СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка»

Аналитическая записка

Информационная справка

Я, Колмогорова Светлана Викторовна, в 2018 году окончила «Ревдинский педагогический колледж» по специальности «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Педагогический стаж работы 1 год 4 месяца.

Мое педагогическое кредо: «Будь рядом с ребенком, а не над ним».

В своей работе я основываюсь на следующих нормативно – правовых документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ред. от 02.03.2016 г.);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 31.12.2015);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598;

  • Основная программа начального общего образования;

  • Рабочие программы учителя по предметам начального уровня образования

  • Программы внеурочной деятельности.

Цель данной аналитической справки - самооценка и самоанализ результатов педагогической деятельности за период с 01.09.2018 по 01.02.2020 года.



Результат педагогической деятельности


    1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

На различных уроках я использую дифференцированные задания разных уровней сложности. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают уроки интересными.

На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, направляя их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Нравится моим ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.

На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира я предоставляю учащимся возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут сообщения, рисуют рисунки. Это побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

Успеваемость, качество обученности, средний балл, выполнение программы(%)


Предмет

Средний балл

Успеваемость

Качество

Прохождение программы

2 класс

Конец

года

3 класс

1 п/г

2 класс

3 класс

2 класс

3 класс


2 класс

3 класс

Русский язык

3,6

3,7

96

100

56

64

100

100

Математика

4,2

4

100

100

92

84

100

100

Литература

4,3

4,2

100

100

96

88

100

100

Окружающий мир

4

3,9

100

100

88

80

100

100

Технология

4,4

4,8

100

100

92

96

100

100

ИЗО

4,6

4,6

100

100

100

100

100

100

Музыка

4,2

4,4

100

100

96

96

100

100


По результатам мониторинга качества образования можно сделать вывод о стабильности и положительной динамике качества знаний по изучаемым предметам.


Анализ выполнения комплексных работ

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО проводились итоговые комплексные работы, включающие задания по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части (обязательной для всех учащихся) соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Дополнительная часть позволяет проверить сформированностьметапредметных результатов на повышенном уровне.


Уровень метапредметных результатов

Класс

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

2

0

1 уч. (4%)

17 уч.(68%)

4 уч.(17%)

3

1 уч. (4%)

9 уч. (40%)

6 уч. (27%)

6 уч. (27%)


Уровень достижения предметных результатов

Класс

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

2

1 уч. (4%)

10 уч. (45%)

6 уч.(27%)

4 уч. (18%)

3

1 уч.(4%)

9 уч. (40%)

6 уч. (27%)

6 уч. (27%)


Анализ результатов выполнения комплексных работ позволил выявить у учащихся 2 и 3 класса уровень сформированности предметных и метапредметных аспектов обучения, оценить сформированность таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Были выявлены типичные затруднения и ошибки. Во втором классе велась работа над умением работать с таблицами, обобщать информацию и пояснять суждение. В третьем классе учились работать по алгоритму, умению составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, дополнять недостающие данные.

При работе над ошибками фронтально прорабатывались задания основной и дополнительной частей. Определение проблемных зон, в учебной деятельности обучающихся позволяет эффективней выстраивать коррекционную работу.


Мониторинг образовательных результатов обучающихся в рамках внутришкольного административного контроля


Целью административных контрольных работ по русскому языку является:

- проверить умение применять пройденные правила: правописание безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова;

- правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударного гласного и парной согласной в корне слова; точное употребление мягкого знака в разных позициях в слове; правильная запись заглавной буквы в именах собственных.

Целью административных контрольных работ по математике является:

- проверить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях: 36+2,36+20,36-2,36-20,26+4,30-7; решать текстовые задачи в 1 действие; находить значения выражений и сравнивать их;

- выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 20-ти; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деления; решать текстовые задачи в два действия, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; находить периметр прямоугольника по заданным величинам.

Целью административных контрольных работ по литературному чтению является:

- проверить уровень освоения навыка чтения; определить уровень осознанности чтения у учащихся в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста.



2 класс

1 п/г (%)

2 класс

Год (%)

3 класс

1 п/г (%)

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Русский язык

64

84

54

88

75

95

Математика

84

96

86

100

76

100

Литература

-

-

45

75

91

96


Вывод: наблюдается положительная динамика качества и успеваемости по русскому языку, по литературному чтению. Сохраняется 100% успеваемость по математике.


Результаты мониторинга по формированию универсальных учебных действий


Сформированность УУД подтверждается результатами мониторинга. Мониторинг ведется мной второй год.

Его целью являлось отслеживание процесса развития метапредметных УУД учащихся начальных классов на ступени обучения.

Задачи мониторинга:

Выявить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на данном этапе обучения, определить проблемные зоны, определить возможные пути их ликвидации.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений.

Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

- Формируя регулятивные УУД, обеспечиваю возможность учащимся организовать свою учебную деятельность. Моя задача состоит в том, чтобы подвести детей к самостоятельному формулированию целей, задач и прогнозированию результата. При самооценке работ учащихся предлагаю различные приёмы рефлексии (прием «Смайлики», и др.)

- Формируя коммуникативные УУД, обеспечиваю возможность сотрудничества, благодаря использованию на занятиях групповой и парной форм работы, взаимооценки и взаимопроверки.

Работа в парах формирует у детей умение принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения цели, соотносить свои действия с действиями партнёра по совместной деятельности, принимать участие в сравнении цели и результата работы. Этих детей я учу со 2 класса, и в своей практике использую групповой метод обучения. Решая совместно поставленную задачу, ученики занимаются сотрудничеством, сотворчеством. Здесь каждый работает, вносит свой посильный вклад в общую копилку, идёт обмен знаниями и идеями. Совместная деятельность дает возможность ребенку почувствовать свою нужность, заинтересованность в конечном результате.

Использую приемы и методы: учебное сотрудничество, создание проблемных ситуаций, частично-поисковые и исследовательские методы, ИКТ, создание ситуации успеха, сравнение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией.

- Формируя личностные УУД, обеспечиваю возможность сделать учение более осмысленным, связывая его с реальными жизненными ситуациями, что позволяет сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

- Формируя познавательные УУД, обеспечиваю возможность поиска, отбора необходимой информации.



Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Высокий уровень

0 уч.- 0%

3 уч.-13%

0 уч.-0%

Повышенный уровень

0 уч.-0%

7 уч.-31%

8 уч.-36%

Базовый уровень

5 уч.- 22%

5 уч.-22%

8 уч.-36%

Низкий уровень

18 уч.-81%

7 уч.-31%

6 уч.-27%


Для выявления уровня сформированности УУД и подготовленности по предметам обучающиеся второго класса прошли тестирование в формате Всероссийского полиатлон-мониторинга «Политоринг» (от Уфимского центра педагогических измерений), где для испытуемых был определен уровень сформированности четырех блоков УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. У обучающихся можно наблюдать средний уровень сформированности УУД. В этом учебном году обучающиеся второго класса в полном составе приняли участие в Международном дистанционном конкурсе-исследовании «ЭМУ-Эрудит 2019». Компетентностный анализ позволяет провести сравнение между показателем участника и средним результатом по конкурсу. Можно отметить, что показатели участников близки к средним и даже превышают их – до 10-15%. Исключение составляет показатель «Решение проблем» (принятие решения, анализ и планирование, внезапно возникшие неполадки) - здесь уровень пока ниже среднего.

Анализ интеллектуально-творческих достижений

Предметом для анализа данного показателя служат результаты ежегодного участия в олимпиадах, проектно-исследовательской деятельности, интеллектуально-творческих конкурсах школьного, муниципального уровня.

В процессе учебной деятельности каждому обучающемуся предоставляется возможность проявить свой интеллектуально-творческий потенциал. Большинство учащихся класса ежегодно становятся участниками различных мероприятий. Для формирования предметных учебных универсальных действий учащиеся с первого класса активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по различным предметам:

2019 год – участвовали в математическом конкурсе – игре «Кенгуру – 2019»;

2018 - 2019 гг - «ЧиП», в классе 2 призера;

2019 г - Международном дистанционном конкурсе-исследовании «ЭМУ-Эрудит 2019»;

2018 г - Всероссийского полиатлон-мониторинг «Политоринг»;

С 2018 г - ученики моего класса занимаются на образовательной платформе «Учи.ру», имеется грамота за 3 место в образовательном «Школьном марафоне»

Ученики класса – участники школьного и муниципального этапа олимпиады по русскому языку и по математике, есть 3 место в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку.

2019 г - принимали участие в «Читательской конференции».

В этом году готовлю участников на научно-практическую конференцию.

Начиная с этого учебного года, веду курс внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения «Первоклассная газета». Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель курса: формирование у учащихся начальной школы умений по работе с информацией.

Задачи:

• Сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению.

• Расширить кругозор школьников.

• Укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.

• Развивать познавательный интерес, формировать стремление детей к размышлению и поиску.

• Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

Занятия с увлечением посещают все обучающиеся класса.

Работа классного руководителя.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. В классе каждый ребенок выполняет определенные функции. Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручку, готовят ребенка к жизни за стенами школы. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Учащиеся моего класса активно и успешно участвуют в жизни школы: муниципальный фестиваль «Рождественская звезда» - 3 место; активное участие в предметной неделе по математике; активное участие в фестивале патриотической песни в рамках месячника; военно-спортивная игра «Зарница» - 1 место; участие в акции «Праздник птиц» в рамках областной добровольческой акции; активное участие в конкурсе рисунков «Пусть всегда будет мама!»; соревнования «Веселые старты»- 2 место; туристическое соревнование «Турслет»- 2 место; соревнования по футболу- 2 место; спортивная эстафета -1 место.

В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различного направления.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я стараюсь организовать и объединить. Организуя работу с родителями, использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.

Проанализировав результаты своего труда, я пришла к выводу, что наблюдается уже много положительных моментов: повышается мой профессиональный рост, и условия, которые я создаю для обучающихся, способствуют повышению познавательных способностей и развитию творческого потенциала учащихся.

Повышение квалификации:

За период работы в школе прошла следующие повышения квалификации:

  1. Удостоверение о повышении квалификации «Актуальные направления деятельности классных руководителей».

ГАОУДПОСО»ИРО», 2018 год.

    1. Семинар «ФГОС: метапредметный подход в обучении»

АОН «Центр Развития Молодежи», 2019 год.

    1. Сертификат «Модуль № 1. Для организаторов в ППЭ», 2019 год.

Читаю разнообразную педагогическую литературу, работаю на платформах «Инфоурок», «Мультиурок».

Заключение

В заключение своего аналитического отчета, могу сделать вывод о том, что моя педагогическая деятельность в этот период была эффективной. Избранные мною педагогические приемы, методы, педагогические технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка, его познавательных способностей и результаты педагогической деятельности подтверждают это. Главное для меня в работе – ученик со всеми его способностями, потребностями, проблемами.

Результаты моей работы и успехи моих учеников являются стимулом для моей дальнейшей педагогической деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!