Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35» Г.о. Подольск
СОГЛАСОВАНО
Директор МОУ СОШ № 35
_________________/И.Е. Руднюк/
Аналитический отчет
педагога-психолога
Рясновой Нины Сергеевны
за 2019 учебный год
Цель работы педагога-психолога на– 2019 учебный год:
Создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, коррекции и личностному росту детей с ОВЗ.
Задачи работы:
1. Активное участие в учебно-образовательном процессе с целью его психологизации.
2. Оказание психологической помощи и поддержки педагогам и родителям в образовании детей с ОВЗ – разрешение имеющихся проблем.
3. Развитие психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) родителей и педагогов.
Исходя из поставленных целей и задач, работа осуществлялась в соответствии
со своими функциональными обязанностями
с запросами педагогического коллектива, учащихся и родителей на базе школы
и проводилась по следующим направлениям:
Психологическая диагностика
Психологическое консультирование
Коррекционно-развивающая работа
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Организационно-методическая работа
В данном отчёте приводятся статистические данные по перечисленным направлениям работы, взятые из журнала по учету рабочего времени, проводится описание полученных данных и их анализ.
1. Психологическая диагностика
1.1.Индивидуальная диагностика
1.1.1. Анализ количества человек, протестированных в индивидуальном режиме (в сравнении за 3 года)
Дети | Родители | Специалисты образовательной организации | Взрослые, не связанные с образовательным процессом | Всего в 201.. - 2019.. | Всего в 201.. - 2019.. | Всего в 201..-2 019. |
33 | 2 | 2 | 4 | | | 41 |
1.1.2. Анализ количества диагностических процедур в зависимости от возраста респондентов
Возраст респондентов | Итого |
3-5 лет | Дошкольники 5-7 лет | Начальная школа 1-4 класс | Младшие подростки 5-7 класс | Старшие подростки 8-11 класс | Взрослые |
| | 120 | | | 8 | 128 |
1.2.Групповая диагностика
1.2.1.Анализ количества человек прошедших групповую диагностику в зависимости от направленности обследования
Направленность диагностических процедур | Количество человек |
Исследование двигательных и зрительных функций. Мелкой моторики. | 15 |
1.2.2. Анализ количества человек прошедших групповую диагностику, в зависимости от категории респондентов
Дети | Взрослые | Всего в учебном году (в сравнении за 3 года) |
Дошкольники | Начальная школа 1-4 класс | Средняя школа 5-8 класс | Старшая школа 9-11класс | Родители | Специалисты ОУ | 201..-201.. | 201..-201.. | 201..-201.. |
| 15 | | | 23 | | | | 38 |
2. психологическое консультирование
2.1.Индивидуальные консультации
2.1.1.Анализ количества консультаций в зависимости от категории клиентов и месяца года
Месяц | Категории клиентов | Итого в месяц |
Ребенок О1 | Мать 02 | Отец 03 | Иные воспитатели 04 | Семья 05 | Суп руги 06 | Спе циа лис ты ОУ 07 | Дру гие 08 | Сту денты 09 |
январь | 9 | 3 | | | | | 2 | 1 | | 6 |
февраль | | 7 | | | | | 4 | | | 11 |
март | | 9 | | 2 | | | 2 | 3 | | 16 |
апрель | | 15 | 1 | 4 | 1 | | 5 | | | 26 |
май | | 3 | | | | | | 4 | | 7 |
июнь | | | | | | | | | | |
Итого 201 -201 | | | | | | | | | | |
Итого 201-2019 | | | | | | | | | | 66 |
2.1.2 Анализ количества обращений в зависимости от возраста клиентов.
Дошколь ники 3-6 лет | Начальная школа 7-10 лет | Младшие подростки 11-14 лет | Старшие подростки 15-17 | Юноши 18-24 | Зрелые люди 25-56 | Пенсионеры 57-71 |
| 15 | | | | 66 | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2.1.3.Анализ количества обращений в зависимости от проблемы клиентов.
Причина обращения (код проблемы) | Количество человек |
1401 | 21 |
1402 | 13 |
1601 | 3 |
1410 | 1 |
2308 | 3 |
1604 | 2 |
1208 | 2 |
1407 | 2 |
1413 | 2 |
2.2.Групповые консультации
2.2.1. Анализ количества человек, прошедших групповые консультации в зависимости от категории клиентов и месяца года
Месяц | Категории клиентов | Итого |
Дети | Специалисты ОУ | Родители | Студенты |
Январь | | | 10 | | 10 |
Февраль | | | | | |
Март | | 3 | | | 3 |
Апрель | | | 13 | | 13 |
Май | | | | | |
Итого | | | 23 | | 26 |
3. Коррекционно-развивающая работа
3.1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
3.1.1.Анализ количества коррекционно-развивающих занятий в зависимости от категории клиентов.
Категория клиентов | Итого 201.. -2019. уч. год | Итого 20..-2019. уч. Год (предыдущий) |
3-5 Лет | Дошколь ники 5-7 лет | Начальная школа 1-4 класс | Младшие подростки 5-7 класс | Старшие подростки 8-11 класс | Молодежь, взрослые | Ребенок с родителем (и) | Супруги |
| | 172 | | | | 3 | | 175 | |
3.2.Групповые коррекционно-развивающие занятия
3.2.1.Анализ количества клиентов, прошедших коррекционно-развивающих занятий в зависимости от категории и направленности занятий
Направленность занятия, название | Дети, учащиеся | Специалисты ОУ (учителя, администрация) | Родители | Психологи | Специалисты других учреждений |
Коррекция и развитие психических процессов и развитие мелкой моторики учащихся. (Эмоциональной, поведенческой сферы. Коррекция зрительной и слуховой памяти, мыслительных процессов и т.д.) | 136 | | | | |
«Воспитание и обучение детей с ОВЗ» с элементами тренинга. | | | 13 | | |
3.2.2. Анализ количества групповых коррекционных занятий и количества клиентов в предыдущем и текущем учебном году
Учебный год | Количество человек | Количество занятий |
Предыдущий уч. год 201.. -201.. | | |
Текущий уч. год 201..-2019. | 15 | 136 |
4. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Количество выступлений на родительских собраниях и педсоветах
Тема выступления | Педагогические советы | Родительские собрания | МО учителей | МО психологов и логопедов |
Кол-во выст-ий | Кол-во человек | Кол-во выст-ий | Кол-во человек | Кол-во выст-ий | Кол-во человек | Кол-во выст-ий | Кол-во Человек |
«Мир глазами первоклассника» «Воспитание и обучение детей с ОВЗ» | | | 2 | 23 | | | | |
5. Организационно - методическая работа
5.1.Повышение квалификации
Название курсов (в соответствии со сертификатом) | Где место проведения | Кол-во часов |
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС.» «Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации: Клинический психолог.» | Межрегиональный институт развития образования. Московский институт современного академического образования | 108 часов 1200часов |
5.2. Участие в различных мероприятиях (в качестве слушателей)
Название | Место проведения |
Фестиваль психологических практик Вебинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС» Лекция Конференция «Проблемы и перспективы создания доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в школьном естественном образовании» | Г. Подольск Г. Подольск (7 Лицей) МОУ СОШ 35 Г. Москва |
5.3. Организация и проведение мероприятий на муниципальных, региональных и федеральных уровнях
Уровни | Информация о мероприятии |
Название мероприятия | Тема выступления, секции и т.д. |
Муниципальный | | |
| |
Региональный | | |
| |
Федеральный | | |
| |
Комментарии специалиста к отчёту
Мои профессиональные достижения в этом году
Моим профессиональным достижением считаю профессиональная переподготовка: клиническая психология.
С какими профессиональными трудностями я столкнулся
В этом учебном году мне пришлось столкнуться с тем, что к сожалению я мало встретила диагностических методик по работе с детьми ОВЗ (ЗПР)
7-9 лет.
Что мне необходимо для преодоления трудностей
Повышение квалификации и общение с коллегами.
Цели и задачи моего профессионального развития на предстоящий учебный год.
Цель: Создание комплексной системы психолого–педагогических условий, способствующих успешной адаптации, коррекции и личностному росту детей с ОВЗ.
Задачи: Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программой.
Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
Оказание своевременной психологической помощи и поддержки педагогам и родителям в воспитании и образовании детей с ОВЗ – разрешение имеющихся проблем;