СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 

 

о деятельности преподавателя физической культуры

за межаттестационный период

(2009-2010 уч.г. - 2014-2015 уч.г.)

 

 

ЧУСОВИТИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждения Свердловской области

«Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова)












АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ



о деятельности руководителя физического воспитания

за межаттестационный период

(2009-2010 уч.г. - 2014-2015 уч.г.)



ЧУСОВИТИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ


















2015г.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1. Анализ результатов внедрения здоровьесберегающей педагогической технологии на учебных занятиях преподавателями физической культуры в ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» 7

1.2. Анализ деятельности и ее результатов по формированию у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью на занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» 12

II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23






ВВЕДЕНИЕ

В современном цивилизованном и динамично развивающемся обществе здоровье человека является важнейшим критерием благополучия. Состояние здоровья подрастающего поколения – показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Основным стимулом для развития личности является удовлетворение социально-биологических потребностей человека, среди которых лидируют потребности в творчестве и самоутверждении личности. Наиболее доступный и демократичный путь для их реализации – занятия физической культурой.

Физическая культура, являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в период обучения, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования и представлена в нормативных и правовых документах как учебная дисциплина, содействующая сохранению и укреплению физического, психологического здоровья обучающихся.

Цель физического воспитания  способствовать развитию физических и психических качеств обучающихся, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции преподавателя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные.

Воспитательные функции состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности обучающегося. Образовательно-просветительные функции заключаются в передаче обучающимся специальных знаний и умений. Управленческо-организаторские функции руководителя физического воспитания состоят в организации учебных занятий, занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью студентов. Проектировочные функции сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и определенных результатов, которых должны достигнуть обучающиеся. При этом, осуществляя контроль за темпами реального развития студентов, необходимо вносить коррективы в план работы преподавателей физического воспитания. Особая роль принадлежит проектированию (планированию) учебных занятий преподавателями колледжа. Это подбор учебного материала в соответствии с задачами урока, возрастом обучающихся, спецификой группы, половыми и индивидуальными особенностями студентов.

Административно-хозяйственные функции руководителя физического воспитания многообразны. Они направлены на материальное обеспечение процесса физического воспитания. Это приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря, создание и благоустройство спортивных площадок, обеспечение и многое другое.

По сравнению с преподавателями других дисциплин преподаватель физической культуры, в том числе и руководитель физического воспитания работает в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами.

В своей деятельности руководителя физического воспитания руководствуюсь должностной инструкцией, которая составлена в соответствии с нормативно-правовой документацией:

  • Федеральным законом «Об образовании» (в редакции от 23.07.2013 №203-ФЗ);

  • Концепцией Федеральной целевой программой развития образования на 20112015 гг.;

  • Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области»;

  • Областной целевой программой «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 20112015 гг.;

  • Государственными образовательными стандартами (ГОС), Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и др.

Объект аналитического отчета – физическое воспитание в ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова».

Предмет  результативность деятельности руководителя физического воспитания за период 2010  2015 год.

Цель аналитического отчета проанализировать собственный опыт по созданию благоприятных условий для оздоровления студентов, максимальное их вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом, участие в спортивно-массовых мероприятиях и руководства преподавателями физической культуры.

Поставленная цель определила задачи аналитического отчета:

  • проанализировать основные направления собственной деятельности, как руководителя физического воспитания в развитии физических качеств и способностей обучающихся, совершенствование функциональных возможностей их организма, а так же руководства преподавателями физической культуры;

  • выявить свой практический вклад в формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью на занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • обобщить результаты собственной деятельности по овладению технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • спроектировать собственную деятельность как руководителя физического воспитания на следующий межаттестационный период.

Этапы деятельности в течение межаттестационного периода:

2010 – 2012 уч.год:

  • проблемно-аналитический этап – изучена научно-методическая литература, условия создания и внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий обучения на занятиях физической культуры.

2012 – 2013 уч.год

  • организационно-управленческий этап  созданы условия для формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью Спроектирована собственная деятельность по овладению технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение опыта использования на учебных занятиях специально-прикладных физических упражнений студентами специальной медицинской группы

2013  2014 уч.год:

  • этап практической реализации  разработаны, практически используются технологии современных оздоровительных систем физического воспитания, которые направлены на развитие физических качеств и способностей обучающихся, совершенствование функциональных возможностей их организма;

2014  2015 уч.год

  • итогово-обобщающий этап  обобщены результаты деятельности за межаттестационный период.



  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


    1. Анализ результатов внедрения здоровьесберегающей педагогической технологии на учебных занятиях преподавателями физической культуры в ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»


Целью образования является развитие студентов, формирование у них таких видов ценностей человеческой деятельности как учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями [8, с. 37].

Задачами физического воспитания обучающегося являются: формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; расширение двигательного опыта.

К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его по-своему. Важно помнить главное: здоровье – это больше, чем просто отсутствие болезней и работу по его сохранению и укреплению надо вести нашими, педагогическими методами.

Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина «здоровьесберегающие образовательные технологии», примитивных представлениях о содержании работы, которую должно проводить учебное учреждение для осуществления своей важнейшей задачи  сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

По-разному понимают этот термин и преподаватели общеобразовательных учреждений. Некоторые считают, что ЗОТ  это одна или несколько новых педагогических технологий, альтернативных всем другим, и поэтому можно выбирать: работать ли, например, по технологиям С. Френе, В. Зайцева, М. Монтессори и т.д. или по «технологии здоровьесбережения» [7, с. 36].

Другой вариант понимания можно обозначить как «мифологизацию представления о здоровьесберегающих технологиях», нечто в образовательных учреждениях невиданное и обладающее чудодейственной эффективностью.

Цель педагогической (образовательной) технологии  достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Например, технология В.Н. Зайцева ориентирована на достижение оптимальных результатов в овладении младшими школьниками общеучебными умениями; цель системы развивающего обучения Л.В. Занкова  всестороннее гармоничное развитие личности и т.д.

Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только  в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели.

По мнению Антонова Л. Н., под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) [7, с. 27].

Функции здоровьесберегающей технологии:

формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

диагностическая: заключается в мониторинге развития обучающихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;

адаптивная: воспитание у обучающихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Обеспечивает адаптацию студентов к социально-значимой деятельности.

рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Для успешного овладения студентами навыками физкультурно-оздоровительной деятельности деятельность руководителя физического воспитания должна быть направлена на контроль соблюдения преподавателями физического воспитания обязательных требований:

а) представление об уровне физической подготовленности студентов и реакции организма на физическую нагрузку;

б) применение методов обучения и контроля за функциональным состоянием организма студента;

в) соблюдение проведения восстановительных процедур, правила профилактики травматизма и правила оказания доврачебной медицинской помощи;

г) постановка целей и задач преподавателями на уроке, соблюдение дозировки нагрузки.

Все эти компоненты находят отражение в моей работе как руководителя физического воспитания.

Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега прыжков, метаний, навыков в равновесии, а также навыков передвижения на лыжах, дают возможность организовать работу студентов в основной и подготовительной медицинской группе, с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей учащихся, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки. Занятия преподавателями проводятся фронтальным и групповыми методами. При этом наиболее эффективным себя показал поточно-групповой способ.

Творческая атмосфера на уроке в немалой степени зависит от подготовки к нему преподавателя, материал занятия располагается в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – лазанием по шведской стенке без помощи ног; прыжковый бег – передачей мяча в парах, физическая нагрузка чередуется с упражнениями на дыхание. Широко используются различные варианты преград, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами.

Самостоятельная деятельность студентов, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в обучающихся уверенность в своих силах.

В ходе каждого урока используются разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, в том числе по профилактике плоскостопия, специальные игры для формирования правильной осанки, для укрепления отдельных мышечных групп, а также упражнения, способствующие развитию женственности у девочек. Юноши выполняют упражнения, отмеченные прикладной направленностью, формированием волевых качеств, реализуется связь физической культуры с начальной военной подготовкой.

Из всего многообразия общеразвивающих упражнений выбираются те, которые редко встречаются в повседневной работе преподавателя. Студенты выполняют эти упражнения с наибольшим интересом, что способствует «втягиванию» их в процесс обучения, развитию физических качеств.

Студенты принимают активное участие в соревнованиях различного уровня. Значительных успехов добились сборные команды юношей по баскетболу и мини футболу в районных соревнованиях, городских легко атлетических эстафетах в честь «Дня Победы», также студентами завоёваны призовые места в районных соревнованиях по ОФП, гиревому спорту.

Такой подход в организации учебной и внеучебной работы с обучающимися помогает сформировать у них способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания; готовность приобретать новые знания по собственной инициативе.

Физическая культура  это единство развития физического и духовного в человеке. Формирование культуры движения и культуры тела, это способ жизни и способ развития целостной личности. Не даром говорят «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ  ЗДОРОВЫЙ ДУХ!».


    1. Анализ деятельности и ее результатов по формированию у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью на занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»


Для определения результативности своей деятельности, степени эффективности решения поставленных целей и задач использую мониторинговые исследования учебно-воспитательного процесса.

Рис. 1.  Среднее качество знаний и умений студентов ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» по физической культуре


В студенческом возрасте наиболее высока потребность обучающихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа (кружки, секции), что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умений и навыков, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.

Об устойчивом интересе к физической культуре свидетельствует стабильное количество обучающихся, принимающих участие в спортивных соревнованиях различного уровня и занятий в кружках и секциях на базе колледжа.

За анализируемый в колледже работали 12 спортивных секций:

волейбол (девушки);

волейбол (юноши);

баскетбол (девушки);

баскетбол (юноши);

футбол;

настольный теннис (девушки);

настольный теннис (юноши);

лыжные гонки;

легкая атлетика;

шахматы;

ОФП (СПО);

ОФП (общежитие).

 

В секциях занимаются более 40% обучающихся из числа студентов колледжа. Занятия проводились в спортивных залах колледжа, а так же на оборудованной спортивной площадке во дворе колледжа, на катке, в бассейне. Кроме того, лыжная подготовка проводится с использованием комплекта современных лыж, который был в недавнем времени закуплен в колледже.

На базе спортивных секций формировались сборные команды колледжа, которые приняли участие в соревнованиях районного, городского и областного уровня, по 8 видам спорта. В этих соревнованиях наши команды стабильно занимали призовые места.

Таблица 1  Основные результаты участия сборных команд колледжа в городских соревнованиях в межаттестационный период

пп

СОРЕВНОВАНИЕ

ГОД

МЕСТО

1.

Городская Спартакиада по шахматам среди студентов образовательных учреждений СПО

2010

3 место

2.

Соревнование по мини-футболу (девушки) Спартакиады среди образовательных учреждений СПО

2010

2 место

3.

Командное первенство по плаванию в рамках спартакиады студентов образовательных учреждений СПО (дневной формы обучения)

2010

2 место

4.

Городская Спартакиада по шахматам среди студентов образовательных учреждений СПО

2011

3 место

5.

Турнир по быстрым шахматам четвертого открытого фестиваля студенческого творчества первокурсников «Первоцвет-2011»

2011

3 место

6.

Городской Фестиваль студентов ОУ СПО (шахматы)

2012

3 место

7.

VIII городская военизированная эстафета

2012

2 место

8

Соревнование по мини-футболу (девушки) Фестиваля среди образовательных учреждений СПО

2012

3 место

9

Легкоатлетический кросс Ленинского района города Нижний Тагил

2013

1 место

10

Легкоатлетический кросс Ленинского района города Нижний Тагил

2014

2 место

11

Соревнование по мини-футболу (девушки) Спартакиады среди образовательных учреждений СПО (дневной формы обучения)

2014

3 место

12

Открытый городской турнир по гиревому спорту среди образовательных учреждений, посвященного Дню защитника Отечества и 70-летию Победы

2015

3 место

13

Конкурс «России верные сыны» в возрастной категории «Студенты профессионального образования и ВПК» районной военно-спортивной игры «Зарница – 2015»

2015

1 место

14

Конкурс «Снайпер» в возрастной категории «Студенты профессионального образования и ВПК» районной военно-спортивной игры «Зарница – 2015»

2015

1 место

15

Конкурс «Костер дружбы» в возрастной категории «Студенты профессионального образования и ВПК» районной военно-спортивной игры «Зарница – 2015»

2015

3 место

16

Конкурс «Если ты остался один на один с пострадавшим» в возрастной категории «Студенты профессионального образования и ВПК» районной военно-спортивной игры «Зарница – 2015»

2015

3 место


Данные таблицы свидетельствуют о том, что в межаттестационный период в различных соревнованиях районного, городского в составе сборных команд колледжа студенты колледжа принимают активное участие и стабильно занимают призовые места. 

В 2015 году организованы спортивные соревнования по мини-футболу «Демидовский кубок Дружбы» среди студентов СПО города – команда девушек заняла 1 место.

Кроме того, в 2015 году в «Демидовском кубке Дружбы» по волейболу среди студентов СПО города команда колледжа заняла 3 место.

Кроме того студенты колледжа активно участвую в спортивных соревнованиях в личных первенствах. В таблице 2 представлены Результаты участия студентов колледжа в городских соревнованиях в межаттестационный период.

Таблица 2  Основные результаты участия студентов колледжа в городских соревнованиях в межаттестационный период

пп

СОРЕВНОВАНИЕ

ФИО

студента

ГОД

МЕСТО

1.

Спартакиада среди студентов ОУ СПО по легкой атлетике

Манасян Самвэл

2010

2 место

2.

Соревнования по плаванию Спартакиады среди студентов ОУ СПО

Либанова Кристина

2011

2 место

3.

Соревнования по плаванию Спартакиады среди студентов ОУ СПО

Овчинников Денис

2011

1 место

4.

Зональные соревнования по легкой атлетике среди студентов ОУ СПО Северного и Горно-заводского округов

Нестерова Марина

2011

1 место

5.

XIV Турнир по кик-боксингу на «Кубок Губернатора Челябинской области»

Мамедов Николай

2011

1 место

6.

VIII городская военизированная эстафета

Розенгардт Максим

2012

2 место

7.

Первенство г. Нижний Тагил по легкой атлетике среди ССУЗов

Нестерова Марина

2012

1 место (800м)

1 место (400м)


9

Открытый городской турнир по гиревому спорту среди образовательных учреждений, посвященного Дню защитника Отечества и 70-летию Победы

Алеева Зинаида

2015

1 место


Внутри колледжа за межаттестационный период ежегодно проходят соревнования по игровым видам спорта между студентами разных специальностей, а так же соревнования между сборными командами студентов колледжа и преподавателями колледжа.

Так в 2015 году с успехом прошли соревнования «Веселые старты» в которых принимали участия смешанные команды из числа студентов и преподавателей колледжа.

Личностно-ориентированный подход преподавателей физической культуры и руководителя физического воспитания к студенту позволил усилить интерес к предмету, мобилизовать возможности студентов на изучение предмета. Ежегодно несколько выпускников колледжа поступают и успешно учатся в ВУЗах на специальностях, связанных с физической культурой.

Подводя итог, и обобщая проведенную работу руководителя физического воспитания в межаттестационный период, можно сделать основные выводы.

В межаттестационный период мною, как руководителем физического воспитания, были определены основные направления деятельности:

1. руководство работой преподавателей физической культуры;

2. планирование и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий с педагогами и студентами колледжа;

3. организация и проведение спортивных соревнований;

4. развитие материальной базы оздоровительно-спортивной деятельности в колледже;

5. овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями для студентов специальной медицинской группы

В процессе работы по этим направлениям были получены следующие результаты:

  • обеспечены разработка преподавателями физической культуры и внедрение в образовательный процесс учебно-методических комплексов по дисциплине «Физическая культура», учитывающих профессионально-прикладной характер физической подготовки. Внесены изменения в учебные программы с учетом требований сдачи ГТО;

  • внедрена и апробирована здоровьесберегающая педагогическая технология, ведется системный мониторинг результатов ее эффективности, показывающий повышение уровня качественной успеваемости: с 53% в 2010  2011 учебном году до 68% в 2014  2015 учебном году;

  • организованы и проведены физкультурно-оздоровительные мероприятия со студентами и педагогами колледжа (туристические походы по окрестностям города Нижний Тагил, Дни здоровья (ежегодно с 2010 по 2015 гг.), Веселые старты (2015 г.));

  • организована работа спортивных секций на базе колледжа: в период с 2010 по 2015 гг. на базе колледжа стабильно функционируют спортивные секции по мини-футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, тяжелой атлетике;

  • организовано регулярное участие студентов колледжа в спортивных мероприятиях районного, городского уровней. В сотрудничестве со специалистами Управления по развитию физической культуры и спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил и руководителями физического воспитания образовательных организаций города участвую в планировании и проведении спортивных мероприятий среди обучающихся ПОО СПО. Организую участие студентов колледжа в спортивных соревнованиях. В качестве основных достижений отмечу следующие: 2 место в VIII городской военизированной эстафете (г. Нижний Тагил, 2012 г.); 1 место в легкоатлетическом кроссе Ленинского района города Нижний Тагил (2013 г.); 1 место в легкоатлетическом кроссе Ленинского района города Нижний Тагил (2014 г.); 3 место в соревнованиях по мини-футболу Спартакиады студентов среди ОУ СПО (г. Нижний Тагил, 2014 г.), 4 место в Кубке города Нижний Тагил по мини-футболу (г. Нижний Тагил, 2015 г.); 3 место в легкоатлетическом кроссе на приз Главы Ленинского района г. Нижний Тагил, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (г. Нижний Тагил, 2015), 1 место в конкурсе «России верные сыны» районной военно-спортивной игры «Зарница – 2015» (г. Нижний Тагил, 2015);

  • по инициативе преподавателей физического воспитания колледжа и администрации НТГПК им. Н.А. Демидова в 2014 г. открыт Демидовский кубок по игровым видам спорта для обучающихся профессиональных образовательных организаций города Нижний Тагил. В 2014 – 2015 уч. г. прошли соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу, в которых участвовали обучающиеся 8 образовательных организаций города. В следующем учебном году году планируется расширить перечень игровых видов спорта, включенных в программу Демидовского кубка, и количество организаций – участников соревнований;

  • обеспечено развитие материальной базы оздоровительно-спортивной деятельности: оборудована открытая спортивная площадка для игровых видов спорта (2010 г.), ежегодно пополняется база спортивного инвентаря для проведения учебных занятий и соревновательных мероприятий; приобретены комплекты спортивной формы для команды студентов;

  • внедрена и апробирована программа по организации физического воспитания студентов колледжа с ослабленным здоровьем.

Эти результаты считаю личным вкладом в укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов колледжа.

Опыт педагогической деятельности был представлен профессионально-педагогическому сообществу на мероприятиях различного уровня:

2012 г. – участие в городских педагогических чтениях «Введение ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы», г. Нижний Тагил;

2012 г. – презентация личного опыта на X научно-практической педагогической конференции работников учреждений физической культуры и спорта «Федеральные стандарты спортивной подготовки», г. Нижний Тагил;

2012 г. – участие в VIII научно-практической педагогической конференции работников учреждений физической культуры и спорта города Нижний Тагил «Инновационные технологии в сфере физической культуры и спорта», г. Нижний Тагил;

2013 г. – участие в IX научно-практической педагогической конференции работников учреждений физической культуры и спорта города Нижний Тагил «90 лет физкультурно-спортивного движения в городе Нижний Тагил», г. Нижний Тагил;

2014 г. – входила в состав рабочей группы по подготовке материалов для участия в регионального эта Всероссийского смотра-конкурса профессиональных образовательных организаций и организаций высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов в 2014 году, по итогам ГАПОУ стал дипломантом смотра-конкурса;

2014 г. – публикация статьи в сборнике II Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, УрГЭУ, г. Нижний Тагил, 27 ноября 2014 г.

2015 г. – участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшая методическая разработка», Центр дистанционного образования «Прояви себя», г. Томск, 2015 г.



  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ


Проведенный анализ собственной деятельности как руководителя физического воспитания по основным направлениям работы и выявленные проблемы и противоречия определил основную цель деятельности на следующий межаттестационный период  создать условия для физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку, в том числе организовать разработку программ индивидуального физического развития преподавателями физической культуры в сотрудничестве с медицинским работником, содействовать обеспечению материальных и кадровых условий реализации программ.

В таблице 3 представлены основные этапы предстоящей профессиональной деятельности в течение следующего межаттестационного периода.

Таблица 3.  Планирование деятельности на 5 лет по организации собственной деятельности как руководителя физического воспитания

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Показатели деятельности

Проблемно-аналитический

2015-2016 уч.год

- обзор и теоретический анализ нормативно-правовой, нормативно-методической и научной литературы;

Систематическое планирование

- проектирование своей профессиональной деятельности с учетом проведенного проблемно-аналитического анализа;

- разработка программы мониторинга физического развития студентов колледжа

Программа мониторинга

Организационно-управленческий

2016-2017 уч.год

- организация системной работы по формированию у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью в соответствии с требованиями ФГОС;


План физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС и норм ГТО

- организация поэтапного контроля процесса развития физических качеств и способностей обучающихся, совершенствования функциональных возможностей их организма

Программа контроля

Этап практической реализации

2017-2018,

2018-2019 уч. года

- организация разработки программ индивидуального физического развития преподавателями физической культуры в сотрудничестве с медицинским работником

Программа индивидуального физического развития

- содействие обеспечению материальных и кадровых условий реализации программ индивидуального физического развития преподавателями физической культуры в сотрудничестве с медицинским работником

Организация учебных занятий на принципах адаптивной физической культуры

Итогово-обобщающий

2019-2020уч.год

- разработка и представление опыта по организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся на педагогических мероприятиях различного уровня.

Дипломы (сертификаты участия)







ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Направленность занятий физической культурой не только на освоение знаний, умений и навыков, а на формирование у будущего специалиста способности и готовности к использованию средств и методов физической культуры в решении задач поддержания высокого уровня работоспособности и здоровья особо актуальна в условиях ФГОС.

В представленном аналитическом отчете рассмотрены результаты деятельности руководителя физического воспитания. Проанализированы основные положения, которые необходимо знать руководителю физической культуры для разработки и внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающей педагогической технологии, проведения системного мониторинга результатов ее эффективности.

Анализируя содержание деятельности, можно отметить положительную динамику уровня качественной успеваемости по дисциплине «Физическая культура» в целом по колледжу. Так же выявлен устойчивый рост количества участий студентов колледжа в спортивных мероприятиях различного уровня, что можно считать положительным результатом деятельности руководителя физического воспитания и преподавателей колледжа.

Обозначив проблему роста числа студентов с ослабленным здоровьем и недостаточным физическим развитием среди студентов колледжа, была определена цель на предстоящий межаттестационный период, которая заключается в создании условий для физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку, в том числе организации разработки программ индивидуального физического развития преподавателями физической культуры в сотрудничестве с медицинским работником, содействовать обеспечению материальных и кадровых условий реализации программ. Также сформулированы задачи для достижения поставленной цели и определен перечень мероприятий, направленных на их решение.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные источники:

  1. Федеральный закон «Об образовании» (в редакции от 23.07.2013 №203-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164235/2/ #block_200

  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011  2015 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ products/ipo/ prime/ doc/55070647/

  3. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» (в редакции от 15 июля 2013 года №78-ОЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/07/18/sverdlovsk-zakon78-reg-dok.html

  4. Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования и Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования // Федеральный портал «Российское Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/sred/

  5. Локальные акты колледжа «Положение о реализации ОПОП», «Положение об информационно-методическом центре колледжа»;

  6. Должностная инструкция преподавателя физической культуры.

Литература и интернет издания

  1. Антонова Л. Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева.  М.: Физическая культура и спорт, 2014

  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья.  2014.  №2.  С.21 – 28.

  3. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.

  4. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях реализации ФГОС // Валеология.  2014.  №4.  С. 23  27

  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: Спорт, 2013

  6. Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин.  М.: Аристель, 2013. 332 с.

  7. От теории к практике – упражнения и методики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://beauty-bodies.ru/sport/ushebnik_fizicheskay_ kultura_1/700-tema_2__fizicheskaya_kultura_i_sport_v_rossii_/

  8. Сайт учителей физической культуры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fizkultura-na5.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!