СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

Аналитическая справка

педагогической деятельности Джаватовой Кистаман Ахмедовны - учителя русского языка и литературы Карамахинской СОШ за 2017 -19 годы


На современном этапе возрастает социальная значимость воспитания школьника – гражданина, патриота. Свою педагогическую деятельность направляю на то, чтобы быть не просто учителем-информатором, а тем «садовником», который следит за расцветом мышления ребенка, за развитием необходимых каждому человеку компетенций. В урочной и внеурочной деятельности создаю такие условия, чтобы ученик определил собственную позицию и осознал ответственность личного выбора.

1.Учебные достижения обучающихся за последние три года.

Анализ и своевременная коррекция собственной педагогической деятельности обеспечивают положительную динамику результативности обученности учащихся по русскому языку и литературе, и приводит к стабильности и повышению качества знаний учащихся по русскому языку (от 55,6 % до 65 %).

  1. Никогда не добиться высоких результатов, если у детей будет низкая мотивация и низкий познавательный интерес к предмету. Наблюдается динамика развития познавательного интереса школьников и стремление к саморазвитию с 2017- 2019 годы: 5 класс – с 30 % до 53% , 9 класс – с 30 % до 53% , 7 класс - с 22% до 42%, 6 класс – с 20 % до 43% , 8 класс – с 23 % до 42% ,

2.Результаты внеурочной деятельности по предмету

В связи с переходом на новое содержание обучения, активным использованием инновационных методов в обучении, направленных на развитие творческих возможностей ученика, вниманием современной теории обучения и воспитания к личности школьника большое значение приобретает развитие самостоятельного и независимого мышления, как в урочной, так и во внеурочной деятельности

На занятиях кружка «Язык и письмо» (11 класс) большое внимание уделяю функциям русского языка в современном мире, разным способам хранения информации – вербальным и невербальным. На практических занятиях отрабатываются навыки нахождения орфограмм в словах и определения их места в слове, проводится анализ текста с точки зрения взаимосвязи в нём единиц языка друг с другом.

Основной задачей занятий кружка «К пятёрке - шаг за шагом» (5 класс) ставлю углубление знаний по русскому языку, развитие интереса к предмету, применяя самые разные методы обучения: сообщения, беседы, наблюдения над языком, лингвистические эксперименты, упражнения – игры. Учащиеся самостоятельно готовят небольшие видео-, компьютерные презентации по изучаемому материалу. Кружковая работа, факультативы, индивидуальная работа с учащимися позволили добиться результативности в школьных олимпиадах по русскому языку, научно – исследовательских конференциях, конкурсах.

3. Результативность деятельности в качестве классного руководителя в 7 классе классным руководителем являюсь 3 года (2016 – 2019уч.г.). Общее количество учащихся – 21. Качество успеваемости в классе выше среднего по школе – 42%, заметен рост самосовершенствования.

Класс дружный, неконфликтный. Результаты психодиагностических методов изучения личности свидетельствуют о высоком уровне. Эти подростки эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими и находят общий язык.

В классе хорошо развито самоуправление. Легко вступают в контакт с педагогами школы. Ребята начинают не только понимать, но и дорожить словом «друг».

Результаты успешности каждого учащегося 7 класса фиксируются в его «Портфолио». Деятельность учащихся становится целенаправленной и более демократичной, обеспечивая широкие возможности для самореализации и отражая их индивидуальные вклады в обучение.

Знание и применение современных педагогических технологий и теорий многоуровневого обучения (Т.А.Камышникова, Б.В.Румянцев), системы развивающего обучения (Л.В.Занков), проектного обучения (Е.С.Полат), проблемного обучения (А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов) позволяют строить эффективно образовательный процесс по русскому языку и литературе

В своей педагогической деятельности в полном объёме использую информационные технологии, которые позволяют сделать уроки и внеклассные мероприятия, классные часы более содержательными, зрелищными, насыщенными, интересными, доступными для всех учеников, что очень важно для современного образования. В результате у учащихся повышается заинтересованность предметом, самостоятельность добывать знания и демонстрировать свои достижения (9 класс- банк презентаций по биографии писателей 19 века, 6 кл. – «Части речи»).

Использую возможности ИКТ при подготовке к тестированию, ЕГЭ. По программе «Составление тестов», разрабатываю пакет контрольных материалов (русский язык - 5 класс). Начиная с 8-го класса, ввожу тестирование по русскому языку по форме ЕГЭ.

Для развития личности ученика, его творческого мышления, умения анализировать, делать собственные выводы и иметь на всё собственную точку зрения, провожу нестандартные формы уроков: урок-путешествие, урок мужества («Вечной памятью живы); урок-игра («Умники и умницы»); урок-выставка: демонстрация рисунков, творческих работ.