СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт за второе полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ результатов

 педагогической деятельности

Крюковой Наталии Владимировны

учителя начальных классов

МБОУ «Фатежская СОШ№1»Фатежского района

Курской области

за II полугодие  2014-2015 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования : «Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению предметов в начальной школе через использование современных образовательных технологий»

 

Динамика образовательных достижений

На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.

Качество знаний по предметам остается стабильным или  наблюдается динамика повышения.  Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями районных и областных предметных олимпиад. 

Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся III класса

 

 

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Царица наук»

Победители 4 человека

 

28 февраля-22 марта 2013 г.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «В гостях у сказки»

Победители 5 человек

 

21 февраля 2013 г.

Конкурс чтецов к 27 февраля

Участие

 

март 2013 г.

Всероссийский центр развития мышления и интеллекта-«Генеалогическое древо» проектная работа

Победитель Синькевич Егор

 

март 2013 г.

Всероссийский фотоконкурс «В этот день, весной согретый»

Победители 7 человек

 

5 – 31 марта 2013 г.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Страна грамматики»

Победители 4 человека

 

6 марта 2013 г.

«Мамин день-8 Марта»

Организация и проведение открытого внеклассного мероприятия

 

 

 

14 марта 2013 г.

«Широкая масленица»

Организация и проведение открытого внеклассного мероприятия

 

15 марта 2013 г.

Классный час «Поведение во время весеннего паводка»

Участие

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся IIкласса в течение IV учебной четверти принимали участие

  • в международном II-м дистанционном конкурсе по русскому языку «Кириллица»; (10 чел)
  • в VII международной эвристической олимпиаде младших школьников;(10 чел.)
  •  во всероссийском этапе международной олимпиады по математике «Кенгуру»;(10 чел.)
  • во всероссийских дистанционных конкурсах, викторинах, предметных и надпредметных  олимпиадах на образовательном портале «Продлёнка»(20 чел.); проекта «Фавурок»(20 чел.); физико-математической олимпиаде «ФГОС-тест»(20 чел.);
  • в муниципальном фестивале «Детство без границ»: конкурсе творческих работ юных корреспондентов «СМИ и дети»(Ларина Т.-3 место, Косилов И.-грамота),
  •  в мероприятиях  районной детской библиотекой «Душа моя масленица» и «Неделя детской книжки. Творчество  А.Гайдара»;
  • посетили две выставки в районном краеведческом музее;
  •  участвовали в творческом проекте «Открытка маме», проводимым директором музея им.Г.Свиридова; 

 

 

                     Исследовательская и проектная деятельность

Обучающимися были выполнены проекты: по литературному чтению «Пословицы и поговорки», технологии «Декоративная тарелка», по математике «Числа в загадках, пословицах, сказках», окружающему миру «Моя малая родина», исследовательская работа «Кто такие кенгуру?»

 

     Учебную деятельность провожу в тесной связи с внеурочной. В целях углубления знаний по математике  являлась руководителем кружка «Мир деятельности». Занятия на кружке позволяют развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, расширяют углубленный вариант наиболее актуальных вопросов предмета. Занятия на математическом кружке, способствуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению метематической терминологии. Обучающиеся успешно овладевают не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивают более сложный уровень знаний по предмету.  В  дальнейшем мои ученики достойно выступают на олимпиадах математического цикла.

Детей, с отличающимися возможностями , стараюсь вовлекать  в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить  свой интеллект. С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать, выполнять  поделки из разных материалов. Ребята активно участвуют в  различных конкурсах: «Святые заступники Руси»,

 

 

«Домик –Семигномик»,  «День Учителя», «Африканские животные», «Жили-были..», «Проектная научно-исследовательская работа» и др.

 

         В своей работе   нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему  минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого:

  • даю дополнение к заданию в виде схемы;
  •  
  • помогаю найти алгоритм решения;
  • указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;
  • предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

 

Во II классе, среди детей и родителей было проведено анкетирование «Твое отношение к школе и классу» и «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» соответственно. В классе обучалось 22 ребёнка .

 Результаты анкетирования учащихся:

  

  1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе?

2. Любишь ли ты свой класс?

3. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?

4. Есть ли у тебя друзья в классе?

5. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?

6. Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе?

7. Хотел бы ты перейти в другую школу?

8. Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 . Как бы Вы определили характер жизни и отношений в школе (выберите до пяти утверждений):

весело

интересно

неожиданно

ново

оригинально

скучно

однообразно

тоскливо

печально

новые предметы

интересные учителя

дружный класс

школьный двор

творческие задания

чувство успеха

хорошие отношения

 

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования родителей.

 

  1. Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок?

Хорошие

80%

Нормальные

20%

Посредственные

 

 

 

                           гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

 

 

 

                       Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Учащиеся посещают районную музыкальную школу, РДНТ, ДПШ, Домом-музееи имени Свиридова, провожу мероприятия совместно с районным домом народного творчества, межпоселенческой библиотекой, домом-музеем имени Г.В.Свиридова, краеведческим музеем Фатежского района.

 

Работа с родителями

 

 

Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу  встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

  • собрание-лекторий;
  • "круглый стол";
  • тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
  • консультация со специалистами;
  • собрание-практикум;
  • общешкольная и общеклассная конференция и др.

На них знакомлю родителей со спецификой обучения  в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации  по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники,  за участие в конкурсах за

 

 

писываю благодарности,  за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

 

 

 

 

 

Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

 

 

 

Результативность работы:

  • в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется в среднем звене;
  • в классе нет отверженных детей.

Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива:  78% высокий, 22% средний.