СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ деятельности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности»

Анализ деятельности учителя биологии

Петеримовой Анны Федоровны за 3 года

(2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года)

  • Тема самообразования. Работа по теме самообразования.

Год

Тема самообразования

Продолжительность работы

Формы работы

Результативность

2016-2017

Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии

2 год

Изучение современных образовательных технологий обучения биологии на семинарах, в Интернет – ресурсах. Особое внимание уделялось технологии критического мышления при стратегии смыслового чтения.

Разработаны рабочие программы по биологии для 6-8 классов на основе требований ФГОС – Разработаны программы элективных курсов «Основы общей биологии» для 9 классов и «Сложные вопросы биологии» для 11 класса .


2017-2018

Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии

3 год

Изучение современных образовательных технологий обучения биологии на семинарах, в Интернет – ресурсах. Особое внимание уделялось технологии критического мышления при стратегии смыслового чтения.

Разработаны рабочие программы по биологии для 5-9 классов на основе требований ФГОС – Разработаны программы элективных курсов «Основные закономерности общей биологии» для 9 классов и «Живой организм» для 10 класса .


2018-2019

Компетентность учителя биологии в условиях современной образовательной среды

1 год

Изучение современных образовательных технологий обучения биологии на семинарах, в Интернет – ресурсах. Особое внимание уделялось технологии критического мышления при стратегии смыслового чтения.

Разработаны рабочие программы по биологии для 6-10 классов на основе требований ФГОС Разработаны программы элективных курсов «В мире живых организмов» для 9 классов и «Живой организм» для 11 класса.




2. Используемые методики и технологии

Основной целью обучения биологии является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению биологических знаний. Активно стараюсь применять коммуникативный подход в обучении, основываясь на: - элементы системы развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина-элементы проблемного и игровых форм обучения.

Для реализации личностно – ориентированного подхода в обучении, обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности использую в работе следующие технологии и методы:

технология развития критического мышления при стратегии смыслового чтения, проектная технология, технология уровневой дифференциации, технология игрового обучения, технология сотрудничества, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, Интернет – ресурсы, коммуникативный метод, эмоционально – смысловой метод, Создаю мультимедийные презентации по различным темам по биологии

Вывод: оптимальное сочетание традиционных и современных технологий обучения на уроках биологии помогает решать проблемы речевого общения учащихся с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышение мотивации к изучению биологии.

3. Результаты образовательного процесса (успеваемость, качество, итоги контрольных работ, итоги административных к/р)

Таблица 1.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией по биологии (общая успеваемость)

Период (уч.год)

Классы

Кол-во учащихся

Успеваемость

2018-2019 уч.год

23

48

20

25

10

50

15

47

15

67

20

85

17

29

14

57

21

52

14

10

15

26

10

24

88

класс

2016/2017 учебный год

класс

2017/2018 учебный год

класс

2018/2019 учебный год



60

48



9

25



36

-



-

50



22

47



6

67



27

85



28

29



63

57

-

90

52

-

44

10

-

66

26

-

61

10 (баз уровень)

88

-

63

61

10а

100



35

10б

75



60





10а








Таблица 1.2 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией по биологии (качество)

Период (уч.год)

Классы

Кол-во учащихся

Качество

2018-2019 уч.год

23

4

20

5

10

20

15

7

15

20

20

45

17

18

14

7

21

33

14

0

15

13

10

24

13



Таблица 2.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам годовых оценок по биологии (общая успеваемость)

Период (уч.год)

Классы

Кол-во учащихся

Успеваемость

2016-2017 уч.год

18

100

16

100

17

100

17

100

13

100

21

100

21

100

14

100

10

17

100

2017-2018 уч.год

21

100

18

100

11

100

14

100

20

100

16

100

21

100

18

100

15

100

19

100

16

100

16

100

19

100

21

100

10а

10

100

10б

27

100

2018-2019 уч.год

24

100

25

100

11

100

19

100

15

100

22

100

20

100

14

100

22

100

15

100

16

100

10

27

100



класс

2016/2017

учебный год

класс

2017/2018 учебный год

класс

2018/2019 учебный год



100%

100%



100%

100%



100%

-



100%

100%



100%

100%



-

100%



100%

100%



100%

100%



100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

10 (баз уровень)

100%

100%

100%

100%

10а

100%



100%

10б

100%



100%





10а

100%







Таблица 2.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам годовых оценок по биологии (качество)

Период (уч.год)

Классы

Кол-во учащихся

Качество

2016-2017 уч.год

18

83

16

63

17

76

17

82

13

92

21

81

21

27

14

71

10а

17

100

2017-2018 уч.год

21

71

18

72

11

55

14

93

20

45

16

67

21

62

18

39

15

53

19

79

16

38

16

69

19

68

21

62

10а

10

100

10б

27

67

2018-2019 уч.год

24

100

25

100

11

100

19

100

15

100

22

100

20

100

14

100

22

100

15

100

16

100

10

27

100



класс

2016/2017 учебный год

класс

2017/2018 учебный год

класс

2018/2019 учебный год



71

63



72

60



55

-



93

64



45

47



67

67



62

45



39

40



53

57

83

79

73

63

38

33

76

69

63

82

68

10 (баз уровень)

74

92

62

81

10а

100



27

10б

67



71





10а

100







3.1 Успеваемость и качество знаний по результатам внешнего мониторинга (ВПР)

Год

Класс

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

2017-2018

44

2

20

22

0

100

50

50

4

13

23

1

98

41

2018-2019

24

0

10

10

0

100

50

25

0

8

8

1

94

47

11

0

3

4

3

70

30

19

0

3

5

9

47

18

15

0

0

6

9

40

0



4. Результаты внеклассной и внеурочной деятельности по предмету (дополнительные часы, курсы, результаты участия ообучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованияхи т.д.)

Таблица «Участие обучающихся в мероприятиях»

Год

Мероприятие

Уровень

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

2016-2017

НПК им.Вернадского

школьный




2017-2018

Защита итоговых индивидуальных проектов

школьный

Цветов Александр

Боргоякова Ангелина

Чебодаев Аймир




НПК им.Вернадского

муниципальный

Гасимуллина Лилия

Участие


НПК им.Вернадского

муниципальный

Бурнашова Ксения

Участие

2018-2019

Защита итоговых индивидуальных проектов

школьный

Петров Григорий

Попова Мария

Морщакова Татьяна

Сычугова Ксения


НПК им.Вернадского

муниципальный

Гасимуллина Лилия

Кангур Светлана

Участие

Участие



Таблица «Количество участников конкурсов, соревнований»

год

Мероприятие

Уровень

Муниципальный

Республиканский

Федеральный

2016-2017






2017-2018

Международная дистанционная олимпиада «Копилка знаний»

Участники

Призеры

10

2



2018-2019








Таблица «Количество учащихся-участников предметных олимпиад»

Год

Мероприятие

Уровень

Муниципаль-

ный

Республиканский

Федеральный

2016-2017

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Участники

16

7

0

Призёры

0

0

0

Победители

2

0

0

2017-2018

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Участники

6

0

0

Призёры

2

0

0

Победители

1

0

0

2018-2019

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Участники

8

0

0

Призёры

1

0

0

Победители

2

0

0

Вывод: работу по подготовке учащихся к республиканской предметной олимпиаде необходимо усилить; более активно обеспечивать участие учащихся в предметных конкурсах различных уровней.

5. Общественная активность (член экспертных групп, жюри, комиссий и т.д.)

Являюсь членом комиссии по проверке олимпиадных работ по биологии, организатором в аудитории при проведении ОГЭ.

7. Повышение квалификации

Уровень дата повышения

Учреждение повышения квалификации

Курсы (название, количество часов)

Семинары (название)

Региональный

03.02.2016

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Реализация образовательных программ по биологии и химии на основе требованийй ФГОС (108 часов)

«Использование современных педагогических технологий при обучении биологии и химия в условиях ФГОС ООО»

Региональный

20.05.2019

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель биологии и химии (64 часа)




Вывод: систематически заниматься повышением квалификации, активнее принимать участие в семинарах различного уровня.



8. Обобщение и распространение опыта

Год

Уровень

Семинары, конференции, мастер – классы, открытые уроки(активное или пассивное участие)

Публикации (название, дата, место публикации)

2016-2017

Региональный

Республиканский семинар «Подготовка к олимпиаде по биологии» 14.10.2016 (пассивное)


Республиканская научно-практическая конференция «Великое наследие народов Хакасии»

Секция экологическая культура и здоровьесберегающие основы жизни народов Хакасии»

Мастер-класс «Проблемы здорового образа жизни в селе Таштып»


2017-2018

Региональный

Республиканский семинар «Подготовка школьников к олимпиаде по биологии: трудные вопросы» 27.10.2017 (пассивное)

Республиканский семинар «Организация учебно-опытной, проектной, исследовательской деятельности обучающихся на учебно-опытном участке образовательной организации» 04.04.2018 (пассивное)


2018-2019




Вывод: активнее заниматься обобщением и распространением опыта, участвовать в профессиональных конкурсах разного уровня.



9. Участие в профессиональных конкурсах

Год

Уровень

Конкурс

Результат

2018-2019

школьный

«Учитель года»

участие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!