Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольчинская средняя общеобразовательная школа №3
Аналитическая справка
по результатам Всероссийской проверочной работы
учащихся 4 класса
(окружающий мир)
Апрель 2018г
Всероссийская проверочная работа выполнялась в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2014–2018 г., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные в процессе изучения окружающего мира знания. Полнота проверки обеспечивалась за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса окружающего мира в начальной школе: Земля — планета Солнечной системы. Природные зоны. Особенности природы своего края. Краеведение. Человек и его строение. Содержание заданий итоговой работы обеспечивало полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня.
ВПР была проведена 24.04.2018 г.
В ходе работы нарушений выявлено не было.
Работу по окружающему миру выполняли 9 человек.
Структура работы:
1.Умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства
2. Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую.
3.Умение определять территорию, континент на географической карте и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных.
3.1.)-знание названий материков\природных зон и умение распознавать материки \ природные зоны по контуру на контурной карте.
3(2)- названия животных
3(3) естественная среда обитания животных (указать материк\природную зону).
4.Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
5.Владение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).
6. Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с моделированием естественнонаучного эксперимента (формулировать цель, проверять гипотезу (предположение), делать выводы на основании полученных результатов): 6(1)- сравнение, выбор верного высказывания; 6(2) - какие измерения, сравнения, выводы можно сделать по заданию; 6(3) - для ответа на вопрос, необходимо описать эксперимент.
7. Умение преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде.
8. Уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. 8(1)- название профессий; 8(2)- пояснение характера работы; 8(3)- объяснение пользы для общества. Понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни. Умение описывать растения родного края и достопримечательности, знать историю их создания. Данное задание проверяет способность выпускника начальной школы использовать личный опыт (общение в семье, с друзьями и знакомыми, опыт бытовых повседневных взаимодействий, читательского и зрительского опыт и т.п.).
9. Понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
103) 1 (указать реки, озёра, моря, горы региона / товары, производимые в регионе); 2 (название памятника истории и культуры, который находится в регионе / название растений, которые растут в регионе); 3 рассказ о памятнике истории и культуры / рассказ об одном из растений.
№ | Фамилия имя | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | итого |
| | | | | | | | | | | | | | | |
1 | Баранюк Виктория | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 25 |
2 | Безмогаричная Елизавета | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
3 | Бондарева Анастасия | 0 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 10 |
4 | Зайцев Богдан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | Золотухина Вероника | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 18 |
6 | Ильин Захар | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 |
7 | Логвинов Олег | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 |
8 | Нагорянский Эдуард | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 21 |
9 | Свекла Вероника | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 |
Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у учащихся сформировано уважительное отношение к родному краю, они осознанно строят речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Следует отметить, что 75% учащихся не умеют обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи с живой природой, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
При этом никто из детей не может сравнивать между собой объекты, ставить опыты, не способны создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
В результате проведения проверочных работ были выявлены следующие проблемы и определены пути их решения
Лучше всего сформированы умения:
Умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком
Умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их представлению
Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы
Умение устанавливать причинно-следственные связи
Умение определять территорию, континент на географической карте
Умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи
Умение логически выводить следствия
Умение использовать знания о строении и функционировании организма человека с целью сохранения и укрепления здоровья
Хуже всего сформированы умения:
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме
Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения
Умение переводить информацию из условно-графической формы в текстовую
Умение сравнивать объекты по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств
Умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям
Умение находить части целого на схематических рисунках
Рекомендовано:
Провести индивидуальную работу с учащимися, не справившимися с работой. Во время проведения дополнительных индивидуальных занятий во внеурочное время , на уроках отработать у обучающихся слабо сформированные умения.
Довести информацию о результатах тренировочного варианта ВПР по окружающему миру через электронный журнал до родителей учащихся 4-ых классов.
Справку подготовила: руководитель МО учителей начальных классов
МБОУ Сокольчинской средней школы №3
Баженова Н.М.