Анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку
11 класса
Место проведения-МБОУ Ленинская СОШ
Дата проведения: 21 декабря 2017
Количество участников: 7
Продолжительность ЕГЭ по русскому языку: 3,5 часа (210 минут)
Общие результаты контрольной работы
Общее количество учащихся | Количество выполнявших работу | Учитель |
7 | 7 | Назарова Н.В. |
Работу писали 7 учащихся из 7, что составляет 100 % от общего количества учащихся 11 класса..
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку представлены в таблице:
класс | Русский язык( миним-36) |
От 80 до 100 баллов | От 60 до 79 баллов | От 36 до 59 баллов | Менее 36 баллов |
11 | 1 | 0 | 5 | 1 |
итого | 1 чел. (14%) | 0 чел. (0%) | 5 чел. (71%) | 1 чел (14%) |
Таким образом, не все участники тестирования показали результаты, достаточные для прохождения так называемого порога ЕГЭ по русскому языку (36 и более баллов). Один ученик (Дюкарева К) не набрал достаточное количество баллов.
Тестовые задания по русскому языку, предложенные обучающимся 11 класса, по структуре соответствовали спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации с небольшими изменениями, внесенными в этом году. Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов, которые переводятся в 100 баллов (процентов).
Анализ заданий части 2
11 класс
Номер задания | Тема | Количество допустивших ошибки | Процент допустивших ошибки |
| Информационная обработка письменных текстов различных жанров и стилей | 4 человека | 57 % |
| Средства связи предложений в тексте | 4 человека | 57 % |
| Лексическое значение слова | 0 человек | 0 % |
| Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 1 человек | 14 % |
| Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 3 человека | 42 % |
| Морфологические нормы | 2 человека | 28 % |
| Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 4 человека | 57 % |
| Правописание корней | 3 человека | 42 % |
| Правописание приставок | 2 человека | 28% |
| Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- / –НН-) | 1 человек | 14 % |
| Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 человек | 14 % |
| Правописание НЕ и НИ | 3 человека | 42 % |
| Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 4 человека | 57 % |
| Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи | 3 человека | 42 % |
| Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. | 4 человека | 57 % |
| Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 3 человека | 42 % |
| Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 4 человека | 57 % |
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 3 человека | 42 % |
| Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 4 человека | 57 % |
| Лексические нормы | 5 человек | 71 % |
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 4 человека | 57 % |
| Функционально-смысловые типы речи | 4 человека | 57 % |
| Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 2 человека | 28 % |
| Средства связи предложений в тексте | 4 человека | 57 % |
| Речь. Языковые средства выразительности | 6 человек | 85 % |
Анализ заданий части С (сочинение-рассуждение)
В сочинении предъявлялись следующие требования:
- формулировка проблем исходного текста,
- комментирование к сформулированной проблеме исходного текста,
- отражение позиции автора исходного текста,
- аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (примеры из художественной литературы и из жизненного опыта),
- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения,
- точность и выразительность речи,
- соблюдение орфографических норм,
- соблюдение пунктуационных норм,
- соблюдение языковых норм,
- соблюдение речевых норм,
- соблюдение этических норм,
- соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
Из 24 возможных баллов в сочинении набрали:
11 класс
от 5 до 15 баллов - 6 человек (85%),
от 16 до 19 баллов - 1 человек (14%),
от 20 до 23 баллов - 0 человека (0 %),
не выполнили задание – 0 человек
Учащиеся 11 класса не выполнили следующие требования:
- формулировка проблем исходного текста – 1 человека (14 %),
- комментирование к сформулированной проблеме исходного текста – 1 человек(14 %),
- отражение позиции автора исходного текста – 1 человек (14 %),
-аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (из художественной литературы и из жизненного опыта) – 3 человека (43 %),
- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения –1 человек (14%),
- точность и выразительность речи – 3 человека (43%),
- соблюдение орфографических норм – 7 человек (100 %),
- соблюдение пунктуационных норм –7 человек (100%),
- соблюдение языковых норм –6 человек (85 %),
- соблюдение речевых норм – 7 человек (100 %),
- соблюдение этических норм – 1 человек (14%),
- соблюдение фактологической точности в фоновом материале –4 человека (57%).