СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам ВПР

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам ВПР. Будет полезна любому учителю.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам ВПР»

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по математике в ___классе

Цели проведения ВПР -. получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений учащихся по математике, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.

В пятом классе обучение велось по учебнику:

Учитель:

Дата проведения:

  1. Качественная оценка результатов обучения за 2019-2020 учебный год:



Четверть/ год

% успеваемости

Качество обученности %

1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



Год





  1. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы:

  1. Показатели участия



Всего учащихся в классе

Участвовали в ВПР

Не приняли участие

По уважительной причине

Без уважительной причины



-

-



  1. Результаты

Количество писавших

Получили «5»

(15-20 баллов)

Получили «4»

( 11 - 14 баллов)

Получили «3»

( 7 - 10 баллов)

Получили «2»

( 0-7 баллов)

Средний балл

Качество знаний










  1. Сравнительный анализ показателей

Подтвердили годовую отметку

Получили отметку выше

Получили отметку ниже




  1. Индивидуальные результаты участников:

№ п\п

ФИО

Вариант

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11.1

Задание 11.2

Задание 12.1

Задание 12.2

Задание 13

Задание 14

Первичный балл

Оценка за ВПР

Годовая оценка


Макс. балл

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2


1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8
























  1. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

Работа содержит 14 заданий.

В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Задание

Основные умения и способы действий

Справились с заданием, чел., %

Не справились с заданием чел., %

1 Приведите пример двузначного числа ,которое больше 50 и при этом делится на 14 и на 12

Умение оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»



2 Запишите несократимую дробь, равную 6\10

Умение оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».



3 Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел

Умение оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»



4 Задача

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.



5 Какое число надо вписать в окошко чтобы равенство стало верным

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений



6 Задача

Умение решать задачи по действиям



7 Задача

Умение применять изученные понятия,

результаты, методы для решения задач

практического характера и задач из смежных

дисциплин. Решать несложные сюжетные

задачи разных типов на все арифметические действия.



8 Задача на проценты

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины



9 Найдите значение выражения

Знание порядка действий и вычислительные навыки



10 Задача

(с решением)

Умение решать задачи реальной математики. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений



11.1 Диаграмма

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы



11.2 Диаграмма

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений



12.1 Найти длину ломаной на рисунке. и

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях



12.2 Начертить ломанную с определенным условием.

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни



13 задача на пространственные представления

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»



14 логическая задача с решением

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные

задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.



  1. Вывод:

Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1,2,3,5,7,8,11.1,11.2,12.1 У учащихся на высоком уровне сформировано умение оперировать с понятием «натуральное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение решать несложные сюжетные задачи, задачи на проценты, а также задачи практического характера. В задании №11.1 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников.

Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 6,9,12.2,13,14. Задача № 6 требует умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. В задании №9 проверяется владение вычислительными навыками и свойствами рациональных чисел. Задача № 12.2 требует умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. В задании №13 требуется знание формулы объема куба и умение пользоваться ей для решения задачи практического характера. Результат выполнения данного задания показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий.

Только у одного ученика хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с

числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами;

представлять, анализировать и интерпретировать данные; решать задачи на

покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

Результаты остальных учащихся показали наличие ряда проблем в математической подготовке, в том числе: плохое знание таблицы умножения , низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

  1. Коррекционные мероприятия:

1. Организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; постоянно спрашивать таблицу умножения, учиться работать с книгой.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .

Подпись:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!