Анализ деятельности учителя биологии
Петеримовой Анны Федоровны за 3 года
(2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года)
Год | Тема самообразования | Продолжительность работы | Формы работы | Результативность |
2016-2017 | Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии | 2 год | Изучение современных образовательных технологий обучения биологии на семинарах, в Интернет – ресурсах. Особое внимание уделялось технологии критического мышления при стратегии смыслового чтения. | Разработаны рабочие программы по биологии для 6-8 классов на основе требований ФГОС – Разработаны программы элективных курсов «Основы общей биологии» для 9 классов и «Сложные вопросы биологии» для 11 класса . |
2017-2018 | Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии | 3 год | Изучение современных образовательных технологий обучения биологии на семинарах, в Интернет – ресурсах. Особое внимание уделялось технологии критического мышления при стратегии смыслового чтения. | Разработаны рабочие программы по биологии для 5-9 классов на основе требований ФГОС – Разработаны программы элективных курсов «Основные закономерности общей биологии» для 9 классов и «Живой организм» для 10 класса . |
2018-2019 | Компетентность учителя биологии в условиях современной образовательной среды | 1 год | Изучение современных образовательных технологий обучения биологии на семинарах, в Интернет – ресурсах. Особое внимание уделялось технологии критического мышления при стратегии смыслового чтения. | Разработаны рабочие программы по биологии для 6-10 классов на основе требований ФГОС Разработаны программы элективных курсов «В мире живых организмов» для 9 классов и «Живой организм» для 11 класса. |
2. Используемые методики и технологии
Основной целью обучения биологии является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению биологических знаний. Активно стараюсь применять коммуникативный подход в обучении, основываясь на: - элементы системы развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина-элементы проблемного и игровых форм обучения.
Для реализации личностно – ориентированного подхода в обучении, обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности использую в работе следующие технологии и методы:
технология развития критического мышления при стратегии смыслового чтения, проектная технология, технология уровневой дифференциации, технология игрового обучения, технология сотрудничества, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, Интернет – ресурсы, коммуникативный метод, эмоционально – смысловой метод, Создаю мультимедийные презентации по различным темам по биологии
Вывод: оптимальное сочетание традиционных и современных технологий обучения на уроках биологии помогает решать проблемы речевого общения учащихся с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышение мотивации к изучению биологии.
3. Результаты образовательного процесса (успеваемость, качество, итоги контрольных работ, итоги административных к/р)
Таблица 1.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией по биологии (общая успеваемость)
Период (уч.год) | Классы | Кол-во учащихся | Успеваемость |
2018-2019 уч.год | 6а | 23 | 48 |
6б | 20 | 25 |
7а | 10 | 50 |
7б | 15 | 47 |
7в | 15 | 67 |
8а | 20 | 85 |
8б | 17 | 29 |
8в | 14 | 57 |
9а | 21 | 52 |
9б | 14 | 10 |
9в | 15 | 26 |
10 | 24 | 88 |
класс | 2016/2017 учебный год | класс | 2017/2018 учебный год | класс | 2018/2019 учебный год |
| | 5а | 60 | 6а | 48 |
| | 5б | 9 | 6б | 25 |
| | 5в | 36 | 6в | - |
| | 6а | - | 7а | 50 |
| | 6б | 22 | 7б | 47 |
| | 6в | 6 | 7в | 67 |
| | 7а | 27 | 8а | 85 |
| | 7б | 28 | 8б | 29 |
| | 7в | 63 | 8в | 57 |
7а | - | 8а | 90 | 9а | 52 |
7б | - | 8б | 44 | 9б | 10 |
7в | - | 8в | 66 | 9в | 26 |
8а | - | 9а | 61 | 10 (баз уровень) | 88 |
8б | - | 9б | 63 |
9а | 61 | 10а | 100 | | |
9б | 35 | 10б | 75 | | |
9в | 60 | | | | |
10а | | | | | |
Таблица 1.2 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией по биологии (качество)
Период (уч.год) | Классы | Кол-во учащихся | Качество |
2018-2019 уч.год | 6а | 23 | 4 |
6б | 20 | 5 |
7а | 10 | 20 |
7б | 15 | 7 |
7в | 15 | 20 |
8а | 20 | 45 |
8б | 17 | 18 |
8в | 14 | 7 |
9а | 21 | 33 |
9б | 14 | 0 |
9в | 15 | 13 |
10 | 24 | 13 |
Таблица 2.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам годовых оценок по биологии (общая успеваемость)
Период (уч.год) | Классы | Кол-во учащихся | Успеваемость |
2016-2017 уч.год | 7а | 18 | 100 |
7б | 16 | 100 |
7в | 17 | 100 |
8а | 17 | 100 |
8б | 13 | 100 |
9а | 21 | 100 |
9б | 21 | 100 |
9в | 14 | 100 |
10 | 17 | 100 |
2017-2018 уч.год | 5а | 21 | 100 |
5б | 18 | 100 |
5в | 11 | 100 |
6а | 14 | 100 |
6б | 20 | 100 |
6в | 16 | 100 |
7а | 21 | 100 |
7б | 18 | 100 |
7в | 15 | 100 |
8а | 19 | 100 |
8б | 16 | 100 |
8в | 16 | 100 |
9а | 19 | 100 |
9б | 21 | 100 |
10а | 10 | 100 |
10б | 27 | 100 |
2018-2019 уч.год | 6а | 24 | 100 |
6б | 25 | 100 |
7а | 11 | 100 |
7б | 19 | 100 |
7в | 15 | 100 |
8а | 22 | 100 |
8б | 20 | 100 |
8в | 14 | 100 |
9а | 22 | 100 |
9б | 15 | 100 |
9в | 16 | 100 |
10 | 27 | 100 |
класс | 2016/2017 учебный год | класс | 2017/2018 учебный год | класс | 2018/2019 учебный год |
| | 5а | 100% | 6а | 100% |
| | 5б | 100% | 6б | 100% |
| | 5в | 100% | 6в | - |
| | 6а | 100% | 7а | 100% |
| | 6б | 100% | 7б | 100% |
| | 6в | - | 7в | 100% |
| | 7а | 100% | 8а | 100% |
| | 7б | 100% | 8б | 100% |
| | 7в | 100% | 8в | 100% |
7а | 100% | 8а | 100% | 9а | 100% |
7б | 100% | 8б | 100% | 9б | 100% |
7в | 100% | 8в | 100% | 9в | 100% |
8а | 100% | 9а | 100% | 10 (баз уровень) | 100% |
8б | 100% | 9б | 100% |
9а | 100% | 10а | 100% | | |
9б | 100% | 10б | 100% | | |
9в | 100% | | | | |
10а | 100% | | | | |
Таблица 2.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам годовых оценок по биологии (качество)
Период (уч.год) | Классы | Кол-во учащихся | Качество |
2016-2017 уч.год | 7а | 18 | 83 |
7б | 16 | 63 |
7в | 17 | 76 |
8а | 17 | 82 |
8б | 13 | 92 |
9а | 21 | 81 |
9б | 21 | 27 |
9в | 14 | 71 |
10а | 17 | 100 |
2017-2018 уч.год | 5а | 21 | 71 |
5б | 18 | 72 |
5в | 11 | 55 |
6а | 14 | 93 |
6б | 20 | 45 |
6в | 16 | 67 |
7а | 21 | 62 |
7б | 18 | 39 |
7в | 15 | 53 |
8а | 19 | 79 |
8б | 16 | 38 |
8в | 16 | 69 |
9а | 19 | 68 |
9б | 21 | 62 |
10а | 10 | 100 |
10б | 27 | 67 |
2018-2019 уч.год | 6а | 24 | 100 |
6б | 25 | 100 |
7а | 11 | 100 |
7б | 19 | 100 |
7в | 15 | 100 |
8а | 22 | 100 |
8б | 20 | 100 |
8в | 14 | 100 |
9а | 22 | 100 |
9б | 15 | 100 |
9в | 16 | 100 |
10 | 27 | 100 |
класс | 2016/2017 учебный год | класс | 2017/2018 учебный год | класс | 2018/2019 учебный год |
| | 5а | 71 | 6а | 63 |
| | 5б | 72 | 6б | 60 |
| | 5в | 55 | 6в | - |
| | 6а | 93 | 7а | 64 |
| | 6б | 45 | 7б | 47 |
| | 6в | 67 | 7в | 67 |
| | 7а | 62 | 8а | 45 |
| | 7б | 39 | 8б | 40 |
| | 7в | 53 | 8в | 57 |
7а | 83 | 8а | 79 | 9а | 73 |
7б | 63 | 8б | 38 | 9б | 33 |
7в | 76 | 8в | 69 | 9в | 63 |
8а | 82 | 9а | 68 | 10 (баз уровень) | 74 |
8б | 92 | 9б | 62 |
9а | 81 | 10а | 100 | | |
9б | 27 | 10б | 67 | | |
9в | 71 | | | | |
10а | 100 | | | | |
3.1 Успеваемость и качество знаний по результатам внешнего мониторинга (ВПР)
Год | Класс | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество |
2017-2018 | 5а | 44 | 2 | 20 | 22 | 0 | 100 | 50 |
5б |
5в |
6а | 50 | 4 | 13 | 23 | 1 | 98 | 41 |
6б |
6в |
2018-2019 | 6а | 24 | 0 | 10 | 10 | 0 | 100 | 50 |
6б | 25 | 0 | 8 | 8 | 1 | 94 | 47 |
7а | 11 | 0 | 3 | 4 | 3 | 70 | 30 |
7б | 19 | 0 | 3 | 5 | 9 | 47 | 18 |
7в | 15 | 0 | 0 | 6 | 9 | 40 | 0 |
4. Результаты внеклассной и внеурочной деятельности по предмету (дополнительные часы, курсы, результаты участия ообучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованияхи т.д.)
Таблица «Участие обучающихся в мероприятиях»
Год | Мероприятие | Уровень | Ф.И. учащегося | Класс | Результат |
2016-2017 | НПК им.Вернадского | школьный | | | |
2017-2018 | Защита итоговых индивидуальных проектов | школьный | Цветов Александр Боргоякова Ангелина Чебодаев Аймир | 9А 9Б 9Б | |
НПК им.Вернадского | муниципальный | Гасимуллина Лилия | 5Б | Участие |
| НПК им.Вернадского | муниципальный | Бурнашова Ксения | 8А | Участие |
2018-2019 | Защита итоговых индивидуальных проектов | школьный | Петров Григорий Попова Мария Морщакова Татьяна Сычугова Ксения | 9В 9Б 9А 9А | |
НПК им.Вернадского | муниципальный | Гасимуллина Лилия Кангур Светлана | 6Б 9Б | Участие Участие |
Таблица «Количество участников конкурсов, соревнований»
год | Мероприятие | Уровень | Муниципальный | Республиканский | Федеральный |
2016-2017 | | | | | |
2017-2018 | Международная дистанционная олимпиада «Копилка знаний» | Участники Призеры | 10 2 | | |
2018-2019 | | | | | |
Таблица «Количество учащихся-участников предметных олимпиад»
Год | Мероприятие | Уровень | Муниципаль- ный | Республиканский | Федеральный |
2016-2017 | Всероссийская олимпиада школьников по биологии | Участники | 16 | 7 | 0 |
Призёры | 0 | 0 | 0 |
Победители | 2 | 0 | 0 |
2017-2018 | Всероссийская олимпиада школьников по биологии | Участники | 6 | 0 | 0 |
Призёры | 2 | 0 | 0 |
Победители | 1 | 0 | 0 |
2018-2019 | Всероссийская олимпиада школьников по биологии | Участники | 8 | 0 | 0 |
Призёры | 1 | 0 | 0 |
Победители | 2 | 0 | 0 |
Вывод: работу по подготовке учащихся к республиканской предметной олимпиаде необходимо усилить; более активно обеспечивать участие учащихся в предметных конкурсах различных уровней.
5. Общественная активность (член экспертных групп, жюри, комиссий и т.д.)
Являюсь членом комиссии по проверке олимпиадных работ по биологии, организатором в аудитории при проведении ОГЭ.
7. Повышение квалификации
Уровень дата повышения | Учреждение повышения квалификации | Курсы (название, количество часов) | Семинары (название) |
Региональный 03.02.2016 | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» | Реализация образовательных программ по биологии и химии на основе требованийй ФГОС (108 часов) | «Использование современных педагогических технологий при обучении биологии и химия в условиях ФГОС ООО» |
Региональный 20.05.2019 | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» | Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель биологии и химии (64 часа) | |
Вывод: систематически заниматься повышением квалификации, активнее принимать участие в семинарах различного уровня.
8. Обобщение и распространение опыта
Год | Уровень | Семинары, конференции, мастер – классы, открытые уроки(активное или пассивное участие) | Публикации (название, дата, место публикации) |
2016-2017 | Региональный | Республиканский семинар «Подготовка к олимпиаде по биологии» 14.10.2016 (пассивное) | |
Республиканская научно-практическая конференция «Великое наследие народов Хакасии» Секция экологическая культура и здоровьесберегающие основы жизни народов Хакасии» Мастер-класс «Проблемы здорового образа жизни в селе Таштып» | |
2017-2018 | Региональный | Республиканский семинар «Подготовка школьников к олимпиаде по биологии: трудные вопросы» 27.10.2017 (пассивное) Республиканский семинар «Организация учебно-опытной, проектной, исследовательской деятельности обучающихся на учебно-опытном участке образовательной организации» 04.04.2018 (пассивное) | |
2018-2019 | | | |
Вывод: активнее заниматься обобщением и распространением опыта, участвовать в профессиональных конкурсах разного уровня.
9. Участие в профессиональных конкурсах
Год | Уровень | Конкурс | Результат |
2018-2019 | школьный | «Учитель года» | участие |