Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
Аналитическая справка
работы по преемственности
на 2020- 2021 учебный год МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, где дошкольное отделение на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Стратегическая идея:
Приоритетные направления для начальной школы:
формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребёнка благом, основной формой самовыражения;
Приоритетные направления для дошкольного отделения:
развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;
Цель:
создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольного отделения в школу.
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий в дошкольном отделение и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- увлечь детей дошкольного отделения перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе. Организация работы по преемственности между дошкольным отделением и школой включала в себя несколько этапов:
1. Составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;
2. Реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.
Вся работа проводилась по трём основным направлениям:
организационная работа с детьми и родителями;
методическая работа;
психологическая и коррекционно - развивающая работа.
ПЛАН
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание | сроки | Ответственные |
1 | Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДО | Сентябрь | Воспитатель, учитель начальных классов, заместитель директора |
2 | Обследование уровня психологической готовности к школе | Апрель | Педагог-психолог |
3 | Наблюдение учителями начальных классов занятий по развитию речи, математике в подготовительных группах. | Ноябрь Январь | Воспитатели, учителя начальных классов |
4 | Экскурсия в начальную школу детей подготовительной группы | Учитель начальной школы Воспитатель. |
5 | Привлечение старшеклассников к проведению Новогодних утренников в ДО | декабрь | Муз руководитель, воспитатели |
6 | Семинар «Движение-как основа здоровья детей дошкольного возраста» | апрель | учитель начальной школы Воспитатели |
7 | Знакомство с учителем будущих первоклассников | апрель | Воспитатель Учитель начальных классов |
8 | Подготовка пакета документов для продолжения образовательного маршрута в начальной школе | май | Воспитатель Педагог-психолог |
Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? и т. д.
Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Беседы о школе.
3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.
4. Экскурсии в школу.
5. Выставка детских работ «Моя будущая школа».
6. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.
7. Ознакомление с пословицами и поговорками.
8. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
9. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
10. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.
Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. «В чём, по вашему мнению, заключается готовность ребёнка к школе?». Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию. В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Психологическая готовность детей к школе», «Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе», «Что должен знать ребенок 6-7 лет», тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».
Методическая работа в системе «дошкольное – начальное образование» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в дошкольном отделении, узнать основные требования программы, по которой работает ДО, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитателям ДО лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между дошкольным отделением и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.
Исполнитель:
заместитель директора по дошкольному образованию __________ Дегтярева АА
frau.degtiarewa2011@yandex.ru
89003903107