СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах методической работы за 2018-2019 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В соответствии с принципами и положениями нормативных документов, рекомендациям районного методического кабинета методическая работа в 2018-2019 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие их творчества, создание нормального морально-психологического климата в коллективе, которые способствовали бы повышению качества знаний учащихся, развитию их творчества, повышению интеллекта.

      Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах методической работы за 2018-2019 учебный год»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт. Лотиково, ул. Чкалова, 1 lotikovoshool@mail.ru


Аналитическая справка

об итогах методической работы

за 2018-2019 учебный год

В соответствии с принципами и положениями нормативных документов, рекомендациям районного методического кабинета методическая работа в 2018-2019 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие их творчества, создание нормального морально-психологического климата в коллективе, которые способствовали бы повышению качества знаний учащихся, развитию их творчества, повышению интеллекта.

Методическая работа была сконцентрирована на решении методической проблемы школы «Повышение эффективности образовательного процесса с применением современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогического мастерства».

Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Основными задачами методической работы являются:

  • обеспечение внедрения Государственного образовательного стандарта (ГОС) общего начального образования, основной базовой и старшей школы;

  • создание научно обоснованной гибкой системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников посредством развития творческих способностей личности учителя;

  • усовершенствование системы воспитательной работы; проведение организационно методических мероприятий, направленных на внедрение прогрессивных методик всестороннего развития ребенка, в частности по вопросам поддержки и развития способных одаренных детей;

  • обеспечение оперативной консультативной помощи педагогическим работникам по вопросам решения проблем организации и содержания учебно-воспитательного процесса;

  • изучения опыта работы педагогов, которые аттестуются на уровне района;

  • изучение и обобщение педагогического опыта;

  • внедрение инновационных педагогических технологий;

  • создание условий для методического самообразования и творческого становления учителя в процессе его педагогической деятельности, на рабочем месте.


При планировании методической работы методический совет и предметные методические объединения отобрали тот комплекс мероприятий, который позволил системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

На протяжении учебного года активно работал методический совет школы. Заседания методического совета проводились согласно плану. Были рассмотрены вопросы:

  • системно-деятельный подход в воспитательно-образовательном процессе;

  • использование электронных средств обучения на учебных занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации образовательного процесса;

  • повышение самообразования педагогических работников школы;

  • психолого-педагогической сопровождение низкомотивированных и неуспевающих обучающихся;

  • индивидуальная работа с обучающимися, как средство развития личности ребенка;

  • повышение самообразования педагогических работников школы;

  • портфолио учителя как составная добросовестной аттестации;

  • организация работы по курсовой подготовке и аттестация учителей;

  • о подготовке и участии в предметных олимпиадах, МАН;

  • обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению ГИА;

  • рабочие программы по предметам, программы эффективных курсов, программы внеурочных занятий.

При активном участии членов педагогического коллектива на протяжении года были проведены:

  • Методические семинары:

  • «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива»;

  • «Современные воспитательные технологии»;

  • «Педагогическая компетентность»;

  • «Развитие личностного потенциала школьника в системе гуманистических отношений школьного сообщества»;

  • «Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе».

  • Круглые столы:

  • «Современный урок в свете требований ГОС»;

  • «Мотивация учения – основное условие успешного обучения».

  • Педагогические советы по следующим темам:

  • Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

  • Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы.


Адаптированное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и методик требовало оптимального объединения и конструирования различных корпоративно-групповых и индивидуальных форм методического взаимодействия в работе пяти методических объединений, динамических групп.

Значительную поддержку профессиональному росту коллектива оказывают заседания методических объединений.

Предметными методическими объединениями проведена работа по следующим направлениям: корректировка учебных программ; работа по повышению профессиональных компетенций (теоретические и практические семинары); демонстрация открытых уроков и посещение уроков коллег, анализ проведенных и посещенных уроков; изучение современных методик преподавания предмета; анализ и использование комплексов пособий по подготовке сдаче ГИА; подготовка и проведение предметных декад; обобщение и трансляция педагогического опыта.

На протяжении года проводились методические оперативки с целью ознакомления с нормативными документами, государственными стандартами преподавания отдельных предметов, передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодических изданий по предметам и прочего.


Заседания методических объединений проводились в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались вопросы: взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, открытые уроки учителей, рассматривались теоретические вопросы по методике преподавания учебных дисциплин и психологии ребенка, изучались нормативные документы, освещались результаты проверок, позволяющие определить рост уровня знаний и воспитанности учащихся.

Наиболее результативно и качественно проведенными являются заседания:

  • «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников» (руководитель Радько А.В.);

  • «Возможности информационных технологий в обучении детей с разными образовательными способностями и потребностями» (руководитель Тимощук Т.А.)

  • «Повышение мастерства педагога в условиях использования новых технологий в преподавании предметов естественно-научного цикла» (руководитель Ватулина Т.С.);

  • «Работа с одаренными детьми – одно из основных требований современного образования» (руководитель Васютина Б.Н.);

  • «Организация ученического самоуправления в школе, классе, как средство повышения социальной активности учащихся» (руководитель Иванова Л.Г.).


Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель, которые содействуют повышению интереса учащихся к изучению предметов. В 2018-2019 учебном году было запланировано и проведено на надлежащем научно-методическом уровне 4 предметных недели: неделя русского языка и литературы (ноябрь), неделя истории и права (январь), неделя математики, физики, информатики (февраль), неделя экологии (апрель).

В рамках проведения предметных недель применялись разнообразные методы и формы их проведения: выпуск стенгазет; викторины, конкурсы; презентации учеников, творческие работы; конкурс рисунков; КВН; открытые уроки.


Учителями, с целью обмена опытом, были подготовлены и проведены открытые уроки для коллег. Уроки были нетрадиционными, динамичными, с использованием разнообразных форм работы, компьютерных технологий, музыкального сопровождения. Все учителя-предметники использовали в своей работе элементы инновационных технологий. В начале учебного года был составлен график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями школы.


О сформированности определенных показателей методической культуры свидетельствуют:

  • Участие педработников в семинарах:

  • Международный семинар-совещание «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество» (п. Кабардинка, Краснодарский край) (Ефременко И.Р.).

  • І Международный образовательный форум Луганской Народной Республики «Образование и вызовы современности: завтра начинается сегодня» (Ефременко И.Р.).

  • Участие в методическом семинаре для руководителей городских (районных) методических объединений учителей начальных классов «Одарённость и творческие способности младших школьников» (Ефременко И.Р.).



  • Опубликованные авторские разработки уроков на сайтах:

  • infourok.ru – Радько А.В. (5 свидетельств), Ефременко И.Р. (5 свидетельств), Минько И.Н. (3 свидетельства), Тимощук Т.А. (2 свидетельства), Минько Л.А. (2 свидетельства), Максимчук Т.М. (2 свидетельства), Никифорова И.А. (1 свидетельство)

  • videouroki.ru – Минько И.Н. (2 свидетельста), Мостовая Д.А. (1 свидетельство)

  • kopilkaurokov.ru – Ватулина Т.С. (5 свидетельств), Андрианова А.С. (4 свидетельства), Минько И.Н. (1 свидетельство), Мостовая Д.А. (1 свидетельство), Максимчук Т.М. (1 свидетельство)

  • multiurok.ru – Ефременко И.Р. (5 свидетельств)


  • Сертификат  отличия 1 степени по педагогическому тестированию «Технология  исследовательской деятельности с использованием проблемно-поискового метода обучения как инструмент реализации ФГОС» на сайте «Знанио»  (Ефременко И.Р.);

  • Сертификат участника межрегионального семинара-совещания «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество» (Ефременко И.Р.);

  • Сертификат о прохождении обучения по теме: «Методика работы с интерактивными учебными пособиями серии «Наглядная начальная школа» для формирования информационно-развивающей среды в начальной школе» (Ефременко И.Р.);

  • Сертификат участника информационно-методического семинара «Проектирование содержания обучения русскому языку и литературному чтению в поликультурном образовательном пространстве начального общего образования» (Ефременко И.Р.);

  • Сертификат об участии в методическом мероприятии «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество» (Корпорация «Российский учебник») (Ефременко И.Р.);

  • Сертификат участника семинара-практикума на тему «Медиадидактика и современный урок. Технологические приёмы» (Ефременко И.Р.);

  • Сертификат о прохождении тестирования по теме «Начальное общее образование. Теория и методика обучения» на сайте «Инфоурок» (Ефременко И.Р., Радько А.В.);

  • Сертификат о прохождении тестирования по теме «Теория и практика предшкольного обучения» на сайте «Инфоурок» (Ефременко И.Р.);

  • Сертификат о прохождении онлайн-викторины «Я помню! Я горжусь!» (Мостовая Д.А.);

  • Сертификат о создании персонального сайта на сайте «Мультиурок» (Ефременко И.Р.);

  • Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн библиотеки методических разработок для учителей на сайте «Инфоурок» (Радько А.В., Минько И.Н., Ефременко И.Р.);

  • Благодарность за отличную подготовку учащихся к открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Осень, октябрь 2018» на сайте «Меташкола»  (Минько Л.А.);

  • Благодарность за отличную подготовку учащихся к открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Зима, январь 2019» на сайте «Меташкола»  (Минько Л.А., Ефременко И.Р.);

  • Благодарность за отличную подготовку учащихся к открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Весна, апрель 2019» на сайте «Меташкола»  (Минько Л.А.);

  • Благодарность за активное участие при проведении международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 (Минько Л.А.);

  • Свидетельство об ознакомлении и успешном освоении материала видеолекции на сайте Инфоурок «Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 1. Теория (Максимчук Т.М.);

  • Свидетельство о подготовке учащихся к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2018 по математике (Минько Л.А.);

  • Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по математике (Минько Л.А, Ефременко И.Р.);

  • Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по русскому языку (Ефременко И.Р.);

  • Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по окружающему миру (Ефременко И.Р.);

  • Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 по математике (Носуля О.Л., Минько Л.А., Радько А.В., Ефременко И.Р.);

  • Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 по русскому языку (Носуля О.Л., Радько А.В., Ефременко И.Р.);

  • Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2019 по окружающему миру (Носуля О.Л., Радько А.В., Ефременко И.Р.);

  • Свидетельство о подготовке учащихся к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» весенний сезон 2019 по математике (Максимчук Т.М..)


На современном этапе развития учебного заведения внимание педагогического коллектива направлено на формирование творческой личности ученика.

Эта идея является ведущей в работе учреждения. Определены главные направления работы с одаренными детьми:

  • проведение I (школьного) этапа Республиканских предметных олимпиад по базовым предметам и участие во II и III этапах;

  • внеклассная работа по предметам (предметные недели, турниры, соревнования, конкурсы, викторины, диспуты);

  • индивидуальная работа с учащимися;

  • кружковая работа;

  • краеведческо-поисковая работа;

  • работа спортивных секций.


С целью выявления и поддержки одаренных детей и ученической молодежи, содействие развитию таланта, духовно-эмоциональных и умственных способностей учащихся в нашем учебном заведении организована четкая система работы. Вопросы выполнения мероприятий по реализации Программы развития одаренных детей и молодежи постоянно слушаются на заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений. В течение учебного года проводятся научно-практические конференции, семинары, турниры, предметные недели, олимпиады, круглые столы, проходит защита творческих научно-исследовательских работ учащихся. Организовываются консультации для учащихся, учителей, родителей по проблемам развития способностей и задатков у ученической молодежи. постоянно пополняется банк данных одаренных детей. Результатами реализации локального долгосрочного проекта «Одаренный ребенок» стали успешные выступления учащихся в Республиканских ученических олимпиадах.

Основными задачами по подготовке к олимпиадам по базовым дисциплинам, конкурсам является стимулирование творческого самосовершенствования детей, ученической молодежи; выявление и развитие одаренных учащихся и предоставление им помощи в выборе профессии; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение уровня преподавания школьных предметов, профессиональной подготовки ученика; выявление, распространение и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методов и приемов обучения.


Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 31 учащийся из 59 заявленных, что составляет 52,5% (это на 11% меньше в сравнении с прошлым результатом).

Учащиеся школы показали высокий результат в общем рейтинге команд – заняли 31 призовое место, 10 из которых первые, 6 - вторые, 15 - третьи.

Проведен мониторинг участия школьной команды во II этапе Республиканских ученических олимпиад по базовым дисциплинам. Школьный коэффициент успеха составляет 32,2 %. Следует отметить, что в школе были созданы необходимые условия для развития и поддержки творческих способностей учащихся, формирования у них навыков самостоятельного поискового исследования.

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 15,8%), по украинскому языку и литературе (ШК – 10,5%), по информатике (ШК -15,8%),по физике (ШК 8,8%), по обществознание (ШК 8,8%), по географии (ШК- 8,8%), по биологии – (ШК - 8,8%).

Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатике (ШК – 40,4%).

Следует отметить:

  • работу учителей:

  • Максимчук Т.М. (17,5%);

  • Мостовая Д.А. (12 %);

  • Никифорова И.А. (10,5%):

  • Мотурняк О.А. (ШК – 10,5%);

  • Андриановой А.С. (ШК-10,5%).

  • Тимощук Т.А.(ШК – 8,8%);

  • Пономарёва Н.В. (ШК – 8,8%);

  • выступления на олимпиаде следующих учащихся:

  • Никита Яна (9 класс) – 1 место – математика, 1 место – география, 1 место – физика, 1 место – украинский язык и литература, 3 место – литература.

  • Леонова Анна (11 класс) – 1 место – обществознание, 1 место - украинский язык и литература, 2 место – английский язык, 3 место – литература.

  • Павленко Даниил (11 класс) – 1 место – информатика, 1 место – биология, 3 место – физика, 3 место – химия.

  • Лызенко София (7 класс) – 1 место – химия, 2 место - английский язык, 3 место – обществознание.

  • Щербакова Елена (8 класс) 2 место – математика, 2 место – информатика.

  • Уварова Юлия (11 класс) – 1 место – математика.

  • Бабий Владислав (10 место) – 2 место – информатика, 3 место – математика.


Кроме того, на протяжении 2018-2019 года учащиеся принимали участие в инернет-олимпиадах:


  • Открытая российская интернет-олимпиада по математике на сайте «Меташкола»


Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

учитель Минько Л.А., 5-6 классы

Осень, октябрь 2018

Математика

1

2

3

2

Зима, январь 2019

Математика

4

4

3

4

Весна, апрель 2019

Математика

4

1

-

2

учитель Ефременко И.Р., 3 класс

Зима, январь 2019

Математика

7

1

-

-

Зима, февраль 2019

Русский язык

1

1

-

2

учитель Носуля О.Л., 4 класс

Весна, апрель 2019

Математика

-

-

1

1

Окружающий мир

2

1

-

3

Русский язык

-

-

1

1



  • Международная олимпиада «Инфоурок»


Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

учитель Минько Л.А., 5,6,8 классы

Зимний сезон

Математика

1

2

6

3

1

3

9

2

Весенний сезон

Математика

3

8

7

6

2

5

22

6

Учитель Максимчук Т.М., 10 класс

Весенний сезон

Математика

-

-

-

-

-

-

12

2

учитель Ефременко И.Р., 3 класс

Зимний сезон

Математика

3

2

-

3

1

-

3

1

Русский язык

2

1

1

2

-

-

4

2

Окружающий мир

-

-

1

1

1

-

4

4

Английский язык

-

1

-

-

1

-

2

2

учителя Радько А.В., Ефременко И.Р., Носуля О.Л., 1,3,4 классы

Весенний сезон

Математика

6

3

5

7

3

1

3

1

Русский язык

1

1

5

4

3

2

4

2

Окружающий мир

-

-

6

4

2

1

7

4

Английский язык

-

-

1

2

2

1

2

2

учитель Пономарева Н.В., 5-6 классы

Весенний сезон

Биология

-

1

2

-

1

-

3

-

Зимний сезон

Биология

-

-

-

1

1

-

1

-

учителя Красовская В.В., Васютина Б.Н., 5-6 классы

Весенний сезон

Русский язык

1

-

-

1

1

-

4

2

Зимний сезон

Русский язык

-

1

1

-

-

-

2

1

учителя Мостовая Т.А., Соколова И.Н., 5-6 классы

Весенний сезон

Английский язык

-

1

1

-

-

-

3

1

Зимний сезон

Английский язык

-

-

-

-

-

1

2

-


Все эти данные показывают, что работа с одаренными детьми в школе ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

Количество победителей и призеров районных олимпиад свидетельствует о тенденции к повышению качества работы коллектива с учащимися, мотивированными на учебу, по подготовке их к участию в олимпиадах. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.


В течение года согласно перспективному плану проводилось изучение состояния преподавания физической культуры, информатики, русского языка и литературы, биологии.

Контроль за состоянием учебных предметов проводился  в соответствии с планом работы через наблюдение, посещение уроков, анализ документации.

Посещенные уроки показали, что:

  • учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют дидактические материалы (приборы, компьютерные демонстрации)

  • меняется отношение педагогов к учебным умениям: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития качеств личности (мыслительных, поведенческих, коммуникативных, творческих). Это достигается путем применения групповых форм обучения, использование проблемного метода, подбором учебных задач.

  • учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, нравственность, самостоятельность) и реализуют средством учебного предмета.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным.



Работа по повышению профессионального уровня педагогов ведется по нескольким направлениям:

  • выбор методической темы для самообразования, изучение нормативных документов, использование материалов методического журнала, проведение открытых уроков, обмен опытом работы;

  • проведение  теоретических занятий, семинаров, практикумов по вопросам обучения и воспитания администрацией школы, учителями;

  • участие в работе ШМО, РМО;

  • плановая курсовая переподготовка.

Учителя школы повышали свой профессиональный уровень путём самообразования, работая над своими методическими проблемами. Велась определённая работа по пополнению портфолио. Согласно плану работы школы  в марте месяце была проведена выставка портфолио учителей, целью которой являлось убедить педагогов в необходимости оформления портфолио каждым педагогом и работы над его пополнением так как это:

  • способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма преподавателя;

  • набор работ преподавателя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;

  • способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений преподавателя в определенный период его деятельности.

В школьной выставке портфолио приняли участие 2 педагога – Ватулина Т.С, Васютина Б.Н. Все педагоги подошли творчески к оформлению портфолио, так как каждое из них раскрывало индивидуальность учителя, отражало отношение к педагогической деятельности.


Согласно плана-графика, курсы повышения квалификации педагогических работников в 2018-2019 учебном году прошли в Научно-методическом центре развития образования ЛНР:

  • Куликова Н.С. – педагог-организатор,

  • Ефременко И.Р. – учитель начальных классов,

  • Васютина Б.Н. – учитель русского языка и литературы,

  • Леонова Н.М. – учитель математики,

  • Соколова И.Н. – учитель английского языка.


С целью активизации творческой деятельности учителей, стимулирования непрерывного последипломного образования, повышения ответственности за результаты обучения и воспитания в 2018-2019 учебном году проведена аттестация педагогических работников школы. В течение аттестационного периода осуществлялась комплексная оценка уровня квалификационного и профессионального мастерства педагогических работников и результатов их деятельности. В ходе аттестации было проведено изучение опыта работы учителей путем посещения уроков, собеседований, анкетирование учащихся, родителей, коллег; учителя провели цикл открытых уроков, на которых присутствовали члены аттестационной комиссии школы, члены районной аттестационной комиссии. Вопросы аттестации отображены в работе педагогического совета, совещания при директоре, методических объединений. Обеспечивалась гласность проведения аттестации.

В общем, аттестационный процесс содействовал повышению уровня профессионального мастерства учителей, распространению, пропаганде, внедрению перспективного опыта, возрастанию качественного состава педагогического коллектива.

Своевременно и на должном уровне была проведена аттестация педагогических работников школы.

По итогам аттестации: Ватулина Таиса Стефановна, учитель биологии, установлена квалификационная категория «специалист высшей категории», присвоено педагогическое звание «учитель – методист»;

Однако в системе методической работы существует ряд проблем:

  • не все педагоги используют современные технические возможности для повышения своего профессионального уровня путем самообразования (обучение на дистанционных семинарах, вебинарах);

  • такая форма повышения своего профессионального уровня, как взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий коллег используется преимущественно в рамках проведения методического фестиваля и предметных декад;

  • все еще невысок процент педагогов, которые активно транслируют свой передовой педагогический опыт (публикация собственных методических материалов на страницах сетевых педагогических сообществ и в педагогических журналов);

  • недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения.


Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: в школе успешно функционирует целостная и одновременно развивающаяся система методической работы, которая направлена на всестороннее совершенствование профессиональных компетенций каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на новый учебный год являются:

  • совершенствовать такие умения педагогов, как технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

  • шире использовать в процессе преподавания возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических форм обучения;

  • активизировать работу по обобщению и трансляции педагогического опыта в сетевых педагогических сообществах;

  • продолжить работу по организации научно-исследовательской работы обучающихся, по их вовлечению в проектную деятельность.





Заместитель директора по УВР: Л.А. Минько



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя