СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о профессиональных достижениях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

о профессиональных достижениях

___________________________________

 

аттестующейся на высшую  квалификационную категорию

 

 

  1.  Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
    1. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации.

По предмету физическая культура добиваюсь устойчивых положительных результатов, дифференцируя и индивидуализируя образовательный процесс, неуспевающих по предмету нет.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о профессиональных достижениях»

Аналитическая справка

о профессиональных достижениях

___________________________________


аттестующейся на высшую квалификационную категорию



  1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

    1. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации.

По предмету физическая культура добиваюсь устойчивых положительных результатов, дифференцируя и индивидуализируя образовательный процесс, неуспевающих по предмету нет.


1.2 Доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся у учителя

По результатам промежуточной аттестации доля обучающихся на «4» и «5» в

2015-2016 СОУ % 74,45;

2016-2017 СОУ % 77,64;

2017-2018 СОУ % 79,92;

2018-2019 СОУ % 80,75;

2019-2020 СОУ % 86,87

(Приложение 1)

Анализируя результаты промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся прослеживается увеличение доли успевающих на «4 и 5».


2 Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.

2.1 Средний уровень физической подготовленности обучающихся 1-11 классов по результатам «Президентских состязаний»

В 2015 / 2016 уч. г. средний уровень физической подготовленности обучающихся в 9 классе по результатам «Президентских состязаний» составил ______.что выше среднего областного показателя ______.

В 2016 / 2017 уч. г. средний уровень физической подготовленности обучающихся в 2__классе по результатам «Президентских состязаний» составил ___. ____ класс по результатам «Президентских состязаний» составил ____ что выше среднего областного показателя (____). (Приложение 2)

3 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3.1 Доля обучающихся, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях образовательной организации, проведенных учителем в течение учебного года, в общей численности обучающихся у учителя.

В 2018/2019 уч. г. в общеобразовательной организации обучалось ____учащихся, из них основной группы здоровья ____ учащихся. С 1-11 классов участвовали в спортивно-массовых мероприятиях, что составляет ____ %.

В 2019/2020 уч. г. в общеобразовательной организации обучалось ____, из них основной группы здоровья _____ учащихся. С 1-11 классов участвовали в спортивно-массовых мероприятиях, что составляет ______ % от общего количества учащихся. (Приложение 3)

Вывод: Таким образом, представленные данные свидетельствуют об активном вовлечении учащихся во внеурочную деятельность. Наши учащиеся, которые относятся к основной группе здоровья участвуют в спортивно-массовых мероприятиях, что составляет 100 процентов.

3.2 Количество спортивно-массовых мероприятий образовательной организации, проведенных учителем в течение учебного года.

В начале учебного года в соответствии с планом районных соревнований, составляю свой план спортивно-массовых мероприятий.

В 2018/2019уч. г. провела ____ спортивно-массовых мероприятий с учащимися. (Приложение 4)

Итоги и награждение подвожу как по классам-параллелям, так и в личном первенстве. Классы за первое место награждаются переходящим кубком. В конце учебного года выявляю самый спортивный класс в параллели. Каждый учащийся самого спортивного класса награждается грамотой за спортивные достижения. К проведению соревнований и судейству привлекаю учащихся (Министр спорта).


3.3 Разнообразие организованных учителем видов деятельности обучающихся по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни

Учащиеся нашей школы участвуют во всех спортивных соревнованиях, которые проводятся в нашем районе и во многих соревнованиях области. Для того, чтобы повышать спортивные результаты, в школе работают спортивные секции. Ребята систематически посещают «Баскетбол» (4-9 классах - 4 часа), «Настольный теннис» (5-9 класс - 4 часа), «Волейбол» (5-11 класс -6 часов), «Бадминтон»( 7-11 класс).

На базе нашей школы создан спортивный клуб «Олимпиец» Участниками клуба являются ученики нашей школы с 1-11 класс. Что позволяет разнообразить соревнования и спортивные мероприятия. В течение учебного года он выполняет определенные задачи      
- активизация физкультурно-спортивной  работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
-укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся общеобразовательных школ на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
- закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств;
- воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей;
- привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы;
- профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.

Спортивный клуб обеспечивает проведение, не менее 2-3 раз в неделю, внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
- проведение внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч между классами и другими школами;
- организация участия в соревнованиях, проводимых министрами спорта;

- проведение спортивных праздников, показательных выступлений ведущих спортсменов школы,
- проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;
- формирование сборных команд образовательного учреждения для участия в соревнованиях более высокого ранга (районные и краевые соревнования).

Ведётся работа по подготовке к олимпиаде по физической культуре.

Подготовка и проведение «Президентских состязаний» и «Президентских игр».

Подготовка и проведение школьных соревнований, игр и спортивных мероприятий.

Учащиеся нашей школы участвуют в туристических слетах. Проходят беседы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни с привлечением к систематическим занятиям спортом. В выступлениях на родительских собраниях знакомлю с инновационными формами работы, веду индивидуальные беседы. Даю рекомендации родителям и детям. (Приложение 5)


3.4 Участие обучающихся в «Президентских состязаниях», «Президентских спортивных играх» на различных уровнях.

В марте-апреле 2016 года учащиеся 5-11 классов принимали участие в «Президентских состязаниях». Лучший класс из параллели 5-11 классов, участвовал на муниципальном этапе ______________

В марте-апреле 2017 года учащиеся 5-11 классов принимали участие в «Президентских состязаниях». На муниципальном этапе _________________

(Приложение 6)


3.5 Наличие призовых мест (1-5) в «Президентских состязаниях», «Президентских спортивных играх» на различных уровнях.

В мае 2017 года учащиеся ___ класса на муниципальных соревнования по «Президентским состязаниям» заняли 1 место.

В мае 2017 года на муниципальных соревнованиях по Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» учащиеся школы №1 заняли ____ место. (Приложение 7)

3.6 Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, соревнованиях и т.п.) на разных уровнях.

Ежегодно учащиеся занимают призовые места и становятся победителями и призерами в районных и областных спортивных соревнованиях. По итогам 56 Спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Новгородской области Крестецкий район занял ___место ( По итогам ____спартакиады Крестецкий район занял 6 место). Также учащиеся нашей школы принимали участие в 2018 году Первенство России по мини-лапте среди девушек 13-14 лет. (Приложение8)


3.7 Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях разного уровня.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в спортивной жизни нашего района.

- __ районная спартакиада учащихся -__место

- ___ районная спартакиада учащихся -___место

- __районная спартакиада учащихся -__место

-___районная спартакиада учащихся – 1 место.

Также ученики нашей школы отстаивают честь района и занимают призовые места. В 2015 году команда Крестецкого района заняла 1 место в соревнованиях по Настольному теннису 52 спартакиады обучающихся Новгородской области, в 2016 году - __ место в соревнованиях по пулевой стрельбе 52 спартакиады обучающихся Новгородской области, в 2017 году -___ место в соревнованиях по пулевой стрельбе 53 спартакиады обучающихся Новгородской области, в 2018 году - ___ место в соревнованиях по лыжным гонкам ____спартакиады обучающихся Новгородской области.

В 2018 году команда Новгородской области, состоявшая из моих учеников заняла __место на Первенстве России по мини-лапте среди девушек 13-14 лет.

В 2019 году команда Крестецкого района под моим руководством заняла __место в соревнованиях по настольному теннису 56 спартакиады обучающихся Новгородской области, в 2019 году-___ место в соревнованиях по мини-футболу 56 спартакиады обучающихся Новгородской области, в 2020 году 1 место в региональном этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу в рамках общеобразовательного проекта «Мини-футбол в школу». (Приложение 9)

3.8 Участие учащихся в олимпиаде по предмету «Физическая культура» на различных уровнях

Ежегодно учащиеся МАОУ СШ №1 участвуют в предметной олимпиаде по «Физической культуре» на уровне района и области.

год

Муниципальный

этап

Региональный этап

2017



2018



2019



(Приложение 10)

3.9 Наличие призовых мест (1-5) в олимпиаде по предмету «Физическая культура» на областном уровне учащийся.

Ежегодно мои учащиеся занимают призовые места в предметной олимпиаде по «Физической культуре» на муниципальном этапе.

В 2019 году учащиеся стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.


Муниципальный

этап

Региональный этап


победители

призеры

победители

призеры

20





20






(Приложение 10)


4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.


4.1 Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий

4.1.1 Знание сущности методов, технологий обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию деятельностного (системно-деятельностного) подхода.

Знания по современным педагогическим технологиям получала и совершенствовала на следующих курсах повышения квалификации:

(Приложение 11)


В основу разработки новых стандартов положен системно — деятельностный подход. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.

Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, - будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. Ключевой технологический элемент технологии системно-деятельностного подхода - ситуация актуального активизирующего затруднения. Её целью является личный образовательный результат, полученный в ходе специально организованной деятельности: идеи, гипотезы, версии, способы, выраженные в продуктах деятельности.

Сегодня наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Деятельностный метод обучения:

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода:

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • уроки «открытия» нового знания;

  • уроки рефлексии;

  • уроки общеметодологической направленности;

  • уроки развивающего контроля.


  1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

- предъявление контролируемого варианта;

- наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;

- сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;

- оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

- Выполнений учеником контрольных упражнений;

- сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

- оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Выделяются:

- личностные УУД - это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д;

- метапредметные УУД - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

- предметные УУД - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает, в частности, анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.

В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения) Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

С введением ФГОС второго поколения стала задумываться о цели своей деятельности. Изменяется позиция учителя: теперь он направляет, руководит деятельностью ученика, учит своих учеников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы.

Для того чтобы правильно построить урок и выполнить задачи необходимо выбрать метод.

Метод - это способ обучения, метод обучения наиболее рациональный способ преподавания учителем и усвоения учеником учебного материала. Метод обучения решает широкий круг задач, с разным контингентом учащихся, в разных условиях.

Метод сопряженного воздействия

Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.

Игровой метод
1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
4) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;
5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Метод целостно-конструктивного упражнения применяется на любом этапе обучения. Сущность его в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без разделения на части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (бег, простые прыжки, ОРУ). Можно осваивать отдельные детали, элементы и фазы в общей структуре движения, акцентируя внимание на основных деталях техники. Недостаток метода в том, что в неконтролируемых фазах движения возможно закрепление ошибок в технике.

Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.

На каждый урок метод подбирается с учетом:

Требования к методам обучения

  1. Научная обоснованность (с точки зрения познания).

  2. Соответствие поставленной задачи обучения.

  3. Обеспечение воспитывающего характера обучения.

  4. Соответствие методов всей системе принципов обучения.

  5. Соответствие методов специфике учебного материала, его сложности.

  6. Соответствие методов индивидуальной и групповой подготовленности учеников.

  7. Соответствие индивидуальным способностям и особенностям учителя.

  8. Соответствие условиям занятий.

  9. Разнообразие методов.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.


4.1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе - использование ИКТ как средство организации учебной деятельности

Современные требования образования диктуют новые условия образовательного процесса.  Многие столетия процесс передачи знаний и опыта происходил с помощью личного общения.  Сейчас век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных технологий в системе образования — процесс объективный и вполне закономерный, т.е. неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. 

В образовательном процессе я использую разнообразные электронные и информационные ресурсы при планировании учебных и дополнительных занятий, для закрепления усвоенных знаний, для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания применяю для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Электронные и информационные ресурсы использую в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

ИКТ, позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения, а также уровень знаний, навыков и умений.

Для повышения эффективности восприятия учебного материала, связанного с двигательной деятельностью, важное значение в электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы представления информации, сочетающие учебные тексты с графическими, анимационными, видео- и аудио-иллюстрациями. Мультимедиа-технология - позволяет представлять пользователю на экране монитора возможность отображения фото и видео кадров наряду с текстовой, графической, звуковой и цифровой информацией, обеспечивая ведение интерактивного диалога пользователя с системой.

На уроках физической культуры и внеурочной деятельности я использую:

Презентации к занятиям.  Это может быть презентация-лекция, презентация-модель, презентация-задание, презентация-итог, презентация-выступление, презентация-тест. За минимальное количество времени получают максимум наглядной информации. Считаю эффективным средством использование видеофрагментов на занятиях. Возможность использования для ознакомления с видами спорта. Видеоуроки. Позволяют наглядно ознакомиться с выполнением технических элементов, навыков, оказывают помощь в овладении ими. Видеоуроки позволяют разнообразить уроки, заинтересовывают обучающихся, тем самым прививать интерес к систематическим занятиям по физической культуре.

Слайд-шоу. Фото-отчеты о проведенных соревнованиях и спортивных мероприятий и др.

Использование Интернет ресурсов  для самостоятельной работы старшеклассников, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Тестирования знаний в области физической культуры и спорта. Использования сети Интернет на теоретических занятиях. Также интернет-ресурсы использую в подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

1. http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/fk.php 2. https://olimpiada.ru/activity/94/tasks Всероссийская олимпиада по физической культуре.

3. https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture Тесты по физической культуре онлайн. 

4. https://resh.edu.ru Российская Электронная Школа

5. https://user.gto.ru/user/login Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

(Приложение 12)


4.1.3 Использование современных методов, технологий обучения и воспитания.


Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, я стала в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в профессиональной деятельности отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.


Дифференцированное выставление отметки по физической подготовленности.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Использую следующие методы обучения:

-словесного воздействия

- Наглядного воздействия

-Организационный

-Строго регламентированного действия (Обучение двигательным действиям, Развитие физических качеств)

- Частично регламентированного воздействия (Игровой, соревновательный)

Организую проектную деятельность в школе.

Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности обучающихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, межпредметный, информационный, долгосрочный.

Провожу индивидуальную работу с отстающими и освобожденными учениками задаю индивидуальные домашние задания. Работа на сайте РЭШ, работа с тестовыми заданиями, составление кроссвордов, презентаций. Выполнение комплексов упражнений с целью укрепления здоровья. (Приложение 13)


4.1.4 Результативность (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС) использования методов и технологий обучения и воспитания

Использование образовательных методов и технологий обучения и воспитания помогает добиваться стабильно высоких результатов.

- Успевающие на «4» и «5» (Приложение 1)

-СУФП (Приложение 2)

-Спартакиада (Приложение3)

-Олимпиада (Приложение 10)

Анализируя данные можно сказать, что используемые мной методы и технологии выбраны правильно. (Приложение 14)


4.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

4.2.1 Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др.) на разных уровнях

Со своим результативным педагогическим опытом знакомлю на заседаниях районного Методического Объединения учителей физической культуры. (Приложение 15)


4.2.2 Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня.

Делюсь своим опытом в профессиональных рецензируемых СМИ. _______

(Приложение 16)


4.2.3 Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте

Делюсь своим опытом в профессиональных рецензируемых _________ (приложение 17)


4.2.4 Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня.

_____________________- (Приложение 18)




4.3 Общественное признание личного вклада в повышение качества образования

4.3.1 Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов, соревнований и др.)

Регулярно принимаю участие в судействе районных и областных соревнованиях. Являюсь членом жюри районной олимпиады по физической культуре.

Также являюсь спортивным судьей в мотоциклетном кроссе, легкая атлетика, триатлон, стрельба из пневматической винтовки, лыжные гонки на областном уровне, Также входила в судейскую бригаду на Всероссийских соревнованиях по мини-лапте. (Приложение 19)


4.3.2.Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.)


(Приложение 20)


5 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах


    1. Активность участия в методических объединениях образовательных организаций

Принимаю активное участие в деятельности методического объединения. Своим результативным педагогическим опытом делюсь на заседаниях районного Методического Объединения учителей физической культуры. (Приложение 21 )


5.2 Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов), прошедших независимую экспертизу на разных уровнях

Разработала образовательную программа дополнительного образования детей «Баскетбол» Прошедшая независимую экспертизу на уровне района.

(Приложение 22)


    1. Участие в профессиональных конкурсах.

Не учувствовала в профессиональных конкурсах.


    1. Наличие призовых мест (1-5) в профессиональных конкурсах

Не учувствовала в профессиональных конкурсах.



Наличие особых достижений в профессиональной деятельности

Высокие результаты работы в обучении и воспитании



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!