Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 2"
Аналитический отчет
за период педагогической деятельности
2014 -2016год.
Составитель:
Елизарова Ксения Рудольфовна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №2,
без квалификационной категории
Сухой Лог
2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Аналитическая часть……………………………………………………6
Использование современных педагогических технологий, форм и методов………………………………………………………………6
Качество результатов педагогической деятельности……….…...13
Повышение профессиональной компетентности.……….………19
Проектная часть…………………………………………………… …..21
Заключение………………………………………………………….….22
Список литературы………………………………………………….…23
Приложение………………………………………………………….…25
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован не только на получение предметных знаний и умений, но и на становление личностных характеристик учащихся, таких как: любовь к своему народу, Родине; владение основными умениями учиться; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки; умеющий вступать в диалог с взрослыми и сверстниками. При этом успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывают с активной позицией учителя и подбора им технологий, форм и методов обучения, которые могут обеспечить всестороннее развитие учащихся.
Цель аналитического отчета: проведение самоанализа и самооценки результатов собственной педагогической деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.
Целью моей педагогической работы в период профессиональной деятельности являлось – использование современных педагогических технологий, форм и методов обучения для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
На период профессиональной деятельности мной были определены следующие задачи:
- изучить и освоить современные педагогические технологии, формы и методы обучения;
- формировать универсальные учебные действия, используя современные педагогические технологии, формы и методы обучения;
- внедрить систему мониторинга и отследить уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, сформированности универсальных учебных действий.
Свою педагогическую деятельность я выстраиваю, опираясь на нормативные документы, среди которых:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, №273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373;)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом Президента РФ 04 февраля 2010г., Пр-271)
СанПиН, 2.4.2.2821-10 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010г. №189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г. №199930);
Конвенция о правах ребенка;
Закон Свердловской области «об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ;
Устав МАОУ СОШ№2;
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 2
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Аналитическая часть
2.1 Использование современных педагогических технологий
Изучая ФГОС НОО, пришла к выводу, что современный ребёнок должен не только хорошо овладеть предметными умениями, но и овладеть всем спектром универсальных учебных действий. Ученикам необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Уметь анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, уметь давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать. Для достижения планируемые результатов необходимо организовать урок, используя системно-деятельностный подход.
Для организации системно-деятельностного подхода нужно подобрать такие технологии, формы и методы обучения, чтобы ученик успешно овладел универсальными учебными действиями, осуществляя учебную деятельность через активную деятельность на уроке. Выбор технологии зависит от цели урока, планируемого результата, его содержания, от уровня подготовленности учащихся, их возраста и особенностей их развития.
Для достижения планируемых результатов освоила и внедрила в практическую деятельность современные педагогические технологии, которые помогли осуществить системно-деятельностный подход на уроке, повысить мотивацию учащихся:
- технологию разноуровневого обучения;
- технологию проектного обучения:
- игровую технологию;
- здоровье сберегающую технологию;
- информационно-коммуникационную технологию.
Начиная свою профессиональную деятельность, я изучила технологию разноуровневого обучения. Потребность использования данной технологии регламентирована тем, что в классе обучаются учащиеся с разным уровнем развития, также в классе присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), к которым нужен особый подход, которые требуют специальных условий обучения, использования коррекционных форм и методов организации образовательного процесса. Разноуровневую дифференциацию использую на уроках, как с отдельными учениками, так и с группами учеников. На начальном этапе работы мной были выявлены учащиеся с трудностями в обучении и учащиеся с высоким уровнем развития. Для учащихся с низким уровнем развития (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и учащиеся, которым требуется постоянное педагогическое сопровождение при освоении образовательной программы) при изучении нового материала готовятся схемы, таблицы в которой систематизирован весь новый материал, учащиеся на уроке работают с опорой на наглядный материал (таблицы, схемы, алгоритмы), что позволяет им лучше ориентироваться в новом материале, самостоятельно применять полученные знания. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, при проведении проверочных работ использую карточки-информаторы. Данные карточки помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. При подборе дополнительных заданий ориентируюсь на три уровня развития: для детей с высоким уровнем развития задания подбираются творческого характера (составь по схеме несколько предложений, по схеме составь задачу и реши её и др.), для детей со средним уровнем развития подбираю задания, схожие с заданиями в учебнике (учащиеся выполняют эти задания без алгоритмов, схем, таблиц), для учащихся с низким уровнем развития подбираю упрощённые задания, для решения которых используется алгоритм. Данные задания чаще используются на этапе закрепления изученного материала.
Зачастую учащиеся с высоким уровнем развития выполняют задания раньше остальных, поэтому необходимо поддерживать их интерес к теме урока, для этого на урок готовятся несколько дополнительных заданий. Учащиеся самостоятельно выполняют эти задания либо в тетради, либо на карточках.
Не ограничиваюсь использованием данной технологии только на уроках. Домашние задания, которые задаю учащимся, также разделены на два уровня. Средний уровень задаю для всех учащихся и дополнительно подбираю задания повышенного уровня. Задания повышенного уровня учащиеся выполняют по желанию. Если во втором классе только около 19% учащихся проявляли инициативу и выполняли дополнительные задания, то в третьем классе количество учащихся повысилось до 33%.
Применяя технологию разноуровневого обучения, беру во внимания, что возможен переход учащихся из одной группы в другую.
Современное образование невозможно представить без применения технологии проектного обучение. Проектная деятельность способствует развитию познавательной активности учащихся, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Данная технология используется мной с первого года обучения, начиная с коллективных проектов, где каждый вносит свой маленький вклад в изучении общей темы, до групповых и парных, где учащиеся сами распределяют роли и обязанности. Данная технология позволяет учащимся расширить представление об изучаемых темах, узнать новое. Учебно-методический комплекс «Школа России» предлагает огромный выбор тем для написания проектов с 1-го класса. За время обучения моими учениками были написаны различные проекты: коллективный проект «Весёлый алфавит», который учащиеся создали по итогам обучения чтения и письма, индивидуальные проекты «Родной город», «Моя семья» в первом классе, «Красная книга, или возьмём под защиту», «Геометрические узоры на посуде» во втором классе. Для развития коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся на уроках под моим руководством создают мини-проекты в парах или в микро-группах: «Дикие животные», «Украшаем класс к новому году», «Чайный сервиз» в первом классе, «Убранство избы», «Аквариум» во втором классе, «Детская площадка» в третьем классе.
По завершению выполнения проекта, учащиеся представляют результаты в классе своим одноклассникам. Полученный результат анализируется учениками, проводится самооценка выполненной работы и взаимооценка. Из лучших работ организуется выставка в классе.
С целью повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности, расширения возможностей предъявления информации использую информационно-коммуникационные технологии. В работе использую как уже готовые цифровые образовательные ресурсы (электронные приложения к учебникам, тренажёры), так и создаю их самостоятельно (составляю презентации в программе MicrosoftPowerPoint с использованием триггеров и расширением DragAndDrop, проекты, флипчарты). На своих уроках активно использую интерактивную доску. Данная технология позволила сделать процесс обучения интереснее и увлекательнее.
Так как один из основных видов деятельности учащихся игра, в своей работе использую игровую технологию обучения. Данная технология может использоваться в течение всего урока (урок-сказка, урок-викторина, урок-путешествие, урок-соревнование). Вначале ставлю педагогическую цель в виде игровой задачи, для её достижения учащиеся выполняют определённую деятельность, которая подчиняется игровым правилам. Либо включаю элементы игры в ходе урока: «Хлопки-топотки», «Домики», «Собери ёлочку», «Да-Нет» и др.
Один из способов сохранения работоспособности на уроке, это применение здоровьесберегающей технологии. Данная технология включает не только сохранения здоровья учащихся, но и воспитание здоровьесберегающего поведения. Так как на уроке учащиеся проводят время в сидячем положении, им необходима двигательная активность. Для снятия мышечного напряжения во время уроков провожу физкультурные минутки, музыкальные паузы, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику и артикуляционную гимнастику, а на переменах дети играют в подвижные игры («Одиннадцать», «Третий лишний», «Морская фигура», «Смена номеров» и др.). Один из способов сохранения работоспособности - это частая смена видов деятельности. Для этого на уроке я чередую устную и письменную работу. Использую различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная и работа в группах. Строю свой урок с учётом работоспособности учащихся. Для формирования здоровьесберегающего поведения провожу классные часы, данную тему рассматриваем на различных уроках (окружающий мир, физическая культура), где учащиеся узнают способы сохранения здоровья и делятся своим опытом друг с другом («Режим дня», «Витамины», «Жвачка – друг или враг», «Как правильно питаться?» и др.).
Современный урок требует не только применения различных технологий, но и использования различных форм обучения. Свои уроке провожу в форме: викторин («Сказки С.Я. Маршака», «Герои русских народных сказок» и др.), сказок, КВН, экскурсии («В гости к осени. Неживая и живая природа осенью», «В гости к зиме»), игры, инсценировки. Данные формы позволяют сделать урок увлекательнее, повышают интерес ребят и их познавательную активность, повышают умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
В современном уроке должны доминировать активные и интерактивные методы обучения. В своей деятельности использую следующие активные методы обучения.
- Метод лидер-ведомый (более слабый учащийся работает с более сильным, где учащиеся помогают друг другу овладеть знаниями и умениями);
- Метод «Мозговой штурм», используя его, учащиеся распределяются на группы. Группам даётся общая задача, и каждая группа ищет пути решения этой задачи. По истечении времени каждая группа предлагает свои пути решения, из них выбирается наиболее продуктивный.
- «Кейс-метод». На уроке задаю учащимся ситуацию, они её исследуют, предлагают варианты ее разрешения, затем вместе выбираем лучшее из возможных решений.
- Исследовательский метод. Я формулирую проблему, а ученики организуют исследовательскую работу по изучению проблемы и представляют свои результаты.
Особое место на уроке отвожу развитию метапредметных универсальных действий: регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Для развития регулятивных универсальных учебных действий использую задания на постановку цели урока, совместно с детьми определяем способы достижения этой цели (строим план достижения), во время урока постоянно возвращаемся к плану, отслеживая его выполнения. В конце урока рассматриваем, достигли ли поставленную цель и оцениваем, на достаточном ли уровне достигли её. Также учащиеся оценивают и свою работу на уроке.
Для развития познавательных универсальных учебных действий УУД использую работу с текстом. После знакомства с текстом, учащимся задаю вопросы, ответы на которые нужно найти в тексте. Также на основе полученных знаний составляем таблицы и схемы. По изученным материалам учащиеся готовят небольшие сообщения, которые представляют своим одноклассникам.
Наибольшие трудности возникли при формировании коммуникативных УУД, так как у учащихся с первого года обучения возникли трудности при общении (учащиеся считали, что только их мнение правильное и не принимали точки зрения одноклассников, возникали проблемы при работе в парах – работали самостоятельно, но не в паре и др.) Поэтому развитию коммуникативных УУД я уделила большее внимание. Для этого мы определи правила общения друг с другом и правила работы в паре и в группе. После парной или групповой работы отмечались пары или группы, которые наиболее эффективно поработали. Также для развития коммуникативных умений использую инсценирование, разыгрывание разных ситуаций и др.
Так как у учащихся были проблемы в общении друг с другом, отдельное внимание я уделила созданию сплочённого классного коллектива. В сплочённом коллективе учащимся будет не только комфортно учиться, но и каждый ученик сможет раскрыть свои способности.
В своей работе по данному направлению использую разнообразные формы: классные часы, беседы, организацию праздников, экскурсий, совместных поездок. За время работы организовала совместные с родителями праздники: «Прощание с Азбукой», «День именинника», «Новогодние посиделки», «Праздник осени». С учащимися посещаем музеи города Сухой Лог и города Екатеринбург.
Особое внимание уделяю детям с ОВЗ. Работая с данной категорией детей, следую данным принципам и правилам работы:
1. К каждому из них нужен индивидуальный подход. Когда все учащиеся приступают к выполнению задания, я начинаю индивидуально работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Зная их особенности, сначала подхожу к детям, испытывающим сильные затруднения, объясняю новый материал или алгоритм выполнения заново, а потом помогаю или контролирую работу детей, которые испытывают наименьшие трудности. Подбирая дополнительные задания, учитывая их особенности, уровень интеллектуального развития и самостоятельности.
2. Предотвращение наступления утомления. У данных учащихся переутомление наступает быстрее, поэтому при работе с детьми с ОВЗ использую чередование умственной и практической деятельности. Использую яркий и красочный раздаточный материал.
В своей работе с детьми с ОВЗ использую специальные приёмы:
- поэтапно разъясняю задания;
- все инструкции к заданиям повторяю каждому индивидуально;
- использую красочный дидактический материал;
- предоставляю дополнительное время для завершения задания;
- использовать узелки на память (на уроке составляем, записываем и вывешиваем на доску основные моменты изучения темы, выводы, которые нужно запомнить).
Дополнительно для детей с ОВЗ провожу занятия по восполнению учебных дефицитов по русскому языку и математике. Для проведения данных занятий разработала тематическое планирование, в котором запланировала занятия по более сложным темам, которые требуют особого внимания.
Качество образования
Для достижения качества образования, используя вышеперечисленные нормативные документы и Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897", совместно с учителями начальной школы, в соответствии с требованиями разработала программы по предметам начального образования.
Качество образования рассматривается как педагогическая категория. К определению «качество образования» в методологическом аспекте следует подходить как к характеристике образовательного процесса и результата. Понятие «качество образования» можно рассматривать, как совокупность множества составляющих, из которых наиболее значимыми являются свойства, определяющие уровень знаний, навыков, умений, компетенций обучаемых, уровень развития их личностных свойств, психологическая комфортность обучения.
Для отслеживания качества образования использую различные виды контроля.
Вначале учебного года провожу входящую диагностику по предметам. Данная диагностика помогает отследить уровень знаний учащихся вначале обучения, определить направления работы с учащимися. По результатам контрольной работы определяю формы помощи (индивидуальные и групповые занятия и консультации), если необходимо вношу изменения в рабочую программу.
Для оценки успешности продвижения учащихся в предметной области, провожу промежуточный срез. Данные работы помогают определить, успешно ли я выбрала подходы и методы обучения. По результатам данных контрольных работ могу скорректировать образовательный процесс.
Для анализа результатов обучения, оценки успешности освоения учащимися предмета, оценивания успешность выполнения учебной программы провожу итоговые контрольные работы. Данные контрольные работы провожу в конце каждой четверти. Для проведения контрольных работ использую контрольные работы, разработанные к УМК «Школа России», так и составляю контрольные работы и тесты самостоятельно.
Применяемые технологии, формы и методы обучения, позволили достичь положительной динамики результатов обучения, по результатам итоговых контрольных работ.
По русскому языку:
- в 2014-2015 учебном году учащиеся показали, что программный материал усвоен на «5» - 4% учащихся, «4»- 33 %, на «3» - 44%;
- в 2015-2016 учебном году на «5» - 5%, на «4» - 43%, на «3» - 38%. (приложение 1)
По математике:
- в 2014-2015 учебном году учащиеся показали, что программный материал усвоен на «5» - 7% учащихся, «4»- 43 %, на «3» - 44%;
- в 2015-2016 учебном году на «5» - 10%, на «4» - 43%, на «3» - 33%. (приложение 2).
Одним из способов определения эффективности используемых педагогических технологий, форм и методов обучения является мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий.
Для определения уровня сформированности личностных универсальных учебных действий (мотив учения) я использовала методику Н. Лускановой «Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы». Данную методику проводила в 2014-2015, 2015-2016 учебном году, все результаты занесла в таблицу для сравнения, по результатам которой видно, что увеличивается количество детей с хорошей мотивацией и положительным отношением к школе, а детей с низкой мотивацией и дезадаптация уменьшается с каждым годом (приложение 3).
Отслеживая уровень развития коммуникативных УУД, использовала методику Г. А. Цукермана «Рукавичка» и «Коврик». В 2014-2015 году учащихся с высоким уровне развития коммуникативных УУД было 30%, в 2015-2016 учебном году этот показатель повысился до 75%. Значительное количество учащихся стали сотрудничать в парах и группах, слушать друг друга, обсуждать и выбирать план действий, вести дискуссию и диалог, правильно выражать свои мысли и доказывать их.
Динамику формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно проследить по диаграмме (Приложение 4).
Также отслеживала уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий: постановка цели урока, планирование пути достижения этой цели, действие в соответствии с этапами, оценка выполненной деятельности. Количество учащихся овладевших этими умениями на высоком уровне повысился с 35% до 43%, на среднем уровне с 35% до 40%, а количество учащихся с низким уровнем развития понизился с 30% до 17%. (Приложение 5)
Положительная динамика прослеживается при формировании познавательных УУД. В 2014-2015 году количество у учащихся с высоким уровнем развития познавательных УУД составляло 15%, в 2015-2016 году этот показатель повысился до 26%, количество учащихся со средним уровнем повысилось с 35% до 44%, а количество учащихся с низким уровнем развития Познавательных УУД снизилось с 50% до 30%. (Приложение 6)
Одним из результатов моей профессиональной деятельности, направленной на развитие творческих способностей, познавательной активности является участие учащихся моего класса в различных конкурсах и олимпиадах, среди которых есть учащиеся занявшие призовые места: дистанционный международный интернет-конкурс «ЭМУ-Эрудит» (раунд смелый – 2 место, раунд ловкий – 2 место), международный интернет конкурс «ЭМУ-Специалист» (математика – 2 место, окружающий мир – 3 место), международные блиц-турниры проекта «Новый урок» (Этот чудесный мир – 2 место, волшебная азбука – 3 место, всезнайка – 2 место). Ученики моего класса принимают активное участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок», во всероссийских интернет-конкурсах от электронной школы Знаника.
Учащиеся моего класса являются активными участниками школьных олимпиад по русскому языку и математике, школьного интеллектуального марафона. Не остаются без внимания и школьные конкурсы: викторина по окружающему миру «Этот чудесный мир» 3 место (2016 год), конкурс чтецов «Весенний ручеёк» - 2 место (2016 год), конкурс рисунков «Мы готовы к ГТО» - 1 место (2015 год) и школьные мероприятия спортивной направленности - мини турнир «Мы готовы к ГТО» - 2 место.
Учащиеся моего класса принимают участие и в общешкольных мероприятиях. С детьми мы подготовили номера и выступили на праздничных концертах посвященных Дню матери и 8 марта. Выступили на празднике «Грани успеха».
Мотивирую учащихся на организацию внеурочной деятельности: 100% учащихся моего класса заняты в дополнительном образовании. Учащиеся посещают кружки и секции в различных учреждениях дополнительного образования: МАУ ДО «Детская-юношеская спортивная школа», МАУДО ЦДО, МАУК «Дворец культуры «Кристалл», МУ СК «Здоровье». Также учащиеся посещают кружки организованные в школе: «Умелые ручки», «Умникам и умницам», «Спортивные игры». Кружки «Умелые ручки» и «Умникам и умницам» провожу самостоятельно. Для кружка «Умелые ручки» разработала программу. Этот кружок провожу для параллели третьих классов. На этом кружке учащиеся учатся работать с разными материалами и в разных техниках. У учащихся развивается фантазия и воображение, мелкая моторика рук, учащиеся сближаются друг с другом, помогают и выручают друг друга. А неформальная обстановка занятий способствует раскрепощению и раскрытию творческого потенциала ребят.
Свою профессиональную деятельность строю на сотрудничестве с родителями, понимая важный факт, что на формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Поэтому при работе с родителями поставила для себя задачи:
- осуществлять единство процесса воспитания в школе и семье;
- оказывать воспитательную помощь семье;
- работать совместно по преодолению трудностей у ребёнка.
В своей работе с родителями использую разные формы взаимодействия: провожу родительские собрания, индивидуальные и групповые беседы, «круглые столы» и консультации. Также для общения с родителями использую сеть Интернет (общение через электронную почту, социальные сети). В рамках дня открытых дверей провела для родителей открытые уроки: урок технологии «Корзина с цветами» (2015 год), урок математики по теме «Единица измерения длины – миллиметр» (2015 год), урок литературного чтения по теме «Русские народные песни» (2016 год).
На родительских собраниях знакомлю родителей с закономерностями развития детей, со спецификой обучения и воспитания в начальной школе, оказываю консультативную помощь по выполнению домашних заданий. На индивидуальных беседах совместно с родителями пытаемся найти выход из затруднительных ситуаций.
Вовлекаю родителей в воспитательный процесс. Родители участвуют во всех мероприятиях, проводимых в классе, помогают их организовывать. Также помогают организовывать и сопровождают детей на экскурсиях и в поездках.
Мною постоянно проводится работа по изучению социальной ситуации в семье, особенно это касается детей находящихся в социально опасном положении. Я провожу беседы с детьми, в которых выявляю социальный климат, социально-бытовые условия. Что позволило мне выявлять случаи нарушение прав ребёнка со стороны родителей и организовывать совместно с социальным педагогом профилактическую работу с семьей.
Активная работа с родителями, доверительное общение помогает повысить результаты детей, направляет на рабочий лад, и способствует более высокой мотивации учащихся.
Повышение профессиональной компетентности
Повышая своё профессиональное мастерство, прохожу курсы повышения квалификации.
В 2014 году, на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме: « Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», 72 ч.
В 2016 году, на базе ООО «АИСТ» УЦ СП «Всеобуч», прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация инклюзивного образования в образовательной организации в соответствии с ФГОС», 72 часа.
Посещаю информационно-педагогические семинары, педагогические советы, заседания муниципальной ассоциации учителей начальных классов городского округа. В 2015 году, на базе ГАОУ СО «Дворец молодёжи» посетила мастер-класс «Режиссура общения на уроке», 8 часов.
Повышаю свою профессиональную компетентность, участвуя в вебинарах.
«Система оценки результатов внеурочной деятельности в программе «Мир моих интересов. Необычное в обычном»», 4 часа. (2014 год).
«Новая позиция педагога-тьютора в дистанционном образовании», 4 часа (2014 год).
«Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка», 2 часа. (2015 год)
«Планирование современного урока: модели, этапы и планы», 2 часа. (2015 год).
«Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов», 2 часа. (2015 год).
Обобщая свой педагогический опыт, выступаю на заседаниях группы школьного педагогического общения. В 2016 году выступала с докладом по теме «Использование шаблона с макросами DragAndDrops». Также на педагогическом совете с докладом по теме «Активные методы обучения как средство формирования УУД в период реализации ФГОС».
С целью распространения своего педагогического опыта создала сайт https://multiurok.ru/kceniiy, на котором размещаю разработанные материалы (конспекты уроков, презентации, сценарии).
За время работы моя профессиональная деятельность была отмечена грамотами, дипломами и благодарственными письмами:
2015 год, благодарность и свидетельство авторов проекта «Инфоурок», за подготовку участников к международной олимпиаде «15 вопросов о жизни».
2015 год, благодарность администрации МАОУ СОШ №2
2016 год, благодарность организаторов электронной школы Знаника за помощь в проведении Всероссийского метапредметного конкурса «Решай-ка» и вклад в развитие дистанционных соревнований.
2016 год, благодарность и свидетельство организаторов проекта «Новый урок», за активное участие в проведении международного блиц-турнира, за подготовку учащихся к международному блиц-турниру «Новый урок».
2016 год, благодарность руководителя проекта «Ребус», за активное участие в международном математическом конкурсе «Ребус».
3. Проектная часть
Практика показала, что освоение содержания требований ФГОС эффективнее начинать с изучения системы оценивания образовательных результатов. Именно система оценивания образовательных результатов определяет направление деятельности учителя. А для ученика правильно организованная и понятная система оценивания результатов становится основой для формирования самостоятельности. Процесс оценивания можно назвать главным инструментом управления качеством образования.
Но при оценивании возникает проблема: не проработанность диагностических материалов, критериального оценивания, нацеленного на формирование универсальных учебных действий.
Начав профессиональную деятельность, я столкнулась с противоречием, между необходимостью внедрения современной системы оценивания универсальных учебных действий и несовершенством имеющихся диагностических материалов.
Исходя из противоречия, поставила для себя задачи на следующий межаттестационный период:
- продолжить работу в направлении совершенствования мониторинга оценки универсальных учебных действий;
- активизировать деятельность по трансляции педагогического опыта.
4. Заключение
Анализируя результаты профессиональной деятельности, делаю вывод, что применяемые современные педагогические технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути.
В достижении цели мне помогли поставленные мной задачи.
Анализируя педагогический опыт, пришла к выводу, что поставленные задачи были реализованы:
- я изучила и внедрила в свою деятельность современные педагогические технологии: проектную, игровую, технологию разноуровневого обучения, здоровьесберегающую технологию и информационно-коммуникационную технологию. Использовала в своей деятельности разнообразные современные формы и методы обучения.
- все использованные технологии, формы и методы были направлены и на развитие универсальных учебных действий.
- внедрив разнообразные методики, отслеживала уровень сформированности универсальных учебных действий.
Внедрив в свою деятельность современные педагогические технологии, я сделала свои уроки интереснее, продуктивнее, где на первом месте стоит самостоятельность учеников. А роль учителя состоит, не в том, чтобы рассказать и показать, а направить учеников, помочь им открыть новые знания.
5. Список литературы
1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142
2. Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. - Пособие для учителя - М., Просвещение, 2008.
3. Кобзарева, Т. А., Современный кабинет начальных классов. Нормативные документы, информационно-методические материалы, рекомендации / сост. Т. А. Кобзарева, И. Б. Бабаян, И. Г. Судак. – Волгоград : Учитель, 2012. 159 с.
4. Кривобок, Е. В., Исследовательская деятельность младших школьников : программа, занятия, работы учащихся / авт.-сост. Е. В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград : Учитель, 2012 . – 138 с. : ил.
5. Миронов, А. В., Как построить урок в соответствии с ФГОС / А. В. Миронов. – Волгоград : Учитель, 2013. – 174 с.
6. Савинов, Е. С., Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: «Просвещение», 2011.
8. http://www.s367.zouo.ru/index.php?id=1422, Наконечная Марина
9. Взаимодействие семьи и школы, Жарич Л.А., ИД «Первое сентября», 2003–2016, http://festival.1september.ru/articles/533620/
10. Мониторинг образовательных результатов, Мальнёва Н. П., 2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU"., http://pedsovet.su/load/247-1-0-5286
11. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ., Ким Ж.Л., 2013 - 2016, https:kopilkaurokov.ru, https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/riealizatsiia-individual-nogho-i-diffierientsirovannogho-podkhodov-v-obuchienii-i-vospitanii-dietiei-s-ovz
11. Обучение детей с ОВЗ, Виноградова С.Е., 2011 - 2016 Учебно-методический кабинет., http://ped-kopilka.ru/blogs/vinogradova-svetlana/obuchenie-detei-o-ovz.html
12. Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Ожигова О. И., ИД «Первое сентября», 2003–2016, http://festival.1september.ru/articles/623176/
13. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС, Киселёва Е. Ф., ИД «Первое сентября», 2003–2016, http://festival.1september.ru/articles/600632/
14. Информационные технологии в образовании, http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
15. Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС, Терехова Т. А., ИД «Первое сентября», 2003–2016, http://festival.1september.ru/articles/645872/
Приложение 1
Динамика результатов обучения по русскому языку
![]()
Приложение 2
Динамика результатов обучения по математике
![]()
Приложение 3
Сравнение уровней сформированности личностных универсальных учебных действий (мотив учения)
| 2014-2015 у.г. | 2015-2016 у. г. |
Высокий уровень | 8% | 8% |
Хорошая мотивация | 19% | 23% |
Позитивное отношение | 27% | 32% |
Низкая мотивация | 31% | 29% |
Дезадаптация | 15% | 8% |
Динамика показателе сформированности личностных универсальных учебных действий (мотив учения)
![]()
Приложение 4
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий
![]()
Приложение 5
Сформированность регулятивных УУД
![]()
Приложение 6
Сформированность познавательных УУД
![]()