СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт 2013 год

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчёт по предмету немецкий язык

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт 2013 год»

Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОУ

Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________ Руководитель ОУ _________




Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя немецкого языка

МБОУ СОШ с. Марьино-Николаевка

Тербунского муниципального района Липецкой области

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)


Смольяниновой Ирины Николаевны

________________________________________________________________________________________________________________

ФИО


учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Марьино-Николаевка

_________________________________________________________________________________________________________________

должность, предмет, наименование ОУ



1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

год


1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год


1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

год

год

год

год

Иностранный язык (немецкий язык)

2008-2009

100%

2009-2010

100%

2010-2011

100%

2011-2012

100%

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

год

год

год

год

Иностранный язык (немецкий язык)

2008-2009

82%

2009-2010

83,7%

2010-2011

84%

2011-2012

88%


1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

Анализ представленных в таблицах результатов:

На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.

Качество знаний по предмету немецкий язык остаётся стабильным, наблюдается динамика повышения. Выпускники учителя немецкого языка успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают хорошие результаты учебной деятельности, творческого развития. Анализ данных за последние четыре года показал, что в среднем по школе качество знаний обучающихся по предмету немецкий язык в младшем звене (по общеобразовательной программе изучения) составило:

в 2008-2009 учебном году – 82%

в 2009-2010 учебном году – 83,7%

в 2010-2011 учебном году – 84%;

в 2011-2012 учебном году – 88%.

Уровень знаний обучающихся, изучающих немецкий язык по общеобразовательной программе, соответствует продуктивному уровню. Качество знаний из года в год остается практически стабильным.

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).


2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2008-2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012 г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады (название)

- предметная олимпиада на уровне школы;

Международные









Всероссийские







Региональные









Муниципальные









На уровне ОУ

2

1

2

1

2

1

Всероссийская олимпиада Олимпус 2012 г








3

лауреаты

II. Конкурсы (название)


Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОУ









III. Спортивные соревнования (название)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОУ









IV. Смотры

(название)



Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОУ









2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОУ









2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОУ









2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)




















2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Для достижения наибольшего результата в активизации познавательной деятельности учитель использует разнообразные формы внеурочной деятельности. Школьники оказывают помощь учителю в подготовке творческих работ по предмету, участвуют в подготовке и проведении школьных внеклассных мероприятий, также ребята оказывают помощь в оформлении учебного кабинета и стендов в зависимости от праздника, например, Пасха, Рождество в Германии, а также разработка тематических проектов по разделам/темам в учебниках. Кроме внеклассной работы учитель ежегодно проводит в школе Неделю иностранного языка. Утверждаются сроки и план проведения недели. Учебный процесс, проходя именно таким образом,  значительно лучше усваивается обучающимися. Даже самые «нерадивые» дети с большим интересом начинают участвовать в подобного рода мероприятиях.  Помимо того, что неделя  проходит интересно, ярко, познавательной, с музыкальными сопровождениями, ребята много нового узнают об истории, культуре и быте немецкого народа и Германии в целом. Данная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей обучающихся. Неделя иностранных языков даёт им возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

     Учитель считает, что главным принципом недели иностранных языков является вовлечение ребят, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. Всё это способствует развитию творчества ребят, создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества, направленная на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

По результатам анкетирования и опроса обучающихся и их родителей организация образовательного процесса соответствует современным требованиям.


Анкета

для изучения удовлетворенности родителей работой педагога

данного образовательного учреждения

Принимали участие 7 родителей.

Вопросы анкеты

Уважаемый родитель! Оцените следующие утверждения, относящиеся лично к Вашему ребенку словами «да» или «нет».

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. (Да – 5, нет - 2)

2.Педагог проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. ( Да - 7)

3.В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. (Да – 7)

4.Педагог справедливо оценивает достижения в учёбе нашего ребенка. (Да – 7)

5.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по предмету. (Нет – 7)

6.Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка. (Да – 7)

7.Учитель готов поддержать усилия моего ребенка в учебе и позаниматься с ним индивидуально, если это необходимо. (Да - 7)

8.Педагог даёт нашему ребенку глубокие и прочные знания. (Да - 7)

9.Педагог систематически встречается с родителями для обсуждения проблем, возникающих в классе. (Да – 6, нет -1)

10.Педагог способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. (Да - 7)

11.Учитель всегда относится уважительно к личности моего ребенка. (Да - 7)

12.Мой ребёнок с удовольствием участвует во внеклассных воспитательных мероприятиях, проводимых педагогом. (Да - 7)

13.Педагог создаёт в классе благоприятный психологический климат. (Да - 7)

14.В общении с детьми педагог всегда тактичен и дружелюбен. (Да - 7)

15.При общении с педагогом у меня лично возникает ощущение психологической комфортности и чувство удовлетворения. (Да – 7)

16.Учитель уравновешен и внимателен, несмотря на своё настроение. (Да - 7)


Анкета для обучающихся 2-4 классов «Учитель глазами детей»

Принимали участие 15 обучающихся.

Вопросы анкеты «Учитель глазами детей»

1. Много знает – (да – 15)

2.Чуткий и внимательный – (да – 15)

3.Трудолюбивый – (да – 15)

4.Добрый, справедливый – (да – 14)

5. Интересно, от души объясняет – (да- 15)

6. При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь – (да – 15)

7. С веселым характером – (да- 10, нет - 5)

8. Не жалуется родителям – (да – 10, нет – 5)

9. Во время перемен с нами – (да – 13, нет -2)


Анкета для обучающихся 5 класса «Учитель глазами ученика»

Принимали участие 7 обучающихся.

Вопросы анкеты

1. Учитель – справедливый человек (да – 7)


2. Учитель помогает мне преодолевать трудности (да – 7)


3. Мнение педагога для меня важно (да – 6, нет - 1)


4. Мне трудно ладить с педагогом (да – 1, нет - 6)


5. Учится у этого учителя – одно удовольствие (да – 7)


6. Учитель не обращает внимания на мое настроение (да – 1, нет – 6)


7. Я не стану делиться своими мыслями с учителем (да - 2, нет - 5)


8. Учитель всегда выслушивает мое мнение (да – 7)


9. Я хотел бы стать похожим на моего учителя (да – 5, нет - 2)


10. Я могу свободно высказывать свое мнение на уроках (да – 1, нет - 6)


11. На уроках учитель меня часто хвалит (да – 6, нет - 1)


13. В нашем классе нет у учителя «любимчиков» (да- 5, нет - 2)


14. Я иду на уроки с радостью (да – 6, нет - 1)


15. На каникулах я скучаю по школе (да – 2, нет – 5)


Жалоб со стороны детей и родителей у учителя нет. Взысканий со стороны администрации не имеет.


3.2. Рейтинг предмета.


Предмет

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

2 кл.

3кл.

4 кл.

5кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5кл.

Немецкий язык

100%

100%

100%

90%

100%

100%

90%

80%

100%

100%

85%

75%

100%

100%

85%

65%


3.2. Наличие благодарностей, поощрений.



Уровень

2008-2009 уч. год



2009-2010 уч. год


2010-2011 уч. год


2011-2012 уч. год


Международные





Всероссийские





Региональные




Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении мероприятий масштабной добровольческой акции «Чтобы помнили…»

Муниципальные





На уровне ОУ





3.3. Наличие наград.

Уровень

2008-2009 уч. год


2009-2010 уч. год


2010-2011 уч. год


2011-2012 уч. год


Отраслевые

-Диплом лауреата «Учитель года – 2008» муниципального уровня.

-Грамота отдела образования Тербунского муниципального района.

-Диплом «За гранью педагогического мастерства» в номинации «Декоративно-прикладное искусство», 2 место на муниципальном уровне.

Грамота за творческий вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и активное участие в региональном этапе Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»

Грамота за творческий вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и активное участие в региональном этапе Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»


Грамота в соревнованиях по плаванию среди педагогических работников ОУ муниципального уровня, 2 место

Государственные




Диплом за организацию Всероссийской предметной олимпиады Олимпус «Зимняя сессия»


4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.


По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Вся педагогическая деятельность учителя была направлена на то, чтобы помочь обучающимся социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие во внеклассных мероприятиях она старается научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу.

С 2008 года Ирина Николаевна является классным руководителем. Она проводила работу с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить обучающихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый ученик стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение.

Учитель неразрывно связывает свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы школы, старается действовать в интересах каждого ребенка.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, Ирина Николаевна работает в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями обучающихся во внеклассной деятельности. Для более успешной социальной адаптации своих воспитанников проводит классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся с ребятами жизненным опытом и спецификой своих профессий, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу с классом.

Обучающиеся класса всегда принимают активное участие в школьных мероприятиях, а также в мероприятиях, направленных на благоустройство территории села, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы и села. Благодаря такой организации внеклассной деятельности и тесного сотрудничества с родителями, обучающиеся Ирины Николаевны являются активными участниками общешкольных мероприятий, занимая призовые места.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Индивидуализация воспитательного воздействия происходит за счет организации ученического самоуправления, расширенной сети кружков, секций, а также вовлечение воспитанников в общешкольные мероприятия. Участие обучающихся в самоуправлении расширяет сферу применения их способностей и умений, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе, каждому включиться в общественную жизнь школы. Вовлечение детей в различные детские объединения, кружки, спортивные секции способствуют самоутверждению личности в различных сферах деятельности.

Обучающиеся Ирины Николаевны посещают занятия объединения «Модульное оригами», руководителем которого она является, а также спортивные секции по волейболу и настольному теннису. За последние 2 года обучающиеся её класса участвовали во всех общешкольных мероприятия. Вот мероприятия за последний год: День Учителя, День Матери, Новогодний бал, День освобождения Тербунского района от немецких захватчиков, классный час «8 февраля - День памяти юных пионеров-героев, конкурсная программа, посвящённая 8 марта, праздник «День Земли», праздник «9 мая - День Победы», Вахта памяти. Также дети принимали участие в конкурсах различного уровня.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Иностранный язык уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный ре­зультат образования - воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через куль­туру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культу­рам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспита­нию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распро­странять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Воспитательная направленность непосредственно отражена в учебных программах по немецкому языку для 2-5 классов со­ставленных учителем.


4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.



Форма Уровень Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ


Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ



5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Первые шаги, 2 класс

2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Первые шаги, 3 класс

3. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Первые шаги, 4 класс

4. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Первые шаги, 5 класс

В концептуальном плане УМК под редакцией И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом – деятельностную направленность. Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и логика. Последовательность изложения различных глав/тем в данном учебнике отличается от других учебников. Рабочие тетради предназначены для работы на уроке и дома. В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение. В методическом пособии даны методические рекомендации по проведению уроков по конкретным темам и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы. Использование тематических тестов по предмету в учебном процессе позволяет учителю осуществить оперативную проверку знаний и умений обучающихся, полученных ими в процессе обучения.

5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.

Рабочая учебная программа для 2-5 классов составлена учителем на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. На изучение предмета, согласно школьного учебного плана, отводится по 2 часа в неделю во 2-4 классах, всего 68 часов в год, в 5 классе отводится по 3 часа в неделю, всего 105 часов в год. Данная рабочая учебная программа в условиях школы обеспечена учебно-методическим комплектом.

Данная программа выбрана учителем потому, что соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по иностранному языку. Развивает умения школьников читать, писать, слушать, говорить на иностранном языке. Дает возможность преодолеть в воспитании обучающихся трудности в овладении иностранным языком и вносит существенный вклад в повышение уровня гуманитарного образования школьников.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами иностранного языка, конкретизирует содержание учебных тем образовательного стандарта, а также последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей обучающихся.


5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:


Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Система УМК по предмету иностранный язык (немецкий) как единый комплекс учебных материалов отражает принцип комплексности. Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов отражены в комплексе: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа объектов на CD, аудиозаписи. Комплекс этих материалов отражает все потребности обучающегося и учителя в предмете.

5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

Кабинет иностранного языка в нашем образовательном учреждении соответствует требованиям УМК.

5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

Наличие страницы на сайте «http:/nsportal.ru/irina08087

5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

Учебно-методический комплекс направлен на приобретение обучающимися начальных навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке, а также на освоение правил речевого поведения. Учебники курса соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС) и разработаны на основе Примерной программы по немецкому языку. Все учебники УМК включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год. 

Состав УМК для каждого класса:

  • книга для учителя;

  • учебник с аудиоприложением;

  • рабочая тетрадь. 

Все перечисленные компоненты взаимосвязаны и дополняют друг друга. В учебно-методических комплектах для каждого класса учитываются такие психологические особенности детей младшего школьного возраста, как интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность к имитации и др.

Эти особенности легли в основу пяти принципов, на которых строится обучение учителя:

  • коммуникативная направленность;

  • личностно-ориентированная направленность;

  • взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму);

  • сознательность и активность обучения;

  • доступность и посильность.

В УМК заложены большие воспитательно-образовательные возможности предмета «Немецкий язык». Учебно-методические комплекты по немецкому языку для 2–4 классов должны обеспечить:

  • достижение начального уровня обученности, создание интереса к предмету и положительной мотивации к усвоению материала;

  • автоматизацию некоторых лексико-грамматических, орфографических и фонетических навыков;

  • начало освоения базовых компетенций;

  • профилактику возникновения языкового барьера. 

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания учитель обращает на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Рамки современного урока, 45 минут урока, конечно, не всегда дают возможность учителю в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход, но результаты этой работы неоспоримы. Поэтому, выбрав эту проблему, она поставила перед собой задачу: найти такие методы и средства обучения и восприятия, которые позволяли ей как учителю на уроке в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении немецкому языку.

Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Поэтому в своей работе она использует следующие подходы к построению уроков.

  1. Подбирает учебный материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление содержания личного опыта обучающихся, включая опыт их предшествующего обучения.

  2. Старается излагать учебный материал таким образом, чтобы он не только расширял объём знаний, их структурирование, обобщение, но и преобразовал личный опыт каждого ученика.

  3. В ходе выполнения заданий постоянно согласую личный опыт обучающихся с научным содержанием задаваемых знаний по немецкому языку.

  4. В ходе каждого урока старается активно стимулировать обучающихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, саморазвития и самовыражения в ходе овладения теми или иными знаниями.

  5. Учебный материал урока организовывает таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий.

  6. Стимулирует обучающихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала.

  7. Обеспечивает на уроках разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, навыков, но и сам процесс учения, т.е. тех действий, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал.

  8. Для обеспечения более точной оценки учения, как субъективной деятельности учащихся использую различные формы индивидуальной работы на уроке.

На уроках немецкого языка, используя личностно-ориентированный подход, учитель развивает у обучающихся не только память, но и самостоятельность мышления, используя проблематизацию, неоднозначность текстов в учебнике, перерабатывает их на основе личного опыта детей. При разработке системы учебных заданий на уроке учитывает не только сложность содержания этих заданий, но и различные приёмы их выполнения, которые задаёт путём организации самостоятельного поиска (например, при изучении той или иной темы в 5-ом классе использую приём соотнесения слова с картинкой, изображающей этот предмет, что позволяет обучающимся самостоятельно находить это соответствие и запоминать новые слова). Улица и изображения на картинке. На домах, дорогах и т.д. – цифры, а ниже – слова с определённой цифрой, соответствующей переводу с немецкого языка. Сопоставляя изображение и слово, ученик даёт перевод каждому уличному обозначению. Постоянную активизацию различных способов, приёмов освоения учебного материала учитель считает основным путём развития познавательных способностей обучающихся, главным условием их проявления. Однако существует ряд проблем:

1) недостаток активной устной практики в расчёте на каждого ученика;

2) активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке.

Решение этих проблем она видит в использовании на уроках  компьютера, составление различных мультимедийных презентаций, тестовых тренажёров.

Согласно новым требованиям ученик должен овладеть навыками использования информационных технологий для расширения языковых и страноведческих знаний. Выполнение этой задачи невозможно без применения компьютера и компьютерных программ как неотъемлемой части современного языкового образования. Поэтому, цель своей работы учитель определила так: раскрыть роль компьютера и программного обеспечения в успешном овладении немецким языком. Основные виды работы с компьютером на уроках немецкого языка, которые использует учитель, можно выделить в отдельные группы:                                          

1. Создание конспектов уроков при объяснении материала или при его закреплении  и проверке. Создание  мультимедийных презентаций.

2. Создание проектов с помощью компьютера.

3. Создание тестов  с использованием компьютера при контроле за качеством знаний, умений и навыков обучающихся.

Сейчас имеется большое разнообразие современных дисков, которые помогают заинтересовать обучающихся в изучении немецкого языка. В таких дисках учитель находит достаточное количество упражнений для детей любого возраста с учетом их индивидуальных способностей. Такие программы позволяют качественно изменить контроль над деятельностью обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом; роль преподавателя здесь не мене важна, так как она подбирает дидактический материал и индивидуальные задания, помогает обучающимся в процессе работы, оценивает их знания и развитие. Использую готовые компьютерные программы «Чудо – словарик», «Уроки с тётушкой Совой, «Немецкий алфавит для детей».

Готовые  программы дают возможность учителю решать целый ряд дидактических задач:

- отрабатывать произношение,

- формировать и развивать навыки чтения,

- пополнять словарный запас обучающихся,

- совершенствовать умения письменной речи,

- отрабатывать грамматические навыки,

- тренировать навыки аудирования,

- развивать и закреплять навыки устной творческой речи,

- формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка,

- в игровой форме освоить выполнение заданий разного типа.

Именно здесь проявляется индивидуальность человека, его видение материала. Такие материалы помогают учителю при работе с грамматикой, с лексическим материалом, со страноведческим материалом и осуществляют личностно – ориентированный подход при обучении немецкому языку; применение презентаций реализует принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации.

Учителем созданы презентации, которые помогают:

- при ознакомлении с новой лексикой;

- при изучении грамматического материала;

- при изучении страноведения;

- при контроле над качеством знаний, умений, навыков учащихся;

- при проведении различных викторин, конкурсов;

- при проведении уроков с сочетанием различных видов деятельности.

Из опыта работы с презентациями в течение учебного года  можно сделать вывод:

  1. Скорость и качество усвоения темы увеличиваются. Обычно уже на следующем уроке учащиеся почти безошибочно работают по пройденной теме.

  2. Повышается мотивация обучающихся к предмету.

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).


В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. Работая над этой проблемой, Ирина Николаевна поставила перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. В своей работе с детьми, она стремится научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками. В большинстве случаев у наших детей нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию этих качеств. Она стремится научить детей: ориентироваться в задании (анализ и условия работы); планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы); контролировать свою работу (правильность действий); уметь оформить и защитить свои результаты.

Учитель использует в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности школьников, их самоорганизации. Своей главной задачей она считает помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Для достижения данной цели свою работу учитель строит следующим образом: определяет базовый уровень образования, базовый уровень информационной культуры, минимальный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для участия в будущих проектах; организует совместную деятельность по формированию базовых уровней, используя дифференцированный и индивидуальный подход, обучение в “сотрудничестве”; формирует информационную культуру; совместно с учениками определяет тему проекта, над которым будут работать, (обучает технике совместной деятельности). Свои основные направления работы она видит в формирование у обучающихся практических навыков работы с использованием мультимедиа.


5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).


Работая над данной проблемой, учитель использует технологии, которые предполагают: организацию совместной деятельности; взаимопонимание, общение; рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.

Она на своих уроках использует технологии: ИКТ, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, проектный метод обучения, дискуссию, диалог, здоровьесберегающие технологии, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.

При организации работы применяется метод формирования социального опыта детей через вовлечения их в социальные ролевые игры, а также используется ситуация свободы выбора. Придерживаясь принципа целенаправленного обучения навыкам групповой работы, использовать метод обучения в сотрудничестве ей помогают следующие приёмы: работа в группах, в парах. Этот приём представляет собой работу обучающихся в составе малых групп по выполнению небольших учебных заданий, например: обмен идеями, собственным опытом; постановка вопросов для предстоящего обсуждения; выход чувств и переживаний, возникающих как реакция на происходящее в классе.

Создание ситуаций совместных переживаний. Этот приём способствует формированию доверительных отношений между обучающимися и представляет собой совместную деятельность детей, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания.

Наиболее сильные переживания можно наблюдать при защите мини-проектов. Внесение своей частицы труда, эмоций, радости, ощущение будущего успеха объединяет обучающихся.

Актуализация имеющегося опыта и знания является важным условием для учителя, способствующим пониманию и введению нового знания. Любое новое знание должно опираться на субъектный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. Это определяет своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым учеником.


5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Опыт работы учителя выявил следующие пути решения проблемы, которые способствуют сохранению здоровья детей:

1. Рациональная организация труда учителя и учеников.

2. Создание комфортного психологического климата.

3. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

4. Чередование различных видов деятельности на уроке.

5. Использование аудиовизуальных средств обучения.

Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко, поэтому учитель старается на уроке по максимуму использовать способы и приемы преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.

Кабинет иностранного языка расположен на втором этаже, оборудован. В кабинете всегда светло и свежо. Обучающиеся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Основной задачей учителя становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока. После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь уловить психологическое состояние каждого ученика: ведь неизвестно с какими проблемами он пришел из дома или ушел с предыдущего урока, с кем успел поссориться на перемене, на кого обидеться. Поэтапная смена деятельности, разных методов и форм работы не дает ребенку утомить свой организм, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья обучающихся и эффективной работы на уроке учитель проводит физкультминутки, минутки релаксации.

При закреплении изучаемого материала учитель использует всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь обучающимся легче усвоить новый материал.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, часто на уроках учитель рассматривает задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые учитель использует на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, повышают интерес к урокам.


5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Внеклассная работа по немецкому языку проходит по четырем направлениям:

1. Индивидуальные занятия.

2. Участие в районных, областных конкурсах и олимпиадах.

3. Неделя иностранного языка.

Нет необходимости доказывать, что внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

5.3.2. Интеграция с другими предметами.

5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Неделя немецкого языка любая и предметная неделя в нашей школе, длится 5 дней, с понедельника по пятницу. В течение Недели ученики сдают свои творческие работы по теме «Мы путешествуем по Германии»: рисунки, кроссворды, прикладные работы, ребусы, загадки, открытки и т.д. Также дети набирают текст на скорость, подписывают поздравительные открытки, что дает им возможность заработать дополнительные баллы. Все школьники имеют право посещать мероприятия друг друга в качестве зрителей, где также могут получить баллы.

В конце недели учитель подводил итоги: списки учеников с количеством баллов вывешивались на стенде. Это вызывало дух соперничества и очень стимулировало участие школьников в Неделе. Даже самые пассивные ученики принимали участие, чтобы не подвести класс. Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

5.4. Профессиональный рост педагога

5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Тема самообразования «Внеклассная работа при обучении иностранному языку»

– Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения


ЛИРО

Название образовательной программы

«Теория и практика иноязычного современного образования»

Количество часов

72

Дата прохождения курсов

13.12.2010-24.12.2010 г.

№ удостоверения

(свидетельства)

3184

Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Областной семинар учителей иностранных языков

участие


04.05.2011 г.


– Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2007 г.





2007 г.





2008 г.





2009 г.




2010 г.




2012 г.





2012 г.






1. Открытое внеклассное мероприятие по немецкому языку на тему «Прощай четвёртый класс» в 4 классе на уровне школы в рамках проведения Недели иностранного языка.


2. Открытый урок по немецкому языку на тему: «Wir bereiten uns aufs Weihnachtsfest vor» в 4 классе на муниципальном уровне.

3. Открытый урок по немецкому языку на тему «Die Post ist da!» во 2 классе в рамках проведения предметной недели по иностранному языку на уровне школы.


4. Открытое внеклассное мероприятие на тему «Праздник немецкого алфавита» во 2 классе в рамках проведения предметной недели по иностранному языку на уровне школы.

5. Открытый урок по немецкому языку на тему «Wie war es im Sommer?» в 4 классе в рамках РМО на уровне школы.


6. Открытый урок на тему «Welcher Wochentag ist heute?» в 3 классе в рамках проведения предметной недели по иностранному языку на уровне школы.


7. Открытое внеклассное мероприятие «Deutsch, warum nicht?» в 4-5 классах в рамках проведения предметной недели по иностранному языку на уровне школы.



Обмен опытом с коллегами. Использование инновационных методов в работе.

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011-2012 уч.г.

«Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка на младшей ступени»

Повышение мотивации к изучению немецкого языка

5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский





Региональный





Муниципальный

«Учитель года – 2008»


2008 г.


На уровне ОУ





5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский



Региональный



Муниципальный



На уровне ОУ




6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

1

Разноуровневое обучение

1

Коллективная система обучения (КСО)

1

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

0

Исследовательские методы обучения

0

Проектные методы обучения

1

ИКТ

2

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

1

Технология дистанционного обучения

0

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Использование в обучении современных инновационных технологий даёт учителю и обучающимся высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое мышление, даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности обучающихся, развивает любознательность, сообразительность, речь, стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности обучающихся и является важнейшим условием повышения качества образования


7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма Уровень Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ


Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ



7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:





Всероссийский

Всего:





Региональный

Всего:





Муниципальный

Всего:





На уровне ОУ

Всего:





7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, учитель работает в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями обучающихся во внеклассной деятельности. Для более успешной социальной адаптации своих воспитанников Ирина Николаевна проводит классные часы и внеклассные мероприятия совместно с родителями, на которых сами родители делятся с ребятами жизненным опытом и спецификой своих профессий, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу с классом. Члены родительского комитета класса принимают активное участие в жизни класса и школы, помогая в проведении общешкольных мероприятий. Учитель всегда строит свою работу в тесном сотрудничестве с каждым родителем. Благодаря такой организации внеклассной деятельности и тесного сотрудничества с родителями, обучающиеся её класса являются активными участниками общешкольных мероприятий, занимая призовые места.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Посещение родительских собраний всегда 90 %. Родители привлекаются не только в проведении тематических родительских собраний. Они постоянные участники спортивных мероприятий, экскурсий, походов. Они участвуют в классных часах – рассказывают о своей профессии.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.



9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога


10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)


Администрация школы рекомендует аттестовать Смольянинову Ирину Николаевну на первую квалификационную категорию по должности учитель немецкого языка



«____» март 2013 г. __________________________

подпись руководителя ОУ


М.П.


С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________

подпись аттестуемого






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!