Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по ВПР -2017г»
Аналитический отчёт по ВПР по биологии
в 5 классе МБОУ «Хошун-Узурская СОШ имени Эрдынеева Ш-Н.Э.»
учитель Дашинимаева Г.Б.
Дата проведения: 27.04.2017г.
Баллы | Отметка по пятибалльной шкале |
0-9 | 2 |
10-13 | 3 |
14-17 | 4 |
18-21 | 5 |
Количественные показатели
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Успеваемость | Ср. балл |
5 | 5 | 5 | 0 | 1 | 2 | 2 | 80% | 100% | 4,2 |
Фамилия, имя | баллы | оценка |
Бережной Александр | 19 | 5 |
Дынзынов Алдар | 16 | 4 |
Татарников Илья | 13 | 3 |
Цыренбимбаева Валерия | 21 | 5 |
Чимитов Дабасамбу | 17 | 4 |
Качественные показатели выполнения заданий 1 – 8 ВПР по биологии
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Количество обучающихся, допустивших ошибки / % | Уровень сложности |
1.
1.1. | Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов: | |
- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта; | 1 (20%) | Б |
1.2. | - соотнести изображённый объект с выполняемой функцией; | 1(20%) | Б |
1.3. | - умение проводить классификацию по выделенным признакам. | 1(20%) | П |
2 | Понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности. | 2(40%) | Б |
3 | Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану. | 4(80%) | Б |
4 | Проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека. | 3(60%) | Б |
5 | Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части. | 0 | Б |
6 | Умение использовать биологические термины в заданном контексте. | 1(20%) | Б |
7 7.1. | Работа с табличным материалом: | |
- умение обучающихся анализировать статистические данные; | 2 (40%) | Б |
7.2. | - знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице; | 1(20%) | Б |
7.3. | - понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. | 0 | Б |
8 | Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания: | |
8.1. | - выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей; | 0 | П |
8.2. | - письменное описание биологического объекта по приведённому плану. | 3(60%) | П |
Типичные ошибки:
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 3 (Б), 4 (Б), 8.2 (П) на:
- умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану
- проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических
объектов для человека.
- письменное описание биологического объекта по приведённому плану.
Выводы:
Результаты проведенного анализа указывает на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения, системно проводить аналогичные задания по темам индивидуально работать со слабыми учащимися
Рекомендации:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий с увеличением доли работ повышенного уровня.
3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях, отрабатывать варианты ВПР.
4. Учителю разработать на 2017-2018 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии с учетом анализа ВПР 2017 года
При выполнении ВПР по биологии наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.
Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов (27%),
2. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде (23%);
3. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы (18%).