СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитателя 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

аналитический отчет воспитателя за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитателя 2015»

Аналитический отчет

За 2015 – 2016 учебный год

Воспитатель: Косякова А.С.

Работала по основной общеобразовательной программе ДОУ. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности являются:

-Физическое развитие

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: - игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы: совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Физкультурные занятии проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе.

В начале года детям стала прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. Учила детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.

Так же показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Учила снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года 20% детей не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы дети раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду. 5 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Учила детей называть и различать домашних животных, правильно воспроизвести звукоподражание. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, приучала слушать и слышать рассказ воспитателя.

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, экспериментальный уголок, уголок природы, уголок ПДД, музей народного творчества, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания). Так же были проведены и другие мероприятия, такие как: «Дорожная азбука», «День дошкольного работника», «День мам», «Новогодний утренник», «Коляда», «23 февраля», «8 марта», «День рождения книги», «9 мая». Родители посетили “Новогодний утренник”. Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей

Родители участвовали в изготовлении поделок со своими детьми. Участвовали в различных конкурсах, получали грамоты и благодарственные листы.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были достигнуты успехи:

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!