СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт старшей группы за 2024 - 2025 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт старшей группы за 2024 - 2025 года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко» Кувандыкского муниципального округа

Оренбургской области

















АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Старшей группы

за 2024 – 2025 учебный год
























г.Кувандык



Содержание


  1. Вступление: Приоритетное направление деятельности, цель, задачи 3

  2. Общая характеристика группы, в которой велась работа 4

  3. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы 5

  4. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного

года с целью решения каждой из задач 6

  1. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных

соревнованиях, фестивалях . Работа с родителями. 7

  1. Работа по обновлению РППС в группе. 8

  2. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога. 9

  3. Общий вывод о проделанной работе. 10

  4. Определение целей и задач на следующий учебный год. 11

























Вступление: Приоритетное направление деятельности, цель, задачи

бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Солнышко». (Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 7 Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2022 г. регистрационный номер 71847) (далее – ФОП Доо).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной.

Воспитательно-образовательная  работа  в группе была построена на основе создания развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовой целью и годовыми задачами детского сада.

Цель деятельности на 2024 – 2025 учебный год – создание благоприятных условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций.

Задачи деятельности на 2023 – 2024 учебный год:

1)Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности.

2)

3)Начать углубленную работу по духовно – нравственному воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным ценностям.

Общая характеристика группы, в которой велась работа.

На начало учебного года было 24 ребенка, из них 17 мальчиков, 7 девочек.

На конец учебного года было 28 детей, из них 18 мальчиков, 10 девочек.

Воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

В ходе педагогической диагностики проверялось: состояние пространственного восприятия, состояние зрительного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координаций, умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

Диагностика проводилась два раза в год. В сентябре, когда дети пришли в ДОУ, и в мае, с целью выявления качественных изменений в развитии ребенка, его динамики

Результаты диагностики показали следующие результаты:




Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.

Праздник « Осень золотая»


Праздник «Зимушка - зима»


Праздник «8 Марта»



Праздник «День смеха»

«День космоса»


Активное участие принимали в акциях:

«Рисунки защитникам Родины»




«Эколята – защитники природы»

Также в группе были организованы мероприятия:

«День Конституции РФ»



«День науки»


«День здоровья»


«День пожарной безопасности»



«Всемирный день безопасности»



«День театра»

Мероприятия, посвящённые 80 – летию Дня победы: «Вальс Победы», «Бессмертный полк»

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях. Работа с родителями.

Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают их самооценку и раскрывают творческие способности. Участие в конкурсах помогает разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания…

31.10.2024г. Всероссийский конкурс рисунков «Моя любимая пора» - Гецати Роман, 1 место

6.11.2024 г. Всероссийский конкурс рисунков «День народного единства» - Дементьева Софья, 1 место

13.11.2024 г. Всероссийский конкурс рисунков «Зимние птицы» - Гараем муслим, 1 место

14.11.2024 г. Всероссийский детский конкурс фотографий – Рыбачук Олеся, 1 место

11.12.2024 г. Всероссийский конкурс рисунков «В мире футбола» - Погосян Юрий, 2 место

Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл» - Сарак Дарья, участник

16.01.2025г. Всероссийский конкурс рисунков «Пернатые друзья» - Мартынов Руслан, 1 место

Городской конкурс кормушек – Сарак Дарья, участник

09.04.2025г Всероссийский конкурс рисунков «Наш семейный герб» - Куватов Владислав, 1 место……

На протяжении всего учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основании перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно – стендовая информация. Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.


Работа по обновлению РППС в группе.

Предметно – развивающая среда одна из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Она подобрана с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей. При организации среды учитывались принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствующие возрасту, соответствие программе, соответствие инструкции по охране труда и здоровья детей. Старалась, чтобы среда была доступной, вариативной, трансформируемой.

В течение года функционировали следующие центры активности, которые пополнялись новыми материалами для занятий с детьми:

- центр книги пополнили книгами, соответствующими возрасту 5-6 лет (); папкой с фотографиями и автобиографией писателей; папкой с изображением героев сказок, настольной игрой «Угадай сказку по картинке»….

- центр науки и природы совместно с родителями пополнили «Лабораторией» для проведения опытов (колбы, мерные стаканы, ложки для пересыпания сыпучих материалов…)

- центр труда дополнился трудовыми материалами: детские грабли и лопатки.

-центр речевого развития пополнили зеркальцами для занятий артикуляционной гимнастикой; папкой с различными играми для развития речи; альбомом «Мнемотаблицы»…

-центр математического развития пополнился играми «Квадрат Никитина» (1,2 уровни сложности); «Танграмм» (собери картинку из геометрических фигур по образцу); «Собери числа по домикам» (игра на ощупь) и множеством дидактических игр, распечатанных на цветном принтере….

-в центр конструирования добавили новые, современные конструкторы «Лего»

-центр музыкально – театрализованной деятельности, создали папку «Виды театра», с помощью которой дети наглядно ознакомились с видами театра; обновили костюмы в костюмерной.

-центр сюжетно – ролевых игр дополнился новыми муляжами фруктов и овощей, детской посудкой, новыми куклами и машинками; создали папку «Сюжетно – ролевые игры для детей 5-6 лет»

- центр двигательной активности обновили новыми мячами, прыгалками и приобрели игровое оборудование для отжиманий.


Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.

Постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. В марте прошла аттестацию, по результатам которой была присвоена высшая квалификационная категория (Приказ № 273 «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области»).

Успешно прошла обучение по дистанционному курсу «Финансовая грамотность»; на педагогическом совете обобщила опыт работы на тему «Развитие познавательной активности дошкольников посредством квест - игры»; создала страничку на сайте «Мультиурок», которая пополняется фотографиями и авторскими разработками.( https://multiurok.ru/id27744476/?act=auth)

На протяжения всего учебного года участвовала в различных конкурсах:

Благодарственные письма за подготовку обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах «Осенняя пора», «Папа может», «Лапки в порядке» «Мой папа – моя опора», «В мире футбола», «Волшебная кисть», «К Новому году готовы», «Моя новогодняя открытка», «Хранители природы», «Пернатые друзья», «Я музыкант», «Этот День победы».

Благодарственное письмо за участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Конституция – Основной закон Российской Федерации»

Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов дошкольных образовательных организаций «Предметно – пространственная развивающая среда ДОУ – основа для развития дошкольников».




Общий вывод о проделанной работе.

Таким образом, поставленные цели и задачи были достигнуты с помощью……..Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

Определение цели и задач на следующий учебный год.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечено следующее:

1)Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2)Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3)Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4)Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.

5)Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.