Анализ анкетирования родителей «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»
Группа: Дюймовочка Педагоги: Пантюхова Ю.С., Титова А.А.
Цель проведения анкетирования: выявление уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оказания образовательных услуг МДОУ «Детский сад № 193».
Дата проведения анкетирования:03 по 10 сентября 2020 г.
Общее количество анкет: 13 шт.- 68%
Количество заполненных анкет: 13 шт.- 100%
1. Каково Ваше мнение о нашем дошкольном учреждении:
пользуется популярностью в микрорайоне- 17%;
не пользуется популярностью в микрорайоне;
затрудняюсь ответить -83%.
2. Считаете ли Вы, что в дошкольном учреждении дети:
получают интересные знания- 75;
получают навыки культурного поведения- 25%;
получают знания в недостаточной мере;
не получают ничего нового.
3. Ваша осведомленность о работе детского сада:
4. Информацию о дошкольном учреждении Вы получаете от:
5. Ваш ребенок ходит в дошкольное учреждение:
с удовольствием-58%;
со слезами-25%;
редко с удовольствием;
иногда через силу-25%.
6. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду:
7. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:
устраивает Вас полностью -92%;
устраивает частично;
устраивает по обучению;
устраивает по воспитанию-8%;
не устраивает;
8. Считаете ли Вы необходимым, чтобы в нашем дошкольном учреждении:
улучшилась материально-техническая база- 75%;
повысилась этика быта-;
повысилось качество проводимой работы с детьми;
улучшилась работа с родителями-8%. Воздержались -17%
9. Вы считаете, что ребенку необходимы дополнительные услуги:
творческая группа «Мозаика» (творчество детей с использованием нетрадиционных материалов)- 42%;
услуги учителя-дефектолога- логопеда- 50%;
иное (указать): танцы – 8%, спортивный кружок -17%, развитие логического мышления- 8%
10. Какие темы родительских собраний для Вас актуальны:
Из волнующих родителей тем можно выделить «Особенности развития детей в возрасте 3-4 года», «Кризис трёх лет»
11.В какой форме для Вас предпочтительнее провести родительское собрание:
12. Кого из специалистов Вам хотелось бы услышать на родительском собрании, с какой темой:
Педагога-психолога - 92%;
Музыкального руководителя -17%;
Инструктора по физической культуре- 17%;
Старшего воспитателя -25%;
Медицинского работника-25%.
Тема: «Детские капризы», «Кризис трёх лет», «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
13. В каких мероприятиях детского сада Вам хотелось бы поучаствовать;
Утренники- 33%;
Благотворительные акции;
Традиционные праздники (новый год, 23 февраля, 8 марта и т.п.)- 58%;
Благоустройство образовательного пространства детского сада-17%;
Иное
Воздержались – 25%
14. Какую встречу, Вы могли бы организовать для детей и/или других родителей детского сада
__________________________________________________________________________
15. О чем Вы сами могли бы рассказать детям в группе
Один из родителей предложил рассказать о школе, в которой работает.
Для анализа анкеты так же учитывается то, что респондентами было отмечено по несколько ответов в ряде вопросов.
Из анкеты следует, что основная масса родителей обладает хорошей осведомленностью о жизни детского сада. Но есть и те, кто лишь частично владеет информацией. Для того чтобы повысить осведомленность о работе детского сада в родительском коллективе, необходимо провести просветительскую работу по наличию у детского учреждения сайта, газеты, странички в социальной сети «Вконтакте».
В пятом вопросе нужно учитывать, что часть детей пришли из других садов или очень долго, по причине карантина, не посещали детские учреждения. Поэтому у них идёт адаптация к новому для них месту. Что и объясняет поход ребёнка в детский сад со слезами или иногда через силу.
В шестом вопросе у нас обозначены тревожные родители. С ними ведётся индивидуальная работа по снижению тревожности.
Судя по седьмому вопросу родителей устраивает работа педагогов полностью, при этом часть из них выделила именно воспитательную сторону.
В восьмом вопросе очень многие отметили, что хотели бы улучшить материально-техническую базу садика, но нужно понимать, что из-за карантина у них нет возможности побывать в самом саду и увидеть состояние группы, в которую ходит ребёнок. Тот же процент, родителей, что и в 4 вопросе выражает желание об улучшении качества работы с родителями. Это связано с неполным охватом информированности родителей по тем или иным вопросам. Для устранения данной проблемы составляется план по взаимодействию с семьями, так же идёт просветительская работа по наличию у детского учреждения сайта, газеты, странички в социальной сети «Вконтакте».
Половина из опрошенных родителей считает, что ребёнку необходим учитель-логопед. Это связано с тем, что многие не знают особенностей развития детей данного возраста. Для устранения данного пробела готовится консультация с памятками, которая будет проведена на родительском собрании. Памятки в последствии будут выложены в социальной сети в группе для родителей. Многие (42%) выразили желание отправить своего ребёнка в творческую группу детского сада «Мозаика».
Все родители в анкете отметили, что очень хотели бы узнать особенности развития детей в возрасте 3-4 лет, поподробнее о кризисе трёх лет.
В вопросе места проведения родительского собрания мнения разделились. Часть из опрошенных родителей хотят побывать в самой группе, часть родителей, учитывая карантинный режим, все же голосует за проведение собрания в зале. И малые доли высказались за проведение родительского собрания на улице.
Практически все родители желают увидеть на собрании педагога-психолога. Это связано как раз таки с волнующей их темой об особенностях возраста 3-4 года и кризисе трёх лет.
Очень многие родители хотели бы поучаствовать в традиционных праздниках детского сада, а так же в утренниках, меньше в благоустройстве образовательного пространства. Малая часть родителей воздержались от ответа на данный вопрос.
Один из родителей предложил рассказать о школе, в которой работает.