СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка ВПР по окружающему миру (4класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская проверочная работа по окружающему миру (4 класс) выполнялась в соответствии с Планом действий  по модернизации общего образования на 2014-2018 год.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ВПР по окружающему миру (4класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольчинская средняя общеобразовательная школа №3



Аналитическая справка

по результатам Всероссийской проверочной работы

учащихся  4 класса

(окружающий мир)


Апрель 2018г

Всероссийская проверочная работа выполнялась  в соответствии    с Планом действий по модернизации общего образования на 2014–2018 г., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

 Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные в процессе изучения окружающего мира знания. Полнота проверки обеспечивалась за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса окружающего мира в начальной школе: Земля — планета Солнечной системы. Природные зоны. Особенности природы своего края. Краеведение. Человек и его строение. Содержание заданий итоговой работы обеспечивало полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. 

ВПР была проведена   24.04.2018 г.

В ходе работы нарушений выявлено не было.

Работу по окружающему миру  выполняли  9 человек.

Структура  работы:

1.Умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства

2. Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую.

3.Умение определять территорию, континент на географической карте и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных.

3.1.)-знание названий материков\природных зон и умение распознавать материки \ природные зоны по контуру на контурной карте.

3(2)- названия животных

3(3) естественная среда обитания животных (указать материк\природную зону).

4.Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

5.Владение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).

6. Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с моделированием естественнонаучного эксперимента (формулировать цель, проверять гипотезу (предположение), делать выводы на основании полученных результатов): 6(1)- сравнение, выбор верного высказывания; 6(2) - какие измерения, сравнения, выводы можно сделать по заданию; 6(3) - для ответа на вопрос, необходимо описать эксперимент.

7. Умение преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде.

8. Уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. 8(1)- название профессий; 8(2)- пояснение характера работы; 8(3)- объяснение пользы для общества. Понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни. Умение описывать растения родного края и достопримечательности, знать историю их создания. Данное задание проверяет способность выпускника начальной школы использовать личный опыт (общение в семье, с друзьями и знакомыми, опыт бытовых повседневных взаимодействий, читательского и зрительского опыт и т.п.).

9. Понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

103) 1 (указать реки, озёра, моря, горы региона / товары, производимые в регионе); 2 (название памятника истории и культуры, который находится в регионе / название растений, которые растут в регионе); 3 рассказ о памятнике истории и культуры / рассказ об одном из растений.


Фамилия

имя

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

итого

















1

Баранюк Виктория

1

2

2

1

3

1

1

1

1

0

1

1

3

1

1

1

2

2

25

2

Безмогаричная Елизавета

2

0

2

1

1

1

1

1

0

2

1

0

2

1

1

1

1

1

19

3

Бондарева Анастасия

0

2

1

1

3

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

10

4

Зайцев Богдан




















5

Золотухина Вероника

2

2

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

2

2

18

6

Ильин Захар

1

2

2

1

3

1

0

1

0

0

0

0

2

1

1

1

1

1

18

7

Логвинов Олег

2

2

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

8

8

Нагорянский Эдуард

2

2

2

1

3

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

2

21

9

Свекла Вероника

2

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

9



Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у учащихся сформировано уважительное отношение к родному краю, они осознанно строят речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

Следует отметить, что 75% учащихся не умеют обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи с живой природой, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

При этом никто из детей не может сравнивать между собой объекты, ставить опыты, не способны создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

В результате проведения проверочных работ были выявлены следующие проблемы и определены пути их решения



Лучше всего сформированы умения:

  • Умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком

  • Умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их представлению

  • Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Умение определять территорию, континент на географической карте

  • Умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи

  • Умение логически выводить следствия

  • Умение использовать знания о строении и функционировании организма человека с целью сохранения и укрепления здоровья



Хуже всего сформированы умения:

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

  • Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения

  • Умение переводить информацию из условно-графической формы в текстовую

  • Умение сравнивать объекты по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств

  • Умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям

  • Умение находить части целого на схематических рисунках

Рекомендовано:

  • Провести индивидуальную работу с учащимися, не справившимися с работой. Во время проведения дополнительных индивидуальных занятий во внеурочное время , на уроках отработать у обучающихся слабо сформированные умения.

  • Довести информацию о результатах тренировочного варианта ВПР по окружающему миру через электронный журнал до родителей учащихся 4-ых классов.









Справку подготовила: руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ Сокольчинской средней школы №3

Баженова Н.М.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!