ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛОТИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ»
93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт. Лотиково, ул. Чкалова, 1 lotikovoshool@mail.ru
Аналитическая справка
об итогах методической работы
за 2018-2019 учебный год
В соответствии с принципами и положениями нормативных документов, рекомендациям районного методического кабинета методическая работа в 2018-2019 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие их творчества, создание нормального морально-психологического климата в коллективе, которые способствовали бы повышению качества знаний учащихся, развитию их творчества, повышению интеллекта.
Методическая работа была сконцентрирована на решении методической проблемы школы «Повышение эффективности образовательного процесса с применением современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогического мастерства».
Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Основными задачами методической работы являются:
обеспечение внедрения Государственного образовательного стандарта (ГОС) общего начального образования, основной базовой и старшей школы;
создание научно обоснованной гибкой системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников посредством развития творческих способностей личности учителя;
усовершенствование системы воспитательной работы; проведение организационно методических мероприятий, направленных на внедрение прогрессивных методик всестороннего развития ребенка, в частности по вопросам поддержки и развития способных одаренных детей;
обеспечение оперативной консультативной помощи педагогическим работникам по вопросам решения проблем организации и содержания учебно-воспитательного процесса;
изучения опыта работы педагогов, которые аттестуются на уровне района;
изучение и обобщение педагогического опыта;
внедрение инновационных педагогических технологий;
создание условий для методического самообразования и творческого становления учителя в процессе его педагогической деятельности, на рабочем месте.
При планировании методической работы методический совет и предметные методические объединения отобрали тот комплекс мероприятий, который позволил системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
На протяжении учебного года активно работал методический совет школы. Заседания методического совета проводились согласно плану. Были рассмотрены вопросы:
системно-деятельный подход в воспитательно-образовательном процессе;
использование электронных средств обучения на учебных занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации образовательного процесса;
повышение самообразования педагогических работников школы;
психолого-педагогической сопровождение низкомотивированных и неуспевающих обучающихся;
индивидуальная работа с обучающимися, как средство развития личности ребенка;
повышение самообразования педагогических работников школы;
портфолио учителя как составная добросовестной аттестации;
организация работы по курсовой подготовке и аттестация учителей;
о подготовке и участии в предметных олимпиадах, МАН;
обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению ГИА;
рабочие программы по предметам, программы эффективных курсов, программы внеурочных занятий.
При активном участии членов педагогического коллектива на протяжении года были проведены:
«Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива»;
«Современные воспитательные технологии»;
«Педагогическая компетентность»;
«Развитие личностного потенциала школьника в системе гуманистических отношений школьного сообщества»;
«Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе».
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы.
Адаптированное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и методик требовало оптимального объединения и конструирования различных корпоративно-групповых и индивидуальных форм методического взаимодействия в работе пяти методических объединений, динамических групп.
Значительную поддержку профессиональному росту коллектива оказывают заседания методических объединений.
Предметными методическими объединениями проведена работа по следующим направлениям: корректировка учебных программ; работа по повышению профессиональных компетенций (теоретические и практические семинары); демонстрация открытых уроков и посещение уроков коллег, анализ проведенных и посещенных уроков; изучение современных методик преподавания предмета; анализ и использование комплексов пособий по подготовке сдаче ГИА; подготовка и проведение предметных декад; обобщение и трансляция педагогического опыта.
На протяжении года проводились методические оперативки с целью ознакомления с нормативными документами, государственными стандартами преподавания отдельных предметов, передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодических изданий по предметам и прочего.
Заседания методических объединений проводились в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались вопросы: взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, открытые уроки учителей, рассматривались теоретические вопросы по методике преподавания учебных дисциплин и психологии ребенка, изучались нормативные документы, освещались результаты проверок, позволяющие определить рост уровня знаний и воспитанности учащихся.
Наиболее результативно и качественно проведенными являются заседания:
«Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников» (руководитель Радько А.В.);
«Возможности информационных технологий в обучении детей с разными образовательными способностями и потребностями» (руководитель Тимощук Т.А.)
«Повышение мастерства педагога в условиях использования новых технологий в преподавании предметов естественно-научного цикла» (руководитель Ватулина Т.С.);
«Работа с одаренными детьми – одно из основных требований современного образования» (руководитель Васютина Б.Н.);
«Организация ученического самоуправления в школе, классе, как средство повышения социальной активности учащихся» (руководитель Иванова Л.Г.).
Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель, которые содействуют повышению интереса учащихся к изучению предметов. В 2018-2019 учебном году было запланировано и проведено на надлежащем научно-методическом уровне 4 предметных недели: неделя русского языка и литературы (ноябрь), неделя истории и права (январь), неделя математики, физики, информатики (февраль), неделя экологии (апрель).
В рамках проведения предметных недель применялись разнообразные методы и формы их проведения: выпуск стенгазет; викторины, конкурсы; презентации учеников, творческие работы; конкурс рисунков; КВН; открытые уроки.
Учителями, с целью обмена опытом, были подготовлены и проведены открытые уроки для коллег. Уроки были нетрадиционными, динамичными, с использованием разнообразных форм работы, компьютерных технологий, музыкального сопровождения. Все учителя-предметники использовали в своей работе элементы инновационных технологий. В начале учебного года был составлен график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями школы.
О сформированности определенных показателей методической культуры свидетельствуют:
Международный семинар-совещание «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество» (п. Кабардинка, Краснодарский край) (Ефременко И.Р.).
І Международный образовательный форум Луганской Народной Республики «Образование и вызовы современности: завтра начинается сегодня» (Ефременко И.Р.).
Участие в методическом семинаре для руководителей городских (районных) методических объединений учителей начальных классов «Одарённость и творческие способности младших школьников» (Ефременко И.Р.).
infourok.ru – Радько А.В. (5 свидетельств), Ефременко И.Р. (5 свидетельств), Минько И.Н. (3 свидетельства), Тимощук Т.А. (2 свидетельства), Минько Л.А. (2 свидетельства), Максимчук Т.М. (2 свидетельства), Никифорова И.А. (1 свидетельство)
videouroki.ru – Минько И.Н. (2 свидетельста), Мостовая Д.А. (1 свидетельство)
kopilkaurokov.ru – Ватулина Т.С. (5 свидетельств), Андрианова А.С. (4 свидетельства), Минько И.Н. (1 свидетельство), Мостовая Д.А. (1 свидетельство), Максимчук Т.М. (1 свидетельство)
multiurok.ru – Ефременко И.Р. (5 свидетельств)
Сертификат отличия 1 степени по педагогическому тестированию «Технология исследовательской деятельности с использованием проблемно-поискового метода обучения как инструмент реализации ФГОС» на сайте «Знанио» (Ефременко И.Р.);
Сертификат участника межрегионального семинара-совещания «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество» (Ефременко И.Р.);
Сертификат о прохождении обучения по теме: «Методика работы с интерактивными учебными пособиями серии «Наглядная начальная школа» для формирования информационно-развивающей среды в начальной школе» (Ефременко И.Р.);
Сертификат участника информационно-методического семинара «Проектирование содержания обучения русскому языку и литературному чтению в поликультурном образовательном пространстве начального общего образования» (Ефременко И.Р.);
Сертификат об участии в методическом мероприятии «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество» (Корпорация «Российский учебник») (Ефременко И.Р.);
Сертификат участника семинара-практикума на тему «Медиадидактика и современный урок. Технологические приёмы» (Ефременко И.Р.);
Сертификат о прохождении тестирования по теме «Начальное общее образование. Теория и методика обучения» на сайте «Инфоурок» (Ефременко И.Р., Радько А.В.);
Сертификат о прохождении тестирования по теме «Теория и практика предшкольного обучения» на сайте «Инфоурок» (Ефременко И.Р.);
Сертификат о прохождении онлайн-викторины «Я помню! Я горжусь!» (Мостовая Д.А.);
Сертификат о создании персонального сайта на сайте «Мультиурок» (Ефременко И.Р.);
Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн библиотеки методических разработок для учителей на сайте «Инфоурок» (Радько А.В., Минько И.Н., Ефременко И.Р.);
Благодарность за отличную подготовку учащихся к открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Осень, октябрь 2018» на сайте «Меташкола» (Минько Л.А.);
Благодарность за отличную подготовку учащихся к открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Зима, январь 2019» на сайте «Меташкола» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.);
Благодарность за отличную подготовку учащихся к открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Весна, апрель 2019» на сайте «Меташкола» (Минько Л.А.);
Благодарность за активное участие при проведении международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 (Минько Л.А.);
Свидетельство об ознакомлении и успешном освоении материала видеолекции на сайте Инфоурок «Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 1. Теория (Максимчук Т.М.);
Свидетельство о подготовке учащихся к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2018 по математике (Минько Л.А.);
Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по математике (Минько Л.А, Ефременко И.Р.);
Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по русскому языку (Ефременко И.Р.);
Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по окружающему миру (Ефременко И.Р.);
Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 по математике (Носуля О.Л., Минько Л.А., Радько А.В., Ефременко И.Р.);
Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 по русскому языку (Носуля О.Л., Радько А.В., Ефременко И.Р.);
Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 по окружающему миру (Носуля О.Л., Радько А.В., Ефременко И.Р.);
Свидетельство о подготовке учащихся к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» весенний сезон 2019 по математике (Максимчук Т.М..)
На современном этапе развития учебного заведения внимание педагогического коллектива направлено на формирование творческой личности ученика.
Эта идея является ведущей в работе учреждения. Определены главные направления работы с одаренными детьми:
проведение I (школьного) этапа Республиканских предметных олимпиад по базовым предметам и участие во II и III этапах;
внеклассная работа по предметам (предметные недели, турниры, соревнования, конкурсы, викторины, диспуты);
индивидуальная работа с учащимися;
кружковая работа;
краеведческо-поисковая работа;
работа спортивных секций.
С целью выявления и поддержки одаренных детей и ученической молодежи, содействие развитию таланта, духовно-эмоциональных и умственных способностей учащихся в нашем учебном заведении организована четкая система работы. Вопросы выполнения мероприятий по реализации Программы развития одаренных детей и молодежи постоянно слушаются на заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений. В течение учебного года проводятся научно-практические конференции, семинары, турниры, предметные недели, олимпиады, круглые столы, проходит защита творческих научно-исследовательских работ учащихся. Организовываются консультации для учащихся, учителей, родителей по проблемам развития способностей и задатков у ученической молодежи. постоянно пополняется банк данных одаренных детей. Результатами реализации локального долгосрочного проекта «Одаренный ребенок» стали успешные выступления учащихся в Республиканских ученических олимпиадах.
Основными задачами по подготовке к олимпиадам по базовым дисциплинам, конкурсам является стимулирование творческого самосовершенствования детей, ученической молодежи; выявление и развитие одаренных учащихся и предоставление им помощи в выборе профессии; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение уровня преподавания школьных предметов, профессиональной подготовки ученика; выявление, распространение и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методов и приемов обучения.
Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 31 учащийся из 59 заявленных, что составляет 52,5% (это на 11% меньше в сравнении с прошлым результатом).
Учащиеся школы показали высокий результат в общем рейтинге команд – заняли 31 призовое место, 10 из которых первые, 6 - вторые, 15 - третьи.
Проведен мониторинг участия школьной команды во II этапе Республиканских ученических олимпиад по базовым дисциплинам. Школьный коэффициент успеха составляет 32,2 %. Следует отметить, что в школе были созданы необходимые условия для развития и поддержки творческих способностей учащихся, формирования у них навыков самостоятельного поискового исследования.
Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 15,8%), по украинскому языку и литературе (ШК – 10,5%), по информатике (ШК -15,8%),по физике (ШК 8,8%), по обществознание (ШК 8,8%), по географии (ШК- 8,8%), по биологии – (ШК - 8,8%).
Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатике (ШК – 40,4%).
Следует отметить:
Максимчук Т.М. (17,5%);
Мостовая Д.А. (12 %);
Никифорова И.А. (10,5%):
Мотурняк О.А. (ШК – 10,5%);
Андриановой А.С. (ШК-10,5%).
Тимощук Т.А.(ШК – 8,8%);
Пономарёва Н.В. (ШК – 8,8%);
Никита Яна (9 класс) – 1 место – математика, 1 место – география, 1 место – физика, 1 место – украинский язык и литература, 3 место – литература.
Леонова Анна (11 класс) – 1 место – обществознание, 1 место - украинский язык и литература, 2 место – английский язык, 3 место – литература.
Павленко Даниил (11 класс) – 1 место – информатика, 1 место – биология, 3 место – физика, 3 место – химия.
Лызенко София (7 класс) – 1 место – химия, 2 место - английский язык, 3 место – обществознание.
Щербакова Елена (8 класс) 2 место – математика, 2 место – информатика.
Уварова Юлия (11 класс) – 1 место – математика.
Бабий Владислав (10 место) – 2 место – информатика, 3 место – математика.
Кроме того, на протяжении 2018-2019 года учащиеся принимали участие в инернет-олимпиадах:
| Диплом I степени | Диплом II степени | Диплом III степени | Сертификат |
учитель Минько Л.А., 5-6 классы |
Осень, октябрь 2018 Математика | 1 | 2 | 3 | 2 |
Зима, январь 2019 Математика | 4 | 4 | 3 | 4 |
Весна, апрель 2019 Математика | 4 | 1 | - | 2 |
учитель Ефременко И.Р., 3 класс |
Зима, январь 2019 Математика | 7 | 1 | - | - |
Зима, февраль 2019 Русский язык | 1 | 1 | - | 2 |
учитель Носуля О.Л., 4 класс |
Весна, апрель 2019 Математика | - | - | 1 | 1 |
Окружающий мир | 2 | 1 | - | 3 |
Русский язык | - | - | 1 | 1 |
| Диплом I степени | Диплом II степени | Диплом III степени | Сертификат |
Базовый | Углубленный | Базовый | Углубленный | Базовый | Углубленный | Базовый | Углубленный |
учитель Минько Л.А., 5,6,8 классы |
Зимний сезон Математика | 1 | 2 | 6 | 3 | 1 | 3 | 9 | 2 |
Весенний сезон Математика | 3 | 8 | 7 | 6 | 2 | 5 | 22 | 6 |
Учитель Максимчук Т.М., 10 класс |
Весенний сезон Математика | - | - | - | - | - | - | 12 | 2 |
учитель Ефременко И.Р., 3 класс |
Зимний сезон Математика | 3 | 2 | - | 3 | 1 | - | 3 | 1 |
Русский язык | 2 | 1 | 1 | 2 | - | - | 4 | 2 |
Окружающий мир | - | - | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 4 |
Английский язык | - | 1 | - | - | 1 | - | 2 | 2 |
учителя Радько А.В., Ефременко И.Р., Носуля О.Л., 1,3,4 классы |
Весенний сезон Математика | 6 | 3 | 5 | 7 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Русский язык | 1 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 |
Окружающий мир | - | - | 6 | 4 | 2 | 1 | 7 | 4 |
Английский язык | - | - | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
учитель Пономарева Н.В., 5-6 классы |
Весенний сезон Биология | - | 1 | 2 | - | 1 | - | 3 | - |
Зимний сезон Биология | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - |
учителя Красовская В.В., Васютина Б.Н., 5-6 классы |
Весенний сезон Русский язык | 1 | - | - | 1 | 1 | - | 4 | 2 |
Зимний сезон Русский язык | - | 1 | 1 | - | - | - | 2 | 1 |
учителя Мостовая Т.А., Соколова И.Н., 5-6 классы |
Весенний сезон Английский язык | - | 1 | 1 | - | - | - | 3 | 1 |
Зимний сезон Английский язык | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - |
Все эти данные показывают, что работа с одаренными детьми в школе ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.
Количество победителей и призеров районных олимпиад свидетельствует о тенденции к повышению качества работы коллектива с учащимися, мотивированными на учебу, по подготовке их к участию в олимпиадах. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
В течение года согласно перспективному плану проводилось изучение состояния преподавания физической культуры, информатики, русского языка и литературы, биологии.
Контроль за состоянием учебных предметов проводился в соответствии с планом работы через наблюдение, посещение уроков, анализ документации.
Посещенные уроки показали, что:
учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют дидактические материалы (приборы, компьютерные демонстрации)
меняется отношение педагогов к учебным умениям: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития качеств личности (мыслительных, поведенческих, коммуникативных, творческих). Это достигается путем применения групповых форм обучения, использование проблемного метода, подбором учебных задач.
учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, нравственность, самостоятельность) и реализуют средством учебного предмета.
Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным.
Работа по повышению профессионального уровня педагогов ведется по нескольким направлениям:
выбор методической темы для самообразования, изучение нормативных документов, использование материалов методического журнала, проведение открытых уроков, обмен опытом работы;
проведение теоретических занятий, семинаров, практикумов по вопросам обучения и воспитания администрацией школы, учителями;
участие в работе ШМО, РМО;
плановая курсовая переподготовка.
Учителя школы повышали свой профессиональный уровень путём самообразования, работая над своими методическими проблемами. Велась определённая работа по пополнению портфолио. Согласно плану работы школы в марте месяце была проведена выставка портфолио учителей, целью которой являлось убедить педагогов в необходимости оформления портфолио каждым педагогом и работы над его пополнением так как это:
способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма преподавателя;
набор работ преподавателя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений преподавателя в определенный период его деятельности.
В школьной выставке портфолио приняли участие 2 педагога – Ватулина Т.С, Васютина Б.Н. Все педагоги подошли творчески к оформлению портфолио, так как каждое из них раскрывало индивидуальность учителя, отражало отношение к педагогической деятельности.
Согласно плана-графика, курсы повышения квалификации педагогических работников в 2018-2019 учебном году прошли в Научно-методическом центре развития образования ЛНР:
Куликова Н.С. – педагог-организатор,
Ефременко И.Р. – учитель начальных классов,
Васютина Б.Н. – учитель русского языка и литературы,
Леонова Н.М. – учитель математики,
Соколова И.Н. – учитель английского языка.
С целью активизации творческой деятельности учителей, стимулирования непрерывного последипломного образования, повышения ответственности за результаты обучения и воспитания в 2018-2019 учебном году проведена аттестация педагогических работников школы. В течение аттестационного периода осуществлялась комплексная оценка уровня квалификационного и профессионального мастерства педагогических работников и результатов их деятельности. В ходе аттестации было проведено изучение опыта работы учителей путем посещения уроков, собеседований, анкетирование учащихся, родителей, коллег; учителя провели цикл открытых уроков, на которых присутствовали члены аттестационной комиссии школы, члены районной аттестационной комиссии. Вопросы аттестации отображены в работе педагогического совета, совещания при директоре, методических объединений. Обеспечивалась гласность проведения аттестации.
В общем, аттестационный процесс содействовал повышению уровня профессионального мастерства учителей, распространению, пропаганде, внедрению перспективного опыта, возрастанию качественного состава педагогического коллектива.
Своевременно и на должном уровне была проведена аттестация педагогических работников школы.
По итогам аттестации: Ватулина Таиса Стефановна, учитель биологии, установлена квалификационная категория «специалист высшей категории», присвоено педагогическое звание «учитель – методист»;
Однако в системе методической работы существует ряд проблем:
не все педагоги используют современные технические возможности для повышения своего профессионального уровня путем самообразования (обучение на дистанционных семинарах, вебинарах);
такая форма повышения своего профессионального уровня, как взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий коллег используется преимущественно в рамках проведения методического фестиваля и предметных декад;
все еще невысок процент педагогов, которые активно транслируют свой передовой педагогический опыт (публикация собственных методических материалов на страницах сетевых педагогических сообществ и в педагогических журналов);
недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения.
Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: в школе успешно функционирует целостная и одновременно развивающаяся система методической работы, которая направлена на всестороннее совершенствование профессиональных компетенций каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.
Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на новый учебный год являются:
совершенствовать такие умения педагогов, как технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;
шире использовать в процессе преподавания возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических форм обучения;
активизировать работу по обобщению и трансляции педагогического опыта в сетевых педагогических сообществах;
продолжить работу по организации научно-исследовательской работы обучающихся, по их вовлечению в проектную деятельность.
Заместитель директора по УВР: Л.А. Минько