СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет по ВПР -2017г

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый  по биологии год 5 класс в апреле выполняет ВПР. Наблюдается позитивная динамика. В  будущем  есть желание ВПР проводить и по химии и биологии в других классах по вертикали.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по ВПР -2017г»



Аналитический отчёт по ВПР по биологии

в 5 классе МБОУ «Хошун-Узурская СОШ имени Эрдынеева Ш-Н.Э.»

учитель Дашинимаева Г.Б.

Дата проведения: 27.04.2017г.

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0-9

2

10-13

3

14-17

4

18-21

5



Количественные показатели

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Успеваемость

Ср. балл

5

5

5

0

1

2

2

80%

100%

4,2



Фамилия, имя

баллы

оценка

Бережной Александр

19

5

Дынзынов Алдар

16

4

Татарников Илья

13

3

Цыренбимбаева Валерия

21

5

Чимитов Дабасамбу

17

4



















Качественные показатели выполнения заданий 1 – 8 ВПР по биологии

задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки / %

Уровень сложности

1.



1.1.

Выявление уровня овладения умениями выделять

существенные признаки биологических объектов:

- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта;

1 (20%)

Б

1.2.

- соотнести изображённый объект с выполняемой функцией;

1(20%)

Б

1.3.

- умение проводить классификацию по выделенным признакам.

1(20%)

П

2

Понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности.

2(40%)

Б

3

Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.

4(80%)

Б

4

Проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

3(60%)

Б

5

Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части.

0

Б

6

Умение использовать биологические термины в заданном контексте.

1(20%)

Б

7

7.1.

Работа с табличным материалом:


- умение обучающихся анализировать статистические данные;

2 (40%)

Б

7.2.

- знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице;

1(20%)

Б

7.3.

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.

0

Б

8

Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания:


8.1.

- выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей;

0

П

8.2.

- письменное описание биологического объекта по приведённому плану.

3(60%)

П

Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 3 (Б), 4 (Б), 8.2 (П) на:

- умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану

- проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических

объектов для человека.

- письменное описание биологического объекта по приведённому плану.


Выводы:

Результаты проведенного анализа указывает на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения, системно проводить аналогичные задания по темам индивидуально работать со слабыми учащимися

Рекомендации:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий с увеличением доли работ повышенного уровня.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях, отрабатывать варианты ВПР.

4. Учителю разработать на 2017-2018 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии с учетом анализа ВПР 2017 года

При выполнении ВПР по биологии наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.

Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов (27%),

2. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде (23%);

3. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы (18%).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!