Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по математике в ___классе
Цели проведения ВПР -. получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений учащихся по математике, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.
В пятом классе обучение велось по учебнику:
Учитель:
Дата проведения:
Качественная оценка результатов обучения за 2019-2020 учебный год:
Четверть/ год | % успеваемости | Качество обученности % |
1 четверть | | |
2 четверть | | |
3 четверть | | |
4 четверть | | |
Год | | |
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы:
Показатели участия
Всего учащихся в классе | Участвовали в ВПР | Не приняли участие |
По уважительной причине | Без уважительной причины |
| | - | - |
Результаты
Количество писавших | Получили «5» (15-20 баллов) | Получили «4» ( 11 - 14 баллов) | Получили «3» ( 7 - 10 баллов) | Получили «2» ( 0-7 баллов) | Средний балл | Качество знаний |
| | | | | | |
Сравнительный анализ показателей
Подтвердили годовую отметку | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
| | |
Индивидуальные результаты участников:
№ п\п | ФИО | Вариант | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Задание 11.1 | Задание 11.2 | Задание 12.1 | Задание 12.2 | Задание 13 | Задание 14 | Первичный балл | Оценка за ВПР | Годовая оценка |
| Макс. балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием, чел., % | Не справились с заданием чел., % |
1 Приведите пример двузначного числа ,которое больше 50 и при этом делится на 14 и на 12 | Умение оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | | |
2 Запишите несократимую дробь, равную 6\10 | Умение оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | | |
3 Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел | Умение оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | | |
4 Задача | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | | |
5 Какое число надо вписать в окошко чтобы равенство стало верным | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | | |
6 Задача | Умение решать задачи по действиям | | |
7 Задача | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. | | |
8 Задача на проценты | Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины | | |
9 Найдите значение выражения | Знание порядка действий и вычислительные навыки | | |
10 Задача (с решением) | Умение решать задачи реальной математики. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | | |
11.1 Диаграмма | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | | |
11.2 Диаграмма | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | | |
12.1 Найти длину ломаной на рисунке. и | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | | |
12.2 Начертить ломанную с определенным условием. | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | | |
13 задача на пространственные представления | Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» | | |
14 логическая задача с решением | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | | |
Вывод:
Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1,2,3,5,7,8,11.1,11.2,12.1 У учащихся на высоком уровне сформировано умение оперировать с понятием «натуральное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение решать несложные сюжетные задачи, задачи на проценты, а также задачи практического характера. В задании №11.1 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников.
Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 6,9,12.2,13,14. Задача № 6 требует умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. В задании №9 проверяется владение вычислительными навыками и свойствами рациональных чисел. Задача № 12.2 требует умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. В задании №13 требуется знание формулы объема куба и умение пользоваться ей для решения задачи практического характера. Результат выполнения данного задания показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий.
Только у одного ученика хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с
числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами;
представлять, анализировать и интерпретировать данные; решать задачи на
покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
Результаты остальных учащихся показали наличие ряда проблем в математической подготовке, в том числе: плохое знание таблицы умножения , низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Коррекционные мероприятия:
1. Организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; постоянно спрашивать таблицу умножения, учиться работать с книгой.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .
Подпись: