Березовское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 присмотра и оздоровления»
623700, Свердловская область, г. Березовский, п. БЗСК, д.53а;тел/факс: 8 (34369) 6-03-15;
эл. почта: [email protected]; сайт: http://бмк-доу3.учисьучись.рф
Воспитатель средней группы:
Чернозипунникова Алина Николаевна
г. Березовский, 2017
Общие сведения о педагоге
Чернозипунникова Алина Николаевна
Воспитатель средней группы БМКДОУ
«Детский сад № 3»
Уровень образования: Высшее профессиональное;
г. Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова", 2006 год; Квалификация - педагог-психолог, социальный педагог по специальности "Педагогика и психология".
Общий стаж работы: 10 лет
Стаж работы по специальности: 5 лет
Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Постановление N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
5. Устав БМУДОУ «Детский сад № 3 присмотра и оздоровления» от 08.11.2015г.;
6. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования БМК ДОУ «Детский сад № 3» от 11.01.2016г.
Требования ФГОС:
- Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение эмоционального состояния детей;
- Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования;
- Обеспечение открытости дошкольного образования;
- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии:
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка
на всех этапах обучения и развития
Тубинфицированность - это носительство туберкулезных палочек в здоровом организме. Такой ребенок не болен и не опасен для окружающих, но в случае снижения иммунитета риск развития у него заболевания резко возрастает.
Характеристика группы 2015 – 2016 учебный год
Группа состоит из 12 воспитанников от 4-5 лет, где 7 - мальчиков
и 5 девочек.
Социальный статус семей:
- 50% из неполных семей,
- 50% из полных семей,
10% детей с круглосуточным пребыванием.
Из них:
- 60 % с тубинтоксикацией,
- 20% по контакту,
- 20% с ослабленным здоровьем
Группы здоровья детей:
- 10% с I группой здоровья,
- 80% детей со II группой здоровья,
- 10% с III группой здоровья.
Характеристика группы 2016– 2017 уч. год
Группа состоит из 12 воспитанников от 4-5 лет, где 8 - мальчиков
и 4 девочки.
Социальный статус семей:
- 30% из неполных семей,
- 60% из полных семей,
- 10% из неблагополучной семьи,
10% детей с круглосуточным пребыванием.
Из них:
- 45 % с тубинтоксикацией,
- 10% по контакту,
- 45% с ослабленным здоровьем
Группы здоровья детей:
- 11% с I группой здоровья,
- 78% детей со II группой здоровья,
- 11% с III группой здоровья.
- Между требованиями государства, обеспечить современное качество дошкольного образования в воспитании физически развитой личности и недостаточностью условий для выполнения этих требований;
- между необходимостью эффективного развития, сохранения и укрепления здоровья ребёнка и низкой двигательной активностью детей;
- между требованиями программы и низкими двигательными умениями детей в разделе физического воспитания.
Противоречие
Проблема
Создание условий, обеспечивающих укрепление здоровья и качество физического развития воспитанников.
Задачи:
- Проанализировать результаты деятельности, полученные в межаттестационный период;
- Разработать проекты по здоровьесбережению детей дошкольного возраста;
- Внедрить и апробировать проекты по здоровьесбережению детей дошкольного возраста;
- Разработать консультацию для педагогов использование метода проектов в реализации здоровьесохраняющей системы работы в ДОУ;
- Оценить эффективность собственной педагогической деятельности.
Этапы деятельности
Педагогическая деятельность
Результаты деятельности
Одной из приоритетных задач моей работы является задача сохранения и укрепления здоровья детей.
Направления работы:
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- привитие культурно-гигиенических навыков;
- осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности воображения, умения управлять своими поступками, чувствами;
- формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
(вариативная часть программы ОООП ДО , в части формируемой участниками образовательных отношений-учебно – методическое пособие «Школа здорового человека», Сергиенко Н.Н., Кулик Г.И.)
Методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья детей:
Проектная деятельность
по здоровьесбережению воспитанников
Цель проектов: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни,
сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проектов:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Результаты проектной деятельности :
Цель: Повышение профессиональной компетентности по созданию условий для развития личностных качеств в условиях реализации ФГОС ДО
Планы на будущее в развитии этой темы
- Создание методического материала по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
- Взаимодействие с родителями через метод проектной деятельности
3) Активное участие в конкурсах по данной тематике
4) Публикация материала педагогическому сообществу
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !