СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет за 2015-2017 г.г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном аналитическом отчете подробная информация учителя географии о своей профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет за 2015-2017 г.г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ПОКРОВКА, ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА, АЛТАЙСКОГО КРАЯ





АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Стрельцовой Татьяны Васильевны

учителя географии

о результатах профессиональной деятельности

в 2015-2017 годах







с. Покровка 2017г.

Моя педагогическая деятельность началась в 2005 году в Отрадинской начальной общеобразовательной школе. В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «МКОУ Отрадинская СОШ» п. Отрада. В 2014- 2015 учебном году после смены места жительства поступила на работу в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКОУ Покровская СОШ» в качестве учителя музыки, преподавала природоведение в 5 классе. В 2015-2016 году стада преподавать географию в 9,11 классах. 2016-2017 год- 8-10 классы, с 2017-2018 учебного года являюсь учителем географии с 5 по 11 класс.

В 2015 г закончила Алтайский государственный педагогический университет г. Барнаул по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация- учитель начальных классов.

Считаю себя активным, целеустремленным, адекватным, ответственным, терпеливым, творческим педагогом. Умею находить подход к обучающимся, проявлять гибкость к развитию их личности.

Девизом моей педагогической деятельности служат слова В. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»

Национальный проект по образованию, ввел новые федеральные  государственные образовательные стандарты. Проводимые реформы направлены  на модернизацию российского образования, приведения в соответствие современным потребностям всех звеньев образовательной системы.

Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы орга-низации образовательного  процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и обучающегося, значительно повысить мотивацию школьников. Новые ФГОС четко определили приоритеты  общего среднего образования, определив главными задачами школы  духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий. Перед школой, перед каждым педагогом теперь стоят цели не только обучения, но и в равной мере воспитание, развитие и  социализации личности обучающегося.   Одним из важнейших требований общества к образовательной системе является формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий (УУД), определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Выбор моей методической темы «Активные методы обучения на уроках географии в условиях внедрения ФГОС» был обусловлен пониманием того, что современное общество предъявляет высокие требования к развитию личности, которая не может быть успешной без овладения ценностно-смысловыми, общекультурными, коммуникативными, социально-трудовыми и компетенциями личностного самосовершенствования.

Мой педагогический опыт привел к мысли, что без использования активных методов обучения нельзя развить потенциальные способности детей, активизировать их мыслительную деятельность на уроках географии, сформировать УУД и добиться высоких результатов учебных достижений. Технология АМО дает педагогу  инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. АМО являются современными методами, обладающими высоким мотивационным потенциалом и  надежно обеспечивающими качество и эффективность образовательного процесса. Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке.

Цели применения АМО – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности учащихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

  • стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  •  развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  •  раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

  •  развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  •   развитие универсальных навыков.

1.1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Эффективность применяемых мною подходов к развитию творческих способностей учащихся и использования современных образовательных технологий подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости по годам и диагностикой достижений учащихся, которые свидетельствуют об их стабильности и росте, таблица 1.

Таблица 1 - Качество знаний по предмету


Показатели

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Качество обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

90,00%

75,00%

86,00%


В качестве экзамена по выбору при прохождении итоговой аттестации в традиционной форме ученики 9 класса ежегодно отдают предпочтение географии, об успешности результатов свидетельствуют данные следующей таблицы. Практически все учащиеся на экзаменах подтверждают свои годовые отметки, таблица 2.


Таблица 2 - Результаты экзаменов в традиционной форме в 9 классе


Год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество экзаменующихся

0

7

4

Количество подтвердивших годовую отметку

0

5 (71,42%)

3 (75%)



Результаты таблицы 1 и таблицы 2 в 2016-2017гг. по сравнению с 2015-2016гг. возросли, в связи с внедрением активных методов обучения на уроке географии в старших классах.

Активные методы обучения– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Ученики 9-11 классов -это дети со сформированными учебно-познавательными компетенциями, мотивированные на достижение высоких результатов

своей деятельности. Что позволяет сделать моё сотрудничество с учениками плодотворным, и это подтверждается следующими результатами, таблица 3.


Таблица 3 - Представление учащимися собственных достижений в международной интернет- олимпиаде по географии


Год

2014--2015

2015-2016

2016-2017

Количество участников

0

0

2

Победители

0

0

1

Призёры

0

0

1

II место - 1

При организации учебного процесса руководствуюсь основными идеями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Концепции о правах ребенка», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», Конституции РФ, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Умею осуществлять отбор и исполь-зование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ с учетом их психолого-физиоло- гических особенностей, специфики преподаваемого предмета.

2. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции


В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Работая в должности классного руководителя в 2014-2017 годах также активно сочетаю и применяю здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные технологии, активные методы обучения, метод проектов. Реализую авторскую воспитательную программу воспитательной системы с классом «Взаимодействие – путь к самосовершенствованию».

Цель данной воспитательной системы состоит в том, чтобы через организацию взаимо-действия ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – родитель, ученик – общество создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности, способной самостоятельно адаптироваться в совре-менных жизненных условиях и готовой активно действовать в меняющихся условиях.

Основные акценты программы:

  • Саморазвитие личности

  • Осознание своего места среди других людей

  • Понимание своего места в мире

  • Самореализация

1 ступень: 5 класс. «Я-Я» (Я во взаимодействии с собой).

2 ступень: 6 класс. «Я и мой класс» (Я во взаимодействии со сверстниками).

3 ступень. 7 класс. «Я и моя школа». (Я во взаимодействии с другими).

4 ступень. 8 класс. «Я и моя Родина». ( Я во взаимодействии с согражданами).

Постоянное сотрудничество с родителями учащихся дает возможность сделать процесс образования и воспитания ребенка эффективным, продуктивным, удовлетворяющим потребности всех субъектов образовательного процесса. Поэтому важным направлением в работе определяю создание и формирование содружества «Семьи и школы». Создание оптимальных условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования; при привлечении резервов семейной педагогики помогают реализовать цель: воспитание социально-адаптированной личности, способной жить в реальном мире.

Каждодневное сотрудничество с родителями учащихся стараюсь наладить не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности. Встречи на семейных праздниках, в поездках, походах, на родительских собраниях и индивидуальных беседах стараемся организовать совместно с родителями, реализуем задуманное и анализируем результаты вместе. Все совместно проведенные мероприятия получили высокую оценку родителей учащихся, педагогов, учащихся и просто принесли огромное удовлетворение всем участникам таблица 2.1.

Таблица 2.1. Взаимодействие с родителями


Формы взаимодействия с родителями

Участие родителей

(% от общего числа)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Участие родителей в органах самоуп-равления (совет класса, совет школы, родительский комитет)

36,00%

33,00%

33,00%

45,00%

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

77,00%

66,00%

77,00%

88,00%

Выработка совместных программ по оказанию помощи в развитии ребенка

22,00%

22,00%

33,00%

33,00%

Удовлетворенность родителей совместной деятельностью со школой

93%

100,00%

100,00%

88,88,00%


Учащиеся моего класса активно и успешно участвуют в жизни школы. Все мероприятия нашего образовательного учреждения проходили с активным участием моих учеников. Дети способны под руководством учителя организовать и провести мероприятие не только в своем классе, но и в школе.

Ниже приведена таблица участия 8 класса в школьных мероприятиях проводимых мной и районных, муниципальных, региональных мероприятиях.


2.2. Таблица участия 8 класса в школьных, районных, муниципальных, региональных мероприятиях .


п/п

Форма представления опыта

Тема

Уровень

Сроки

Результат (отзыв, благодарность, диплом участника, победителя)

1.

Мероприятие

Новогоднее костюмированное представление «Новогодняя сказка о Золотой рыбке»

Школьный

декабрь

2015



2

Мероприятие

Выпускной бал «Мой первый выпускной»

Школьный

26.06.16


4

Мероприятие



Торжественная линейка посвященная 1 сентября

«День знаний»

Школьный

сентябрь

2016


5

Мероприятие

День учителя «Учителю посвящается...»

Школьный

03.10.16


6

Мероприятие

Осенний бал «Мисс Осень и Мистер Листопад»

Школьный

октябрь 2016 уч.г.

Грамота I место- Афанасьев А., Челенко В.

7

Конкурс

«Красота Божьего Мира» - 2016 рисунок, графика «Небесное и Земное»

Районный

2016

Стрельцов Данил Диплом Лаурята I степени

8

конкурс

Литературный конкурс «Вдохновение»

Стихотворение «Алтай»

Краевой

2016-2017

участник

Афанасьев Артем

9

конкурс

«Пожарная ярмарка»

Муниципальный

2016-2017гг

III место-Стрельцов Д.

7

Мероприятие


Конкурсно-игровая программа «День Святого Валентина»

Школьный

14.02.17


8

Мероприятие


Акция «Георгиевская ленточка»

Школьный

01.05.2017г.-09.05.2017г.


9

Мероприятие

Акция «Бессмертный полк»

Школьный

09.05.2017г.


10

Мероприятие

Торжественная линейка посвященная Дню знаний «Праздник первого звонка»

Школьный

01.09.2017г.


12

Мероприятие

Конкурс классных уголков и классных комнат

Школьный

22.09.2017г.

Грамота I место

13

Мероприятие

Конкурс поделок из природного материала «И снова в моем крае пора золотая»

Школьный

29.09.2017г.

Грамота I место Стрельцов Д.

15

Мероприятие

«День самоуправления»

Школьный

05.10.2017г.


16

Мероприятие

Конкурс сочинений «Идеальный учитель в моем представлении»

Школьный

05.10.2017г.

III место, Стрельцов Д.

17

Мероприятие

«Концерт ко дню учителя «С любовью к Вам Учителя!»

Школьный

05.10.2017г.


18

Мероприятие

Районный конкурс детского изобразительного творчества «Красота божьего мира»

Муниципальный

октябрь 2017г.

Участник Стрельцов Д.(результаты еще не известны)

19

Мероприятие

Акция «Экология моими глазами» плакат

Школьный

25.10.2017г.

Грамота II место


Так как я сама являюсь активным участником сельской самодеятельности, выступаю на сцене как актер, сольный исполнитель, реализую свои способности, поэтому стараюсь привить ребятам любовь к творчеству. Дети в СДК посещают кружки вокала, танца, участвуют в самодеятельности. Охотно посещают спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол. Ребята занимают призовые места в районных соревнования. Пятеро ребят посещают военно-патриотический клуб «Монолит». В 2014 г. Ребята клуба участвовали в районном конкурсе « Пою мое Отечество», где заняли II место.


3. Педагогическое мастерство

В целях усовершенствования педагогического мастерства постоянно слежу за новинками методической литературы, посещаю уроки своих коллег, являюсь активным участником сетевых сообществ, систематически прохожу курсы повышения квалификации. Основными направлениями моего профессионального образования в 2014-2017 годах являются:

  • организация внеурочной деятельности с целью повышения учебно-познавательной активности учащихся, личностного развития;

  • активизация работы по использованию активных методов обучения

Для реализации этих направлений использую возможности самообразования, повышения квалификации на курсах, участия в семинарах, мастер-классах и педагогических мастерских других педагогов.

За последние три года опубликовала 23 методических материалов по географии и воспитательной работе на своих сайтах:

https://infourok.ru/user/strelcova-tatyana-vasilevna1

http://multiurok.ru /tasja38/

школьном сайте:_http://pokrovka-lkt.edu22.info Обучение на курсах повышения квалификации АНО ДПО «Инновационный образова-тельный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Разра-ботка урока географии по технологии активных методов обучении в условиях внедрения ФГОС»» в 2016 году, позволило на своих уроках внедрять инновационную деятельность, технологию активных методов обучения, которая позволяет создавать ситуацию успеха для обучающихся с разным уровнем подготовки. Большое место в повышении педагогического мастерства отвожу самообразованию, изучаю инновационные направления деятельности педагогов, нормативные документы, участвую в региональных вебинарах и видеоконференциях по предмету и внеклассной работе. Делюсь опытом и наработками на ШМО учителей естественных наук по теме «Разработ-ка урока географии по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС». Выступаю на педагогическом совете с докладом «Современный урок в кон-тексте требований ФГОС, УМК – система учебников УУД» своей школы.

Участвую в развитии инклюзивного образования, через разработку, использование и апробацию индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов для включения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. При работе с обучающимися с ОВЗ учитываю индивидуальные психологические особенности учащихся: быстрая утомляемость, отсутствие внимания, слабая память, эмоционально-личностные характеристики. С данной категорией обучающихся организовываю смену видов учебной деятельности при изучении и закреплении нового материала, а так же учитываю их особенности при оценивании проверочных и контрольных работ. В ходе подготовки и проведения уроков создаю условия для формирования у школьников умений самоконтроля и самооценки; осознания социальной, практической и личностной значимости и самореализации, с целью развития рефлексивных умений провожу индивидуальные беседы. В 5-6 классов АМО помогают ребенку влиться в процесс обучения. Дети прекрасно усваивают материал урока таких сложных тем как: «Ориентирование на местности», «Градусная сетка», «Географические координаты» - 5 класс; «Тепло в атмосфере», «Природные зоны Земли»- 6 класс. Приведу пример, урока географии с используемыми мною на разных этапах игр направленных на формирование разных умений и навыков. Ход урока: I фаза. Начало образовательного мероприятия

1. Инициация (Приветствие) Использование 3 вида смайликов (улыбающийся, серьез-ный, огорченный) Выбрать тот, который соответствует настроению в начале урока. 2. Погружение в тему (Определение темы урока, необычное вхождение) На слайде, либо устно задаю загадки о Земле, горных породах. Ребята по отгадкам определяют тему, « Внутреннее строение Земли. Горные породы». 3. Формирование ожиданий/опасений .Предлагаю на красном бумажном кораблике написать ожидания, на черном-опасения. Ребята выводят цель урока: изучить внутреннее строение Земли, познакомиться с горными породами и минералами и их практической значимостью. II фаза. Работа над темой 4. Интерактивная лекция. Просмотр видеофрагмента «Внутреннее строение Земли». После просмотра дети заполняют таблицу 5. Проработка содержания темы Ребята работают с картой – маршрутом самостоятельно. Завершение работы – поднятый смайлик. Затем предлагаю остановиться на автобусных остановках с названиями «Ядерная», «Мантия», «Земная кора». Дети изучают самостоятельно материал, производят запись в таблицу, меняются таблицами. Взаимопроверка. Коррекция знаний, исправление ошибок. 6. Эмоциональная разминка (физкультминутка). После разминки читаю строки С. Щипачёва. «Хребтами горбились породы..» Какая остановка? (ответ) Остановка «Горная». Коллективная работа. Дети дают определения понятиям «горная порода» и «минерал». Сравнивают сказанное с текстом §24. Работают с коллекцией «Горные породы и минералы» Пользуясь текстом §24, заполняют схему «Классификация горных пород». 7. Работа в группах. Дети отвечают на вопрос : «Как образуются горные породы, занесенные Вами в схему ?» Затем делятся на группы и изучают осадочные, магматические, метаморфические горные породы. Задания для групп: Оформите мини-проект «Горные породы», Пользуясь планом: 1.Определение горной породы 2. Примеры горных пород 3. Практическая значимость. Пользуясь  § 24 учебника  и наглядным материалом из конверта-«путешественника» дети заполняют таблицу.  В случаях затруднения- помогаю, корректирую и координирую работу учащихся по необходимости. Выступление экспедиций с мини-проектом по проделанной работе. Выявляю настроение команд после труднейшего путешествия к центру земли по смайликам-индикаторам. III фаза. Завершение образовательного мероприятия 8. Домашнее задание. Предлагаю вернуться к корабликам и выявить совпали ли ожидания и опасения ребят. Высказать свои мнения. Даю домашнее задание по уровню успехов на уроке ученика. 9. Подведение итогов. Предлагаю вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. 10. Рефлексия АМО «Волшебный микрофон».

Продолжи предложение: Сегодня я понял……Теперь я могу…….Я приобрёл……Меня удивило……Я попробую……Мне захотелось…… 11. Оценка работы. Смайлики-индикаторы поместите на лестницу успеха.

Я и мои воспитанники проявили интерес к ролевой игре. Игра - это путь к познанию самого себя и своих возможностей.  Результатом являются более глубокие представления о жизни, вероисповедания людей, знакомство с их религиями. Несмотря на то, что этот приём более ассоциируется с начальными классами и средним звеном, я удачно применяю его в 10 классе при изучении темы «Религии мира» . Группы учащихся представляют защиту направления религий на выбор: Буддизм, Христианство, Ислам, Иудаизм и т.д. Благодаря творческому подходу учеников вся информация требуемая для сдачи ЕГЭ исследуется, корректируется, отслеживается: время зарождения, представители, направления, распространение по странам, материкам.

Так одна из скучных тем в географии становится увлекательной и понятной выпускникам.

Анализ активных методов обучения показывает их креативную направленность. К собственно креативным методам можно отнести следующие: метод приветствия, определения целей и выяснения ожиданий и опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы над темой. Все эти методы позволяют сформировать активное обучения.

Заключение

В качестве заключения хотелось бы сказать, что применение АМО технологий и различных видов игр в реальной педагогической деятельности позволяет мне формировать не только продуктивное теоретическое мышление у учащихся, но и усилить осуществление воспитательной функции обучения. Игра - универсальный механизм взаимодействия учителя с учениками и учеников друг с другом. Игровая ситуация способствует более тесному общению между собой всех участников процесса, что позволяет учителю эффективнее реализовать воспитательную функцию. Обучение в игре способствует развитию самостоятельного творческого мышления, подготавливает учеников к принятию новых нестандартных решений, отучает ребят работать по шаблону. В своей дальнейшей практике я буду совершенствовать АМО технологии и внедрять их в процесс обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!