СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по преемственности дошкольного и начального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по преемственности дошкольного и начального образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»


Аналитическая справка

работы по преемственности

на 2020- 2021 учебный год МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»


Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, где дошкольное отделение на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

  • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

  • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).


Стратегическая идея: 

  • обеспечить высокий уровень развития личности;

Приоритетные направления для начальной школы:

  • формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребёнка благом, основной формой самовыражения;

Приоритетные направления для дошкольного отделения:

  •  развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;


 Цель:

создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольного отделения в школу.

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий в дошкольном отделение и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

- увлечь детей дошкольного отделения перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.


Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе. Организация работы по преемственности между дошкольным отделением и школой включала в себя несколько этапов:

1. Составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2. Реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

 организационная работа с детьми и родителями;

 методическая работа;

 психологическая и коррекционно - развивающая работа.


ПЛАН

ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Содержание

сроки

Ответственные

1

Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДО

Сентябрь

Воспитатель, учитель начальных классов, заместитель директора

2

Обследование уровня психологической готовности к школе

Апрель

Педагог-психолог

3

Наблюдение учителями начальных классов занятий по развитию речи, математике в подготовительных группах.

Ноябрь




Январь

Воспитатели, учителя начальных классов

4

Экскурсия в начальную школу детей подготовительной группы

Учитель начальной школы Воспитатель.

5

Привлечение старшеклассников к проведению Новогодних утренников в ДО

декабрь

Муз руководитель, воспитатели

6

Семинар «Движение-как основа здоровья детей дошкольного возраста»

апрель

учитель начальной школы Воспитатели

7

Знакомство с учителем будущих первоклассников

апрель

Воспитатель

Учитель начальных классов

8

Подготовка пакета документов для продолжения образовательного маршрута в начальной школе

май

Воспитатель

Педагог-психолог



    1. РАБОТА С ДЕТЬМИ.


Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? и т. д.

Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Экскурсии в школу.

5. Выставка детских работ «Моя будущая школа».

6. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

7. Ознакомление с пословицами и поговорками.

8. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

9. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

10. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.


    1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.


Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. «В чём, по вашему мнению, заключается готовность ребёнка к школе?». Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию. В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Психологическая готовность детей к школе», «Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе», «Что должен знать ребенок 6-7 лет», тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».


    1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.


Методическая работа в системе «дошкольное – начальное образование» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в дошкольном отделении, узнать основные требования программы, по которой работает ДО, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитателям ДО лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между дошкольным отделением и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.


Исполнитель:

заместитель директора по дошкольному образованию __________ Дегтярева АА

frau.degtiarewa2011@yandex.ru

89003903107