СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам работы за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам работы за год»











Аналитическая справка

по итогам работы

за 2019-2020 учебный год

Березовского муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 19 компенсирующего вида»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

Задачи:

  • Формирование информационно – коммуникативной компетентности, как основной педагогической компетентности профессионального стандарта педагога ДОО, обеспечивающей высокое качество образования.

  • Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

  • Внедрять в работу ДОО новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.


Информация о реализуемых программах.


В БМАДОУ «Детский сад № 19» реализуются следующие программы:

  • Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования.

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно – двигательного аппарарта.

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра.

Дополнительные программы:

  • Адаптированная дополнительная образовательная программа по логоритмике «Лопотушки».

  • Адаптированная дополнительная образовательная программа художественной направленности «Мое жилище»

Уровень владения педагогами инновационных образовательных технологий

Основная цель педагогов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в дошкольных образовательных организациях – это забота о всестороннем развитии каждого ребенка в период дошкольного детства. Перед педагогом стоит немаловажная задача в правильном выборе методов и приемов, которые оптимально бы содействовали реализации принципов дошкольного образования.

Использование педагогом современных образовательных технологий в дошкольном образовании способствует становлению ребенка как личности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В своей профессиональной деятельности педагоги используют следующие инновационные образовательные технологии:

  • Технологии развивающего образования.

  • Игровые технологии.

  • Технологии ТРИЗ.

  • Технология проектной деятельности.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Инфомационно – коммуникационные технологии.

  • Личностно – ориентированные технологии.

  • Технология исследовательской деятельности.

  • Технология дифференцированного подхода.

Кадровое обеспечение ДОО.

Качество образования воспитанников напрямую связано с кадровой политикой администрации ДОО, направленной на создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, обеспечение позитивной динамики образовательных услуг и конкурентоспособности ДОО.

Воспитательно – образовательный процесс в дошкольной образовательной организации осуществляют 52 педагога:

Воспитатель – 26

Учитель – логопед – 7

Учитель – дефектолог – 6

Педагог – психолог – 6

Музыкальный руководитель – 3

Инструктор по физической культуре – 2

Педагог дополнительного образования - 2

Распределение педагогических работников по возрасту:

25 лет – 1;

25 – 29 лет – 2;

30 – 34 года – 8;

35 – 39 лет – 10;

40 – 44 года – 7;

45 – 49 лет – 11;

50 – 54 года – 8;

55 – 59 лет – 3;

65 и более – 2

Распределение педагогических работников по стажу:

До 3 лет – 4;

от 3 до 5 лет – 3;

от 5 – 10 лет – 7;

от 10 – 15 лет – 6:

от 15 – 20 лет – 11;

20 лет и более – 21

Количество аттестованных педагогических работников – 42, из них:

IКК – 35

ВКК - 7

Неаттестованных – 10, т.к. стаж работы в ДОО менее 2 лет

Курсы повышения квалификации – 100%

Анализ выполнения программ

Содержание программ БМАДОУ «Детский сад № 19» обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Физическое развитие.

Для успешной реализации программ были обеспечены следующие психолого – педагогические условия:

  • Педагоги с уважением относятся к личности ребенка, формируют и поддерживают положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.

  • Используют в своей деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.

  • Образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослых с детьми.

  • В группах поддерживается доброжелательное отношение детей друг к другу, детская инициатива во всех видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности.

  • Педагогами осуществляется поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение родителей в образовательную деятельность.

При реализации программ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения образовательных задач:

  • Индивидуализации образования (поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, профессиональной коррекции особенностей его развития)

  • Оптимизации работы с группой детей.


Для получения качественного образования детьми с ОВЗ созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого – педагогических подходов.

Результаты диагностики фиксируются в картах индивидуального развития. На основе диагностики разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.

Сводный мониторинг освоения программы за 2019 – 2020 учебный год


Образовательная область

Сентябрь

Май

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Высокий

уровень, %

Средний

уровень, %

Низкий

уровень, %

Социально - коммуникативное развитие


14

56

30

42

45

13

Познавательное развитие

10

45

45

35

50

15

Речевое развитие

10

42

48

30

50

20

Художественно - эстетическое развитие

10

50

40

35

50

15

Физическое развитие

10

50

40

30

50

20

Итог

11

49

40

35

50

15

Начало года Конец года

В – 11% В – 35%

С – 49% С – 50%

Н - 40% Н – 15%



Охрана жизни и укрепление здоровья детей.


Цель анализа: определить уровень здоровья детей, проанализировать все составляющие, выявить недостатки.

Основной задачей в деятельности ДОО является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Физическому воспитанию детей придавалось особое значение. Ежедневно во всех группах проводились комплексная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, прогулки с включением подвижных игр, физкультурные занятия 3 раза в неделю (одно из них – на прогулке). Ежемесячно проводились спортивные праздники, досуги, 2 раза в год организовывались «дни здоровья».

Для того чтобы достигнуть максимально хороших результатов, инструктор по физической культуре использовала разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий:

  • занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

  • занятия - тренировки в основных видах движений;

  • занятия – соревнования.

На занятиях по физической культуре большое значение уделялось воспитанию ловкости и связанных с ней способностей: точности, ритмичности, ориентировки в пространстве; использовались игры с элементами футбола, баскетбола, хоккея. Наряду с формированием двигательных навыков закреплялись и физические качества: выносливость, скорость, гибкость, ловкость и т.д.

Лечебно-оздоровительная строилась на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовывались с врачом-педиатром, заведующим на совместных педсоветах, утверждались и проводились согласно ежемесячного и годового плана.

Для повышения сопротивляемости организма проводили следующие профилактические мероприятия:

  • ежедневная витаминизация 3 блюда; чай с лимоном;

  • с октября по декабрь проведена вакцинация против гриппа с учетом плановых прививок, медицинских отводов и согласий родителей.

Из закаливающих процедур в ДОО ежегодно проводятся:

  • общие воздушные ванны, дыхательная гимнастика после сна, гимнастика пробуждения;

  • полоскание ротоглотки кипяченой водой;

  • ходьба босиком по ребристой доске, массажным коврикам для профилактики плоскостопия.

Один раз в полгода детям проводится антропометрия с измерением веса, роста, с оценкой физического развития.

Прогулки на свежем воздухе проводятся ежедневно в соответствии с СанПин.


Взаимодействие с семьями воспитанников.

В целях эффективной реализации программы в ДОО созданы условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования детей, вовлечения их в образовательную деятельность, консультативной поддержки родителей по вопросам образования и охраны здоровья.

В ДОО функционирует консультационный центр, где родители получали необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в ДОО.

ВДОО имеется программа родительского просвещения.

В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами:

  • Туристический слет

  • День матери

  • Новый год

  • Военно – патриотическая игра «Зарничка»

  • Веселые старты

  • Выставки творческих работ

  • Масленица

  • Дни здоровья

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Встречи

  • Собрания

  • Анкетирование

  • Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей

  • Индивидуальные и групповые консультации

  • Оформление информационных стендов

  • Организация выставок детского творчества

  • Приглашение родителей на детские праздники

  • Размещение информации на сайте

  • Привлечение к конкурсам

  • Привлечение к участию в праздниках

  • Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности


Выводы:

1. Реализация годовых задач работы организации на 2019 - 2020 учебный год выполнена.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!