Во время посещения уроков используется наиболее распространенный метод наблюдения с целью характеристики и оценки психолого-педагогических и профессиональных знаний и умений учителя. При этом желательно акцентировать внимание на следующих сторонах деятельности учителя:
Умение владеть классом, эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, поддерживать интерес и внимание учащихся к занятиям, воспитывать высокую сознательную дисциплину, самостоятельность и инициативу в решении двигательных задач.
Отношение учителя к классу в целом и к отдельным учащимся с учетом их возраста, пола, индивидуальных особенностей. Наличие педагогического такта во взаимоотношениях между учителем и учащимися.
Соблюдение правил безопасности при проведении занятий.
Умение правильно распределять места занятий учащихся в спортивных залах, на игровых площадках, своевременно замечать и грамотно исправлять ошибки школьников, изменять темп и регулировать эмоциональный фон урока, вносить изменения в содержание плана урока на основании внешних признаков утомления учащихся и других объективных причин.
Речь учителя, соблюдение спортивной терминологии, умение доступно и понятно объяснить учебный материал, воздействовать на учащихся изменением голоса и интонации.
Своевременность и эффективность, всесторонность и объективность оценки различных действий учащихся, умение использовать оценку как средство стимулирования к овладению учебным материалом.
Умение в течение урока комплексно решать задачи обучения, воспитания и оздоровления учащихся.
Разумное чередование методов педагогического воздействия, используемых на уроке (убеждение, поощрение и т.п.).
Умение достигать максимальный оздоровительный эффект при оптимальном уровне работоспособности учащихся в течение всего урока.
Темп и эмоциональность ведения урока. Бодрость и живость или вялость и медлительность в работе учителя.
Умение целесообразно и эффективно использовать время урока, стремиться к максимальной общей и оптимальной моторной плотности занятий.
Двигательная подготовленность учителя, качество показа физических упражнений, общая культура движений и манера держаться перед классом.
Внешний вид учителя (костюм, обувь, прическа и т.п.).