МБОУ «СЕЛЕЗНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Аналитическая справка
о профессиональных достижениях
учителя русского языка и литературы
ТИВАНЕНКО СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ
(за аттестационный период)
2024 г.
1.1.Динамика учебных достижений обучающихся
За последние четыре года в педагогической работе учителя русского языка и литературы Тиваненко С.Н. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество знаний - от 50 % до 100 %.
Успеваемость и качество знаний по предметам:
Предмет | Класс | Учебный год |
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
| | | |
% усп | % кач | % усп | % кач. | % усп | % кач. | % усп | % кач. |
Русский язык | 8 | 100 | 55 | | | | | | |
11 | 100 | 100 | | | | | | |
7 | | | 100 | 50 | | | | |
8 | | | 100 | 50 | | | | |
9 | | | 100 | 60 | | | | |
8 | | | | | 100 | 50 | | |
9 | | | | | 100 | 50 | | |
10 | | | | | 100 | 100 | | |
9 | | | | | | | 100 | 57 |
10 | | | | | | | 100 | 100 |
11 | | | | | | | 100 | 100 |
Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разно-уровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, информационных и здоровьесберегающих технологий.
1.2. Мониторинг отслеживания результативности обучения по русскому языку и литературе
2020-2021 учебный год
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения
Общая успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Тиваненко С.Н. | | 75 | 100 |
Тиваненко С.Н. | | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по русскому языку показывает, что общая успеваемость к концу учебного года повысилась. В течение учебного года наблюдается стабильность.
Качественная успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Тиваненко С.Н. | | 44 | 55 |
Тиваненко С.Н. | | 80 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по русскому языку показывает, что наблюдается повышение качественной успеваемости к концу учебного года по сравнению со входным контролем.
Справка – анализ
по итогам входных контрольных работ по русскому языку 2020-2021 год
Цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | | 16.09.2020 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2 | | 19.09.2021 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | | 7 | 7 | 2 | 1 | 3 | | 100 | 25 | 3,6 |
2 | | 9 | 9 | 3 | 4 | 2 | | 100 | 78 | 4,1 |
Результаты входных контрольных работ по русскому языку показывают, что знания учащихся во всех классах на базовом уровне.
В 11 классе отсутствовали слабые учащиеся. Низкое качество в 8 классе.
Анализ результатов показал, что у обучающихся языковые компетентности сформированы недостаточно. Они владеют базовыми умениями работы с источниками информации, знают и понимают основные языковые термины и понятия, однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач в незначительно измененных ситуациях не могут.
Рекомендации:
Формировать умения работать с различными источниками информации. Вести целенаправленную работу с терминами и понятиями.
На уроках необходимо развивать умения анализировать тексты.
Чаще давать задания проблемного и практического характера.
На каждом уроке проводить контроль знаний по конкретной теме.
Справка – анализ
по результатам итоговых контрольных работ по русскому языку
2020-2021 уч.г
Цель:. Оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1. | | 19.05.2021 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2. | | 15.05.2021 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1. | | 7 | 7 | 2 | 2 | 3 | | 100 | 57 | 3.8 |
2. | | 9 | 9 | 5 | 3 | 1 | | 100 | 89 | 4,4 |
Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку показывают, что знания учащихся во всех классах на оптимальном уровне
Анализ результатов показал, что у обучающихся языковые компетентности сформированы на достаточном уровне. Они владеют базовыми умениями работы с источниками информации, знают и понимают основные лингвистические термины и понятия, однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач в незначительно измененных ситуациях не могут.
Рекомендации:
Сформировать умения работать с различными источниками информации.
Вести целенаправленную работу с лингвистическими терминами и понятиями.
На уроках необходимо развивать умения читать и анализировать тексты, схемы.
Мониторинг отслеживания результативности обучения
по русскому языку (2021-2022 учебный год)
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения
Общая успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Тиваненко С.Н. | 7 | 75 | 100 |
Тиваненко С.Н. | | 100 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 9 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе показывает, что общая успеваемость к концу учебного года повысилась. В течение учебного года наблюдается стабильность в 7,8,9 классах.
Качественная успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Тиваненко С.Н. | 7 | 50 | 50 |
Тиваненко С.Н. | 8 | 50 | 50 |
Тиваненко С.Н. | 9 | 60 | 60 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по русскому языку показывает, что не наблюдается повышение качественной успеваемости к концу учебного по сравнению со входным контролем. Причина – некачественная подготовка домашнего задания, нет мотивации к учебе у учащихся, недостаточно организовано повторение пройденного материала на уроке.
Справка – анализ
по итогам входных контрольных работ по русскому языку 2021-2022 год
Цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 7 | 16.09.2021 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2 | | 19.09.2021 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
3 | 9 | 20.09.2021 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 7 | 8 | 8 | | 2 | 5 | 1 | 87,5 | 25 | 3,1 |
2 | 8 | 3 | 3 | | 2 | 1 | | 100 | 66 | 3.6 |
3 | 9 | 5 | 5 | 2 | | 3 | | 100 | 40 | 3.8 |
Результаты входных контрольных работ по русскому языку показывают, что знания учащихся во всех классах на базовом уровне. Низкое качество в 7 классе. Анализ результатов показал, что у обучающихся языковые компетентности сформированы недостаточно. Они владеют базовыми умениями работы с источниками информации, знают и понимают основные термины и понятия, однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач в незначительно измененных ситуациях не могут.
Рекомендации:
Формировать умения работать с различными источниками информации. Вести целенаправленную работу с лингвистическими терминами и понятиями.
На уроках необходимо развивать умения читать и анализировать тексты, схемы. Чаще давать задания проблемного и практического характера.
На каждом уроке проводить контроль знаний по конкретной теме.
Справка – анализ
по результатам итоговых контрольных работ по русскому языку
2021-2022 уч.г
Цель: Оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1. | 7 | 19.05.2022 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2. | | 15.05.2022 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
3. | 9 | 16.05.2022 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1. | 7 | 8 | 8 | 1 | 3 | 4 | | 100 | 50 | 3.6 |
2. | | 3 | 3 | | 2 | 1 | | 100 | 66 | 3.6 |
3. | 9 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | | 100 | 60 | 4 |
Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку показывают, что знания учащихся во всех классах на оптимальном уровне
Анализ результатов показал, что у обучающихся языковые компетентности сформированы на достаточном уровне. Они владеют базовыми умениями работы с источниками информации, знают и понимают основные лингвистические термины и понятия, однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач в незначительно измененных ситуациях не могут.
Рекомендации:
Формировать умения работать с различными источниками информации. Вести целенаправленную работу с языковыми терминами и понятиями.
На уроках необходимо развивать умения читать и анализировать тексты, схемы.
Мониторинг отслеживания результативности обучения
по русскому языку (2022-2023 учебный год)
Цель: оценка успешности продвижения, учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения
Общая успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Промежуточная аттестация |
Тиваненко С.Н. | 8 | 100 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 9 | 100 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 10 | 100 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 11 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных контрольных работ и итоговой (промежуточной аттестации) по русскому языку показывает, что общая успеваемость стабильная.
Качественная успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Промежуточная аттестация |
Тиваненко С.Н. | 8 | 40 | 50 |
Тиваненко С.Н. | 9 | 30 | 50 |
Тиваненко С.Н. | 10 | 100 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 11 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов контрольных работ по русскому языку показывает, что наблюдается повышение качественной успеваемости за год по сравнению со входным.
Рекомендации:
Определить методические просчёты в обучении и продумать, как устранить пробелы и недостатки.
Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока.
Проведение ежеурочного контроля знаний слабоуспевающих учащихся, проверка домашнего задания.
Формировать умения работать с различными источниками информации. Вести целенаправленную работу с языковыми терминами и понятиями.
На уроках необходимо развивать умения читать и анализировать тексты, схемы. Чаще давать задания проблемного и практического характера.
Справка – анализ
по итогам входных контрольных работ по русскому языку 2022-2023 год
Цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 8 | 11.09.2022 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2 | 9 | 13.09.2022 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
3 | 10 | 15.09.2022 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
4 | 11 | 15.09.2022 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 8 | 8 | 8 | | 4 | 4 | | 100 | 50 | 3,5 |
2 | 9 | 6 | 6 | | 2 | 4 | | 100 | 34 | 3,3 |
3 | 10 | 2 | 2 | 2 | | | | 100 | 100 | 5 |
4 | 11 | 2 | 2 | 2 | | | | 100 | 100 | 5 |
Результаты входных контрольных работ по русскому языку показывают, что знания учащихся во всех классах на оптимальном уровне (100% выполнения). Низкое качество в 9 классе. Качественная успеваемость хорошая в 10, 11 классах.
Рекомендации:
1. Продолжить регулярное проведение мониторинга знаний учащихся по русскому языку.
2. Использовать результаты контроля за 3 четверть в практической работе по подготовке к итоговой аттестации.
3. Продолжить работу по формированию умений работать с различными источниками информации.
4. Продолжить целенаправленную работу с языковыми терминами и понятиями.
Справка – анализ
по итогам промежуточной аттестации по русскому языку за 2022-2023 уч.г.
Цель: Оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 8 | 21.05.2023 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2 | 9 | 16.05.2023 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
3 | 10 | 18.05.2023 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
4 | 11 | 19.05.2023 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено:
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 8 | 8 | 8 | | 4 | 4 | | 100 | 50 | 3.5 |
2 | 9 | 6 | 6 | | 3 | 3 | | 100 | 50 | 4 |
3 | 10 | 2 | 2 | 2 | | | | 100 | 100 | 5 |
4 | 11 | 2 | 2 | 2 | | | | 100 | 1020 | 2 |
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку показывают, что знания учащихся на оптимальном уровне.
Рекомендации:
1. Определить методические просчёты в обучении и продумать, как устранить пробелы и недостатки в обучении.
2.Продолжить регулярное проведение мониторинга знаний учащихся по русскому языку.
3. Продолжить работу по формированию умений работать с различными источниками информации.
4.Продолжить целенаправленную работу с языковыми терминами и понятиями.
Мониторинг отслеживания результативности обучения
по русскому языку (2023-2024 учебный год)
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения
Общая успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Тиваненко С.Н. | 9 | 100 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 10 | 100 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 11 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по русскому языку показывает, что общая успеваемость в классах 100 %.
Качественная успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Тиваненко С.Н. | 9 | 50 | 100 |
Тиваненко С.Н. | 10 | 100 | 100 |
Тиввненко С.Н. | 11 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов контрольных работ по русскому языку показывает, что качественная успеваемость на высоком уровне.
Справка – анализ
по итогам входных контрольных работ по русскому языку 2023-2024 уч.г
Цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 9 | 18.09.2023 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2 | 10 | 20.09.2023 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
3 | 11 | 21.09.2023 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 9 | 7 | 7 | | 4 | 4 | | 100 | 50 | 3.5 |
2 | 10 | 1 | 1 | | 1 | | | 100 | 100 | 4 |
3 | 11 | 2 | 2 | 2 | | | | 100 | 100 | 5 |
Результаты входных контрольных работ по русскому языку показывают, что знания учащихся на оптимальном уровне (100% выполнения.)
Рекомендации:
Продолжить работу по формированию знаний по проблемным темам через комплексное повторение, дополнительные занятия с учащимися, индивидуальные задания на уроках.
Организовать качественное повторение по определённым темам, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Активизировать работу со слабоуспевающими учениками - проводить дополнительные занятия; включать аналогичные задания на уроках в качестве тренировки, использовать задания на карточках, распечатав их из Открытого банка заданий;
Вести целенаправленную работу с языковыми терминами и понятиями.
Справка – анализ
по итогам промежуточной аттестации по русскому языку за 2023-2024 уч.г.
Цель: Оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 9 | 21.05.2024 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
2 | 10 | 16.05.2024 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
3 | 11 | 17.05.2024 | Контрольный тест | Тиваненко С.Н. |
В ходе проверки установлено:
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 9 | 7 | 7 | | 4 | 3 | | 100 | 57 | 3.6 |
2 | 10 | 1 | 1 | | 1 | | | 100 | 100 | 4 |
3 | 11 | 2 | 2 | 2 | | | | 100 | 100 | 5 |
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку показывают, что знания учащихся на оптимальном уровне.
Рекомендации:
1. Определить методические просчёты в обучении и продумать, как устранить пробелы и недостатки в обучении.
2.Продолжить регулярное проведение мониторинга знаний учащихся по русскому языку.
3. Продолжить работу по формированию умений работать с различными источниками информации.
4.Продолжить целенаправленную работу с языковыми терминами и понятиями.
1.3 Формирование личных результатов
Уровень сформированности УУД (метапредметный и личностный результат) учащихся 7,8,9 классов, обучающихся по ФГОС.
Для изучения уровня сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся была разработана карта развития УУД для учащихся 5-9 классов, которые были утверждены на педагогическом совете. После обработки карт получили следующие результаты (см. таблицу)
МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Наименование личностного результата | Название диагностической методики |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. | Методика «Самоанализ личности» И.О. Мотков |
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Методика «Сфера интересов», О.И. Мотков |
Сформированность учебно- познавательного интереса | Методика «Ценностные ориентации», Ф.П. Черноусова |
2020 – 2021 учебный год 5 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
5 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | Сформированность мотивации к обучению (методика Н.Г. Анетько.) | V | | | | V | |
2 | | V | | | V | | |
3 | | | V | | | | V |
4 | | | V | | | V | |
2020 – 2021 учебный год 8 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
6 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | Сформированность мотивации к обучению (методика Н.Г. Анетько.) | | V | | | | V |
2 | | | V | | | | V |
3 | | V | | | | V | |
2020 – 2021 учебный год 7 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
7 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | Сформированность мотивации к обучению (методика Н.Г. Анетько.) | V | | | | V | |
2 | | | V | | | | V |
3 | | | V | | | | V |
4 | | V | | | | V | |
5 | | V | | | | V | |
6 | | | V | | | | V |
7 | | | | V | | | V |
8 | | V | | | V | | |
|
2021– 2022 учебный год 8 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
6 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Овладение способностью использовать полученные знания в жизни (методика Э.Т.Дорофеевой) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | | V | | | V | |
2 | | v | | | | v | |
3 | | | | v | | | v |
2021 – 2022 учебный год 9 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
7 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Овладение способностью использовать полученные знания в жизни (методика Э.Т.Дорофеевой) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | | V | | | | V |
2 | | | V | | | | V |
3 | | | v | | | v | |
2021 – 2022 учебный год 8 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
8 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Овладение способностью использовать полученные знания в жизни (методика Э.Т.Дорофеевой) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | V | | | | V | |
2 | | | V | | | V | |
3 | | | V | | | | V |
4 | | V | | | | v | |
5 | | | V | | | V | |
6 | | | V | | | | V |
7 | | | | v | | | V |
8 | | v | | | v | | |
2022 – 2023 учебный год 7 класс | |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |
Уровни | Уровни | |
7 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
| Оценка уровня развития личности (методика Н.П. Капустиной) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
1 | | | v | | | V | | |
2 | | v | | | | V | | |
3 | | | | v | | | v | |
2022-2023 учебный год 8 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
8 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Оценка уровня развития личности (методика Н.П. Капустиной) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | | V | | | | V |
2 | | | V | | | | v |
3 | | V | | | | V | |
4 | | | v | | | v | |
2022 – 2023 учебный год 9 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
9 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Оценка уровня развития личности (методика Н.П. Капустиной) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | | V | | | | V | |
2 | | | V | | | | V |
3 | | | V | | | | V |
4 | | | V | | | V | |
5 | | | V | | | V | |
6 | | | | V | | | V |
7 | | | | v | | | v |
8 | | v | | | | v | |
1.3. Мониторинг метапредметных результатов
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2020-2021 | 5 | 4 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой | - низкий уровень – 2 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
6 | 3 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
7 | 8 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 4 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 4 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
2021-2022 | 6 | 3 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 7 | 3 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 8 | 8 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 4 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 4 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
2022-2023 | 7 | 4 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 8 | 4 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 1уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 9 | 7 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 5 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 5 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 5 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
Диагностика по оценке уровня сформированности познавательных метапредметных умений показала, чтобольшинство учащихся владеют проверяемыми умениями на базовом уровне. При этом необходимо отметить, что на момент проверки ни один из учащихся не показал высокий уровень сформированных метапредметных умений.
Результаты выполнения диагностических работ свидетельствуют об овладении учащимися на первом уровне освоения способа деятельности (узнавание алгоритма, следование по образу и т.п.) такими умениями, как:
- выявление идеи (предположение), которая проверяется в ходе наблюдения или опыта;
- узнавание модели, соответствующей данному объекту;
-
нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде;
- формулирование выводов по содержанию текста.
Директор школы Пашедко Н.А.