СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год»

МДОУ «Детский сад № 193»

Аналитическая справка по итогам педагогической деятельности

за 2021-2022 учебный год

Титова А.А.

Должность воспитатель Образование высшее педагогическое

Педагогический стаж 8 лет Квалификационная категория I

Краткая характеристика группы

Название группы

Возраст детей

Возрастные особенность (согласно программе)

Дюймовочка. 4-5 года – средний возраст.

В игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от  принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и  реальных взаимодействий детей. Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по  схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Продолжает развиваться воображение. Увеличивается устойчивость внимания. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и  дикция. Развивается грамматическая сторона речи. Ведущим становится познавательный мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Появляются постоянные партнеры по играм. Появляются конкурентность, соревновательность.

Количество детей

18

Средняя посещаемость (в процентах согласно формуле)

По факту (с сентября по апрель) / по списку * 100%

(248+206+232+215+204+242+263+247)/(382+357+360+396+288+342+396+378)=1857/2899=64%


Индекс здоровья (в процентах по формуле)

Количество детей, которые не болели в году ни разу / среднесписочное кол-во детей * 100%

0% - все дети болели в течение года

Причина пропусков детей

По болезни, по заявлению о приостановлении образовательных отношений, по семейным обстоятельствам.

Результаты освоения детьми образовательной программы (сравнительный анализ)

Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей. Дети знакомы с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда.

Элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности.

Имеются представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах. Сформированы навыки безопасного поведения на дорогах. Дети познакомлены с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми. Закреплены у детей знания своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

Развитие познавательноисследовательской деятельности.

Развито сенсорное восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.). Умение использовать своих планов, схем, моделей.

Предметное окружение.

Дети отличают предметы по их признакам. Могут определить их цвет, форму, величину, вес. Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах. Устанавливают причинно-следственные связи между предметом и его пользой (кресло удобнее для отдыха, чем стул и т.д.).

Приобщение к искусству

Дети могут узнать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в  художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Могут различать жанры и виды искусства. Выделяют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук). Закреплены знания детей о  книге, книжной иллюстрации.

Театрализованные игры

Приобретают более сложные игровые умения и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Дети разыгрывают несложные представления по  знакомым литературным произведениям. Чувствуют, и понимают эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Формирование элементарных математических представлений.

Сформировано представление о  том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Дети сравнивают части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не  прибегая к  счету). Умеют считать до 5 (на  основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета. Называют числительные по порядку; соотносят каждое числительное только с  одним предметом пересчитываемой группы. Дети могут уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.


Краткая характеристика группы

Результаты освоения детьми образовательной программы (сравнительный анализ)

Величина.

Дети сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу. Отражают результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Форма.

Дети знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб.

Ориентировка в пространстве.

Дети определяют пространственные направления от  себя. Могут двигаться в  заданном направлении (вперед — назад, направо — налево).

Ориентировка во  времени.

Развито знание о  частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро  — день  — вечер  — ночь). Дети познакомлены с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».

Природное окружение.

Сформировано представление о  простейших взаимосвязях в  живой и  неживой природе. Дети определяют состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер).

Мир растений.

Дети представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Сформированы начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года. Расширены представления о классификации растений и грибов.

Мир животных.

Расширено представления детей о животном мире, о  классификации животного мира.

Экологическое воспитание.

Формируется любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т.п.). Продолжает формироваться у детей умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к людям и природе.

Ознакомление с социальным миром.

Сформированы первичные представления о сферах человеческой деятельности, элементарные представления о  жизни и  особенностях труда в  городе и  в  сельской местности. Дети имеют представление о профессиях.

Развитие речи

Активизировано употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов. В речи используются наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение. Дети умеют употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.), слова антонимы.

Краткая характеристика группы

Результаты освоения детьми образовательной программы (сравнительный анализ)

Звуковая культура речи. Закрепляется правильное произношение гласных и  согласных звуков. Отрабатывается произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков

Грамматический строй речи. Дети согласуют слова в  предложении, правильно используют предлоги в речи. Образуют форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в  именительном и  винительном падежах, множественного числа родительного падежа существительных. Правильно употребляют формы повелительного наклонения некоторых глаголов, несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао). Активно употребляют в речи простейшие виды сложносочиненных и  сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Дети используют диалогическую речь. Они могут рассказать и описать предмет, картину. Составляют рассказы по картине, созданной ребенком. Пересказывают пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Изобразительная деятельность

Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.). Дети понимают и передают соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. К  уже известным цветам и  оттенкам добавлены новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). Знают как получить новый цвет. Дети закрашивают рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на право). Наносят мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Сформировано у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Лепка. Закреплены приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (прищипывание с  легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички)). Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Освоены приёмы вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Используют стек.

Аппликация. Сформировано у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучены вырезыванию, начиная с  формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Составляют из  полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). вырезают круглые формы из  квадрата и  овальные из  прямоугольника путем скругления углов. Преобразуют формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.  д.).

Прикладное творчество. Конструируют из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и  углы, приклеивать к  основной форме детали. Изготавливают поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек.

Конструктивно-модельная деятельность

Дети различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). Используют их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Устанавливают ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Анализируют анализировать образец постройки.

Профессиональное саморазвитие педагога

Задачи, поставленные на учебный год с целью повышения качества предоставления образовательных услуг

(в рамках группы)

1.Совершенствовать условия для обеспечения физического воспитания и формирования культуры здоровья воспитанников.

2.Повысить профессиональную компетентность педагогов в области информационно- коммуникативных технологий в организации деятельности с детьми и взаимодействия с родителями воспитанников.
3. Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста начал экологической культуры.

Тема самообразования

Цель


Форма отчетности по теме

Роль загадки в воспитании дошкольника.

выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

таблица в формате документа ворд.

Участие в конкурсах профессионального мастерства (указать тему, дату, уровень, результат)

Конкурс на лучшую презентацию по проекту здоровья.

Публикации (указать тему, дату, место (ссылка): на сайте ДОУ, интернет сообщества и т.д.)

см. в приложении

на сайт ДОУ «Особенности развития детей 4-5 лет»- консультация для родителей.

Газета детского сада- «Родители- пример всему» - консультация для родителей.
https://mdou193.edu.yar.ru/nasha_gazeta_v_gostyah_u_sk_31/1__8_dekabr_2021_azbuka_bezopasnosti_novy_god.pdf


Освоение современных образовательных технологий (что освоил в этом году, как использую)

Технологии проектной деятельности, а именно оздоровительно-профилактической.

Данная деятельность использовалась в рамках проекта «Неделя здоровья». Шло повышение уровня знаний детей и их родителей о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Происходило формирование привычки вести здоровый образ жизни.

Так же в рамках проектной деятельности шло ознакомление и расширение уровня знаний детей об окружающем мире и природе в рамках проектов «Природа вокруг нас» и «Экологическая тропа».

Повышение квалификации (курсы повышения квалификации, вебинары). Указать тему КПК, количество часов

Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой

72 часа ООО «Инфоурок»


Посещение мастер-классов, семинаров в течение года (указать количество)



Участие в методической работе

Выступления на педсоветах, семинарах на уровне ДОУ. Проведение мероприятий на муниципальном уровне (указать тему, форму выступления, дату)


Участие в работе творческой (рабочей) группы, в деятельности экспертных комиссий, жюри (указать тему, личное участие)

Творческая группа «Осенняя ярмарка» - сентябрь.

Творческая группа «Педагогический дебют» - сентябрь.

Жюри «Конкурс портфолио в группе солнышко» - ноябрь.

Жюри «Конкурс новогодних украшений» - кабинеты специалистов - декабрь.

Рабочая группа по разработке и реализации сценария к празднику «Широкая Масленица» - февраль.


Разработка и реализация проектной деятельности (в том числе акции, тематические дни)

(мероприятия, тема, сроки, выводы)

Долгосрочный проект «Экологическая тропа»

Трудности в профессиональной деятельности

(конкретизировать,

предложить пути решения)


Взаимодействие с родителями

Родительские собрания в группе (указать тему, дату, количество присутствующих на каждом мероприятии)

31.08.2021. «Начало нового учебного года. Начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников». Кол-во присутствующих – 12 человек.

09.12.2021. «Растим детей здоровыми». Кол-во присутствующих – 12 человек.

16.05.2022 «Какими мы стали». Кол-во присутствующих – 12 человек.

Мероприятия с участием родителей

(указать тему, дату,

форму проведения, количество присутствующих на каждом мероприятии)

Департамент образования г. Ярославля.

Акция «Новый год стучит в окно» -январь.

Уровень ДОУ

Акция «Крышки- малышки» - ноябрь.

Акция «Дети Ярославии» - подарок под ёлку- декабрь.- 1 семья.

Акция «Собери макулатуру» - май – 1 семья.

Анкетирование родителей (указать тему, дату, результат (выводы))

  1. Август «анкета-отзыв о родительском собрании»

Общее кол-во опрошенных 13 семей-68% от общего числа семей

Родительским собранием удовлетворены 100% родителей.

2.Ноябрь «Удовлетворенность родителей качеством оказания образовательных услуг».

Уровень удовлетворенности родителей составляет 96%.

В группе есть тревожные дети, их родители неуверенны с удовольствием ли они посещают д/c. Коррекция: снижение тревожности у детей и их родителей.

Образовательной деятельностью в ДОУ родители удовлетворены, но были родители, которые затруднялись ответить (1 человек).

Коррекция: информирование родителей об образовательной деятельности в ДОУ (беседы, фото, видео).

Основная масса родителей удовлетворены организацией питания, материально технической базой и наполняемостью сайта ДОУ, но были несколько человек, которые затруднились с ответом.

Коррекция: ведение информационной группы ВК для родителей, просветительская работа о наличии у ДОУ газеты, официальной страницы, страницы в соц. сети ВК

3.Апрель. «Удовлетворенность родителей качеством оказания образовательных услуг».

Уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами составляет 95 %.

3 семьи не уверены с удовольствием ли ребенок ходит в детский сад, так как дети очень редко посещают детский сад.

Коррекция: снижение уровня тревожности ребенка и его родителей. Консультация родителей по профилактике заболеваний.

Все семьи удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса, затруднились ответить по поводу работы муз. рук-ля и инструктора по физической культуре 1 семья.

Коррекция: информирование родителей о деятельности муз.рук-ля и инструктора по физической культуре.

Все семьи удовлетворены взаимоотношениями воспитателя с воспитанниками.

Все семьи удовлетворены взаимоотношения воспитателя с родителями, 2 семьи затрудняются с ответом о содержании, формах образовательной деятельности.

Коррекция: работа по взаимодействию с данной семьей (информирование, индивид.беседы и консультации).

Работой сотрудников детского сада удовлетворены практически все семьи.

Созданием санитарно-гигиенических условий и организацией питания в ДОУ удовлетворены практически все семьи, но 2 семьи затруднились с ответом, это может быть связано с ограничением доступа родителей в помещения группы в связи с пандемией.

Достижение детей

Участие в конкурсах (указать уровень, тему, количество участников и результат)

Департамент образования г. Ярославля.

Конкурсы поделок «Новый год»- 4 семьи. (Первое и второе места)

Конкурс «Пасхальная радость» - апрель – 4 семьи. (Сертификат участника).

Уровень ДОУ

Конкурс поделок «Осенняя ярмарка» - 3 семьи (два первых места).

Конкурс «Лучшее оформление групп к новому году» - декабрь. – 7 семей. (Третье место)

Конкурс «Живое слово» - 1 семья. Март. (второе место)

Развивающая предметно-пространственная среда

Совершенствование РППС (согласно плана по проектированию РППС – что сделано)

Группа:

- переоформлены все уголки и центры группы. Сменили своё место положение на более комфортное и функциональное.

- добавлен патриотический уголок.

- центр экологии был дополнен бросовыми материалами, контейнерами для хранения.

- уголок творческой деятельности дополнен бумагой, карандашами, трафаретами.

- обновлён информационный стенд.

- в течение года осуществлялась выставка детского творчества.

- центр сюжетно-ролевых игр был дополнен изображениями людей разных профессий.

- центр «Островок безопасности» дополнен знаками по ПДД и макетом дороги.

-центр «Театрализации» дополнен масками и костюмами.


Участок:

- оборудование зоны «Экологической тропы» дополнен стрекозами и бабочками.

- имеются мячи для активных игр.

- уборка участка осуществлялась в течение всего года, зимой строились постройки из снега.

- песок был обновлён в апреле месяце.

- было обновлено оборудование для хранения игр на веранде и добавлен центр «Кухня».

- обновление цветочного покрова на клумбах участка.

Интересные события в жизни группы и профессиональной деятельности педагога

Организация масленичных гуляний.


Перспективы на следующий учебный год

Какие КПК и мастер-классы хотели бы посетить (указать тему или направление)


Тема по самообразованию на следующий учебный год


Какой центр, на ваш взгляд, требует оснащения в первую очередь (конкретизировать)

Центр физического развития наполнить массажными мячиками и су-джоками.
Обновить мак дороги для центра ПДД.


Чем можете поделиться с коллегами в следующем году (указать форму, тему)

Презентации проектов.

Ваши пожелания по разработке плана мероприятий на следующий год (конкурсы, консультации, проекты)

Не планировать проектную деятельность сразу после нового года и в отчётный период.

Удовлетворенны ли Вы деятельностью специалистов? (оцените по 5-бальной шкале)

Старший воспитатель

Белова Юлия Геннадьевна – 5

Цветкова Мария Александровна - 5

Педагог психолог - 5

Лясникова Любовь Николаевна

Учитель- логопед – 5

Володина Диана Сергеевна

Инструктор по физической культуре - 5

Панова Дарья Александровна

Музыкальный руководитель - 5

Куличкина Татьяна Владимировна

Что, на Ваш взгляд, следует предпринимать для повышения эффективности взаимодействия со специалистами?


Какую помощь Вы бы хотели получить в дальнейшем?

(конкретизировать, выбрать форму, тему)

Консультации по мере необходимости

Удовлетворенны ли Вы следующими аспектами работы в ДОУ?

  1. Материально-техническим оснащением

Да

  1. Обеспечением литературой и пособиями

Да

Оцените свою педагогическую деятельность в 2020-2021 уч.году

(дополнительная аналитическая информация)

Работала согласно плану на год. Учувствовала в утренниках, Выступала на пед советах по проектной деятельности. Агитировала родителей учувствовать с детьми в конкурсах. Ходила на подмены.



Титова А.А. Подпись____________________Дата 23.05.2022г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!