Анализ итоговой диагностической работы
по истории в 9классе
ГБОУ СОШ с. Шигоны
Дата проведения контроля: 21.05.2021 г.
Форма контроля: диагностика
Класс: 9
Предмет: история
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС ООО 21 мая 2021 г. в 9 классе была проведена итоговая диагностическая работа.
Цель поверки:
1.Выявить уровень усвоения обучающимися курса истории 9 класса для диагностирования подготовки и компетентности выпускников 9 класса.
2.Оценить достижения девятиклассников базового уровня подготовки, соответствующего
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
3.Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 9 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения
Содержание заданий соответствует дидактическим единицам рабочей программы по дисциплине «История» и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Характеристика структуры и содержания итоговой работы
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включённое в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в ГБОУ СОШ с. Шигоны в 9 классе, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО. Приоритетом при конструировании работы является необходимость проверки предусмотренным стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса истории, овладение методологическими знаниями.
Оценка достижений планируемых результатов проводилась на уровне, характеризующем компетентность обучающихся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, - с помощью заданий повышенного уровня.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 3-х частей, включающих 19 заданий.
Часть 1 состоит из 11-ти заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 4 заданий к тексту с кратким или развернутым ответом. Часть 3 содержит 4 задания к тексту с развернутым ответом. Максимальный бал за часть 1 - 14 баллов, за часть 2 - 6 баллов, часть 3- 6 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 26 балла.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни успешности предметного обучения и сформированности УУД представлены в таблице
Уровень успешности предметного обучения и сформированности УУД | Низкий уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Суммарный тестовый балл | 0-12 | 13-17 | 18-26 |
Основные результаты диагностики по истории
I. Характеристика участников контроля
Класс | Всего уч-ся | Присутствовали | Отсутствовали | % выполнения |
9 | 6 | 6 | 0 | 100 |
II. Результаты выполнения итоговой работы .
Класс | Всего уч-ся | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Базовый уровень | Повышенный уровень |
9 | 6 | 6 | 1 | 3 | 2 | 0 | 100% | 66.6% |
В итоговую диагностическую работу входят задания базового уровня сложности и задания повышенного уровня предметной области «История». Итоговая оценка достижений результатов фиксировалась в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования:
-выполнение не менее 50% заданий базового уровня-учащийся достиг базового уровня;
-не менее 65% заданий базового уровня и не менее50% повышенного уровня-повышенный уровень;
-менее 50%базового уровня-ниже базового уровня.
Анализ выполнения диагностической работы по проверяемым умениям
№ задания | Проверяемые умения | Количество заданий | Максималь-ный балл | Количество учащихся, набравших максимальный балл | Доля учащихся, набравших максималь-ный балл |
1 | Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с начала XIX века | 2 | 2 | 11 | 91% |
2 | Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории. | 2 | 2 | 10 | 83% |
3 | Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. | 2 | 2 | 9 | 75% |
4 | Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории | 1 | 1 | 5 | 83% |
5 | Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников | 5 | 7 | | 80% |
6 | Работа с исторической картой | 3 | 6 | 12 | 66% |
7 | Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов | 1 | 1 | 5 | 83% |
8 | Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений | 1 | 1 | 3 | 50% |
9 | Определение причин и следствия важнейших исторических событий. | 2 | 3 | 10 | 83% |
Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся 9 класса
| | Низкий уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Количество обучающихся (в процентах) | - | 100% | 66.6% |
Сгруппировав задания по УУД, получены следующие показатели:
№ | УУД | Средний процент сформированности |
1 | Регулятивные | 72,4% |
2 | Познавательные | 83% |
3 | Коммуникативные | 83% |
Выводы и рекомендации.
Анализ результатов выполнения итоговой диагностической работы дает основание констатировать, что использованные материалы позволяют получить объективную картину состояния подготовки учащихся 9 класса по истории в соответствии с ФГОС ООО и выявить элементы содержания, вызвавшие наибольшие затруднения.
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по истории на базовом уровне освоены всеми обучающимися. 100% тестируемых учащихся овладели всеми необходимыми знаниями и умениями. Повышенный уровень успешности предметного обучения и сформированности УУД — 66.6 % обучающихся, т.е. 4 учащихся.
Обучающиеся продемонстрировали знания основного учебного материала и способности его применять.
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили при работе с картой. Некоторым обучающимся сложно давать ответы в развернутой письменной форме. Учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;
В целом все дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания.
При организации образовательного процесса особое внимание обратить на
формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими навыками, на использование широкого сектора заданий, различных форм деятельности учащихся,
разнообразного контекста заданий, направленных на формирование каждого учебно-практического навыка. Необходимо продолжить работу с учащимися, учитывая ошибки, допущенные ими при выполнении заданий. Усилить работу над умениями учащихся сопоставлять, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника и работать с картой.