СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт учителя ИЗО.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый аналитический отчёт на высшую категорию. Успешно прошёл испытание и готов помочь всем желающим в этом учебном году 92017-2018) повысить свою категорию.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт учителя ИЗО.»

Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

Протокол № _3 от _22.01.2018г. Протокол № __3 от _22.01.2018г.__

Руководитель МС Морозова Н.П. Руководитель ОООД Ильин Е. А.




Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Князева Ирина Станиславовна

ФИО


учитель, изобразительное искусство, искусство, музыка и черчение, МБОУ СОШ №1 с.Доброе

Добровского муниципального района

должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № 1553 от 27.03.2017г.


1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет



2014-2015год

2015-2016год

2016-2017год

2017-2018год

Изобразительное искусство

Искусство

Музыка

100


100

100

100


100

100

100


100

100



1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2014-2015год

2015-2016год

2016-2017год

2017-2018год

Изобразительное искусство

Искусство

Музыка

99,87


99,78

99,87

99,92


99,89

99,95

99,97


99,95

99,97







1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам внешнего мониторинга










1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по итогам внешнего мониторинга











1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

год

год

год

год







1.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

год

год

год

год







1.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2014-2015год

2015-2016год

2016-2017год

2017-2018год

Изобразительное искусство

Искусство

Музыка

100


100

100

100


100

100

100


100

100



1.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2014-2015год

2015-2016год

2016-2017год

2017-2018год

Изобразительное искусство

Искусство

Музыка

99,93


99,78

99,93

99,95


99,85

99,95

99,97


99,93

99,98


1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

Мониторинг индивидуальных достижений показывает динамику положительного результата. Промежуточный контроль

результатов проводился через тематическое тестирование, проверочные работы, проведение итоговых контрольных работ, что позволяло внести изменения в содержание и методы обучения и осуществлять коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. Итоговые мероприятия, в виде участия во Всероссийских, областных, районных конкурсах, организации персональных выставок одаренных детей были направлены на формирование у учащихся чувства ответственности за результаты обучения, стремление к достижению более высоких результатов.

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

Предметы эстетического цикла имеют свои особенности процесса обучения и воспитания, так как работать приходится с

материалом, требующим не только теоретических знаний и практических навыков, но и духовной отдачи обучающихся.

Внешний мониторинг проводился по окончании каждого учебного года.

Качество знаний обучающихся выше среднего по школе.

На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.

Качество знаний по предметам остается стабильным, а в некоторых случаях наблюдается динамика повышения.  

ЕГЭ по данным предметам не предусмотрено.

В качестве основного показателя уровня знаний и умений используется традиционная пятибалльная система.

Каждый из обучающихся по-разному осваивает знания и умения, поэтому и система обучения состоит из разных способов контроля. Общий уровень успешности по предмету складывается не только из успеваемости на уроках, но и по результатам выполнения домашней работы, активности обучающихся во внеклассной работе. Чтобы полученные знания и умения достигли уровня сформированной компетенции, необходимо принимать во внимание все формы работы обучающихся, их назначение и качество выполнения. Системная работа по использованию преподавателем современных педагогических технологий в образовательном процессе привела к тому, что успеваемость по предметам эстетического цикла в школе возросла до 100%.

Многие из учащихся так или иначе связывают свою жизнь с изобразительным искусством. Большая награда для учителя - знать, что его труд, его идеи оказали благотворное влияние на судьбы учеников.

Количество учащихся, выбравших профессии, связанные с ИЗО, с каждым годом увеличивается.




2. Выявление и развитие способностей обучающихся

к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности


2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Виды

мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

уч. г.

2014-2015

уч. г.

2015-2016

уч. г.

2016-2017

уч. г.

2017-2018

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады


Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД









II. Конкурсы

«Жить в мире – это чудесно!» Международный конкурс рисунков

Международные



1

1





«Базовые национальные ценности» Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества

«Деревья живые памятники природы» конкурс проектов и рисунков

«Ты, душа моя, игрушечка» фестиваль-конкурс русской народной игрушки

Всероссийские












2










1

2













1

2













1



«Базовые национальные ценности» Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества

"Дорога глазами детей"

"Красота Божьего мира"

«Русский костюм-зеркало души» конкурс рисунков

«Юность России» региональный этап Всероссийского конкурса юных фотолюбителей

«Родная Армия» конкурс военного плаката

«Прокурор на защите моих прав» конкурс детских рисунков

«Мой Пушкин»

Конкурс детского творчества

Региональные

1







2


1



1







2


1







3


2



2

1







3


1



2










3







2


2







1






1




1



1

2







2


2







1






1




1



1

3







2


2













1








2


2













1

«Базовые национальные ценности»

"Дорога глазами детей"

"Красота Божьего мира"

«Деревья-живые памятники природы»

«И помнит мир спасённый» конкурс плакатов

«Моя малая родина» конкурс юных фотолюбителей

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам» конкурс плакатов

«Палитра ремёсел» конкурс детского и юношеского творчества

«Мой Пушкин»

Конкурс детского творчества

«Учитель, перед именем твоим…» конкурс детского творчества

Муниципальные

1



2



1





1


















3



2


1



2



1





1


















2



2

1



3



2


2







2














3



1


1



3



2


2







2














3



1

3



2



3













1






1




2

3



2



3













1






1




1

3



3



2


























1




3



3



2


























1

«Базовые национальные ценности»

"Дорога глазами детей"

"Красота Божьего мира"

«И помнит мир спасённый» конкурс плакатов

«Палитра ремёсел» конкурс детского и юношеского творчества

«Мой Пушкин»

Конкурс детского творчества

«Учитель, перед именем твоим…» конкурс детского творчества

На уровне ОООД

3



7



5


3









7




25

1



3



3


3









3




3

3



10



7











9




37

1



9



3











3




3

3



12



9







3




5




41

3



9



3







1




2




9

3



15



7















47

3



9



3















9

III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры


Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД









IV. Смотры



Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД













2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством, которое наиболее прочно хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом эстетическое отношение к миру, имеет огромное значение для составления мировоззрения школьников. Формирование любви к Родине невозможно без приобщения к культурным традициям своего народа, которые прочнее всего хранятся в народном искусстве. Особенно полезны краеведческие занятия на материале именно народного искусства, позволяющие заложить эмоционально – нравственную основу отношения к истокам своего народа.

«Традиционная Добровская глиняная игрушка» – так называется наша исследовательская работа. Эта большая тема была разбита на маленькие подтемы. Дети выбирали темы своих мини – проектов самостоятельно. Каждый мини-проект посвящен конкретной кукле: «Кукла-музыкант.», « Кукла-барыня», « Лошадка, барашек и собачка», «Птички», « Свистульки» и др.

Кроме того, получился продукт нашего исследования – куклы. Их можно было рассмотреть, потрогать, поиграть с ними, использовать дома как предмет декора и даже игры.

Значение народного традиционного искусства в эстетическом воспитании и художественном развитии учащихся трудно переоценить: впитавшее в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, оно обладает огромной плодотворной силой воздействия на человека, формирует его внутренний мир.

В нем сконцентрировалось то , что представляло истинную ценность для народа.

Приобщение к народной культуре, замечательным памятникам крестьянского прикладного творчества дает возможность детям соприкоснуться с особым складом мышления древних предков – славян , которое во многом отличалось от современного, с первыми шагами человека в познании и освоении мира через созидательно – творческую деятельность.

Каждый год в нашей школе проходит детская научная конференция, на которой дети с успехом выступают со своими проектами.

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2014-2015уч. г.

2015-2016уч. г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные





1




На уровне ОООД



2


3




2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2014-2015уч. г.

2015-2016уч. г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские



1

1





Региональные

1

1







Муниципальные

5

3

2

1





На уровне ОООД

15

1

12

1

32

3

37

3


2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОООД

4

1

5

1

3

1






2.3. Наличие обучающихся – именных стипендиатов


Уровень

Название

2014-2015уч. г.

2015-2016уч. г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч. г.

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Международные






Всероссийские

Гранд 30000р. на конкурсе молодёжных проектов «Моя страна – моя Россия»



1


Региональные







2.4. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Внеурочная деятельность осуществляет расширение образовательного пространства, создает дополнительные условия для

развития учащихся, формирования целенаправленного выбора по изобразительной деятельности, что способствует раскрытию и развитию потенциальных способностей, заложенных в ребенке. Через занятия кружка, экскурсии в выставочные залы, по достопримечательностям родного села и области, мастер-классы , обучающиеся приобщаются к истокам мировой и национальной культуры , расширяют и углубляют знания и представления о прекрасном, приобретают умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

В программе запланированы занятия по различным видам искусства: графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. В процессе обучения используются различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Учащиеся принимают активное участие в общественной жизни школы: участвуют в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области, страны; в предметной и православной неделях. Эта внеурочная деятельность создает эмоциональный настрой детей на предмет, через который каждый раскрывает свою уникальность и востребованность.

С прошлого учебного года, благодаря новому кружку «Добровская керамика», у ребят появилась возможность познакомиться ближе со своими корнями. Прикоснутся к настоящей древности нашего края.


Название факультатива, кружка, курса по выбору

2014-2015уч. г.

2015-2016уч. г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кружок «Уроки прекрасного» 1-5кл.

30

100

30

100

30

100



Кружок «ИЗО-студия» 6-11кл.

10

100

10

100

10

100

10

100

Кружок

«Добровская

керамика» 4-10кл.





10

100

20

100


2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

В своей учебной деятельности веду поиск и особую систематическую работу с одарёнными детьми. Она основывается на дифференцированном подходе, способствует расширению и углублению образовательного пространства обучающихся. Включает в себя привлечение школьников к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах; выполнение ребятами индивидуальных творческих заданий (мультимедийных тестов, докладов, презентаций, проектов), научно-практическая деятельность; организация творческих выставок работ одаренных детей. Интерес к своему предмету прививаю через активизацию познавательной деятельности , нестандартную подачу нового материала, использование ИКТ, видеофильмов, постановку проблемных заданий, творческих заданий с различными способами решения, вариативность обучения, его обогащение, т.е. расширение изучаемой области за счет знакомства с дополнительной литературой, изучение различных техник, необычных материалов.

Некоторые достижения учащихся:

2015г.-Князева Елена (1кл.) - победитель муниципального этапа I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2015г.-Князева Елена (2кл.) - победитель муниципального конкурса юных фотолюбителей «Моя малая родина»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - победитель муниципального этапа I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - победитель муниципального конкурса рисунков и боевых листовок «И помнит мир спасённый»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Моя страна-моя Россия»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель муниципального конкурса юных фотолюбителей «Моя малая родина»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - призёр муниципального конкурса проектов «Дом моей мечты»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - победитель муниципального конкурса проектов «эмблема районного антинаркотического месячника «Вместе против наркотиков»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель муниципального этапа ХI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - призёр областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель областного конкурса рисунков «Русский костюм – зеркало души»;

2015г.-Маликова Алина (10кл.) - призёр регионального этапа ХI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2015г.-Маликова Алина (10кл.) - призёр областного конкурса рисунков «Русский костюм – зеркало души»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель ХХI Международного конкурса детских рисунков «Жить в мире – это чудесно !»;

2016г.-Темникова Татьяна (6кл.) - победитель областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2016г.-Маликова Алина (10кл.) - призёр областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2016г.-Князева Елена (3кл.) - победитель муниципального этапа ХII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2016г.-Гамова София (9кл.) - призёр регионального этапа ХII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2016г.-Князева Елена (3кл.) - победитель муниципального этапа II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2016г.-Гамова София (9кл.) - победитель регионального этапа II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2016г.-Фролова Елизавета (10кл.) - победитель регионального этапа II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2016г.-Гамова София (9кл.) - призёр межрегионального конкурса-фестиваля «Ты, душа моя, игрушечка!»;

2016г.- Князева Елена (3кл.) - призёр муниципального конкурса юных фотолюбителей "Моя малая родина";

2016г.- Темникова Татьяна (6кл.) – победитель Всероссийского конкурса детского творчества "Деревья - живые памятники природы";

2016г.-Гамова София (9кл.) – победитель муниципального конкурса плакатов "Спорт -альтернатива пагубным привычкам";

2016г.- Гамова София (9кл.) - призёр областного этапа Всероссийского конкурса юных фотолюбителей "Юность России";

2016г.- Ярцев Дмитрий (10кл.) - победитель областного этапа Всероссийского конкурса военного плаката "Родная Армия";

2017г.- Ярцев Дмитрий (11кл.) - победитель областного этапа Всероссийского конкурса военного плаката "Родная Армия";

2017г.-Маликова Алина (11кл.) – победитель областного конкурса детских рисунков "Прокурор на защите моих прав";

2017г.-Гамова София (9кл.) – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса детского творчества "Палитра ремёсел.";

2017г.-Фролова Елизавета (10кл.) – победитель областного конкурса детских рисунков

"Мой Пушкин";

2017г.-Маркова Ксения (9кл.) - призёр муниципального этапа областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2017г.-Гамов иван (1кл.) - призёр областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2017г.-Ярцев Дмитрий (11кл.) - победитель областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2017г.-Гамова София (10кл.) - призёр регионального этапа ХIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2017г.-Князева Елена (4кл.) - победитель муниципального этапа ХIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2017г.-Гамова София (10кл.) - победитель II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2017г.-Фролова Елизавета (11кл.) - победитель II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2017г.-Гамов Иван (1кл.) – победитель муниципального конкурса детского творчества «Учитель, перед именем твоим…»;


Активизация познавательной деятельности сказывается на повышении качества знаний учащихся, желании самостоятельно добывать новые знания.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Ежегодно в школе проводится анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к изучаемым предметам.

Анкетирование показывает, что количество желающих углубленно изучать предметы художественно-графического цикла неизменно растет Это свидетельствует о высокой степени интереса к изучению предмета. Отзывы родителей и учащихся также говорят о положительном отношении к предмету по данному направлению. Жалоб со стороны родителей и детей не поступало. Административных взысканий не имелось.


3.2. Рейтинг предмета.

В школьном рейтинге предметы цикла искусства традиционно год за годом находятся на первых строчках таблицы. Это и не удивительно. Дети на уроках ИЗО, искусства и музыки переключаются с одного вида деятельности на другой. Задействуются области сознания отвечающие за творчество и чувственность , видение прекрасного и абстрагирование от реальности.


3.3 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.


2014-2015уч. г.

2015-2016уч. г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч. г.

Жалобы

нет

нет

нет

нет

Административные

взыскания

нет

нет

нет

нет



3.4. Наличие благодарностей, поощрений.


Уровень

2014-2015уч. год


2015-2016уч. год


2016-2017уч. год


2017-2018уч. год


Международные

Грамота за педагогический талант ХХI Международного конкурса детских рисунков «Жить в мире - это чудесно!»




Всероссийские


Благодарность от Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Каганова за подготовку и научное сопровождение победителя Всероссийского конкурса проектов «Моя страна – моя Россия»



Региональные

Грамота от Отдела религиозного образования и катехизации Липецкой епархии за подготовку победителя конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»


Благодарственное письмо от Оргкомитета «Областного центра культуры, народного творчества и кино» за активное участие в этнографическом празднике «Волченские узоры»


Муниципальные

Грамота победителя муниципального конкурса среди работников образования «Алло, мы ищем таланты!»


Грамота «За усердные труды на ниве Божией по восстановлению храма Рождества Богородицы с.Доброе» Настоятель Сергей Ведерников

Грамота за III место в районных соревнованиях по плаванию, посвящённых «Дню учителя»



На уровне ОООД






3.5. Наличие наград.


Уровень

2014-2015уч. год


2015-2016уч. год


2016-2017уч. год


2017-2018уч. год


Отраслевые




Диплом за II место в областном конкурсе плакатов «От ГТО к Олимпийским вершинам»

Государственные

Почётная грамота Управления образования и науки Липецкой области Приказ №949 от 18.08.2015г.





4. Деятельность педагога по достижению личностных результатов освоения обучающимися ОП.

4.1 Воспитание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания.

4.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Направления работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и

обязанностям человека);

2. Нравственно-этическое воспитание (воспитание нравственных чувств и этического сознания);

3. Социальная адаптация (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5. Экологическое воспитание (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде);

6. Эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях).

Из различных форм воспитательной работы, мною используется несколько основных: мероприятия, дела, игры. С целью непосредственного воспитательного воздействия на детей организую такие мероприятия как беседы; встречи с интересными людьми; проведение интеллектуальных игр; посещение выставок, музеев; экскурсии; просмотры фильмов с последующим об-суждением; участие в различных акциях, конкурсах и предметных неделях.

В своей деятельности использую следующие методы воспитания: воспитание общением, сотрудничеством, сотворчеством.

В работе применяю много потенциальных возможностей школьного образования для развития социальной компетентности: включаю учеников в активное общение с учителями, другими ученикам, учу выстраивать отношения с людьми вне зависимости от своих симпатий и антипатий. Целенаправленно организую общение, как способ развития социальной компетентности. В условиях формального и неформального общения строю обсуждения разного рода. То же можно сказать и о применении полученных знаний, умении использовать их в конкретной ситуации.

Наиболее эффективной формой формирования социальной компетентности учащихся считаю коллективные творческие де-ла. Они предоставляют каждому ученику возможность внести свой личный вклад в общее дело, проявить свои личностные качества, способствуют укреплению коллектива, эмоционально привлекательны для ребят.

При изучении предмета, одной из своих задач ставлю подготовку для уроков дифференцированных заданий для сильных и слабых учеников. На первом этапе индивидуализации воспитательного воздействия провожу диагностику изучения учащихся их индивидуальных особенностей. Для этого использую такие методы как наблюдение, анкетирование, беседа.

Индивидуальная программа воспитания включает в себя следующее:

1) определение, исходя из индивидуальных возможностей ребенка, основных направлений совместной с ним деятельности с опорой на общечеловеческие ценности как стержневые ориентиры жизни детей. Так как каждый ученик имеет свои индивидуальные особенности и интересы, необходимо построить эту деятельность так, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что ему хорошо удается;

2) корректировка отношений с детьми и родителями, формирование культуры общения, исходя из особенностей психического склада ученика;

3) организация консультативной помощи каждому с моей стороны, встречи и беседы с родителями на собраниях, организация дополнительных занятий и оказание помощи отстающим.

В своей деятельности стараюсь учитывать интересы школьников, идти не только от требований программы, но и от склонностей и возможностей учащихся. Такой индивидуальный подход позволяет увидеть личность в каждом ученике и воспитать у него чувство собственного достоинства.



4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма Уровень Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный


Муниципальный


Уровень ОООД


Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный


Муниципальный

2017г - выступление на МО «Мой предмет как возможность реализации способности детей с ОВЗ»


Уровень ОООД

2015 г. – выступление на педсовете по теме: «Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание обучающихся на уроках ИЗО»

2016 г. – выступление на МО « Воспитание духовно-нравственной лич-ности через возрождение народных традиций»



5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

- УМК: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. — М., 2012. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред.

Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

- авторская программа по курсу «Изобразительное искусство 7 класс» А.С.Питерских Г.Е.Гуров М.: «Просвещение». 2013г.;

- авторская программа «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка» 1-7 классы. «Искусство» 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2009год;

- авторская программа «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2007

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень; соответствуют современным требованиям системы образования в целом, программным требованиям; язык и стиль изложения соответствуют возрастному уровню учащихся. Содержание учебников систематизирует знания обучающихся о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 5-8 классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.Неменский. –М.: Просвещение, 2009;

- базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденного приказом Минобразования РФ.

Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

- процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

- активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на втором этапе обучения, включе-ны дополнительные темы с целью полного выполнения требований госстандарта. В программе Б.М. Неменского прослеживается преемственность целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логика внутрипредметных связей, а также учитываются возрастные особенности развития обучающихся. Теоретическая деятельность учащихся на занятиях искусством связана с уроками истории и литературы. Практическая деятельность – с уроками трудового обучения. Это позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Рабочая программа по « Искусству» для 8-9 классов составлена на основе

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание про-граммы призвано обеспечить понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно- нравственных ориентаций.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики, культурологии, психологии художественного творчества, развивающего обучения, художественного образования .



5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательной организации.

5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.


Перечень ЭОР к разделам программы


Разделы программы

Количество

Лицензионные

  1. Мультимедийное приложение 7 класс по программе Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских. Издательство «Учитель» 2015(поурочное планирование, презентации.).

  2. Пересказ учебника Искусство (8-9)

  3. О творчестве скульптора Антонио Гауди

(презентация)

  1. Храм Саграда Фамилиа (Храм Святого Семейства)(фотографии-слайды)

  2. Картины художника Владимира Лукича Боровиковского(слайды с названием картин)

  3. Скульптурные достопримечательности Санкт-Петербурга или Москвы

  4. (фотографии-слайды)

  5. Православные храмы России

  6. (презентация)

  7. Современная японская живопись

  8. (фотографии-слайды)





1




10

Созданные самостоятельно

Каталог ЭОР (музыка)

208

При проведении уроков использую как лицензионные ЭОР, так и созданные самостоятельно. За несколько лет разработала мультимедийные презентации к урокам «Искусство» и урокам ИЗО .




Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

http://multiurok.ru/knyazeva

Страница на сайте ОООД, блог и др.




5.1.6. Использование элементов дистанционного обучения участников ОП.

5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

На своих уроках применяю такие личностно-ориентированные методы, как метод диалога, когда учитель и ученик –

собеседники; метод сравнений и ассоциаций, когда каждый ученик может высказать свою ассоциацию по данной ситуации; придумывание образа; индивидуальный подход к каждому ребенку, обеспечиваю личностно-ориентированную направленность урока по основным принципам:

- cистемность и целостность содержания;

- включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ);

- постановка проблем;

- мотивация учащихся (создание ситуации успеха);

- познавательная активность (поощрение творческой активности, использование сюжетно-ролевых игр, анализ ситуации);

- сотрудничество (организация равноправного партнёрского общения: ученик-учитель, ученик-ученик)

- вариативность процесса обучения, индивидуальный подход, работа над развитием и сильных и слабых учеников.

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно это направление взято в основу работы.

Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных

заданий.

Наблюдения за работой обучающихся на уроках ИЗО помогают выявить индивидуальные особенности учащихся и

учитывать их при организации и проведении уроков. На уроках использую следующие способы работы с детьми:

а) применение карточек-заданий для разных групп учащихся;

б) применение дополнительных заданий после выполнения обязательных фронтальных заданий. Основные задания обязательны для всех обучающихся, дополнительные – для более способных, а также для слабых с целью восполнения пробелов в знаниях.

Индивидуальный подход к обучающимся имеет большое образовательное и воспитательное значение, он создает условия для развития всех детей, а не только способных к изобразительной деятельности.

Индивидуальный подход к обучающимся на уроках ИЗО помогают реализовать следующие организационные приёмы:

- варьирование времени на подготовку ответа;

- использование упрощенных заданий;

- использование дополнительного материала;

- более частый опрос обучающихся со слабыми способностями. Это активизирует ребят, развивает их способность, приучает

работать весь урок;

- различная помощь учителя сильным и слабым;

- различные формы контроля.

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, Избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого учащегося).

Достигая поставленной цели: дать обучающимся возможность проявить себя в творческой деятельности, тем самым помочь

развитию положительных качеств их личности, научить школьников ориентироваться в задании; планировать ход работы

(последовательность, приемы работы); контролировать свою работу (правильность действий, анализ); уметь представить свои результаты, решаю вопросы по следующим направлениям:

- обеспечение благоприятной атмосферы на уроках и занятиях;

- доброжелательность со стороны учителя,

- обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

- использование дополнительного учебного материала, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом;

- использование различных технологий;

- использование нестандартных форм ведения урока;

- поощрение высказывания оригинальных идей;

- использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

- предоставление детям возможности активно задавать вопросы;

- обеспечение возможностей для практического применения знаний.

Специфика уроков ИЗО способствует созданию условий для творчества. обучающиеся самостоятельны в выборе того, как раскрыть предложенную тему, в какой технике выполнить рисунок. В работе используются индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности, самоорганизации, учат работать в коллективе, распределять самостоятельно между собой задания. Во внеучебной деятельности обучающиеся привлекаются к участию в конкурсах детского творчества, где могут показать свои индивидуальные способности, к проведению внеклассных мероприятий (в рамках Предметной недели, Православной недели, Дня открытых дверей), к оформлению выставок детского творчества. В школе действуют выставки детских работ, которые постоянно обновляются.

Обучающиеся 8 класса готовят рефераты, доклады, презентации, темы которых они выбирают из ряда предложенных учителем. Инициатива и самостоятельность приветствуется и при занятиях научно-исследовательской работой: самостоятельно выбирают тему работы, составляют план, подбирают и изучают литературу, готовят презентацию. Выполнение подобных заданий позволяет активизировать такие приёмы умственной деятельности как анализ, синтез, обобщение, абстракция, структурирование; развивать приёмы и способы работы с информацией, связанные с ее сбором, переработкой, представлением, актуализировать, формировать и систематизировать знания.

5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

На уроке стараюсь создать условия для того, чтобы обучающиеся могли свободно высказывать свое мнение. К этим условиям отношу:

- обеспечение благоприятной атмосферы на уроке;

- взаимопонимание со стороны учителя во время диалога;

- использование интересных нестандартных заданий;

- одобрение высказывания оригинальных мыслей и идей;

- использование таких форм ведения урока как диспут, предоставление возможности поразмышлять, поспорить;

- предоставление обучающимся возможности свободно задавать вопросы.

Обучающимся предоставляется возможность выбора, обучение ориентироваться в потоке информации, выбирать и использовать нужную (материалы справочной, энциклопедической литературы, данные компьютерной сети интернет).

Выбор обучающимся предоставляется при подготовке домашних заданий по искусству (презентация, слайд-фильм, сообщение, рисунок и др.). Выбор предоставляется обучающимся, занимающимся научной работой: выбор темы, формы представления работы (реферат, презентация, проект, макет).

На уроках ИЗО даю возможность обучающимся самостоятельно выбрать способ (технику) выполнения творческого задания (живопись, графика, аппликация, лепка), сюжет к предложенной теме. Во время выполнения групповых работ ученики

самостоятельно распределяют между собой задания.

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Индивидуальные особенности здоровья обучающихся учитываются при проведении занятий через:

- использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (индивидуально-дифференцированный подход к учению, групповые и игровые технологии, технологии развивающего обучения);

  • рациональная организация труда учителя и учеников;

  • создание комфортного психологического климата;

  • соблюдение СанПиН и правил охраны труда;

  • чередование различных видов деятельности на уроке (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу, рассматриваю и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);

  • оптимальный темп ведения урока.

Соблюдение норм СанПиН позволяет содержать классную комнату в удовлетворительном состоянии. Соблюдаются правила проветривания помещения, ежегодный косметический ремонт, мебелирование создаёт уютную обстановку. Рациональная организация труда смена деятельности, разных методов и форм работы помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке провожу динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации. При закреплении изучаемого материала использую всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь обучающимся легче усвоить новый материал.

Некоторым ученикам трудно запомнить новый материал. Для этого применяю различные упражнения для развития зрительной памяти, использую различные формы выделения наиболее важной информации (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Здоровьесберегающие технологии, которые используются на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Снимают стресс и повышают интерес к урокам.


5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

Согласно общешкольному плану и Программе развития образовательного учреждения внеклассная работа по ИЗО ведется по нескольким направлениям: урочная деятельность, проведение различных конкурсов, кружковая работа, организация выставок детского творчества, экскурсии на художественные выставки и выставки детских рисунков, Предметная неделя (мероприятия недели - конкурсы, выставки, игровые программы, утренники, экскурсии и др.), индивидуальные занятия и консультации (при подготовке к контрольным работам и проектам). Данные мероприятия вносятся в перспективный план ежегодно. В конце года предоставляется анализ работы учителя, который включается в анализ МА, а в дальнейшем в общешкольный анализ. Положительные результаты и динамика развития прослеживаются в публичном докладе образовательного учреждения.


5.3.2. Интеграция с другими предметами.

В основе занятий изобразительным искусством заложен принцип интеграции с другими предметами: технологией, природоведением, литературой, историей, музыкой, физикой. На уроках пользуюсь знаниями учащихся по этим предметам, литературный, музыкальный материал. То же самое с предметом «Искусство», который интегрирует с историей, литературой, музыкой. В рамках предметных недель ежегодно даю открытые интегрированные уроки. Интеграция с другими предметами используется мной при проведении внеклассных мероприятий. Так, например, при проведении мероприятий посвященных Православной неделе были задействованы не только учитель ИЗО, но и учитель музыки и литературы. Интеграция с другими предметами вызывает у обучающихся еще больший интерес к изобразительному искусству, развивает их познавательные интересы, формирует знания о синтезе различных видов искусств, формирует целостное представление о художественной культуре.


Тема

Форма

«Музыка в театре, кино и на телевидении»

«Город сквозь времена и страны. Образы

материальной культуры прошлого.»

«Взаимосвязь объектов

в архитектурном

макете»

урок (музыка, искусство, литература)

урок (ИЗО и история)




урок (ИЗО и черчение)


5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Название учреждения

Тема

Форма

МАУ ДО "Центр дополнительного образования" с. Доброе

«Мир в зеркале искусства»

мероприятия

выставки

конкурсы


5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

Учащиеся посещают культурные учреждения села и области: выставочный зал, музей декоративно-прикладного искусства, краеведческой музей села Доброе.

Ведётся постоянное сотрудничество с Добровским сельским советом: участие в сезонных и тематических ярмарках, районных праздниках и мероприятиях.


Название учреждения

Тема

Форма

Краеведческий музей с.Доброе Добровского муниципального района






"Добровский межпоселенческий дом культуры»


Администрация Добровского района и МАУ ДО "Центр дополнительного образования" с. Доброе

«История добровской игрушки»



«Мы любим рисовать»


«Добровская игрушка»


«Добровская игрушка»



«Рождественский Вертеп»

Выставка и презентация в рамках муниципального этапа регионального конкурса «Туристический маршрут»

Выставка творческих работ одарённых детей МБОУ СОШ №1

Персональная выставка традиционной добровской игрушки.

Персональная выставка традиционной добровской игрушки.


Ежегодная объёмная инсталляция на центральной площади с.Доброе.


5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Каждый год в школе учителем организуется выставки детского творчества на разные темы; на втором этаже школы организованна стационарная выставка работ особо одаренных участников и победителей различных конкурсов; проходит Предметная неделя , Православная неделя, День открытых дверей во время которой проводятся различные внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, игровые программы, которые разрабатываются учителем. Ученики активно участвуют в проводимых мероприятиях. Внеклассная работа по предмету способствуют развитию интереса обучающихся к изобразительному искусству, обогащает детей новыми эстетическими впечатлениями, помогает в интересной игровой форме проявить свои изобразительные способности, включает в активную творческую работу весь детский коллектив.

5.4. Профессиональный рост педагога

5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Тема самообразования: «Творческое развитие личности ребенка на уроках ИЗО». В связи с новыми требованиями выдвигаемыми в образовательной сфере, возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. Личностно-ориентированный метод преподавания позволяет усвоить знания на творческом уровне с элементами репродуктивного усвоения. Главная задача школы - развитие школьника, причем не только развитие его мышления, а, в первую очередь, целостное развитие его личности и готовность к дальнейшему развитию за стенами школы. Именно этот метод в полной мере является ориентированным на развитие личности в целом, а не отдельных ее свойств. Он предполагает отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости, помогает создать условия для того, чтобы природные творческие способности детей не утрачивались, а развивались и в будущем нашли свое полезное применение. Это явилось причиной выбора данной темы.

– Прохождение курсов повышения квалификации:



– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ГАУ ДПО

Липецкой обл.

Институт развития

образования



ГАУ ДПО

Липецкой обл.

Институт развития

образования



ГАУ ДПО

Липецкой обл.

Институт развития

образования


«Институт Стратегии Развития Образования Российской академии образования» Москва

«Методика преподавания музыки и хореографии в системе общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»

«Технологии формирования метапредметных компетенций»


«Современные технологии включения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивное образовательное пространство образовательной организации»

«Форум проектных траекторий»

72







36





36





8

С 25.04 2016г. По 06.05.2016г.






С 12.04.2017г. по 18.04.2017г.




С17.05.2017г. по 22.05.2017г.




13-14.06.2016г.

482403344695







901






1398




2016/015

– Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный





Всероссийский






Региональный

Экспертный совет Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Моя страна-моя Россия» Москва Государственная Дума

Семинар «Современные подходы к организации и проведению урока изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»



Доклад







Слушатель (8 ак.часов)

«О проделанной в течение года работе в рамках проекта "Глиняное чудо"

27.04.2017г







22.06.2016г.








Региональный

Курсы ИРО «Технологии формирования

метапредметных дисциплин»

Открытое занятие

«История и перспективы современного развития Добровской игрушки»

17.04.2017г.

Муниципальный

Семинар учителей цикла искусства

Семинар учителей цикла искусства

Доклад



Организация и доклад

«Работа с одарёнными детьми»


«Станковая живопись на занятиях дополнительного образования в рамках работы с одарёнными детьми»

20.10.16г.



23.03.2017г.

Уровень ОООД

Педагогический совет

доклад

«Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание обучающихся на уроках ИЗО»

27.05.2015г.

– Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2015-2017гг.

Открытые уроки.




Организация школьных и районных выставок.


«Мир в зеркале искусства» 8кл.

«Основы композиции

в конструктивных искусствах.» 7кл

«. Музыка в театре, кино и на телевидении» 5кл.


– Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2015-2017гг.

«Творческое развитие личности ребенка на уроках предметов цикла искусства»

Обобщение опыта на заседании МО с показом мультимедийной презентации, разработаны внеклассные мероприятия по предмету (классные часы, игровые программы, конкурсы, викторины и др.), выставка работ учащихся .Даны открытые уроки по этой теме.

5.4.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

«Ты, душа моя, игрушечка !»

2016г.



Региональный

«Талантлив педагог-талантливы дети»

«Поёт игрушка-романушка!»

«От ГТО к Олимпийским вершинам» конкурс плаката


2016г.



2017г.



2017г.

Муниципальный

«Алло, мы ищем таланты!»



2015г.

На уровне ОООД





5.5. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год














5.6. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год














5.7. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2014-2015уч. г.

2015-1016уч. г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч. г.

Участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ






Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ






Участие в работе апелляционных комиссий






Исполнение функций наставника






Работа

в качестве

эксперта






Работа

в составе жюри олимпиад


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





Работа

в составе жюри конкурсов обучающихся


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный



«Моя малая родина» конкурс рисунков


На уровне ОООД

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Моя малая родина»

«Юность России»

«Мой Пушкин»

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Базовые муниципальные ценности»

«Вместе против наркотиков»

«Моя малая родина»

«Юность России»

«деревья-живые памятники природы»

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

«Мой Пушкин»

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Базовые муниципальные ценности»

«Юность России»

«Родная Армия»

«Прокурор на защите моих прав»

«Мой Пушкин»

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Базовые муниципальные ценности»


Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





Руководство МО


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





Прочее


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД






5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.


6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Развивающее обучение

3

Проблемное обучение

1

Разно уровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

4

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Исследовательские методы обучения

3

Проектные методы обучения

4

ИКТ

4

Модульное и блочно-модульное обучение

2

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

3

Технология дистанционного обучения

1


6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Проектные методы обучения

Победа во Всероссийском конкурсе молодёжных проектов «Моя страна- моя Россия»

ИКТ

Создание собственного сайта на «Мультиуроке» и публикации на нём своих педагогических разработок.

Система инновационной оценки «Портфолио»

Создание портфолио для одарённых детей.

Исследовательские методы обучения

Исследовательские работы по краеведению в рамках предмета «Искусство»

Коллективная система обучения (КСО)

Коллективное-групповое выполнение заданий на уроках цикла искусства







Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Использование в обучении современных педагогических технологий (ИКТ, игровых, тестовых, индивидуально-дифференцированного подхода и др.) дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у обучающихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности и является важнейшим условием повышения качества образования.



7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тема


Всероссийский



Региональный



Межмуниципальный



Муниципальный



На уровне ОООД



7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма Уровень Тематика с указанием года

Проведение открытых уроков (занятий) для педагогов, руководителей

Всероссийский


Региональный

Занятие «История и перспективы современного промысла Добровской игрушки» в рамках региональных курсов ИРО 2017г.

Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД


-Урок «Мир в зеркале искусства» (Искусство 8кл.) 2015г.

-Урок «Основы композиции в конструктивных искусствах» (ИЗО 7кл) 2016г.

-Урок «Музыка в театре, кино и на телевидении» (Музыка 5кл.) 2016г.

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» в с.Преображеновка на Международном форуме по туризму2015г.

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» на межрегиональном фестивале народного творчества им. А.П. Мистюкова.

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» на межрегиональном конкурсе-фестивале «Ты, душа моя, игрушечка!» 2016г.



Региональный

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» на региональном фестивале народного творчества «Волченские узоры».


Межмуниципальный


Муниципальный

-Мастер-класс «Станковая живопись»

На уровне ОООД


Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Всероссийский


Региональный

Доклад на областной творческой лаборатории «Технология изготовления традиционной добровской игрушки» 2017г.

Межмуниципальный


Муниципальный

-Выступление на семинаре учителей цикла искусства «Работа с одарёнными детьми» 2016г.

-Выступление на семинаре учителей цикла искусства «Искусство и власть» 2016г.

-Доклад на августовской районной учительской конференции «Об инновационной деятельности на уроках цикла искусства» 2017г.

-Проведение семинара учителей цикла искусства и выступление на нём с докладом «Станковая живопись на занятиях дополнительного образования в рамках работы с одарёнными детьми»


На уровне ОООД


Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Выступление на педагогическом совете «Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание обучающихся на уроках ИЗО» 2015г.

Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Всероссийский

-Публикации на сайте «Мультиурок»:

«Вопросы к зачёту по теме "Третьяковская галерея";

Статья о проекте "Глиняное чудо";

«Добровская игрушка - краткая историческая справка»;

Презентация "Глиняное чудо"…

Региональный

-«История происхождения добровской игрушки. Пошаговый мастер-класс с фотографиями и подробными инструкциями изготовления лошадки со всадником» для журнала «Творчество» Липецк






Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД


Прочее

Всероссийский

Доклад на заседании Экспертного совета Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов в сфере образования «Моя страна-моя Россия» 2017г.

Региональный

Интервью и мастер-класс для ГТРК «Липецк»

Межмуниципальный

Участие в ярмарках, посвященных различным мероприятиям в составе школьной компании «Умелец»

Муниципальный


На уровне ОООД

Роспись школьного актового зала и столовой


7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Работая над темой по самообразованию, готовясь к выступлениям на заседаниях МО, педсоветах, много читаю (являюсь

подписчиком журнала «Искусство», «Наследие человечества» и т. д.), ищу необходимую информацию в Интернете, совершенствую свои умения работать с различными компьютерными программами, делюсь опытом и получаю взамен новую информацию, посещаю мастер-классы. Все это, конечно, способствует росту моего профессионального уровня.


8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива.

Участие родителей в управлении образовательным процессом имеет несколько уровней: информационно-аналитический, организационный, управленческий.

Информационно-аналитический уровень. Информирую родителей об успехах их детей (включая урочную и внеурочную

деятельность), веду диагностическую работу в отношении удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения по данному направлению, занимаюсь обработкой и анализом имеющейся информации.

Организационный уровень. Привлекаю родителей обучающихся к участию в организации и проведении различных

мероприятий в рамках образовательного процесса (включая урочную и внеурочную деятельность - посещение театра, кинотеатра, музея,

организация и проведение экскурсий, и т. д.).

Управленческий уровень. Родители обучающихся принимают участие в процессе выработки и принятия стратегических

решений в совершенствовании и развитии данного направления в классе, формировании учебного процесса, обеспечении материалами для работы разной техникой.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с родителями обучающихся. Для более успешной социальной адаптации школьников участвую в классных часах совместно с родителями. Родители являются участниками внеклассных мероприятий, экскурсий, вместе с детьми участвуют в сельских акциях.

8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.


9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога


10. Рекомендация руководителя ОООД о соответствии результатов работы педагогического работника высшей квалификационной категории.

Администрация муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 села Доб-рое Добровского муниципального района Липецкой области рекомендует аттестовать Князеву Ирину Станиславовну на высшую квалификационную категорию по должности учитель.





«____» ________________ 20___ г. __________________________

подпись руководителя ОООД



М.П.




С аналитическим отчетом ознакомлена ______________________________________

подпись аттестуемого


36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!