СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.1 Аналитическая справка 2015-16гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми  результатов Программы в МКДОУ детский сад «Чебурашка» за 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«1.1 Аналитическая справка 2015-16гг.»

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми результатов Программы в МКДОУ детский сад «Чебурашка» за 2015-2016 учебный год.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми II младшей группы материал по всем образовательным областям усвоен.

Всего обследовано: 10 воспитанников.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие».

В группе велась регулярная работа по развитию гуманистической направленности поведения : социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, воспитанию привычки культурного поведения и общения с людьми, формированию положительной самооценки, любви к семье, детскому саду, к родному поселку.

Освоение коммуникации проходило в процессе режимных моментов, совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с семьей. Планировались различные виды деятельности : наблюдение, экспериментирование и игры с различными материалами, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, восприятие художественной литературы, деятельность по развитию культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Реализацию цели освоения этой образовательной области воспитатель использовал следующие культурные практики:

  • Развитие сенсорной культуры;

  • Формирование первичных представлений о себе, других людях;

  • Формирование первичных представлений о малой Родине и

Отечестве;

  • Первые шаги в математику;

Широко использовали беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, проблемные обсуждения поведения литературных героев, реальных людей.





Образовательная область «Речевое развитие».

Планировалась и проводилась работа в соответствии со следующим содержанием :

  • Владение речью, как средством общения и культуры;

  • Развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи;

  • Развитие речевого творчества;

  • Обогащение активного словаря;

  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Приоритетной задачей в этом учебном году по данной образовательной области было: обогащение художественно-речевой опыт детей через внедрение новых информационных коммуникативных технологи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Развитие в данной образовательной области осуществлялось по следующим культурным практикам :

  • изобразительное искусство,

  • художественная литература,

  • развитие продуктивной деятельности и детского творчества

  • музыка

Основной задачей в работе по этой образовательной области была работа по развитию творческих способностей детей на основе сочетания различных материалов конструктивной деятельности. Была проведена выставка конкурса детского-родительского творчества «Осенние фантазии». Педагоги провели углубленную работу по активизации совместного творчества воспитанников и их родителей. Поделки были выполнены из различного материала с использованием различных техник : из природного материала, бросового материала и т.д Родители с детьми проявили фантазию, оригинальность, дизайнерские способности.

В группе были проведены праздники:

  • праздник «Вот и стали мы на год взрослей» (с участием родителей);

  • новогодний праздник «В гости елка к нам пришла»;

  • ко дню защиты детей «Здравствуй лето» и др.

Созданы оптимальные условия для художественно-эстетического развития детей, творческих способностей в изобразительной деятельности. Оформлены творческие уголки. Наблюдается полнота и разнообразие содержания (развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага разного качества и формата, шаблоны, раскраски изобразительный материал: мелки, карандаши, краски.гуашь). Оформление и хранение детских работ соответствуют требованиям. Организован уголок для выставки детских работ.

Образовательная область «Физическое развитие».

Данная образовательная область реализовывалась в соответствии с учебным планом, в процессе образовательной деятельности в младшей группе 3 раза в неделю, через организацию и проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, подвижных и спортивных игр, самостоятельной игровой деятельности, индивидуальной работе и других видов деятельности. Для повышения интереса детей на физкультурных занятиях использовались образные игровые сюжеты. Все занятия организовывались в соответствии с перспективным планом,составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учета интереса индивидуальных особенностей детей. На протяжении всего учебного года работа по совершенствованию условий по реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы в рамках ФГОС ДО велась в ДОУ.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий содержала как традиционные (утренняя гимнастика, подвижные игры, динамические паузы во время образовательной деятельности, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений), так и инновационные формы работы. Активно проводились спортивные мероприятия совместно с родителями, целью которых была : сплочение семей, вовлечение дошкольников в систематическое занятие физической культурой и спортом.

Вывод:Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям ,как «Познавательное развитие» – 4,7, «Социально-коммуникативное развитие» - 98,84%, «Речевое развитие» - 93,75, «Физическое развитие» - 90,97%, «Художественно-эстетическое» -95,35.

В течение года улучшилось качество усвоенного программного материала детьми. Особое внимание было уделено тем образовательным областям, по которым наблюдался низкий уровень в начале года. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, обогащение методической базы ДОУ по вопросам развития интегративных качеств ребенка. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут воспитателю определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организаций, методов и приемов воспитания и развития.