Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми результатов Программы в МКДОУ детский сад «Чебурашка» за 2015-2016 учебный год.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми II младшей группы материал по всем образовательным областям усвоен.
Всего обследовано: 10 воспитанников.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие».
В группе велась регулярная работа по развитию гуманистической направленности поведения : социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, воспитанию привычки культурного поведения и общения с людьми, формированию положительной самооценки, любви к семье, детскому саду, к родному поселку.
Освоение коммуникации проходило в процессе режимных моментов, совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с семьей. Планировались различные виды деятельности : наблюдение, экспериментирование и игры с различными материалами, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, восприятие художественной литературы, деятельность по развитию культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Реализацию цели освоения этой образовательной области воспитатель использовал следующие культурные практики:
Развитие сенсорной культуры;
Формирование первичных представлений о себе, других людях;
Формирование первичных представлений о малой Родине и
Отечестве;
Широко использовали беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, проблемные обсуждения поведения литературных героев, реальных людей.
Образовательная область «Речевое развитие».
Планировалась и проводилась работа в соответствии со следующим содержанием :
Развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Обогащение активного словаря;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Приоритетной задачей в этом учебном году по данной образовательной области было: обогащение художественно-речевой опыт детей через внедрение новых информационных коммуникативных технологи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Развитие в данной образовательной области осуществлялось по следующим культурным практикам :
Основной задачей в работе по этой образовательной области была работа по развитию творческих способностей детей на основе сочетания различных материалов конструктивной деятельности. Была проведена выставка конкурса детского-родительского творчества «Осенние фантазии». Педагоги провели углубленную работу по активизации совместного творчества воспитанников и их родителей. Поделки были выполнены из различного материала с использованием различных техник : из природного материала, бросового материала и т.д Родители с детьми проявили фантазию, оригинальность, дизайнерские способности.
В группе были проведены праздники:
праздник «Вот и стали мы на год взрослей» (с участием родителей);
новогодний праздник «В гости елка к нам пришла»;
ко дню защиты детей «Здравствуй лето» и др.
Созданы оптимальные условия для художественно-эстетического развития детей, творческих способностей в изобразительной деятельности. Оформлены творческие уголки. Наблюдается полнота и разнообразие содержания (развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага разного качества и формата, шаблоны, раскраски изобразительный материал: мелки, карандаши, краски.гуашь). Оформление и хранение детских работ соответствуют требованиям. Организован уголок для выставки детских работ.
Образовательная область «Физическое развитие».
Данная образовательная область реализовывалась в соответствии с учебным планом, в процессе образовательной деятельности в младшей группе 3 раза в неделю, через организацию и проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, подвижных и спортивных игр, самостоятельной игровой деятельности, индивидуальной работе и других видов деятельности. Для повышения интереса детей на физкультурных занятиях использовались образные игровые сюжеты. Все занятия организовывались в соответствии с перспективным планом,составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учета интереса индивидуальных особенностей детей. На протяжении всего учебного года работа по совершенствованию условий по реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы в рамках ФГОС ДО велась в ДОУ.
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий содержала как традиционные (утренняя гимнастика, подвижные игры, динамические паузы во время образовательной деятельности, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений), так и инновационные формы работы. Активно проводились спортивные мероприятия совместно с родителями, целью которых была : сплочение семей, вовлечение дошкольников в систематическое занятие физической культурой и спортом.
Вывод:Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям ,как «Познавательное развитие» – 4,7, «Социально-коммуникативное развитие» - 98,84%, «Речевое развитие» - 93,75, «Физическое развитие» - 90,97%, «Художественно-эстетическое» -95,35.
В течение года улучшилось качество усвоенного программного материала детьми. Особое внимание было уделено тем образовательным областям, по которым наблюдался низкий уровень в начале года. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, обогащение методической базы ДОУ по вопросам развития интегративных качеств ребенка. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут воспитателю определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организаций, методов и приемов воспитания и развития.