Аналитическая справка по итогам
диагностики предметных результатов учащихся 2–4-х классов
1.Результаты промежуточной итоговой аттестации за 2022-203 учебный год
В период с 17.04.2023 по 17.05.2024 года в соответствии Положением о формах и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации, календарным графиком на 2023-2024 уч. год, в МБОУ «СОШ№8 имени А.В.Грязнова» ИМОСК проводилась промежуточная (годовая) аттестация учащихся 1-4 классов. С 13 мая по 19 мая 2023-2024 учебного года были организованы и проведены итоговые контрольные работы в форме Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) в 4- ом классе.
Задачи промежуточной аттестации по итогам учебного года: проверить соответствие знаний, учащихся требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
способствовать психологической адаптации обучающихся к прохождению ГИА;
повысить ответственность учителей-предметников за результаты труда и степень освоения программы.
оценка уровня и качества обученности обучающихся за 2023-2024 учебный год.
В ходе мониторинга получены и проанализированы результаты, сделаны выводы и сформулированы рекомендации (результаты проведенных мониторинговых мероприятий отражены в аналитических справках в папке ВШК).
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.
Результаты работы по организации и проведению ВПР.
Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами, были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по русскому языку и математике.
Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР.
2. Анализ результатов промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация
Тексты итоговых контрольных работ рассмотрены на заседании ШМО в начале учебного года и соответствуют утверждѐнным на 2023-2024 учебный год рабочим программам. Контрольные работы составлены в форме комплексной работы, тестовой работы, в форме ВПР.
Результаты проведенного анализа показали:
Прошли годовую промежуточную аттестацию в установленные сроки 85 учащихся
2-4-х классов.
Русский язык
Форма проведения:
2-4 классы – письменная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием),
Структура экзаменационной работы предполагает проверку собственных знаний, умений и навыков обучающихся.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта начального образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса русского языка за 2023/2024 учебный год:
Проверяемые орфограммы и пунктограммы: заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне; мягкий знак как показатель мягкости согласных; правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; знаки конца
предложения.
Проверяемые языковые, речевые и общеучебные умения: каллиграфически правильно и орфографически верно писать текст, проверять написанное, делить слова на слоги.
Аттестационная контрольная работа по русскому языку содержит текст из 42 слов (2 класс), 64 слов (3 класс), 76 слов (4 класс).
На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.
Цифровой анализ промежуточной аттестации по русскому языку
во 2-ом классе (диктант)
Диктант,имеющий целью проверку промежуточной подготовки обучающихся, включает основные орфограммы и пунктограммы, а также обеспечивает выявление прочности ранее приобретенных навыков.
Выполнение работы во 2-4-х классах - 45 минут.
Диктант предполагает проверку следующих орфограмм и пунктограмм:
Проверяемые орфограммы: заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне; мягкий знак как показатель мягкости согласных; правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; знаки конца предложения.
Проверяемые языковые, речевые и общеучебные умения: каллиграфически правильно и орфографически верно писать текст, проверять написанное, делить слова на слоги
Цифровой анализ диктанта.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 21 | 7 | 8 | 6 | - | - | 100 | 78 | 4 |
Анализ уровня знаний обучающихся второго классов свидетельствует о том, что практически все овладели программными знаниями, умениями и навыками по русскому языку за 2023/2024 учебный год.
Так, из 21 обучающихся, писавших работу, 33% выполнили работу без ошибок; 38% - допустили 1-2 ошибки; 28% - допустили более 3 ошибок; 5 и более ошибок не сделал ни один из обучающихся.
Грамматическое задание представлено вопросами, проверяющими знания разделов русского языка, изучаемых во2-4 классах: фонетика, морфемика, морфология, синтаксис.
Цифровой анализ грамматического задания.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обученности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 21 | 7 | 7 | 7 | - | - | 100 | 67 | 4 |
Обучающие, получившие «2»: нет
Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
При проверке контрольной работы были выявлены следующие ошибки:
-пропуск слов, букв, перестановка, замена, искажение букв-7 чел.(33%);
-ошибки в оформлении предложения-4 чел.(19%);
-перенос слов- 1 чел.(4,8%);
-мягкий знак в обозначении мягкости согласных-1 чел.(4,8%);
-безударные гласные в корне слова (проверяемые ударением)- 2 чел.(9,5%);
-большая буква в именах собственных- 1 чел.(4,8);
-правописание суффиксов- 2 чел(9,5%).;
-непроверяемые написания- 6 чел.(29%);
-безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных – 1 чел.(4,8%);
-написание чк, чн-1 чел.(4,8%);
Грамматическое задание:
Задание 1: главные члены предложения- 3чел.(14%);
Задание 2: части речи- 4 чел.(19%);
Задание 3:подбор однокоренных слов, выделение корня- 2 чел.(9,5%);
Задание 4:подбор слов из текста с безударной гласной, проверяемой ударением, написание проверочных слов5 чел.(24%)
Задание5: деление слов для переноса- 8 чел.(38%);
21 обучающийся второго класса усвоили обязательный минимум содержания образования за 2023/2024 учебный год. Следует отметить, что уровень обученности составляет – 78%.
Цифровой анализ промежуточной аттестации по русскому языку
в 3-их классах (диктант)
Цифровой анализ диктанта
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обученности | Качество знаний | Средний балл |
3 А | 21 | 3 | 9 | 9 | - | - | 100% | 57% | 3,7 |
3Б | 22 | 6 | 5 | 11 | - | - | 100% | 50% | 3,7 |
Итого | 43 | 9 | 14 | 20 | - | - | 100% | 53% | 3,7 |
Цифровой анализ грамматического задания
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обученности | Качество знаний | Средний балл |
3 А | 21 | 6 | 8 | 7 | - | - | 100% | 66% | 3,9 |
3 Б | 22 | 7 | 6 | 9 | - | - | 100% | 59% | 3,9 |
Итого | 43 | 13 | 14 | 16 | - | - | 100% | 62% | 3,9 |
Анализ уровня знаний обучающихся третьих классов позволил выявить уровень овладения знаниями по русскому языку за 2023/2024 учебный год и определить круг нерешенных проблем.
Так, из 43 обучающихся, писавших работу, 20% выполнили работу без ошибок;
32% - допустили 1-2 ошибки; 37% - допустили более 3 ошибок; 5 и более ошибок не сделал ни один обучающийся.
Обучающие, получившие «2»: нет
Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
Анализ диктанта выявил ряд орфограмм и пунктограмм, в которых дети допустили следующие ошибки:
Оформление предложения – 9 ошибок (6%)
Пропуск, замена, перестановка букв – 46 ошибок (33%)
Раздельное написание предлогов – 7 ошибок (5%)
Слова с непроверяемыми написаниями (из словаря) – 15 ошибок (11%)
Безударные гласные в корне слова – 30 ошибок (21%)
Звонкие и глухие согласные – 2 ошибки (1%)
Удвоенные согласные – 7 ошибок (5%)
Родовые окончания имен прилагательных – 6 ошибок (4%)
Перенос слов – 10 ошибок (7%)
Грамматическое задание:
Задание 1: фонетический разбор слова- 10 чел.(14%);
Задание 2: Морфологический разбор слова - 19 чел.(19%);
43 обучающихся третьих классов усвоили обязательный минимум содержания образования за 2023/2024 учебный год. Таким образом, учителям третьих классов удалось реализовать намеченные задачи, т.к. качество знаний составляет- 53%.
Математика.
Форма проведения:
2-3 классы – письменная контрольная работа
Цели проверки:
1.Проверить знания, умения и навыки по ключевым темам программы 2023/2024 учебного года.
2. Выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой.
Определить уровень готовности обучающихся к последующему обучению.
Анализ контрольных работ позволил установить динамику результатов, увидеть недостатки, установить их причины.
В написании работы принимали участие 64 обучающихся.
Результаты выполнения работы по классам
Класс | Результаты написания диктантов, % (обучающихся) | Учитель |
без ошибок | 1-2 ошибки | более 3 ош. | Более 5 ош. |
2 | 23% | 47% | 28% | - | Сидько С.Н. |
3 а | 23% | 42% | 33% | - | Оспищева Л.А. |
3 б | 9% | 22% | 68% | - | Мирзоева Н.А. |
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях обучающиеся допустили следующие ошибки:
| 2 класс | 3 классы |
Простая задача | |
- в ходе рассуждения | 2 | 5 |
- в вычислениях | 9 | 7 |
- без ошибок | 10 | 31 |
Решение примеров | |
- допустили ошибки | 6 | 20 |
- без ошибок | 15 | 16 |
Неравенства | |
- неверно выполнили | | |
- без ошибок | | |
Решение уравнений | 14 |
Построение геометрической фигуры | |
- допустили ошибки | | |
Задача на нахождение площади, величин и периметра | |
- неверно выполнили | 6 | 22 |
Именованные числа | |
- допустили ошибки | 4 | 17 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации по математике
во 2-ых классах (контрольная работа)
Цифровой анализ контрольной работы.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обученности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 21 | 5 | 10 | 6 | - | - | 100% | 71% | 3,9 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации по математике
в 3-их классах.(контрольная работа)
Цифровой анализ контрольной работы.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обученности | Качество знаний | Средний балл |
3А | 21 | 5 | 9 | 7 | - | - | 100% | 93% | 3,9 |
3Б | 22 | 2 | 5 | 15 | - | - | 100% | 85% | 3,4 |
Итого: | 43 | 7 | 14 | 22 | - | - | 100% | 48% | 3,6 |
Проанализировав и обобщив результаты аттестационной работы по математике, можно сделать следующие выводы:
Система предложенных для выполнения заданий по математике относится к необходимым общеучебным умениям, которые формируются на различных предметах начального обучения, в основе которых лежит работа с текстом задания, с моделями, схемами, таблицами и т.д.
Более высокие результаты отмечаются в том случае, когда задание необходимо выполнить на репродуктивном уровне.
Наибольшую трудность у обучающихся вызвали задания, связанные с частично-поисковой деятельностью.
Вывод: 64 обучающихся 1-3 классов усвоили обязательный минимум содержания образования по математике за 2023/2024 учебный год и готовы к продолжению обучения.
Рекомендации:
Обсудить результаты контрольной работы на заседаниях МО учителей начальных классов.
Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у обучающихся, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.
Особое внимание уделить формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками.
Учителям 2-4 классов использовать в практике своей работы различные технологии формирования общеучебных умений (УУД).
Более активно использовать практические работы по отработке вычислительных навыков обучающихся.
Учителям четвертых классов провести с учителями-предметниками пятых классов совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы.
Обучающие, получившие «2»: нет
Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
Литературное чтение
Форма проведения:
2-4 классы – письменная контрольная работа (тестирование),
Цель тестирования – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по умению работы с текстом.
Проведя анализ работ, можно отметить что ученики отвечают на вопросы по прочитанному тексту, устанавливают цепочку событий, труднее давать характеристику героев, выражать свои мысли о прочитанном.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися курса литературного чтения за 2023/2024 учебный год:
Содержанием контроля было чтение текста в соответствии с критериями правильности, выразительности, осознанности и ответы на вопросы по тексту. Тексты для чтения были подобраны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Цифровой анализ промежуточной аттестации по литературному чтению
во 2-ом классе.
Анализируя результаты обследования обучающихся второго класса необходимо отметить, что 18 учащихся читает осознанно (85%), 8 второклассников читают без ошибок (38%), 76% - в темпе соответствующем и превышающем норму. Это является подтверждением целенаправленной систематической работы учителя, работающего во втором классе. Однако следует отметить следующее: ребята стали читать выразительно, неторопливо, с пониманием смысла читаемого, что указывает на повышенное внимание учителя к таким основным критериям оценки качества чтения, как правильность и выразительность.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 21 | 8 | 7 | 6 | - | - | 100% | 71% | 4 |
Типичные ошибки:
-ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении про себя) – 4 чел.(19%);
- определять героев произведения, основные события и устанавливать их последовательность – 2 чел. (9,5%);
- умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую- 6 чел. (29%); - отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)- 3 чел.(14%);
- самостоятельно определять тему и главную мысль произведения на основе предложенных вариантов – 6 чел.(29%);
- подбор заголовка к прочитанному рассказу- 4 чел.
- устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста- 3 чел.(4%);
- умение извлекать из текста подтекстовую информацию, данную в неявном виде, сформулировать на её основе несложные выводы- 5 чел.(24%);
- понимание словаря текста 4 чел.(19%).
Цифровой анализ промежуточной аттестации по литературному чтению
в 3-их классах.
Статистические результаты проверки навыков чтения обучающихся третьих классов дают возможность утверждать, что 95% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 69% читают осознанно, 41% - без ошибок, 62% учащихся читает целыми словами, 69% читают в темпе, соответствующем и превышающем норму, читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску.
Это говорит о положительной динамике развития навыков техники чтения (способа, темпа и правильности) у обучающихся параллели.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
3А | 21 | 5 | 9 | 7 | - | - | 100% | 67% | 3,9 |
3Б | 22 | 5 | 6 | 11 | - | - | 100% | 50% | 3,7 |
Итого: | 43 | 10 | 15 | 18 | - | - | 100% | 58% | 3,8 |
Типичные ошибки:
- знание литературных произведений – 8чел.-18%
-ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении про себя) – 9 чел.(20%);
- определять героев произведения, основные события и устанавливать их последовательность – 2 чел. (4,5%);
- умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую- 6 чел. (13%); - отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)- 9 чел.(20%);
- восстановление деформированного плана рассказа и узнавание по нему названия и автора -23 чел.(53%)
Цифровой анализ промежуточной аттестации по литературному чтению
в 4- ом классе.
Полученная в ходе проверки информация об уровне развития навыков чтения в четвертом классе начальной школы позволяет утверждать, что 90% учащихся овладели навыками чтения в объеме, требуемом стандартом: у этих ребят развит навык осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения. Они читают в темпе, соответствующем и превышающем норму, за счет владения приемами целостного восприятия слова, точности его зрительного восприятия и быстроты понимания значений прочитанных слов, предложений, текста. Это подтверждает наличие целенаправленной и систематической работы учителя четвертого класса.72% обучающихся этих классов демонстрируют высокий уровень обученности по предмету. Однако 30% учащихся читают в темпе ниже нормы, 5% - после чтения не понимают содержание прочитанного, 28% - допускают ошибки при чтении от одной до трех ошибок, искажая слова, делая неправильное ударение.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степеньобучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
4 | 20 | 4 | 6 | 10 | | | 100% | 50% | 3,7 |
На основании анализа, полученного в ходе проверки, рекомендовано:
Всем учителям начальных классов:
- особое внимание уделить формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех обучающихся начальной школы в течение года;
- провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения в следующем учебном году;
- проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся всех учебных параллелей в этом учебном году;
- учителям третьих и четвертого классов обращать особое внимание на формирование
итоговой оценки по предмету, учитывая и уровень сформированности технических навыков чтения.
Обучающие, получившие «2»: нет
Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
Окружающий мир
Форма проведения:
2-4 классы – тестовая работа.
Цель: проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по умению работы с текстом.
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по окружающему миру во 2-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 21 | 8 | 7 | 6 | - | - | 100% | 71% | 4 |
Типичные ошибки:
1.Определение живой и неживой природы – 2 об-ся (9,5%)
2.Определение природных и погодных явлений – 4об-ся (19%)
3. Определение класса животных – 2 об-ся (9,5%)
4.Знание видов транспорта – 1 об-ся (5 %)
5.Определение вида труда– 5 об-ся (24 %)
6. Определение роли органа в организме человека – 2об-ся (9.5%)
7.Части реки- 5 об-ся(24%).
8. Определение форм земной поверхности – 8 об-ся (38%)
8.Знание телефонов экстренных служб – 3 (14%)
9.Знание страны в которой ты живешь, её городов, достопримечательностей – 7 об-ся (33%)
11.Знание правил дорожного движения– 1 об-ся (5 %)
12.Знание правил поведения дома, в общественном транспорте, правил поведения во время летних каникул –5 об-ся(24%)
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по окружающему миру в 3-х классах.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
3А | 21 | 4 | 12 | 5 | 0 | 0 | 100% | 76% | 3,95 |
3Б | 22 | 3 | 7 | 12 | 0 | 0 | 100% | 45% | 3,5 |
Итого: | 43 | 7 | 19 | 17 | 0 | 0 | 100% | 60% | 3,7 |
Типичные ошибки:
1.Определение живой и неживой природы – 10 об-ся (23%)
2.Определение природных и погодных явлений – 12 об-ся (27%)
3. Определение газообразные вещества,состав воздуха – 5 об-ся (11%)
4.Знание ПДД – 13 об-ся (30 %)
5.Значение труда в жизни человека– 5 об-ся (11 %)
6. Определение полезного ископаемого,их добыча – 4об-ся (9.5%)
7. Достопримечательности Европы - 11 об-ся(25%).
8. Определение городов России и их достопримечательности – 6 об-ся (13%)
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по окружающему миру в 4-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
4 | 20 | 4 | 6 | 10 | 0 | 0 | 100% | 50% | 3,7 |
Типичные ошибки:
1.Определение живой и неживой природы – 6 об-ся (30%)
2.Определение природных и погодных явлений – 2 об-ся (10%)
3. Восстановление плана рассказа – 7чел.(35%)
4.Умение сформулировать ответ на поставленный вопрос – 8 чел.(40%)
Таким образом, учащихся 2-4-х классов показали высокий уровень подготовки по предмету окружающий мир.
Анализ допущенных учащимися ошибок позволяет выделить следующие причины: необходимо больше внимания уделить формированию умений пересказывать подбираемый материал.
Обучающие, получившие «2»: нет
Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
Технология.
Форма проведения:
2-4 классы – творческая работа.
Программа усвоена. Общеучебные навыки сформированы.
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по технологии во 2-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обученности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 22 | 18 | 4 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,8 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по технологии в 3-х классах.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
3А | 21 | 7 | 14 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,3 |
3Б | 22 | 21 | 1 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,9 |
Итого: | 43 | 28 | 15 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,6 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по технологии в 4-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
4 | 20 | 15 | 6 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,8 |
Обучающие, получившие «2»: нет Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
Ошибок в контрольной работе допущено не было. Учащиеся усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения.
Изобразительное искусство.
Форма проведения:
2-4 классы – тестирование.
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по изобразительному искусству во 2-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 22 | 20 | 2 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,8 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по изобразительному искусству в 3-х классах.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обученности | Качество знаний | Средний балл |
3А | 21 | 8 | 13 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,4 |
3Б | 22 | 20 | 2 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,9 |
Итого: | 43 | 28 | 15 | 0 | 0 | 0 | 100% | 87% | 4,6 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по изобразительному искусству в 4-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
4 | 20 | 14 | 6 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,7 |
Обучающие, получившие «2»: нет
Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
Программа усвоена. Общеучебные навыки сформированы. Ошибок в контрольной работе допущено не было. Учащиеся усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения.
Музыка.
Форма проведения:
2-4 классы – тестирование.
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по музыке во 2-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степеньобучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
2 | 22 | 20 | 2 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,8 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по музыке в 3-х классах.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
3А | 21 | 11 | 10 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 5 |
3Б | 22 | 19 | 3 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,8 |
Итого: | 43 | 30 | 13 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,7 |
Цифровой анализ промежуточной аттестации
по музыке в 4-ом классе.
Класс | Работу писали | «5» | «4» | «3» | «2» | н/я | Степень обучен-ности | Качество знаний | Средний балл |
4 | 20 | 14 | 2 | 5 | 0 | 0 | 100% | 80% | 4,5 |
Обучающие, получившие «2»: нет
Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию: нет
Программа усвоена. Общеучебные навыки сформированы. Ошибок в контрольной работе допущено не было. Учащиеся усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения.
По предметам изобразительное искусство, технология, музыка учителями были составлены и проведены тестовые контрольные работы. Все обучающиеся выполнили их на «4» и «5». Качество обученности по этим предметам составляет 100%.
Вывод: Промежуточная аттестация за 2023-2024 учебный год проведена в соответствии с нормативно-правовой основой, регламентирующей порядок организации и проведения промежуточной аттестации.
По результатам промежуточной аттестации все учащиеся 2-4 классов освоили учебные программы по общеобразовательным предметам учебного плана.
По всем предметам результаты промежуточной аттестации по итогам года показывают положительную динамику роста качества знаний и обученности или соответствуют результатам рубежного контроля.
Средний показатель уровня обученности учащихся 2-4 классов по русскому языку и математике составил 100%, а качество – 75%.
Предложения и рекомендации:
Промежуточная аттестация является эффективной формой контроля за уровнем сформированности умений, навыков, средством повышения качества образования по предметам школьного курса.
На методическом объединении проанализировать результаты промежуточной аттестации и более качественно проводить экспертизу экзаменационного материала.
Учителям 2-4 классов спланировать повторение в начале 2024-2025 учебного года с учетом результатов аттестации, уделив внимание повторению вопросов, вызвавших трудности при написании контрольных работ, уделить особое внимание обучающимся со слабой подготовкой с целью повышения уровня обученности.
Классным руководителям довести до сведения родителей обучающихся результаты промежуточной аттестации.
Активизировать работу по реализации преемственности, что позволит сохранить уровень учебных достижений на выходе из начальной школы
Наряду с положительными моментами в методической работе начальной школы имеется ряд недостатков:
-Уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у ряда учащихся не находится на должном уровне.
-Слабо проработан вопрос о взаимопосещении уроков.
-Необходимо продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.
Руководитель МО учителей начальных классов Хоревич Н.Н.