СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ деятельности инструктора по ФК в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ своей деятельности за учебный год неотъемлимая часть педагогического процесса педагога, воспитателя и инструктора. Анализируя свою деятельность увеличивается вероятность нахождения ошибок и прогалов в собственной работе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности инструктора по ФК в ДОУ»

Анализ деятельности инструктора по физической культуре

Акановой Анастасии Игоревны

за 2016-2017 учебный год.


Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности и овладения двигательных навыков (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, несколько функций:

  1. результаты дают картину состояния дошкольника,

  2. оптимизация нагрузок при формировании двигательных навыков;

  3. выбор наиболее рациональных путей, форм, методов и средств для достижения лучших результатов в будущем.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для сохранения и укрепление здоровья дошкольников, а также повышения двигательной активности. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники


Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

  • диагностика физического развития;

  • диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в апреле.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 – 2017 уч. года составил:

Группа

Уровень (%)

Высокий

Средний

Низкий

Средняя

0

17,6

59,2

Старшая

9,2

73,2

17,5

Подготовительная

9,4

79,6

10,9



Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 – 2017 уч. года составил:

Группа

Уровень (%)

Высокий

Средний

Низкий

Средняя

43,2

54,4

2,3

Старшая

62,9

35,5

1,5

Подготовительная

54,6

45

0,3



Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках детьми занятий в течение учебного года.

В средней группе на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлены следующее проблемы:

- Дети данной группы не всегда проявляют должные усилия при выполнении физических упражнений. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.

В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.




















© 2017 6306 10