Аналитическая справка
по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе МБОУ ООШ села Джуен
На основании письма Рособрнадзора от 01.03.2016 г. № 02-82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году», распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 23.03.2016 года № 449 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов», приказа управления образования от 04.04.2016 № 156-Д «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х класса», приказа директора МБОУ ООШ села Джуен от 06.04.2016 г. № 42-Д «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х класса» в учреждении была проведена апробация Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов по учебным предметам русский язык и математика. Апробация проводилась в следующие сроки:
русский язык (часть 1) – 11 и 13 мая 2016 года,
математика – 17 мая 2016 года.
окружающий мир – 19 мая 2016 года,
Участники ВПР
Всего в 4 классе обучается 5 учащихся. В апробации Всероссийских проверочных работ приняли участие 4 человека по основной общеобразовательной программе начального общего образования.
Учащиеся 4 класса обучались по УМК «Школа 2100»:
Русский язык – автор учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Математика – автор учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рудин А.Г., Тонких А.П.
Окружающий мир – автор учебника Вахрушев А.А., Бурский О.В., Оаутиан А.С.
Характеристика проверочных работ
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных
действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Оценивалась сформированность следующих УУД:
- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);
- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);
- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;
- синтез;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений; доказательство);
- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.
Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.
Основные результаты апробации Всероссийских проверочных работ по русскому языку
Результаты выполнения проверочных работ по русскому языку
Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 42 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 1.
Таблица 1
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-12 | 13-23 | 24-33 | 34-42 |
Результативность выполнения задания
Из 5-ти учащихся 4 класса выполняли работу 4 человека (из них, 4 чел. - общеобр.). Средний балл по пяти-бальной системе составил 4,5 балла. Средний тестовый балл составил – 36,75. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик – 41 балл).
Справились с работой 4 человек (100%). Не справившихся с работой нет.
Распределение отметок за ВПР по русскому языку
Отметка | Кол-во человек |
«2» | 0 |
«3» | 0 |
«4» | 2 |
«5» | 2 |
Статистика по отметкам |
|
Максимальный первичный балл: 43 |
|
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % |
2 | 3 | 4 | 5 |
|
| | | (sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен | 4 | 0 | 0 | 50 | 50 |
Распределение групп баллов по русскому языку.
Диаграмма 1

Полученные результаты показали, что 100% учеников 4 класса, участвовавших в апробации ВПР по модели 1, справились с проверочной работой, причем русский язык на «хорошо» и «отлично» сдали 100% школьников (на 10/2,9% выше, чем в среднем по Амурскому району).
Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице 1.
Таблица 2
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС |
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | Средний | 1 |
выпускник научится/ | получит возможность научиться | % выполнения |
По ОО | По региону | По России |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
| 4 уч. | 12138 уч. | 1144769 уч. |
1К1 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | 4 | 94 | 74 | 67 |
1К2 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки | 3 | 92 | 91 | 90 |
2 | Выделять предложения с однородными членами | 3 | 100 | 82 | 81 |
3(1) | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | 100 | 88 | 89 |
3(2) | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 | 67 | 81 | 80 |
4 | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) | 2 | 100 | 79 | 78 |
5 | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 100 | 79 | 81 |
6 | Определять тему и главную мысль текста | 2 | 38 | 64 | 61 |
7 | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 3 | 75 | 68 | 64 |
8 | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 75 | 73 | 66 |
9 | Определять значение слова по тексту | 1 | 100 | 72 | 69 |
10 | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | 100 | 83 | 78 |
11 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 | 100 | 78 | 70 |
12K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 100 | 86 | 80 |
12K2 | Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся | 2 | 100 | 69 | 74 |
13K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 75 | 76 | 77 |
13K2 | Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 2 | 50 | 61 | 63 |
14K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 75 | 79 | 82 |
14K2 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями | 2 | 88 | 83 | 82 |
15K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 100 | 86 | 84 |
15K2 | Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 2 | 100 | 64 | 63 |
16К1 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | 2 | 88 | 78 | 76 |
16К2 | Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | 1 | 75 | 53 | 60 |
|
Результаты выполнения проверочной работы показали, что у большей части учащихся сформированы умения писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Фонетический анализ слов не вызывает затруднений у 100% четвероклассников. 88% участников ВПР распознают в тексте личные местоимения, наречия.
Более половины школьников знают орфоэпические нормы русского языка, грамматические признаки слов различных частей речи (75%); выделяют из текста предложения с однородными членами (100%); осуществляют морфемный анализ слов.
75% учеников составляют план прочитанного текста (адекватно воспроизводят прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Но менее 50% учащихся умеют определять тему и главную мыль текста.
100% учащихся владеют алгоритмом проведения морфологического
разбора имен существительных и глаголов. Однако правильность морфологического разбора имен прилагательных верно оценивают только 50%.
Следует также отметить, всего 38% четвероклассников умеют формулировать основную мысль прочитанного текста; 88% умеют использовать этикетные формулы в собственной речи в соответствии с ситуациями общения, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике
Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 3.
Таблица 3
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-13 | 14-18 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Результативность выполнения заданий
Из 4 учеников 4 класса работу выполнили – 4 человек (100%). Средний балл (по пяти-бальной системе) составил 4,5 балла. Справились с работой 4 человек (100%). Не справившихся с работой нет.
Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 13 баллов (72,2% от первичного).
Распределение отметок за ВПР по математике
Отметка | Кол-во человек |
«2» | 0 |
«3» | 0 |
«4» | 2 |
«5» | 2 |
В таблице 4 показано распределение обучающихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале.
Статистика по отметкам |
|
Максимальный первичный балл: 18 |
|
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % |
2 | 3 | 4 | 5 |
|
| | | (sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен | 4 | 0 | 0 | 50 | 50 |
|
| | | |
Распределение групп баллов по математике.
Диаграмма 2
Общая гистограмма отметок |
 |
|
Распределение отметок по вариантам |
| | |
Вариант | 4 | 5 | Кол-во уч. |
37 | | 2 | 2 |
39 | 2 | | 2 |
Комплект | 2 | 2 | 4 |
|
Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой
по математике справились 100% учеников, принимавших участие в ВПР по модели 1, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 100% четвероклассников (выше, чем в среднем по Амурскому району, соответственно на 6,3/7,3%).
Данные о выполнении заданий проверочной работы по математике по
проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 4.
Таблица 4
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС |
|
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | | Средний | 1 |
% выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
По ОО | По региону | По России |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
| | 4 уч. | 12636 уч. | 1180357 уч. |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 100 | 96 | 94 |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 100 | 89 | 88 |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 100 | 91 | 91 |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру жающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и простран ственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравни вать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные едини цы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифмети ческого действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 1 | 100 | 65 | 71 |
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 100 | 79 | 77 |
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 50 | 65 | 70 |
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы / | 1 | 100 | 95 | 95 |
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 1 | 100 | 86 | 87 |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычи тание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | 100 | 84 | 76 |
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 2 | 25 | 47 | 56 |
решать задачи в 3–4 действия. |
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 1 | 50 | 64 | 70 |
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследо ваний (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
9(2) | 1 | 25 | 55 | 56 |
10 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 100 | 72 | 70 |
11 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2 | 12 | 17 | 20 |
Решать задачи в 3–4 действия. |
Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники умеют выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, знают порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях (со скобками и без скобок). Умение читать таблицы и столбчатые диаграммы, использовать информацию, представленную в них, для ответа на поставленный вопрос, умение исследовать геометрические фигуры, умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами развито у 100% учеников. Также все четвероклассники переводят одни единицы измерения величин (массы, длины) в другие (мелкие в более крупные и крупные в более мелкие), используя соотношения между ними, сравнивают величины по их числовым значениям.
Следует отметить, что у половины учащихся недостаточно сформированы умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления.
75% учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). При этом всего 12% четвероклассников умеют решать задачи в 3-4 действия.
Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по окружающему миру
Результаты выполнения проверочных работ по окружающему миру
Правильно выполненная работа по окружающему миру оценивалась 30 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 5.
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-7 | 8-16 | 17-24 | 25-30 |
Результативность выполнения задания
Из 5-ти учащихся 4 класса выполняли работу 4 человека (из них, 4 чел. - общеобр.). Средний балл по пяти-бальной системе составил 4 балла. Средний тестовый балл составил – 18,5. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов.
Справились с работой 4 человек (100%). Не справившихся с работой нет.
Распределение отметок за ВПР по окружающему миру
Отметка | Кол-во человек |
«2» | 0 |
«3» | 0 |
«4» | 4 |
«5» | 0 |
В таблице 6 показано распределение обучающихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале.
Таблица 6
Статистика по отметкам |
|
Максимальный первичный балл: 30 |
|
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % |
2 | 3 | 4 | 5 |
| | | (sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен | 4 | 0 | 0 | 100 | 0 |
Общая гистограмма отметок |
 |
|
Распределение отметок по вариантам |
| | |
Вариант | 4 | Кол-во уч. |
23 | 2 | 2 |
38 | 2 | 2 |
Комплект | 4 | 4 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой
по окружающему миру справились 100% учеников, принимавших участие в ВПР по модели 1, причем на «хорошо» сдали 100% четвероклассников (выше, чем в среднем по Амурскому району, на 40,9%).
Данные о выполнении заданий проверочной работы по окружающему миру по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 7.
Таблица 7
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС |
|
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | | Средний | 1 |
% выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
По ОО | По региону | По России |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
|
| 4 уч. | 12531 уч. | 1193068 уч. |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволичес кие средства для решения задач | 2 | 100 | 90 | 91 |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы | 2 | 88 | 72 | 69 |
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | 2 | 62 | 69 | 71 |
3(2) | 1 | 75 | 91 | 82 |
3(3) | 3 | 25 | 63 | 55 |
4 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 1 | 100 | 92 | 86 |
5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | 2 | 88 | 86 | 75 |
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наб людения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование/ | 1 | 75 | 82 | 81 |
6(2) | 1 | 50 | 52 | 55 |
6(3) | 2 | 0 | 38 | 35 |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
7 | Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления инф-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | 2 | 88 | 75 | 66 |
/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде |
8К1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах | 1 | 100 | 85 | 85 |
8К2 | 1 | 75 | 66 | 67 |
8К3 | 1 | 25 | 44 | 43 |
9 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/ | 2 | 38 | 72 | 57 |
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами |
10 | Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края | 1 | 75 | 84 | 84 |
1 | 75 | 78 | 80 |
1 | 75 | 73 | 74 |
1 | 75 | 73 | 73 |
2 | 25 | 41 | 38 |
Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у 75% учащихся сформировано уважительное отношение к родному краю, они осознанно строят речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Следует отметить, что 75% учащихся не умеют обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи с живой природой, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
При этом никто из детей не может сравнивать между собой объекты, ставить опыты, не способны создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
В результате проведения проверочных работ были выявлены следующие проблемы и определены пути их решения:
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
Организационно-технические |
Разъяснение участникам ВПР требований к содержанию, объему работы, времени, отведенному на выполнение требований к оформлению работ учащихся на бланках | Целенаправленная разъяснительная работа с участниками ВПР по содержании, объему, времени, отведенному на выполнение требований к оформлению работ учащихся на бланках |
Организационно-методические |
Недостаточный уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов; Использования практико-ориентированных заданий для формирования практических навыков учащихся и для диагностики их результатов | Совершенствование содержания и форм внутришкольного повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов на заседаниях ШМО по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов; Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации; Проведение тренировочных работ в формате ВПР |
Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов |
Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся | Планомерная работа учителей-предметников по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений, в том числе планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, оформлять работу в соответствии с требованиями; Ведение карт индивидуального контроля |
Недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, с практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, таблицах, иллюстрациях | Включение во все уроки учебных предметов заданий по работе с текстами разных стилей, жанров, типов; Заданий, развивающих навыки самоконтроля, работу по алгоритму, плану |
Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языку |
Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе: Умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; Умения составлять план прочитанного; Учения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки; Соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы | Включение во все уроки учебных предметов заданий на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов, употребления их в разных речевых ситуациях; Создание «банка заданий» для учащихся 1-4 классов, направленных на формирование умений соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; Применение на всех уроках практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений |
Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике |
Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе: Умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления. Решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); | Включение в содержание уроков математик заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, Включать в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах; Организация «адресной» работы над ошибками; Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР |
Заместитель директора по УР О.В.Митянина