Колесникова Ольга Александровна
учитель экономики
МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов
Г.Екатеринбург
Специальность: учитель экономики
Образование: высшее
Педагогический стаж:
Квалификационная категория – первая с 2018 года
Руководитель районного методического объединения учителей экономики с 2017 г.
Введение.
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.
Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество».
Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили стали своеобразным девизом моей работы.
Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.
Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!
Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда. Итак, целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности.
Цель педагогической деятельности -формирование личностных универсальных учебных действий на основе проектной деятельности.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу (Е.С.Полат «Метод проектов», И.А. Колесникова «Проектная деятельность», С. Е. Шишов, А. А. Кальней «Школа: мониторинг качества образования») и нормативно-правовые документы;
способствовать развитию познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации;
обеспечить условия для формирования личностных универсальных учебных действий;
развивать и совершенствовать психологические качества личности школьника;
определять эффективность организации проектной деятельности.
Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности.
Считаю, что одним из важных средств обучения является нестандартный урок. Такие уроки дают возможность мотивировать детей к познавательному общению, саморазвитию, в целом к уроку, поэтому часто провожу уроки в форме деловых игр, диспутов, конкурсов, викторин, семинаров – практикумов. Использую разные методы: кейс-метод, метод проектов, проблемный метод, исследовательский метод. Эти методы помогают детям осмысливать факты, явления и делать выводы.
Владею ИКТ, активно применяю их на своих уроках. Большая часть моих уроков имеет интерактивное сопровождение, способствующее эффективному усвоению школьниками учебного материала. Мной разработаны и активно используются мультимедийные презентации, тестовые задания в системе он-лайн.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по экономике обучающиеся показывают стабильные качественные результаты от 55 до 86%, уровень обученности - 100%.
Обучающиеся под моим руководством приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях. Среди них:
2019год – районная научно-практическая конференция – победители 2 место;
2019 год - школьная научно-практическая конференция – победители 1,2,3 места;
2018год - научная программа бакалавриата ВШЭиМ- активное участие старшеклассников;
2018 год – школьная научно-практическая конференция – победители 1,2,3 места;
2018 год – олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 2 победителя, 6 призеров;
2017 год- фестиваль творчества «Открой себя миру» -победители;
2017 год- международный конкурс «Законы экологии» -победители 1,2,3места;
2017 год – олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 2 победителя, 11 призеров;
2017 год – международный конкурс «Финансовая грамотность» - победители 2,3 места;
2017 год –международный конкурс «Безопасность сети Интернет» - победители -1,2,3 места
2017 год – международный конкурс «Толерантный мир» -победители -1,2,3 места
2016 год - олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 2 победителя, 5 призеров.
Распространяю собственный опыт профессиональной деятельности на мероприятиях школьного и районного уровня, размещаю публикации в научно – информационных журналах.
2017 год – Научный журнал «Вопросы педагогики»(РИНЦ) №6,2017-статья на тему «Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий на основе проектной деятельности»;
2016 год – Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» (ВАК) №8,Т.1,2016 «Теоретические аспекты проектной деятельности».
Систематически принимаю участие в онлайн вебинарах, семинарах, посвященных педагогическим проблемам в современной школе, являюсь участником «Школы талантливого учителя».
Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей экономики.
Лично являюсь активным участником школьных, районных и окружных мероприятий, направленных на повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Имею следующие награды:
2019 год –Благодарственное письмо МАОУ лицей №3 за активное участие в подготовке обучающихся в Городском турнире «ЭКО-СЛАЛОМ».
2018 год – Диплом победителя от зам.Главы Екатеринурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Бюджет в стихах»;
2018 год – Благодарственное письмо от проекта «Инфоурок» за участие в Марафоне финансовой грамотности;
2018 год – Диплом I степени в он-лайн тестировании «ТРИЗ-педагогика как инновационная технология формирования творческой личности»;
2018 год - Благодарность от Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга за высокие результаты в профессиональной деятельности;
2018 год- Благодарственное письмо от ВШЭМ УрФУ им.Первого Президента России Б.Н.Ельцина;
2018год - Диплом I степени в он-лайн тестировании «Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности учащихся»;
2018 год - Диплом победителя 2 место во всероссийской блиц-олимпиаде «Социальная зрелость старшеклассников как фактор формирования социально активной личности;
2018 год – Благодарность от директора МБУ ИМЦ Ленинского района за работу в РМО учителей экономики;
2017 год – Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов, 1 место;
2017 год – Благодарность за подготовку участников IV Международной олимпиады по экономике ЦРТ «Мега-Талант» среди учащихся 10-11классов;
2017 год – Благодарственное письмо от Высшей школы экономики и менеджмента за активное сотрудничество и проведение секции для школьников «Мастерская экономических идей»;
2017год – Благодарность от Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга;
2017 год – Благодарственное письмо от Администрации школы №163 г. Екатеринбурга;
2017 год – Благодарность от проекта «Год экологии 2017» за организацию и подготовку участников и победителей;
2017 год – Благодарственное письмо от директора МАОУ СОШ №140;
2016 год - Благодарность от международного проекта «videouroki.net» за организацию и подготовку участников и победителей;
2016 год – Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов, 2 место;
2016 год – Диплом победителя Всероссийского тестирования «Педжурнал Май 2016», I степени;
2016 год – Диплом победителя в II Международной олимпиаде для учителей «Океан педагогической науки», II степени.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование средне-специальное: Екатеринбургский экономико-технологический техникум, год окончания 1996, специальность «экономика, бухгалтерский учет и контроль», квалификация «бухгалтер-экономист».
Образование средне-специальное: МОУ №218 «Колледж предпринимательства и социального управления», год окончания 1997, специальность «менеджмент», квалификация «менеджер».
Образование высшее: НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия (МФПА)», год окончания- 2008, специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация: Экономист.
Образование: профессиональная переподготовка - АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», год окончания -2016, квалификация – Учитель экономики.
Образование высшее: Уральский Государственный Педагогический университет, год окончания- 2017, квалификация: Магистр педагогических наук.
Образование высшее: профессиональная переподготовка - АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», год окончания- 2017, квалификация: Учитель обществознания и права.
Образование высшее: профессиональная переподготовка – студент 2 курса Уральского Института Гештальт терапии и Современной психологии.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 4 года, в данной должности – 4 года; в данном учреждении –4 года.
Сведения о повышении квалификации:
Уральский государственный педагогический университет, «Федеральный государственный образовательный стандарт: цели, содержание, условия реализации», 72 часа, 2016 год;
ООО Учебный центр «Профессионал», «Оказание первой помощи детям и взрослым», 180часов, 2017год;
ООО «Мультиурок», «Проектная деятельность учащихся», 72 часа, 2017год.
ООО «Мультиурок», «Организация и сопровождение олимпиадной деятельности учащихся», 72 часа, 2018год.
Уральский государственный педагогический университет, «Теоретические и практические аспекты реализации образовательного процесса в условиях ФГОС среднего общего образования», 72 часа, 2018 год;
Открытый институт «Развивающее образование», «Инновационные технологии и техники оценивания в учебной деятельности на разных уровнях общего образования: проектирование, опыт реализации, рефлексия», 72 часа, 2018 год;
ООО «Инфоурок», «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе», 72 часа, 2018год;
Открытый институт «Развивающее образование», «Мониторинг межпредметных образовательных достижений обучающихся при реализации модели компетентностного образования», 16 часов, 2018 год;
«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в школе: подходы и инструменты», 36 часов, 2019год;
«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в современной школе: эффективная работа с подростками», 36 часов, 2019год;
Екатеринбургский Дом Учителя, «Финансовая грамотность в общеобразовательной организации», 48 часов, 2019год
Дата -30.08.2019 ___________ Колесникова О.А.
ЛИСТ САМОАНАЛИЗА
ФИО учителя: Колесникова Ольга Александровна
Предметная область: Экономика
ОУ, территория: МАОУ СОШ № 140, Ленинский район
Компо ненты деятельности | Показатели | Баллы |
Эмоционально-психологический | 1. Создает благоприятный психологический климат при организации образовательной деятельности, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи | 2 |
2. Развивает способность к обучению, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности и др. | 1 |
3. Формирует учебно-познавательную мотивацию обучающихся | 1 |
4. Владеет культурой письменной и устной речи, обладает педагогическим тактом | 1 |
Регулятивный | 5. Обосновывает педагогическую деятельность с позиции нормативно-правовых документов | 2 |
6. Ориентирует цели профессиональной деятельности на формирование предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся | 1 |
7. Рабочая программа (программы) по предмету деятельности соответствует нормативным требованиям | 2 |
8. Применяет в образовательной деятельности современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие и др.) | 2 |
Социальный | 9. Развивает коммуникативные способности у обучающихся, формирует коллектив обучающихся | 1 |
10. Применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями | 1 |
11. Использует в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии | 1 |
12. Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.) | 2 |
Аналитический | 13. По итогам мониторингов, проводимых организацией, имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ (1 б.), достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (2 б.) | 2 |
14. По итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением правительства РФ (от 05.08.2013г., № 662) имеет стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ (1 б.), достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (2 б.) | 1 |
15. Осуществляет анализ результатов образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности универсальных учебных действий, личностного развития обучающихся | 1 |
16. Разрабатывает дидактические и методические, контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями Основной образовательной программы образовательной организации | 1 |
Творческий | 17. Вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (1 б.), продуктивно использует новые образовательные технологии (2 б.) | 1 |
18. Вовлекает обучающихся во внеурочную (в том числе проектную), внеклассную деятельность | 2 |
19. Привлекает обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в образовательной организации - 1б., на муниципальном уровне – 2б.) | 2 |
20. Участвует в профессиональных конкурсах (в образовательной организации - 1б., на муниципальном уровне – 2б.) | 1 |
Самосовершенствования | 21. Активно участвует в работе методобъединений педагогических работников (1 б.), в разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности (2 б.) | 1 |
22. Транслирует в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности (1 б.), в том числе экспериментальной и инновационной (2 б.) | 1 |
23. Повышает уровень профессиональной квалификации | 2 |
24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности (на уровне образовательной организации - 1б., на муниципальном уровне – 2б.) | 2 |
Шкала оценки: 0 баллов – отсутствует показатель результата или наблюдается отрицательная динамика; 1 балл – присутствует стабильный положительный результат; 2 балла – наблюдается стабильная положительная динамика. Дополнительные баллы (макс. - 2 балла) за участие педагога (в т.ч. в экспертной деятельности) и обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах на областном, федеральном уровнях, наличие отраслевых наград, ученой степени и др. | |