Аналитическая справка
по итогам работы
за 2019-2020 учебный год
Березовского муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Задачи:
Формирование информационно – коммуникативной компетентности, как основной педагогической компетентности профессионального стандарта педагога ДОО, обеспечивающей высокое качество образования.
Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Внедрять в работу ДОО новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.
Информация о реализуемых программах.
В БМАДОУ «Детский сад № 19» реализуются следующие программы:
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно – двигательного аппарарта.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра.
Дополнительные программы:
Адаптированная дополнительная образовательная программа по логоритмике «Лопотушки».
Адаптированная дополнительная образовательная программа художественной направленности «Мое жилище»
Уровень владения педагогами инновационных образовательных технологий
Основная цель педагогов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в дошкольных образовательных организациях – это забота о всестороннем развитии каждого ребенка в период дошкольного детства. Перед педагогом стоит немаловажная задача в правильном выборе методов и приемов, которые оптимально бы содействовали реализации принципов дошкольного образования.
Использование педагогом современных образовательных технологий в дошкольном образовании способствует становлению ребенка как личности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В своей профессиональной деятельности педагоги используют следующие инновационные образовательные технологии:
Технологии развивающего образования.
Игровые технологии.
Технологии ТРИЗ.
Технология проектной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии.
Инфомационно – коммуникационные технологии.
Личностно – ориентированные технологии.
Технология исследовательской деятельности.
Технология дифференцированного подхода.
Кадровое обеспечение ДОО.
Качество образования воспитанников напрямую связано с кадровой политикой администрации ДОО, направленной на создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, обеспечение позитивной динамики образовательных услуг и конкурентоспособности ДОО.
Воспитательно – образовательный процесс в дошкольной образовательной организации осуществляют 52 педагога:
Воспитатель – 26
Учитель – логопед – 7
Учитель – дефектолог – 6
Педагог – психолог – 6
Музыкальный руководитель – 3
Инструктор по физической культуре – 2
Педагог дополнительного образования - 2
Распределение педагогических работников по возрасту:
25 лет – 1;
25 – 29 лет – 2;
30 – 34 года – 8;
35 – 39 лет – 10;
40 – 44 года – 7;
45 – 49 лет – 11;
50 – 54 года – 8;
55 – 59 лет – 3;
65 и более – 2
Распределение педагогических работников по стажу:
До 3 лет – 4;
от 3 до 5 лет – 3;
от 5 – 10 лет – 7;
от 10 – 15 лет – 6:
от 15 – 20 лет – 11;
20 лет и более – 21
Количество аттестованных педагогических работников – 42, из них:
IКК – 35
ВКК - 7
Неаттестованных – 10, т.к. стаж работы в ДОО менее 2 лет
Курсы повышения квалификации – 100%
Анализ выполнения программ
Содержание программ БМАДОУ «Детский сад № 19» обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие.
Для успешной реализации программ были обеспечены следующие психолого – педагогические условия:
Педагоги с уважением относятся к личности ребенка, формируют и поддерживают положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Используют в своей деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.
Образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослых с детьми.
В группах поддерживается доброжелательное отношение детей друг к другу, детская инициатива во всех видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности.
Педагогами осуществляется поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение родителей в образовательную деятельность.
При реализации программ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения образовательных задач:
Индивидуализации образования (поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, профессиональной коррекции особенностей его развития)
Оптимизации работы с группой детей.
Для получения качественного образования детьми с ОВЗ созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого – педагогических подходов.
Результаты диагностики фиксируются в картах индивидуального развития. На основе диагностики разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Сводный мониторинг освоения программы за 2019 – 2020 учебный год
Образовательная область | Сентябрь | Май |
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % | Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
Социально - коммуникативное развитие | 14 | 56 | 30 | 42 | 45 | 13 |
Познавательное развитие | 10 | 45 | 45 | 35 | 50 | 15 |
Речевое развитие | 10 | 42 | 48 | 30 | 50 | 20 |
Художественно - эстетическое развитие | 10 | 50 | 40 | 35 | 50 | 15 |
Физическое развитие | 10 | 50 | 40 | 30 | 50 | 20 |
Итог | 11 | 49 | 40 | 35 | 50 | 15 |
Начало года Конец года
В – 11% В – 35%
С – 49% С – 50%
Н - 40% Н – 15%
Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Цель анализа: определить уровень здоровья детей, проанализировать все составляющие, выявить недостатки.
Основной задачей в деятельности ДОО является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Физическому воспитанию детей придавалось особое значение. Ежедневно во всех группах проводились комплексная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, прогулки с включением подвижных игр, физкультурные занятия 3 раза в неделю (одно из них – на прогулке). Ежемесячно проводились спортивные праздники, досуги, 2 раза в год организовывались «дни здоровья».
Для того чтобы достигнуть максимально хороших результатов, инструктор по физической культуре использовала разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий:
занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
занятия - тренировки в основных видах движений;
занятия – соревнования.
На занятиях по физической культуре большое значение уделялось воспитанию ловкости и связанных с ней способностей: точности, ритмичности, ориентировки в пространстве; использовались игры с элементами футбола, баскетбола, хоккея. Наряду с формированием двигательных навыков закреплялись и физические качества: выносливость, скорость, гибкость, ловкость и т.д.
Лечебно-оздоровительная строилась на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовывались с врачом-педиатром, заведующим на совместных педсоветах, утверждались и проводились согласно ежемесячного и годового плана.
Для повышения сопротивляемости организма проводили следующие профилактические мероприятия:
ежедневная витаминизация 3 блюда; чай с лимоном;
с октября по декабрь проведена вакцинация против гриппа с учетом плановых прививок, медицинских отводов и согласий родителей.
Из закаливающих процедур в ДОО ежегодно проводятся:
общие воздушные ванны, дыхательная гимнастика после сна, гимнастика пробуждения;
полоскание ротоглотки кипяченой водой;
ходьба босиком по ребристой доске, массажным коврикам для профилактики плоскостопия.
Один раз в полгода детям проводится антропометрия с измерением веса, роста, с оценкой физического развития.
Прогулки на свежем воздухе проводятся ежедневно в соответствии с СанПин.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В целях эффективной реализации программы в ДОО созданы условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования детей, вовлечения их в образовательную деятельность, консультативной поддержки родителей по вопросам образования и охраны здоровья.
В ДОО функционирует консультационный центр, где родители получали необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в ДОО.
ВДОО имеется программа родительского просвещения.
В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами:
Туристический слет
День матери
Новый год
Военно – патриотическая игра «Зарничка»
Веселые старты
Выставки творческих работ
Масленица
Дни здоровья
Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
Встречи
Собрания
Анкетирование
Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей
Индивидуальные и групповые консультации
Оформление информационных стендов
Организация выставок детского творчества
Приглашение родителей на детские праздники
Размещение информации на сайте
Привлечение к конкурсам
Привлечение к участию в праздниках
Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности
Выводы:
1. Реализация годовых задач работы организации на 2019 - 2020 учебный год выполнена.