СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о состоянии преподавания биологии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о состоянии преподавания биологии»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт. Лотиково, ул. Чкалова, 1 [email protected]


Аналитическая справка

о состоянии преподавания биологии в 5-11 классах


В соответствии с годовым планом работы школы на 2018 – 2019 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания биологии в ноябре 2018 г. – марте 2019 г.

Изучалось календарно-тематическое планирование, поурочные планы, ведение ученических тетрадей, классных журналов, документация, внеклассная работа по предмету. Проведено собеседование с учителями, преподающим предмет.

Биологию в школе преподают учителя Ватулина Таиса Стефановна (учитель высшей квалификационной категории ) в 9,10,11 классах и Пономарева Наталья Владимировна (учитель первой квалификационной категории) в 5,6,7,8 классах.

В период проведения контроля администрацией школы были посещены уроки биологии.

Проверка показала, что учитель биологии Ватулина Т.С. владеет методикой преподавания предмета, знает теоретический материал и преподает его в соответствии с требованиями учебной программы. Четкая система поурочного и тематического контроля знаний и умений способствует установлению постоянной обратной связи учителя и учащихся, своевременной коррекции знаний. Поурочные планы отображают работу учителей по выполнению программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся. На своих уроках Таиса Стефановна активно применяет различные интерактивные методы . Наряду с инновационными методами, учитель применяет традиционные формы: работа с учебником, подготовка опережающих заданий; также уделяется большое внимание межпредметным связям. Все вышеуказанные методы имеют индивидуальную, групповую формы работы. Все уроки имеют природоохранную, экологическую направленность.

Педагог подготовил статью «Проект - как форма экологического воспитания» для участия в Международной электронной научно-практической конференции «Воспитательный потенциал курса «Актуальные аспекты дополнительного профессионального образования: модель, проблемы, перспективы», секция №1 «Творческая педагогическая деятельность, как эвристическая составляющая развития личности».

Имеет публикации на сайте http://kopilkaurokov.ru :

  • « Биосинтез белка. Трансляция» (свидетельство №494136, от 08.01.2019г);

  • «Изучение и описание экосистемы своей местности» (свидетельство №480933, от 17.10.2018г);

  • «Комнатные растения» (свидетельство№494135, от 08.01.2019г);

  • Контрольно-обобщающий урок по темам «Молекулярно-генетический уровень», «Органоидно-клеточный уровень» (свидетельство №480936, от 17.10.2018г);

  • Праздник «Посвящение в юннаты» (свидетельство №482516, от 29.10.2018г).


Учитель биологии Пономарева Н.В. владеет методикой преподавания предмета, стремится построить урок методически правильно. Старается заинтересовать учащихся, используя на уроках наглядность, а также указывая на практическую значимость предмета. Учитывая индивидуальные особенности детей, стремится добиться понимания и усвоения материала каждым учеником, используя индивидуальные задания на карточках, а также опережающие задания. Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с ма­териалом учебника, взаимный опрос обучающиеся по теме, построение ло­гических цепочек.


Учителя умело использует возможности учебного материала для ознакомления учеников с вопросами охраны природы, основами сельскохозяйственного производства, ролью современных технологий в повышении продуктивности этих производств. Знания учащихся по другим предметам помогают в объяснении сути биологических явлений.

Формирование навыков самостоятельной работы осуществляется также при выполнении творческих заданий: подготовка сообщений, рефератов, выступлений.

Большое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий, сохранению репродуктивного здоровья, воспитанию ответственного и бережного отношения к окружающей среде, к собственному здоровью, половому воспитанию учащихся.

Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями нормативных документов, в которых предусмотрены самостоятельные, практические, лабораторные и контрольные работы.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по биологии за I семестр 2018-2019 учебного года следует, что у Ватулиной Т.С. из 60 учащихся 9-11 классов на достаточном и высоком уровнях учатся 26 учащихся, что составляет 43%, успеваемость -100%, показатель качества обучаемости 54%; у Пономаревой Н.В. из 65 учащихся 5-8 классов на достаточном и высоком уровнях учатся 33 учащихся, что составляет 51%, успеваемость -100%, показатель качества обучаемости 56% .


На протяжении многих лет учителя школы ведут работу с одаренными детьми.

Учащиеся школы принимали участие в Республиканской олимпиаде по биологии.


Результаты следующие:

Фамилия, имя учащегося

Класс

Место

Учитель

Кондратенко Иван

7

3

Пономарева Н.В.

Макарова Алена

8

7

Пономарева Н.В.

Дмитриева Алиса

9

3

Ватулина Т.С.

Коваль Дмитрий

10

6

Ватулина Т.С.

Павленко Данил

11

1

Ватулина Т.С.

Ученик 11 класса Павленко Данил призер III тура Республиканских олимпиад по биологии – учитель Ватулина Т.С.


Поурочные планы отображают работу учителя по выполнению государственных программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся.

В соответствии с годовым планом внутришкольного контроля администрацией проводится контроль за ведением школьной документации. При заполнении журналов, оформлении календарных планов учителя соблюдают требования единого орфографического режима, а также рекомендации к ведению тематического учета знаний учащихся и ведению классных журналов. Учебная программа по биологии выполняется, правильно организован тематический учет знаний учащихся. Объем домашних заданий соответствует норме, комментируется.

Свой профессиональный уровень повышают путем самообразования, курсовой подготовки, участия в работе школьного и районного методических объединений. Проводят открытые уроки, выступают на педагогических советах, семинарах.

Рекомендации:


1. Школьному методическому объединению учителей проанализировать справку об изучении состояния преподавания биологии на заседании ШМО. (март 2019г.)

2.Учителю биологии Пономаревой Н.В. использовать дифференцированные задания на уроке и дома для повышения качества знаний за семестр.

3.Учителям биологии:

3.1 .Продолжить применять на уроках интерактивные методы обучения.

3.2. Пополнить методическую копилку ШМО разработками уроков и внеклассных мероприятий по биологии. ( В течение учебного года)

3.3. Повышать свой профессиональный уровень путем участия в работе школьных и районных МО учителей биологии. (Постоянно).

3.4. Продолжить работу по формированию коммуникативных предметных навыков и 
умений учащихся, осознанному использованию терминологии по биологии при ответах.



Заместитель директора: Л.А.Минько