о проделанной работе МО учителей начальных классов Новопоселковой СОШ за 2012-2013 учебный год.
Руководитель МО:
Цмиханова Успахи М.
Аналитическая справка (отчет)
о проделанной работе МО учителей начальных классов Новопоселковой
СОШ С. Стальского района за 2012-2013 учебный год.
Новопоселковая средняя образовательная школа является самой большой школой нашего района по численности учащихся. Только в начальных классах обучаются около 246 учащихся.
Работают с ними 34 учителя. Все они имеют соответствующее образование и входят в состав МО.
6 - учителей имеют высшее образование
28 - среднее специальное
3 - учителя имеют высшую квалификационную категорию
2 - учителя награждены почетным званием, а остальные имеют 1-ю квалификационную категорию.
Стаж работы учителей:
от 2 до 5 лет – 1 уч.;
от 5 до 10 лет – 7 уч.;
от 10 до 20 лет – 7 уч.;
от 20 лет и больше – 19 уч.
Школа работает в две смены. Коллектив дружный. Многое изменилось в обществе, образовании, однако образ первого учителя сохранился. Во все времена учителя ценят и уважают за теплоту души, подвижничество, чуткое отношение к детской душе, стремление сотрудничать с родителями.
Учителя наши часто получают от своих выпускников письма, где выражают свою благодарность и любовь к своим первым учителям.
Для удовлетворения новых требований, которые предъявляются к образованию обществом, на заседании МО заранее составлен план с целями и задачами в соответствии с требованиями образования и с учетом недостатков выявленных в прошлом учебном году.
До составления плана на секции обсуждались программы для 1-4 классов по предметно с учетом особенностей состояния учебно-материальной базы, т.к. примерные программы, допущенные выше требуют адаптации к условиям нашей школы.
Далее ознакомила учителей с целями, задачами и конкретным планом стоявшими перед педагогическим коллективом, изложила методы и пути их достижения. Предложила учителям доклады, рефераты для выступлений на следующем заседании. Далее ознакомила всех с графиком проведения открытых уроков и мероприятий, напомнила о важности необходимости их проведения.
Также МО ведется большая работа с молодыми специалистами, с целью адаптации их к работе и показ возможностей применения ими теории на практике. Они прикреплены к учителям – наставникам. Для работы с молодыми учителями составлен отдельный еженедельный, ежемесячный план на целый год. Охвачена работа с одаренными детьми. При проведении итоговых контрольных работ, олимпиад все материалы готовили в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
Основными формами работы МО являются: заседания, совещания, семинары, открытые уроки и внеклассные мероприятия по разным предметам, взаимопосещение уроков, контроль за качеством проведения учебных занятий и изучение передового педагогического опыта.
Для реализации поставленных целей и задач учителями проведена большая работа. Это проведенные открытые уроки и внеклассные мероприятия, предметные недели, посещение и взаимопосещение уроков, проведение олимпиад в нескольких турах, встречи с ветеранами ВОВ, с ветеранами-афганцами, участие в республиканском масштабе в мероприятии «Юные инспектора агитбригады» по дорожному движению, участие в семинарах МО районного масштаба с целью обмена опытом, родительские собрания на темы воспитания и обучения детей и многое другое.
За период 2012-2013 уч. год проведены 10 заседаний (из них 2 установочных). В частности на них обсуждались такие темы как
«С.Е. Царева. Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике.»
«И.В. Кузнецова. Влияние внеучебной деятельности на становление валеологической (наука о сохранении и укреплении здоровья) культуры.»
«А.В. Герман. Как повысить эффективность воспитательного процесса.»
«Н.В. Сидельникова. Воспитание эмоционального отношения учащихся к природе.»
«О.П. Колоскова. Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач.»
«Формы работы над словарными словами»
«Системно-деятельный подход как методологическая основа внедрения ФГОС начального общего образования»
«Круглый стол «Результаты», проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС. Методическое чтение Джежелей.»
«Использование личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка (или математики) в начальных классах.»
«Особенности литературного чтения в рамках У М К «Ритм».
По сравнению с предыдущими годами учителя, стали более ответственно относиться к своим обязанностям, что соответственно отразилось на успеваемости и дисциплине учащихся в положительную сторону.