профессиональной деятельности педагога: объяснения педагогической действительности; структурирования профессионально значимой информации; проектирования педагогического процесса; рефлексии своей деятельности.

Следовательно, аналитическая деятельность педагога, исходя из реалий современного мира, становится необходимым условием эффективного формирования его

профессиональной компетенции, основополагающей функцией, требующей постоянного совершенствования.

Список литературы:

  1. Н.В. Поликарпова. Научно-методическое обеспечение оценки качества образования.