Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по биологии
в 6 классе (по программе 5 класса) с. Кикино.
ВПР по биологии была проведена, опираясь на:
Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);
Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Дата проведения ВПР по биологии - 24 сентября 2020 г.
Всего в классе 16 учеников. Всероссийскую проверочную работу выполняли 14 ученика.
В классе | Писали | на «2»/% | на «3»/% | на «4»/% | на «5»/% | Успеваемость | Качество |
16 | 14 | 2 | 6 | 5 | 1 | 86% | 43% |
Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе показали удовлетворительные результаты: успеваемость 86%, качество 43%. 64,29% учащихся подтвердили итоговые оценки за 2019-2020 учебный год, а 35,71% понизили, повысивших нет.
По сравнению с оценками за предыдущий учебный год 5 человек не подтвердили свои знания ( Акжигитова Д., Баткаев А.) понизили оценки с «5» до «4». (Бурыкин Т.) понизил оценку с «4» до «3», (Бикмаев К. и Такташев Р.) понизили с «3» до «2». Большинство учащихся достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Система оценивания выполнения всей работы.
Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.
Задание 1 проверяет умение выделять существенные признаки биологических объектов.
Задание состоит из трех подпунктов. 3 учащихся сделали ошибки в одном подпункте, 1 учащийся справились с заданием, 7 учащихся справились с этим задание частично,3 сделали ошибки в двух из подпунктов.
Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления. Задание состоит из двух подпунктов. Не выполнили задание 3 учащихся, 4 не справились с одним заданием, остальные справились. Причина не умение выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
Задание 3 определяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму. Задание состоит из двух подпунктов. 9 детей не справились со вторым подпунктом.2 человека совсем не приступили к выполнению второго задания.
Задание 4 на знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа. 6 учащихся сделали ошибки в одном задании, 1 ученик не справился с заданием, 3 учащихся сделали ошибки в двух подпунктах. В этом простом задании допустили много ошибок, так, как рисунок (микроскоп) не соответствовал реальному микроскопу, имеющемуся в нашей школе.
Задание 5 определяет умение работать с биологическим объектом. 1 не справился, 5 учащихся сделали с ошибками.
Задание 6 работа с табличным материалом. Задание состоит из двух подпунктов. 2 ученика справились полностью, со вторым пунктом не справились 4 обучающихся, 5 не справились совсем и 1 совсем не приступил к выполнению задания из-за сложности поставленного для них вопроса.
Задание 7 направлено на умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Это задание состоит из двух подпунктов. Двое учащихся выполнили задание правильно, 4 учащихся сделали ошибку в одном из-под подпунктов, остальные справились частично.
Задание 8 определяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. С этим заданием не справились восемь учащихся.
Задание 9 направлено на понимание изображения знаков природы и способность объяснить: какое правило устанавливает этот знак. С этим заданием справились только частично 6 учащихся, 8 справились полностью.
Задание 10 определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний. Это задание состоит из трех подпунктов. 5 учащихся справились полностью. Частично справились – 5. С этим заданием не справились двое учащихся. Причина – неумение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
Типичные ошибки: не умение выделять существенные признаки биологических объектов не умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления; незнание особенностей изучения биологических дисциплин или устройства оптических приборов, например Цифрового микроскопа; не умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; не умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.
Рекомендации:
1. Работать над понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
2.Развивать умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
3.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.
4.Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны уметь находить в тексте ошибки и аргументировать их.
Учитель: Канеева Н.Р.