Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей
группе за 2014-2015 учебный год.
Цель мониторинга- определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» / под редакцией ТИ.Бабаевой, А.Гогоберидзе.
Дата проведения : май 2016 г.
Количество детей: 10 человек
Разделы мониторинга:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Результаты мониторинга:
Социально-коммуникативное развитие.
Высокий – 4 детей (40% ), средний – 6 детей (60%), низкий – 0.
Качественный анализ: старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками , в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликаются. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способен придерживаться игровых правил и дидактических игр. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Планируемая деятельность:
Чтение художественной литературы для формирования у детей представления о правилах культурного поведения в общественных местах.
Беседы на социально-нравственные темы – для обогащения представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
Рекомендации для родителей: «Взрослые пример для подражания».
Прогнозируемый результат:
Охотно вступает в общение по своей инициативе обращается к старшим с вопросами. Выполняет элементарные правила поведения, стремится к самостоятельности.
Бережное отношение к предметам. Самостоятельное обслуживание.
С интересом слушает литературные произведения.
Познавательное развитие
Высокий - 6 детей (60%), средний – 4 детей (40%), низкий – 0.
Качественный анализ: знает свои имя и фамилию, имена родителей. Рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой поселок. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов. Понимает конкретный смысл слов «больше – меньше – столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группировать предметы по цвету, размеру и формам. Понимает смысл обозначений : вверху – внизу , впереди- сзади, слева- справа на, над –под, верхняя-нижняя. Различает день – ночь, зима- лето.
Планируемая деятельность:
Дидактические игры на сравнение, классификация по свойствам (форма, размер, цвет).
Дидактические игры на умение производить действие с предметами.
Рекомендации родителям «Развитие творческих способностей через дидактические игры».
Логические задачи «Какой предмет здесь лишний?», «Найди чем отличаются».
Прогнозируемые результаты:
Уверенно группирует предметы по форме, величине, цвету.
Знает основные геометрические формы и цвета
Умеет различать предметы по количеству.
Владеют навыками соизмерять предметы.
Умеет сооружать постройки.
Речевое развитие
Высокий – 3 детей (30%), средний – 5 детей (50%), низкий – 2 детей (20%).
Качественный анализ: рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Четко произносит все гласные звуки.
Планируемая деятельность:
Индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в общении, использование развивающих игровых технологий.
Использовать упражнения, способствующие активизации словаря.
Чтение художественной литературы.
Консультации для родителей детей, имеющих трудности в общении.
Прогнозируемый результат:
Дети самостоятельно рассказывают небольшие стихи.
Дети инициативно в разговоре, в общении- делятся впечатлениями со сверстниками, отвечают на вопросы, задают встречные.
Проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
Художественно-эстетическое развитие
Высокий – 4 детей (40%), средний – 6 детей (60%), низкий – 0.
Качественный анализ: знает , называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Изображает (создает) отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы. Создает изображение из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения : кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты. Замечает изменения в звучании (тихо-громко).
Планируемая деятельность:
Игровые приемы, задания на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать свое эмоциональное состояние.
Упражнять с использованием различных методов и приемов в рисовании для развития мелкой моторики рук.
Учить способам скатывания, раскатывания, отщипывания, соединения из пластилина и теста.
Учить рисовать по центру листа, закрашивать прямыми линиями, без просвета фигуру.
После использования краски учить правильно промывать кисть, не соединяя два цвета вместе. Ребенок проявляет устойчивый интерес и желание лепить. Видеть свойства материала для лепки. Владеет умением изображать предметы округлой и удлиненной формы, основными способами лепки.
Физическое развитие.
Высокий – 4 детей (40%), средний – 6 детей (60%), низкий-0.
Качественный анализ: владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Катает мяч в заданном направлении, с расстояния бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мяч об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой рукой.
Планируемая деятельность:
Воспитывать познавательный интерес к своему организму.
Продолжать прививать навык к самостоятельности и самообслуживанию.
Прививать любовь к занятием физическими упражнениями.
Прогнозируемый результат:
Дети умеют избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
Имеют представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья человека.
Дети с удовольствием выполняют гимнастику и физические упражнения.
Вывод: общий уровень освоения программы составил 96%
Разделы программы | Уровни освоения программы в % | Итог в % |
высокий | средний | низкий |
Социально-коммуникативное развитие | 40 | 60 | 0 | 100% |
Познавательное развитие | 60 | 40 | 0 | 100% |
Речевое развитие | 30 | 50 | 20 | 80% |
Художественно-эстетическое развитие | 40 | 60 | 0 | 100% |
Физическое развитие | 40 | 60 | 0 | 100% |
Общий итог | 96% |