Анализ административной контрольной работы
по физике в 8 классе
Дата проведения: 24.12.2021 год
Цель проведения:
1) выявить уровень усвоения знаний по физике, предусмотренных программой;
2) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Статистические данные.
Всего учащихся в классе – 15
Писали контрольную работу 11
«5» –0
«4» – 2
«3» – 6
«2» – 3
КЗ% | 18 |
УСП% | 72 |
СОУ % | 36,5 |
Ср.балл | 3 |
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
В контрольную работу включены изученные темы за первое полугодие 2015/2016 учебного года: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» .
Работа состоит из двух частей, А и В.Часть А содержит 15 заданий, часть В – 5 задания.
При выполнении заданий из части А учащиеся должны продемонстрировать базовую физическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (физических понятий, их свойств, и пр.). Часть А задания с выбором ответов и решение задач.
Часть В направлена на проверку владения материалом на более высоком уровне (умение решать физические задачи).
Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.
№ задания | Уровень сложности | Название раздела содержания |
1 | А1 | Тепловые явления |
2 | А2 | Внутренняя энергия |
3 | А3 | Внутренняя энергия |
4 | А4 | Строение вещества |
5 | А5 | Теплопроводность |
6 | А6 | Теплопередача |
7 | А7 | Строение вещества |
8 | А8 | Количество теплоты |
9 | А9 | Количество теплоты |
10 | А10 | Количество теплоты |
11 | А11 | Теплота сгорания |
12 | А12 | Удельная теплота сгорания |
13 | А13 | Превращение энергии |
14 | А14 | График зависимости температур |
15 | А15 | Удельная теплота сгорания |
16 | В1 | Единицы измерения внутренней энергии |
17 | В2 | Удельная теплоемкость(задача) (2балла) |
18 | В3 | Сравнение теплопроводностей |
19 | В4 | Виды теплопроводности |
20 | В5 | Расчёт количества энергии (задача) (2 балла) |
Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится по шкале:
Число баллов | 0-9 | 10-12 | 13-15 | 16-20 |
Оценка в баллах | 2 | 3 | 4 | 5 |
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
| Кол-во учащихся |
1 задание-Тепловые явления |
- ответили правильно | 10/90% |
- ответили не правильно | 1 |
2 задание – Внутренняя энергия |
- ответили правильно | 7/63% |
- ответили не правильно | 4 |
3 задание – Внутренняя энергия |
- ответили правильно | 8/72% |
- ответили не правильно | 3 |
4 задание – Строение вещества |
- ответили правильно | 8/72% |
- ответили не правильно | 3 |
5 задание- Теплопроводность |
- ответили правильно | 7/63% |
- ответили не правильно | 4 |
6 задание -Теплопередача |
- ответили правильно | 10/90% |
- ответили не правильно | 1 |
7 задание -Строение вещества |
- ответили правильно | 7/63% |
- ответили не правильно | 4 |
8 задание-Количество теплоты |
- ответили правильно | 4/36% |
- ответили не правильно | 7 |
9 задание-Количество теплоты |
- ответили правильно | 4/36% |
- ответили не правильно | 7 |
10 задание -Количество теплоты |
- ответили правильно | 3/27% |
- ответили не правильно | 8 |
11 задание- Теплота сгорания |
- ответили правильно | 5/45% |
- ответили не правильно | 6 |
12 задание - Удельная теплота сгорания |
- ответили правильно | 3/27% |
- ответили не правильно | 8 |
13 задание - Превращение энергии |
- ответили правильно | 4/36% |
- ответили не правильно | 7 |
14 задание - График зависимости температур |
- ответили правильно | 3/ 27% |
- ответили не правильно | 8 |
15 задание - Удельная теплота сгорания |
- ответили правильно | 3/27% |
- ответили не правильно | 8 |
16 задание - Единицы измерения внутренней энергии |
- ответили правильно | 3/27% |
- ответили не правильно | 8 |
17 задание - Удельная теплоемкость(задача) |
- решили правильно | 1/9% |
- решили не правильно | 10 |
18 задание - Сравнение теплопроводностей |
- ответили правильно | 3/27% |
- ответили не правильно | 8 |
19 задание - Виды теплопроводности |
- ответили правильно | 3/27% |
- ответили не правильно | 8 |
20 задание - Расчёт количества энергии (задача) |
- решили правильно | 1/9% |
- решили не правильно | 10 |
Задания на тепловые явления, удельная теплота сгорания, строение вещества учащиеся справились
Наибольшее затруднение вызвали задания:
А6,А10,А15 по темам «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» .
Наибольшие затруднения вызвали задания В2,В3,В4,В5 (расчетные задачи), учащиеся не применяли формулы на расчет количество теплоты при нагревании, парообразовании, плавлении и сгорании топлива, многие допустили ошибки расчетного характера (знают формулы, правильно применяют, но допускают ошибки математического характера).
Задания с решением задач на определение теплоемкости вызвало затруднение, а с задачей на нахождение энергии не справилось 90% учащихся
Задания части В выше по сложности с ними справилось всего 3.
Причины недостаточно успеваемости и качества знаний:
Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.
Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала).
Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:
Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.
Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.
Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.
В третьей четверти будет скорректирована рабочая программа по устранению пробелов в знаниях учащихся 8-ых классов.