Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко» Кувандыкского муниципального округа
Оренбургской области
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Старшей группы
за 2024 – 2025 учебный год
г.Кувандык
Содержание
Вступление: Приоритетное направление деятельности, цель, задачи 3
Общая характеристика группы, в которой велась работа 4
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы 5
Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного
года с целью решения каждой из задач 6
Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных
соревнованиях, фестивалях . Работа с родителями. 7
Работа по обновлению РППС в группе. 8
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога. 9
Общий вывод о проделанной работе. 10
Определение целей и задач на следующий учебный год. 11
Вступление: Приоритетное направление деятельности, цель, задачи
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Солнышко». (Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 7 Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2022 г. регистрационный номер 71847) (далее – ФОП Доо).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной.
Воспитательно-образовательная работа в группе была построена на основе создания развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовой целью и годовыми задачами детского сада.
Цель деятельности на 2024 – 2025 учебный год – создание благоприятных условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций.
Задачи деятельности на 2023 – 2024 учебный год:
1)Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности.
2)
3)Начать углубленную работу по духовно – нравственному воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным ценностям.
Общая характеристика группы, в которой велась работа.
На начало учебного года было 24 ребенка, из них 17 мальчиков, 7 девочек.
На конец учебного года было 28 детей, из них 18 мальчиков, 10 девочек.
Воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
В ходе педагогической диагностики проверялось: состояние пространственного восприятия, состояние зрительного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координаций, умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
Диагностика проводилась два раза в год. В сентябре, когда дети пришли в ДОУ, и в мае, с целью выявления качественных изменений в развитии ребенка, его динамики
Результаты диагностики показали следующие результаты:
Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.
Праздник « Осень золотая»
Праздник «Зимушка - зима»
Праздник «8 Марта»
Праздник «День смеха»
«День космоса»
Активное участие принимали в акциях:
«Рисунки защитникам Родины»
«Эколята – защитники природы»
Также в группе были организованы мероприятия:
«День Конституции РФ»
«День науки»
«День здоровья»
«День пожарной безопасности»
«Всемирный день безопасности»
«День театра»
Мероприятия, посвящённые 80 – летию Дня победы: «Вальс Победы», «Бессмертный полк»
Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях. Работа с родителями.
Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают их самооценку и раскрывают творческие способности. Участие в конкурсах помогает разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания…
31.10.2024г. Всероссийский конкурс рисунков «Моя любимая пора» - Гецати Роман, 1 место
6.11.2024 г. Всероссийский конкурс рисунков «День народного единства» - Дементьева Софья, 1 место
13.11.2024 г. Всероссийский конкурс рисунков «Зимние птицы» - Гараем муслим, 1 место
14.11.2024 г. Всероссийский детский конкурс фотографий – Рыбачук Олеся, 1 место
11.12.2024 г. Всероссийский конкурс рисунков «В мире футбола» - Погосян Юрий, 2 место
Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл» - Сарак Дарья, участник
16.01.2025г. Всероссийский конкурс рисунков «Пернатые друзья» - Мартынов Руслан, 1 место
Городской конкурс кормушек – Сарак Дарья, участник
09.04.2025г Всероссийский конкурс рисунков «Наш семейный герб» - Куватов Владислав, 1 место……
На протяжении всего учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основании перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно – стендовая информация. Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Работа по обновлению РППС в группе.
Предметно – развивающая среда одна из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Она подобрана с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей. При организации среды учитывались принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствующие возрасту, соответствие программе, соответствие инструкции по охране труда и здоровья детей. Старалась, чтобы среда была доступной, вариативной, трансформируемой.
В течение года функционировали следующие центры активности, которые пополнялись новыми материалами для занятий с детьми:
- центр книги пополнили книгами, соответствующими возрасту 5-6 лет (); папкой с фотографиями и автобиографией писателей; папкой с изображением героев сказок, настольной игрой «Угадай сказку по картинке»….
- центр науки и природы совместно с родителями пополнили «Лабораторией» для проведения опытов (колбы, мерные стаканы, ложки для пересыпания сыпучих материалов…)
- центр труда дополнился трудовыми материалами: детские грабли и лопатки.
-центр речевого развития пополнили зеркальцами для занятий артикуляционной гимнастикой; папкой с различными играми для развития речи; альбомом «Мнемотаблицы»…
-центр математического развития пополнился играми «Квадрат Никитина» (1,2 уровни сложности); «Танграмм» (собери картинку из геометрических фигур по образцу); «Собери числа по домикам» (игра на ощупь) и множеством дидактических игр, распечатанных на цветном принтере….
-в центр конструирования добавили новые, современные конструкторы «Лего»
-центр музыкально – театрализованной деятельности, создали папку «Виды театра», с помощью которой дети наглядно ознакомились с видами театра; обновили костюмы в костюмерной.
-центр сюжетно – ролевых игр дополнился новыми муляжами фруктов и овощей, детской посудкой, новыми куклами и машинками; создали папку «Сюжетно – ролевые игры для детей 5-6 лет»
- центр двигательной активности обновили новыми мячами, прыгалками и приобрели игровое оборудование для отжиманий.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.
Постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. В марте прошла аттестацию, по результатам которой была присвоена высшая квалификационная категория (Приказ № 273 «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области»).
Успешно прошла обучение по дистанционному курсу «Финансовая грамотность»; на педагогическом совете обобщила опыт работы на тему «Развитие познавательной активности дошкольников посредством квест - игры»; создала страничку на сайте «Мультиурок», которая пополняется фотографиями и авторскими разработками.( https://multiurok.ru/id27744476/?act=auth)
На протяжения всего учебного года участвовала в различных конкурсах:
Благодарственные письма за подготовку обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах «Осенняя пора», «Папа может», «Лапки в порядке» «Мой папа – моя опора», «В мире футбола», «Волшебная кисть», «К Новому году готовы», «Моя новогодняя открытка», «Хранители природы», «Пернатые друзья», «Я музыкант», «Этот День победы».
Благодарственное письмо за участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Конституция – Основной закон Российской Федерации»
Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов дошкольных образовательных организаций «Предметно – пространственная развивающая среда ДОУ – основа для развития дошкольников».
Общий вывод о проделанной работе.
Таким образом, поставленные цели и задачи были достигнуты с помощью……..Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
Определение цели и задач на следующий учебный год.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечено следующее:
1)Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2)Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3)Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4)Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
5)Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.