СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ административной контрольной работы по физике в 8 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ административной контрольной работы

по физике в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ административной контрольной работы по физике в 8 классе»

Анализ административной контрольной работы

по физике в 8 классе

Дата проведения: 24.12.2021 год

Цель проведения:

1) выявить уровень усвоения знаний по физике, предусмотренных программой;

2) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

Статистические данные.

Всего учащихся в классе – 15


Писали контрольную работу 11

«5» –0

«4» – 2

«3» – 6

«2» – 3


КЗ%

18

УСП%

72

СОУ %

36,5

Ср.балл

3


 Характеристика структуры и содержания контрольной работы

В контрольную работу включены изученные темы за первое полугодие 2015/2016 учебного года: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» .

Работа состоит из двух частей, А и В.Часть А содержит 15 заданий, часть В – 5 задания.

При выполнении заданий из части А учащиеся должны продемонстрировать базовую физическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (физических понятий, их свойств, и пр.). Часть А задания с выбором ответов и решение задач.


Часть В направлена на проверку владения материалом на более высоком уровне (умение решать физические задачи).

Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.

задания

 

Уровень

сложности

 

Название раздела содержания

1

А1

Тепловые явления

2

А2

Внутренняя энергия

3

А3

Внутренняя энергия

4

А4

Строение вещества

5

А5

Теплопроводность

6

А6

Теплопередача

7

А7

Строение вещества

8

А8

Количество теплоты

9

А9

Количество теплоты

10

А10

Количество теплоты

11

А11

Теплота сгорания

12

А12

Удельная теплота сгорания

13

А13

Превращение энергии

14

А14

График зависимости температур

15

А15

Удельная теплота сгорания

16

В1

Единицы измерения внутренней энергии

17

В2

Удельная теплоемкость(задача) (2балла)

18

В3

Сравнение теплопроводностей

19

В4

Виды теплопроводности

20

В5

Расчёт количества энергии (задача) (2 балла)





Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится по шкале:

Число баллов

0-9

10-12

13-15

16-20

Оценка в баллах

2

3

4

5

   

При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:

 

Кол-во учащихся

1 задание-Тепловые явления

- ответили правильно

10/90%

- ответили не правильно

1

2 задание – Внутренняя энергия

- ответили правильно

7/63%

- ответили не правильно

4

3 задание – Внутренняя энергия

- ответили правильно

8/72%

- ответили не правильно

3

4 задание – Строение вещества

- ответили правильно

8/72%

- ответили не правильно

3

5 задание- Теплопроводность

- ответили правильно

7/63%

- ответили не правильно

4

6 задание -Теплопередача

- ответили правильно

10/90%

- ответили не правильно

1

7 задание -Строение вещества

- ответили правильно

7/63%

- ответили не правильно

4

8 задание-Количество теплоты

- ответили правильно

4/36%

- ответили не правильно

7

9 задание-Количество теплоты

- ответили правильно

4/36%

- ответили не правильно

7

10 задание -Количество теплоты

- ответили правильно

3/27%

- ответили не правильно

8

11 задание- Теплота сгорания

- ответили правильно

5/45%

- ответили не правильно

6

12 задание - Удельная теплота сгорания

- ответили правильно

3/27%

- ответили не правильно

8

13 задание - Превращение энергии

- ответили правильно

4/36%

- ответили не правильно

7

14 задание - График зависимости температур

- ответили правильно

3/ 27%

- ответили не правильно

8

15 задание - Удельная теплота сгорания

- ответили правильно

3/27%

- ответили не правильно

8

16 задание - Единицы измерения внутренней энергии

- ответили правильно

3/27%

- ответили не правильно

8

17 задание - Удельная теплоемкость(задача)

- решили правильно

1/9%

- решили не правильно

10

18 задание - Сравнение теплопроводностей

- ответили правильно

3/27%

- ответили не правильно

8

19 задание - Виды теплопроводности

- ответили правильно

3/27%

- ответили не правильно

8

20 задание - Расчёт количества энергии (задача)

- решили правильно

1/9%

- решили не правильно

10


Задания на тепловые явления, удельная теплота сгорания, строение вещества учащиеся справились

Наибольшее затруднение вызвали задания:

А6,А10,А15 по темам «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» .

Наибольшие затруднения вызвали задания В2,В3,В4,В5 (расчетные задачи), учащиеся не применяли формулы на расчет количество теплоты при нагревании, парообразовании, плавлении и сгорании топлива, многие допустили ошибки расчетного характера (знают формулы, правильно применяют, но допускают ошибки математического характера).

Задания с решением задач на определение теплоемкости вызвало затруднение, а с задачей на нахождение энергии не справилось 90% учащихся

Задания части В выше по сложности с ними справилось всего 3.


Причины недостаточно успеваемости и качества знаний:

  • Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.

  • Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала). 

Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:

  • ​ Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.

  • Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.

  • Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.

  • Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.

  • Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.

  • Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.

В третьей четверти будет скорректирована рабочая программа по устранению пробелов в знаниях учащихся 8-ых классов.