Приложение
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных административных работ
за 1 четверть 2018-2019учебного года во 2-9 классах МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя школа»
30.10.2018
Согласно ВШК плана работы школы были проведены административные контрольные работы за первую четверть во 2-9 классах: по русскому языку, математике, алгебре, геометрии, химии.
Цели проведения контрольной работы за первое полугодие:
определить степень устойчивости знаний учащихся;
выяснить уровень знаний, приобретенный за первую четверть;
наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.
Анализ контрольных работ.
Вид работы: контрольные работы по математике во 2-6 классах, по алгебре, геометрии, диктанты по русскому языку , тесты по химии.
Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.
Результаты таковы:
Математика: 2-6 классы
- успеваемость по предмету - 100%-; 4 класс-93%,5 класс-82%, 6 класс -97%, 8 класс-89%, 9 класс – 88%, 11 класс-
- качество преподавания предмета составляет - в 4 классе-53%, в 5класее-45%. В 6 классе- 53%, в 8 классе- 47%, в 9 классе- 44%, в 11 классе-
предмет | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
«5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% | «5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% | «5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% |
Математика | 6 | 10 | 11 | 1 | 96 | 57 | 1 | 9 | 5 | 0 | 100 | 67 | 5 | 3 | 7 | 3 | 88 | 44 |
Учитель | Мартынова О.В. | Коваленко Е.Н. | Медведева Л.Н. |
предмет | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
«5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% | «5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% | «5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% |
Математика | 1 | 7 | 5 | 3 | 89 | 45 | | | | | | | | | | | | |
Русский язык | | | | | | | 1 | 4 | 11 | 7 | 70/96 | 22/61 | | | | | | |
Геометрия | | | | | | | | | | | | | 3 | 6 | 17 | 0 | 100 | 35 |
предмет | 8 класс | 9 класс | 10 класс |
«5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% | «5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% | «5» | «4» | «3» | «2» | УО% | КЗ% |
Геометрия | | | | | | | | | | | | | 0 | 4 | 5 | 2 | 82 | 36 |
Русский язык | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Химия | 4 | 4 | 7 | 3 | 83 | 44 | | | | | | | | | | | | |
Уровень обучености.
Математика
Качество знаний.
5класс- математика
6 класс- русский язык
7 класс- геометрия
8 класс-химия;
10 класс-геометрия
Анализ административной работы
Математика 2-4 классы:
При выполнении работы выявлены пробелы в знаниях :
2 класс- сравнение чисел(мм,см), двузначные а порядке убывания и возрастания..
Показали стабильные знания- решение задач, нахождение значения выражения, ломаная.
4 класс- умножение многозначного числа на однозначное.
Показали стабильные знания- сравнение многозначных чисел, представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых, действия с многозначными числами, нахождение периметра и площади прямоугольника.
3 класс- порядок действий, уменьшение(увеличение) числа в несколько раз.
Показали стабильные знания- табличное умножение, решение задач на увеличение(уменьшение в несколько раз)
Вывод: Анализ уровня знаний учащихся 2-4 классов позволил определить круг нерешенных проблем.
Слабо усвоены основные темы программы 2 класса: сравнение чисел, убывание и возрастание двузначных чисел,3класс- порядок действий, увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;4 класс- умножение многозначного числа на однозначное.
Рекомендации:
1.Учителям Пятенок И.П., Малышевой Е.А., Буханистовой Т.Ю. наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение II четверти..
2. Включать систематически упражнения на отработку ЗУН по проблемным темам..
3. Провести повторную проверочную работу для обучающихся, не справившихся с административной работой до 20.11.2017.
4.О результатах коррекционной работы и повторной проверочной работы написать справку в учебную часть.
Анализ контрольной работы по математике в 5 классе, русскому языку в 6 классе, геометрии в 7 классе.
Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.
Результаты следующие:
- успеваемость по предмету – 89%
- качество преподавания предмета составляет - 50%.
При выполнении заданий учащиеся показали следующие результаты:
Математика | |
Класс | 5 |
Кол-во учащихся по списку | 17 |
Выполняло работу | 16 |
На "5" | 1 |
"4" | 7 |
"3" | 5 |
"2" | 3 |
Не аттест. | 0 |
% успеваемости | 89% |
% качества | 50% |
Выявлены пробелы в знаниях по темам: умножение с нулем в середине числа, порядок действий при вычислении, решение задач на движение.
Показали стабильные знания: сложение натуральных чисел, вычитание натуральных чисел, деление натуральных чисел.
Русский язык 6 класс.
Наибольшее количество ошибок допущено:
Орфограммы:
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание чередующихся гласных.
Двойные согласные на стыке морфем.
Ь на конце существительных 3 ск.
Пунткограммы:
1.Знаки препинания в сложном предложении.
Грамматическое задание:
1.морфемный разбор.
2.Словообразовательный разбор.
По геометрии в 7 классе выявлено, что обучающиеся не умеют применять признаки равенства треугольников в задачах на доказательство.
Показали стабильные знания по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства», «Построение равноудаленных точек».
КЗ низкое.
Геометрия | |
Класс | 7 |
Кол-во учащихся по списку | 26 |
Выполняло работу | 26 |
На "5" | 3 |
"4" | 6 |
"3" | 17 |
"2" | 0 |
Не аттест. | 0 |
% успеваемости | 100% |
% качества | 35% |
Анализ контрольного среза по химии в 8 классе показал, что вызвали затруднения: соответствие физических величин тепловых процессов и их формул; составление правильного с физической точки зрения предложения по статическому электричеству; умение анализировать сложные задачи по теме "теплота", применение уравнения теплового баланс
Химия | |
Класс | 8 |
Кол-во учащихся по списку | 14 |
Выполняло работу | 13 |
На "5" | 1 |
"4" | 4 |
"3" | 7 |
"2" | 1 |
Средний балл | 3,5 |
% успеваемости | 83% |
% качества | 44% |
Допущены ошибки:
в заданиях на выбор ответа:
1. определение элементов с переменной валентность 2;
2.определение в формуле элементов с постоянной валентностью- 1;
3.определение формулы, где элемент проявляет высшую валентность(низшую)-9
4. В заданиях на соответствие( определение валентности по формуле)-8
5. верность суждений- 9
Геометрия | |
Класс | 11 |
Кол-во учащихся по списку | 14 |
Выполняло работу | 11 |
На "5" | 0 |
"4" | 4 |
"3" | 5 |
"2" | 2 |
Средний балл | 3,2 |
% успеваемости | 82% |
% качества | 36% |
Обучающиеся показали затруднения в задачах на доказательство: слабое знание аксиом стереометрии.
Русский язык | |
Класс | 9 |
Кол-во учащихся по списку | 24 |
Выполняло работу | 22 |
На "5" | 0/3 |
"4" | 4/6 |
"3" | 10/13 |
"2" | 8/0 |
Средний балл | 2,8/3,5 |
% успеваемости | 64%/100% |
% качества | 19%/41% |
В 9 классе выполняли работу по теме:»Сложносочиненное предложение»
Допущены ошибки:
1.Проверяемая безударная гласная в корне слова.
2. «Н» «НН» в суффиксах причастий.
3.Правописание омонимичных союзов и местоимений.
4. Выделение на письме причастного и деепричастного оборотов, однородных членов предложения.
Рекомендации:
1.Учителям Буханистовой Н.А., Попковой О.В., Масловой И.Н., Щеблыкиной П.И. провести подробный анализ ошибок, обратить внимание на допущенные ошибки.
2. Включать больше практических заданий при повторении материала, закреплении.
3. Организовать работу с обучающимися не справившимися с работой по ликвидации пробелов.
4. Провести повторную работу для тех, кто получил «2» до 25.11.2018г.
5. Сдать отчет о результатах повторной работы в учебную часть до 28.11.2018г
Вывод: Анализ уровня знаний учащихся 8,10 классов позволил определить круг нерешенных проблем.
Слабо усвоены основные темы программы : аксиомы стереометрии по геометрии, определение валентности по химии в 8 классе.
Рекомендации:
1. Учителям наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение второй четверти учебного года.
2. Систематически работать над формированием умений обучающихся.
3. Провести зачет по слабо усвоенным темам до 20.11.2018г.
Зам директора по УВР: __________/Астапова Г.С./