МКДОУ «Семицветик»
г. Семилуки Воронежская область
Аналитический отчет воспитателя
за 2021-2022 учебный год
группа среднего возраста «Василёк»
Подготовила: воспитатель 1КК
Удовидченко О.А.
2022г.
1. Общая характеристика группы:
Состав группы:
Возраст детей от 3- х до 5-х лет.
Всего человек: 22
Мальчиков – 14
Девочек – 8
На начало учебного года было 22 ребёнка, на конец учебного года – 22 .
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
2. Анализ выполнения годовых задач:
Работа в группе среднего возраста проводилась исходя из основных
годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год МКДОУ «Семицветик» г. Семилуки
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
3. Краткая характеристика проведенных мероприятий
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздничные утренники: «Осень золотая», «Новогодний утренник», «8 марта». Спортивное развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Тематические занятия «День знаний», «День Космонавтики», «Вербное Воскресенье», «Великая Пасха», «День Победы. Развлечение «День защиты детей».
Мероприятия проводились в группе, в музыкальном зале, на улице. Дети были активными, веселыми, ярко выражали свои эмоции.
4. Данные о участии детей в конкурсах
В течение года дети и родители принимали участие в различных конкурсах, выставках, акциях:
- Выставка поделок «Дары осени» приняли участие Илья К., Илья Б., Даша Д., Данил Б., Витя Б., Иван Б.
-Благотворительная акция «Поможем Захару» ребёнку нуждающемуся в дорогостоящем лечении в Германии.
- Конкурс «Охрана труда – глазами детей» приняли участие Илья К., Илья Б., Иван Б.
- Профсоюзный конкурс «Новогодняя игрушка» принял участие Бобровников Виктор.
- Конкурс «Зимняя икебана» приняла участие Семёнова Алисия.
- Конкурс «Многофункциональная игрушка по здоровьюсбережению» приняли участие Бобровников Виктор, Данилюк Иван, Бороздинов Данил.
- Конкурс чтецов МКДОУ «Семицветик» приняли участие Даша Д., Алисия С., Витя Б., Аня Ч., Иван Д.
-Благотворительная акция «Помощь Российским солдатам, которые принимают участие в специальной военной операции на Украине».
- Конкурс «Поделки из бросового материала» приняли участие Лысанов С., Алисия С., Илья Б., Витя Б., Даша Д., Иван Б., Аня Ч.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Родители приняли участие в родительском собрание «Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма», которое проходило в онлайн режиме.
Родители приобрели канцелярские товары на учебный год, дидактические игры, игрушки, спортивный инвентарь, посуду, костюмы для своих детей на утренники (осенний, новогодний), постоянно принимали участие в образовательном процессе.
5. Работа по оформлению предметно-развивающей среды:
Оформлены уголки:
Уголок познания «Умники и умницы», «Весёлая математика», «Знакомство с родным краем», «Пожарная безопасность»
Уголок «Экспериментирования»
Уголок конструирования.
Уголок библиотека «Приходи сказка».
Уголок «Дидактические игры».
Уголок музыкальных инструментов «До – ми – солька».
Уголок «Уединения».
Уголок памяти (макет «Никто не забыт, ничто не забыто», лепбук Великая Отечественная война, символы Победы.
Спортивный уголок «Догони –ка».
Уголок по художественно – эстетическому развитию «Разноцветная дуга».
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
6. Результаты мониторинга освоения детьми программы, реализуемой в ДОУ
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
(Смотрите таблицы мониторинг)
7. Работа по повышению квалификации и распространению передового педагогического опыта воспитателя:
В течение года воспитатель Удовидченко О.А. распространяла свой педагогический опыт. Принимали участие в педагогических советах, в разработке образовательной программы, в семинарах, в вебинарах - на сайтах «Мерсибо», «Все Вебинары. ру.», РМО, провела открытое внутри садовское мероприятие открытый режимный просмотр «Умывание каждый день». Всё это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
8. Общий вывод о проделанной работе:
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРЗ и гриппа, коронавируса.
В течение года велась кружковая работа «Светофория», в этой деятельности я использую пособие И.А. Лыковой, В.А. Шипунова «Безопасность на дороге» в нём даны беседы по картинкам, основные понятия по ПДД. Дидактический материал по всем образовательным областям (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Цель кружковой работы: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, изучение правил дорожного движения.
Прошла ОД по темам:
-Что такое дороги и зачем они нужны.
- Пешеходный переход «Зебра».
- Правила поведения в автомобили.
-Детский транспорт: Можно и нельзя.
- Светофор – наш друг и помощник.
-Гужевой транспорт.
-Водный транспорт.
-Воздушный транспорт.
- Наземный транспорт.
-Дорожные знаки: («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено».
Также используем интерактивно - игровую панель по ПДД, макет улицы по ПДД.
Образовательная деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
Родители активно принимают участие в жизни сада и мероприятиях с участием детей.
9. Определение целей и задач на следующий учебный год:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями по режимным моментам и нравственному воспитанию;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.