СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ деятельности ШМО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ деятельности ШМО за 2012-3013 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности ШМО»

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО

УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

за 2012-2013 учебный год



Содержание деятельности МО

Результаты деятельности МО

ШМО работает над темой «Обновление методик преподавания русского языка в средней школе».

Создана творческая группа «Обобщение опыта работы по подготовке учащихся 10-11 классов к ЕГЭ» (Шашкова В. В. Мослякова И.А., Цыганкова И. А.).


МО активно занимается вопросами преемственности преподавания русского языка в начальной и основной школах, поисками путей повышения эффективности урока, предотвращения неуспеваемости уч-ся.

Интересным и полезным для учителей были практические занятия по темам:

- «Подготовка к ЕГЭ» 11 класс;

- «Подготовка к ГИА» 9 класс;

Среди тем, рассматриваемых на заседаниях МО, заслуживает внимания такая, как переход на ФГОС основного общего образования.

На заседаниях МО все учителя-словесники делились опытом работы.

Участников научно-практической конференции подготовили Моташнёва Л.В.

(1 чел.), Мослякова И. А. (2 чел.).,

Цыганкова И.А, (2 чел.), Шашкова В.В. (6 чел.)


Из 6 членов МО три учителя имеют высшую категорию (Шашкова В.В., Моташнёва Л.В., Мослякова И.А.), 3 учителя - первую категорию.

Подготовили к районной олимпиаде по русскому языку:

Шашкова В.В. - 1 победитель, 2 призера (11 класс);

Цыганкова И.А. – 2 призера (8 класс), 1призер (10 класс);

Мослякова И.А. – 2 призера (9 класс).

По литературе:

Цыганкова И.А. – 1 победитель, 2 призера (10 класс).

Подготовили участников районных конкурсов:

учитель Сидорова Т. В. – 1 чел. -1 место, 2 чел. -2 место, 1 чел.- 3 место.

Шашкова В. В. – 3 чел. -1 место, 1 чел. -2 место.

Цыганкова И. А. – 1 чел.- 1 место.

Мослякова И. А. – 2 чел.- 1 место, 1 чел. -2 место, 5 чел. -3 место.

Приняли участие в областных конкурсах:

Шашкова В. В. - 3 чел.- 1 место;

Моташнева Л. В. – 1 чел. -1 место.

В период Недели русского языка и литературы в школе наиболее интересными были следующие мероприятия:

«Турнир смекалистых» (8 «А») – учитель Цыганкова И. А. , игра «Счастливый случай» (6 «А»), устный журнал «Крылатые выражения» (8 «Б») – учитель Сидорова Т. В., час открытий «Почему мы так говорим»(7 «А» «Б»), «Фестиваль фразеологизмов» (11 «А»)- учитель Шашкова В. В., коллективная презентация «Времена года», выставка стенгазет «Берегите наш язык»(5 «А») – учитель Шорохова Л. Л., интеллектуальный турнир «Этот увлекательный русский язык»(6 «Б»), конкурс литературных проектов (9 «А») – учитель Мослякова И. А., лингвистический конкурс «Культура речи – культура отношений» (5 «Б»), брейн – ринг по русскому языку (9 «Б») – учитель Моташнева Л. В.

Учащихся всех классов приняли участие в выпуске предметных стенгазет, были организованы выставки лучших тетрадей, иллюстраций к литературным произведениям, просмотры кинофильмов.

Все учителя успешно работают над проблемой путей повышения эффективности урока и преодоления неуспеваемости учащихся по предметам.







Положительное в работе:

Достижение базового уровня ЗУН в классах с низким уровнем обучаемости.

Успеваемость на ЕГЭ по русскому языку за курс полной средней школы составила 100 %, средний балл -65, при минимальном -36 баллов.



Вместе с тем необходимо:

Обеспечить эффективность урока за счет его продуманности и организации каждого этапа.

Вводить в практику новые типы уроков.

Организовать индивидуальную и групповую работу с различными категориями детей.

Продуманно и результативно проводить работу по подготовке к ГИА по русскому языку в 9-х классах и ЕГЭ – в 11-х классах.





Методическая тема:


«Обновление содержания и методик преподавания русского языка в основной и средней школе»



  1. Задачи

ШМО учителей русского языка и литературы

на 2013-2014 г.


1.Углубление знаний по специальности, повышение компетентности и мастерства учителя.


2.Обеспечение качественного выполнения программ по предметам.


3.Внедрение в учебный процесс ФГОС основного общего образования, современных образовательных технологий.


4.Проведение продуманной и результативной работы по подготовке к ГИА по русскому языку в 9-х, ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах.


5.Работа над повышением качества знаний учащихся.


6.Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов.


7. Сформировать творческую группу по обмену опытом работы в классах, перешедших на ФГОС ООО.

    1. План работы


на 2013 – 2014 учебный год.


Заседания МО:


Август – 1. Утверждение выбора учебных программ по русскому языку и литературе.

2. Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе, литературе Смоленщины.

3. Утверждение рабочих программ факультативных занятий, элективных курсов.


Сентябрь 1. Утверждение плана работы МО.

2. Утверждение тем по самообразованию.

3. Ознакомление с планом курсов повышения квалификации ГАУ ДПОС «Смоленского областного института развития образования».


Октябрь 1. Преемственность в работе 1 и 2 ступеней обучения (5 класс).

2. О проведении школьных и районных предметных олимпиад.


Ноябрь 1. Переход на ФГОС основного общего образования.

2. Работа с одаренными детьми. Формирование универсальных учебных действий.

Январь 1. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений.

2.Итоги предметных олимпиад.

3. Анализ результатов контрольных работ за 1-ое полугодие.

4. Планирование недели русского языка и литературы.

Март 1. Занятие-практикум «Подготовка к ГИА и ЕГЭ».

2. Подготовка к научно-практической конференции.

3. О ФЗ «Об образовании в РФ».

4. Подготовка к школьной научно-практической конференции.


Май 1. Утверждение экзаменационных материалов по русскому языку, литературе, литературе Смоленщины и в переводных классах.

2. Отчёт учителей по самообразованию.

3. Анализ работы МО за год. Составление примерного плана работы на 2014- 2015 учебный год.






Деятельность МО

по изучению состояния преподавания,

уровня знаний, умений и навыков:


  1. Проведение контрольных работ по текстам администрации (в течение года).

  2. Взаимопосещение уроков и их анализ (в течение года).

  3. Соблюдение единых требований к ведению тетрадей. Просмотр рабочих и контрольных тетрадей (на заседании МО).

  4. Обсуждение практической части экзаменационных материалов (май 2014 г.)


Темы по самообразованию:


  1. Шашкова В. В. – «Работа с текстом на уроке русского языка»

  2. Сидорова Т. В. – «Комплексный анализ текста на уроках русского языка».

  3. Моташнева Л. В. – «Учимся писать сочинения-рассуждения».

  4. Мослякова. И. А. – «Воспитание любви к предмету в урочной и внеурочной деятельности»

  5. Шорохова. Л. Л. – «Изучение фонетики в 6-м классе»

  6. Цыганкова И. А. – «Работа с текстом как способ развития речевой компетенции учащихся».