Анализ деятельности МКОУ СОШ №19 пос. Нижнезольского по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни
(за последние 3 года)
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения:
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 пос. Нижнезольского».
1.2. 357806 Ставропольский край Георгиевский район ул.Школьная 1
Телефоны 88795136333
E-mail : shool19@mail.ru
1.3. Здание школы было введено в эксплуатацию в 1950 году.
1.4. Численность обучающихся на 01.09.2016 года составляет 117 человек. Учащихся 1 ступени – 48 человек; 2 ступени – 60 человек, 3 ступени – 9 человек.
1.5. Обучение в школе осуществляется в одну смену. Школа 1 ступени работает в режиме шестидневной учебной недели, продолжительность уроков – 45 минут. В 1-м классе в течение 1-го полугодия продолжительность уроков составляла 35 минут. В 1,2,3,4 классах обучение ведется по традиционной системе УМК «Школа России». С 2011 года обучение ведётся в соответствии со ФГОС второго поколения. Для продолжения целенаправленного педагогически-организованного развития школьников в делах после уроков, отвечающих разнообразным потребностям и интересам детей, согласно ФГОС второго поколения в 1-4 классах ведется внеурочная деятельность в количестве 6 часов. Стандартами образования предусмотрены следующие содержательные направления деятельности: 1. Художественно-эстетическое - Кружок «Художественное слово», «Театральный». «Вокальный», «Я сама» 2. Социально-педагогическое - Кружок «Азбука дорожной безопасности», «Юные инспектора движения». Также действуют спецкурсы: «Удивительный мир слов», «Занимательная математика», «Разговор о правильном питании». По запросам родителей в учреждении введен спецкурс «Основы религиозных культур и светской этики». Основная и старшая школа работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков 45 минут. На 2 ступени обучения ведется предпрофильная подготовка через систему элективных курсов: «Психология», «Язык в речевом общении», «Черчение», «Твоя профессиональная карьера», «Комплексные числа», «Химия для любознательных», «Я хозяин своей планеты»,»Азбука экономики. На 3 ступени обучения ведутся следующие спецкурсы «Психология», «Русское правописание: орфография и пунктуация», «ЕГЭ по математике», «Обратные тригонометрические функции», «Измерения физических величин», «Учимся проектировать на компьютере», «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка». В учреждении ведется работа по дополнительному образованию по следующим направлениям: Научно-техническое – Кружок «Техническое творчество», Спортивно-оздоровительное – кружки «Баскетбол», «Волейбол», Военно-патриотическое – кружки «Школа безопасности», «Зарничник», ЮИД, «Юные помощники полиции», Художественно-эстетическое – кружки «Я сама», «Вокально-хоровой», культурологическое – кружок «Культура Ставропольского края».
1.6. Наполняемость классов школы:
1 класс- обучается 12 человек;
2 класс – обучается 13 человек;
3 класс – обучается 11 человек;
4 класс - обучается 10 человек;
Средняя наполняемость с 1 по 4 класс составляет 12 человек.
5 класс - обучается 12 человек;
6 класс - обучается 4 человека;
7 класс - обучается 16 человек;
8 класс - обучается 13 человек;
9 класс - обучается 15 человек;
Средняя наполняемость с 5 по 9 класс составляет 12 человек.
10 класс – обучается 6 человек;
11 класс - обучается 3 человека
Средняя наполняемость с 9 по 11 класс составляет 4 человека.
1.7. Социальный состав семей по школе:
| 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. |
Неполные семьи | | | |

| 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. |
Многодетные семьи | 15 | 14 | 15 |

| 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. |
Семьи со статусом «матери-одиночки» | 4 | 3 | 4 |

| 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. |
Семьи с опекаемыми детьми | 2 | 2 | 2 |

1.8. В 2016-2017 учебном году в школе работает 15 учителей.
Распределение по квалификационным категориям
Без категории | 2 | 1 | высшая |
3 (20 %) | 4(26,6%) | 6 (40%) | 2 (13,3%) |
Звание «Отличник народного просвещения» имеют 2 учителя, 1 учитель - кандидат педагогических работ. Обеспеченность педагогическими кадрами полная, вакантных мест нет.
Распределение по уровню образования:
Высшее | Среднее специальное |
14 человек-100% | 0 |
Распределение по стажу работы
0-5 | 5 - 10 | 10-15 | 15-20 | 20-25 | 25 и выше |
0 (0%) | 0 (0%) | 5 (0%) | 4(26,6%) | 1 (6,6%) | 10 (66,6%) |
Распределение по возрасту
До 25 | 25-35 | 35-45 | 45-55 | 55 и выше |
0 (0%) | 0 (0%) | 6(40%) | 3(20%) | 6(40%) |
1.9. В течение 3-х лет в школе были проведены следующие семинары по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни:
семинар «Мониторинг двигательной подготовленности учащихся. Формы организации президентских состязаний (контроль и учет)»» для учителей (Стрельченко В.Ф.).
семинар «Повышение стрессоустойчивости школьников»» (Филимонова О.С.,психолог)
семинар «Здоровье сберегающие технологии» (Соколова С.П.).
доклад на заседании МО учителей математики, физики, информатики «Дозирование домашнего задания и его необходимость для изучения нового материала на уроке» (Голик Л.А.).
1.10. Организована совместная работа по пропаганде здорового образа жизни с Нижнезольским ФАП. Составлены:
планы совместной работы заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и психолога школы.
1.11. Для реализации принципа общественного самоуправления в МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского создан и действует Управляющий совет, в состав которого входят учащиеся, родители и учителя.
1.12. Родители принимают активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни школы. Доля активных родителей составляет более 50%.
1.13. В рамках межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся совместно с сотрудниками ПДН МО МВД России «Георгиевский» разработан комплексный план работы по предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, экстремизма и национализма среди учащихся.
1.14. Школа участвует в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и пропаганду здорового образа жизни:
2014-2015 учебный год
Клуб «Патриот» -1 место в конкурсе «Физическая подготовка», «Тропа разведчика», «Стрелковый поединок» (рук-ль Саньков А.В.) –XIIоткрытый слёт военно-спортивных и военно-патриотических клубов, участников постовского движения Ставропольского края.
1 место в общекомандном зачёте легкоатлетического кросса «Золотая осень»(рук-ль Стрельченко В.Ф.)
2 место в районном конкурсе сочинений и авторских работ «Люблю тебя, мой край родной» (Тараненко Д – рук-ль Фомина А.В., Голубенко Я.- рук-ль Голубенко Е.П.)
3 место в международном турнире по спортивным танцам «Золото Кубани 2014» (Лизина В.)
2 место в районных соревнованиях по шахматам (Чекалин Д.)
1 место в краевых зональных соревнованиях по баскетболу (юноши и девушки). Посвященных 70-летию Великой Победы (рук-ль Стрельченко В.Ф.)
1 место в традиционной Спартакиаде Урухского сельсовета между МБОУ СОШ № 18 ст.Урухской и МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского
III место в патриотическом квесте « Время наших побед» районного патриотического форума «Мы этой памяти верны», посвященного 70-летиб Победы в ВОВ.
2015-2016 учебный год
1 место в районном конкурсе «Мир искусства» в четырех номинациях «Изобразительное искусство – графика», «Художественные ремёсла – вышивка крестом», «Художественные ремесла – вышивка бисером», «Художественно-прикладное искусство» (Агапова Н., ТараненкоД., Слинько А.)
1 место в общекомандном зачёте в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» (рук-ль Стрельченко В.Ф.)
1 место в двух возрастных группах Всероссийского конкурса сочинений (Тараненко Д., Акинин М.,рук-ль Фомина А.В.)
Участие во Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»
1 место в Зимнем фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в общекомандном зачёте по IV ступени (рук-ль Стрельченко В.Ф.)
2 место (девушки) и 1 место (юноши) в районных соревнованиях по баскетболу (рук-ль Стрельченко В.Ф.).
2 место общекомандное в районной Спартакиаде допризывной молодёжи (рук-ль Саньков А.В.).
2 общекомандное место в «Президентских соревнованиях» (рук-ль Стрельченко В.Ф.)
1 место в номинации «Общефизическая подготовка» районной военно-спортивной игре «Зарница» (рук-ль Саньков А.В.,Стрельченко В.Ф.)
По итогам участия ОУ Георгиевского муниципального района в спортивных соревнованиях в 2015-2016 учебном году МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского заняла 1 место.
1 место в районном этапе краевого конкурса «Неопалимая купина» (Суздальцева Д., рук-ль Филимонова О.С.)
2 место в районном конкурсе творческих работ «Дети и книга» (Лизина В., рук-ль Фомина А.В.)
1место (Аншаков А.) и 2 место (Нарыков Н.) в районном этапе краевого конкурса «Наследники Победы» (рук-ль Фомина А.В.)
1 место в районной Спартакиаде пришкольных оздоровительных лагерей.
1 место в краевой Спартакиаде пришкольных оздоровительных лагерей.(рук-ль Стрельченко В.Ф.)
2 место в районной интеллектуальной игре « Я-знаю» Евстафьева Л., рук-ль Аншакова И.В.)
2016-2017 учебный год
III общекомандное место в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень»
Клуб «Патриот» 1 место в номинации «Общефизическая подготовка» XIV открытого слёта военно-спортивных и военно-патриотических клубов, участников постовского движения Ставропольского края.
II место в районном конкурсе «Крутые пацаны», среди обучающихся школ Георгиевского муниципального района.
Участие в районном этапе краевого конкурса «Имею право и обязан».
Участие в районном молодёжном форуме «Добрые соседи».
2. Образовательная деятельность:
2.1. Недельная учебная нагрузка, согласно школьному расписанию, соответствует объему максимальной учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНом. При составлении расписания учтена шкала трудности уроков. Объем учебных часов по предметам и элективным курсам соответствует учебному плану образовательной школы. Виды учебных занятий сбалансированы. В расписание школы внесены только обязательные учебные предметы и элективные курсы, утвержденные планом. Учебная нагрузка в течение учебного дня распределена с учетом степени сложности предметов. Предметы с малым количеством часов равномерно распределены по дням недели. Уроки физкультуры, технологии, изобразительного искусства, музыки, оцениваемые по шкале трудности минимальным количеством баллов, чередуются с уроками, оцениваемыми по шкале трудности наибольшим количеством баллов.
2.2. Накоплен опыт работы и собрана методическая папка «Комплекс физических упражнений в урочной и внеурочной деятельности для учащихся начальных классов»
2.3. Большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни не только во внеклассной работе, но и на уроке. С каждым педагогами было проведено собеседование о том, как можно реализовать задачи школы через урок, как вычленить тему по здоровому образу жизни в предмете через тематическое планирование, что можно изменить в содержании, использовать в структуре, методике урока, чтобы научить ребенка работать и сохранить своё здоровье, а также привить навыки здорового образа жизни.
Анализ тематического планирования показал, что практически все учителя-предметники включают вопросы формирования ЗОЖ учащихся в преподавание предметов, а учителя начальных классов рассматривают эти вопросы на всех предметах младшей ступени обучения.
В целях предотвращения переутомления учащихся на каждом уроке учителя в 1-9 классах проводят физкультминутки, а также чередуют сложные и легкие виды работ. В 1 классах введена динамическая пауза.
В рамках образовательного процесса реализуются программы, направленные на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни.
3. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно- эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2. 2821–10
3.1. Школьный учебный комплекс включает в себя здание школы, мастерскую и спортивную площадку, на которой имеются футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки и беговая дорожка, спортивный городок;
3.2. МКОУ СОШ №19 пос. Нижнезольского расположена на территории поселка Нижнезольского Георгиевского района в соответствии с генеральным планом застройки, с учётом требований к размещению школьных зданий. Расстояние от здания школы до ближайшей дороги примерно 100 метров, до ближайшего жилого здания менее 50. Школа находится в экологически чистом районе. Выделены следующие зоны: а) учёбно-опытный участок – 0,3 га; б) физкультурно-спортивный участок – 0,8 га. Земельный участок ограничен забором, вдоль него зелёные насаждения. На территории хозяйственной зоны расположены гараж и овощехранилище.
3.3. МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского расположена в 2-х этажном отдельно стоящем здании. Здание имеет 4 входа и выхода. Состояние входов и подъездных путей «удовлетворительное». Гардероб размещён на первом этаже здания. Занятия ведутся по классно-кабинетной системе.
3.4. Классные кабинеты оформлены в соответствии с требованиями здоровьесбережения СанПиН2.4.2.2821–10.
3.5. Температурный режим школы соответствует СанПиН (+18-+200); Теплоснабжение школы централизованное. Проветривание классных комнат осуществляется через фрамуги, рекреации, коридоры - через входные и выходные двери. До начала занятий и после них проводится сквозное проветривание учебных помещений. Температура воздуха в классах, мастерских, спортзале и т.д. поддерживается в соответствии с требованиями СанПиНа.
3.6. Все учебные кабинеты школы имеют естественное освещение и систему общего освещения: светильники с люминесцентными лампами, энергосберегающими лампами и лампами накаливания, которые располагаются параллельно светонесущей стене. Окна оборудованы тканевыми шторами. В каждом кабинете соблюдается режим искусственного и естественного освещения. Классные доски оборудованы дополнительными светильниками.
3.7. Водоснабжение и канализация (включая локальные сети), соответствует необходимым санитарным нормам СанПиН. Водоснабжение школы централизованное. Анализы проб воды, проводимые Роспотребнадзором, удовлетворительные. По химическому и бактериологическому составу вода соответствует СанПиНу. Также в нашей школе для питья используется бутилированная вода. Горячим водоснабжением обеспечена кухня, столовая, кабинеты. Канализация в школе централизованная.
3.8. В школе 12 учебных кабинетов. Все кабинеты оснащены необходимой учебной мебелью. Учебные кабинеты оборудованы для занятий столами ученическими двухместными, расстановка столов трёхрядная, разноуровневая (см.СанПиН 2.4 Требования к оборудованию помещений п 2.4.2-2.4.3).
Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом. Имеются школьные учебные мастерские. В школе имеются один спортивный зал площадью 270,3 кв.м, который расположен на первом этаже здания, имеются раздевалки для мальчиков и девочек, что соответствует требованиям СанПиН. Столовая с обеденным залом на 100 посадочных мест площадью 198 кв.м Актовый зал расположен на первом этаже здания. Имеется библиотека площадью 49 кв. м.
3.9. Расписание занятий школы 1,2,3 ступени составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 2821– 10 и Уставом школы. При составлении расписания использованы рекомендации В. Г. Пайкес «Методика составления расписания в образовательном учреждении». Перечень учебных предметов, стоящих в школьном расписании, соответствует образовательным компонентам базисного учебного плана и перечню учебных предметов, факультативных и элективных курсов;
3.10. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом, специально закрепленным за образовательным учреждением, Нижнезольским ФАпом на основе договора на медицинское обслуживание от 01.09.2013 № 8. В 2012 г. в школе оборудован медицинский кабинет.
3.11. В период эпидемиологического благополучия в МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Уборку классов и других вспомогательных помещений проводят после окончания уроков. Один раз в месяц проводится генеральная уборка помещений. Окна снаружи и изнутри и оконные проёмы моют 2 раза в год (весной и осенью). Места общего пользования (туалеты), а также столовую, медицинский кабинет всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств. Уборку в столовой проводят после каждого посещения её детьми. После каждого приёма пищи столы моют горячей водой с мылом. В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат все помещения школы, где находятся дети.
3.12. Здоровье детей – это еще и сбалансированное, здоровое питание, которому уделяется в нашей школе большое внимание. Среди детей проводится работа по правильному отношению к питанию, пропаганде здорового образа жизни. Питание учащихся должно отвечать всем принципам рационального и сбалансированного питания. Для этого в нашей организации имеется шестнадцатидневное меню, разработанное главным технологом отдела образования, на основе физиологических потребностей и пищевых веществ, норм питания. Меню разработано для двух возрастных групп с 7 до 11 лет и с 11 лет и старше, согласовано с Роспотребнадзором.
Основными принципами рационального питания являются:
соответствие энергетической ценности рациона питания;
удовлетворение физической потребности в пищевых веществах;
оптимальный режим питания.
.
Охват горячим питанием учащихся 1-4 классов

Охват горячим питанием учащихся 5-9 классов

Охват горячим питанием учащихся 10-11 классов 
Охват горячим питанием учащихся школы

Исходя из приведенных выше данных, можно сделать вывод об увеличении числа учащихся, получающих горячее питание.
4. Организация работы общеобразовательного учреждения, направленная на формирование культуры здоровья обучающихся, на различных этапах обучения:
4.1. Методическое, педагогическое и диагностическое сопровождение оздоровительной работы с обучающимися:
1. Программа «Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ».
2. Программа «Формирование культуры здорового питания».
3. Система спортивно- оздоровительной работы МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского.
4. Работа по пропаганде ЗОЖ.
5. Формы и методы здоровье сберегающих технологий, применяемых в МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского
6. Паспорт здоровья школьников.
7. Паспорт психологического здоровья школьников.
8. Методическая папка «Комплекс физических упражнений в урочной и внеурочной деятельности для учащихся начальных классов», «Физкультминутки и динамические паузы», «Спортивные состязания», «Дни здоровья и праздники», «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках в 1–11 классах».
9. Схема анализа урока с учетом здоровье сберегающих технологий.
10. Памятки для учащихся и родителей по здоровьесберегающим технологиям.
11. Анкеты для родителей и учащихся.
12. В течение года проводятся диагностические исследования:
Дозировка домашнего задания.
Тестирование по ПДД.
Разговор о правильном питании.
Добровольное тестирование на базе медицинского учреждения (наркологический кабинет) с целью выявления раннего немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Тестирование по выявлению курящих в школе.
1. Ведется контроль за:
Соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся.
Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.
Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.
Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).
Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культурой и занятий активно-двигательного характера в школе.
Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития учащихся).
Проведение утренней зарядки.
Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз.
4.2. В рамках создания благоприятных условий для сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся, для формирования потребности в здоровом образе жизни, в ходе реализации программы «Здоровые дети – здоровая нация» в течение года проводятся мероприятия:
Часы общения «За здоровьем всей семьёй», «Режим дня школьника», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Профилактика простудных заболеваний», «Путешествие в страну Витаминию», «Путь в пропасть», «Скажи наркотикам - НЕТ», «Наркомания – дело не личное», «Сумей сказать нет!», «Опасные симптомы», «Незримая война», «Здоровье – это здорово», «В здоровом теле – здоровый дух».
КТД «Чтобы тело и душа были молоды».
КТД «Экология в опасности».
Уроки здоровья в 1-11 классах «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни».
Классные и школьные мероприятия по ПДД.
Встречи с сотрудниками ОГИБДД.
Проведение совместных мероприятий здоровье сберегающей тематики с сельским Домом культуры, сельской библиотекой «Скажи, где торгуют смертью», «Воспитание здоровых привычек».
Беседы медсестры.
Беседы библиотекаря.
Обновлены стенды: «Дорога детства», «Азбука здоровья», «Действия в ЧС», «В здоровом теле – здоровый дух», «Имею право знать».
Месячник по профилактике вредных привычек среди учащихся «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Мероприятия в рамках единого Дня здоровья
Участие в районных спортивных мероприятиях.
Внутришкольные спортивные соревнования.
Президентские тесты.
КТД «Если бы парни всей земли».
Акция «Сообщи, где торгуют смертью».
«Весёлые старты».
Интеллектуальная игра «Спасайка».
Игра «Сохрани свою жизнь».
Месячник «Школа против наркотиков и СПИДа».
Акция, посвящённая всемирному Дню борьбы со СПИДом.
Просмотр видеофильмов по профилактике наркомании и токсикомании «Незримая война», «Полуфабрикаты», «О вреде наркомании».
Конкурс рисунков, листовок, буклетов.
Конкурс рекламы «А ты записался в секцию?».
Выставки книг в библиотеке.
В течение года проводились инструктажи по ТБ «Действия персонала и обучающихся при терактах, пожаре и в ЧС»
Классные руководители ежемесячно в соответствии с «Планом мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма», проводят беседы и мероприятия в рамках профилактики ДТП.
Старшей вожатой 2 раза в год проводится тестирование учащихся 1-8 классов на знание ПДД. Регулярно проверяются маршруты безопасного пути из дома до школы в 1-5 классах.
4.3. Интересно проходят Дни здоровья, праздники "Папа, мама, я - спортивная семья", игра «Верёвочный курс». Для младших школьников проводятся "Веселые старты", соревнования " А ну-ка, девочки!" и " А ну-ка, мальчики!" совместно с родителями и педагогами школы.
4.4. Санитарно-гигиеническая и просветительская работа осуществляется планомерно и содержит: классные часы, родительский лекторий, стенгазеты и стенды, встречи с врачами-специалистами, регулярные мед. осмотры.
4.5. Формирование культуры досуга и отдыха происходит через МО классных руководителей, через ученическую структуру самоуправления, работу родительского комитета, районный отдел образования.
4.6. Формирование культуры питания происходит в основном на уроках биологии, технологии, ОБЖ, классных часах, спецкурсов. Культура питания зависит от знаний о рациональном питании и влиянии того, что мы едим. Основной задачей при обучении младших школьников культуре питания является формирование у них правильных пищевых привычек. У старших школьников помимо этого важным является просвещение школьников относительно того, как те или иные продукты питания могут оказать влияние на здоровье человека.
В рамках обучения школьников основам культуры питания в начальной школе проводится спецкурс «Разговор о правильном питании».
4.7. Формирование физической культуры происходит за счет работы спортивных секций, осуществления двигательной активности обучающихся: динамические паузы, активные перемены, уроки физкультуры согласно расписанию, спортивные занятия. Посещаемость спортивных секций всегда очень высокая. Формирование физической культуры проходит в урочное и внеурочное время.
5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания обучающихся:
5.1. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом, специально закрепленным за образовательным учреждением Нижнезольским ФАП на основе договора на медицинское обслуживание от 01.09.2013 № 8. В 2012 г. в школе оборудован медицинский кабинет.
5.2. Медицинский кабинет располагается на первом этаже. Имеется достаточное искусственное и естественное освещение. Для функционирования есть все необходимое : кушетка, стол письменный, шкаф аптечный, медицинский стол со стеклянной крышкой, средства по оказанию необходимой помощи, набор прививочного инструментария, холодильник для вакцин и медикаментов, умывальник, весы медицинские, ростомер, лампа, термометры медицинские .Для кварцевания используется кварцевая лампа. Стены и потолок гладкоокрашенные, что соответствует требованиям и допускает уборку влажным способом. Приобретаются медикаменты и материалы для проведения профилактических прививок. В кабинете имеется журнал обращений учащихся;
5.3. В течение года у медицинского работника находится на контроле соблюдение санитарно - гигиенического режима, организация противоэпидемического и учебного режимов:
Организация режима работы школы согласно СанПиН 2.4.2. 2821– 10
Организация индивидуального обучения на дому с больными детьми, на основании справки ВКК.
Организация и проведение контроля за выполнением санитарных норм и правил в образовательном учреждении.
Организация физкультминуток на уроках при подготовке домашних заданий в ГПД, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Санитарно-гигиенические наблюдения за местами и условиями проведения занятий (контроль за проветриванием, влажной уборкой школьных помещений, освещением и расстановкой мебели).
Контроль за организацией питания учащихся в школьной столовой.
Иммунизация учащихся и педагогов.
5.4. В течение учебного года проводятся исследования и оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся, мероприятия по профилактике заболеваний:
Систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием детей с целью определения группы занятий физической культурой.
Ежегодный профилактический осмотр учащихся узкими специалистами – медиками.
Оформление листа – здоровья в школьном журнале.
Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.
Осуществление контроля за предписанием врачей (листа здоровья).
Анализ случаев травматизма в школе.
Санитарно-профилактическая работа (лекции, беседы).
5.6. В течение года в рамках создание благоприятных условий для сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся, для формирования потребности в здоровом образе жизни, в ходе реализации программы «Здоровье и здоровый образ жизни» совместно с медицинским работником проводится следующая работа:
Беседы во 2-4 классах «Для чего необходимо делать прививки».
Беседы в 5-9 классах «Рациональное и правильное питание».
Тематические лекции в 9-11 классах «Репродуктивное здоровье».
Беседы в 1-11 классах «Профилактика гриппа и ОРВИ».
Конкурс рисунков в 1-4 классах «Я прививок не боюсь».
Классные часы в 8-11 классах «Профилактика табакокурения».
Наблюдение и контроль за правильным рассаживанием учащихся, за правильным распределением уроков (в целях профилактики снижения зрения и утомляемости учащихся).
Совместно с администрацией ведется контроль за соблюдением санитарно- эпидемиологического режима в школе:
Время сквозного проветривания классов.
Санитарного состояния спортзала: проветривание, влажная уборка.
Своевременная обработка дезинфицирующими средствами санитарных узлов (особенно при карантинном режиме).
Проверка санитарного состояния пищеблока, т.е. соблюдение воздушного и температурного режима.
Проведение лекций, бесед с учащимися и родителями по профилактике инфекционных и желудочно-кишечных заболеваний.
Тщательный контроль за организацией питания, хранения продуктов, их реализацией, ведением документации.
Санитарно-просветительская работа:
Проведение ежемесячных бесед с техническим персоналом о санитарно- эпидемиологическом режиме в школе.
Проведение лекций для учащихся:
Постоянные беседы с учащимися по профилактике туберкулеза и других инфекционных заболеваний.
Выпуск санбюллетений учащимися 5-11 классов:
«Как не заболеть гриппом» (февраль).
«Как не заболеть туберкулёзом» (апрель).
5.7. Для обучения родителей проводятся родительский всеобуч и общешкольные родительские собрания:
«Адаптационный период при переходе в основную школу и пути его преодоления».
«Адаптационный период. Особенности подготовки домашнего задания».
«Формирование здорового образа жизни ребенка».
«Формирование здорового образа жизни. Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений».
Общешкольное родительское собрание в 5-11 классах «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний».
6. Организация рационального питания обучающихся:
6.1. Кадровый состав пищеблока – 3 человека. К работе в школьной столовой допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. В школе предусмотрен набор помещений и оборудование, позволяющее осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции.
6.2. Набор помещений и оборудование позволяющее осуществлять реализацию блюд, приготовление горячих напитков, отдельных блюд. Питание обучающихся осуществляется в обеденном зале с количеством 60 посадочных мест. В коридоре перед обеденном зале установлено 10 раковин для мытья рук и 1 электрическая сушилка для рук. Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столы, скамейки). Оборудование, инвентарь, посуда соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. При организации питания используется фарфоровая, стеклянная посуда (тарелки, стаканы). Столовые приборы (ложки, вилки) из нержавеющей стали. Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенного для питания детей в течение фиксированного отрезка времени. На основе сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, резаных, кондитерских и хлебобулочных изделий. Строго выполняются все правила по приготовлению блюд. На пищеблоке имеет место учётная документация. С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии продуктов от каждой партии приготовленных блюд.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся составлено примерное меню на 16 дней, в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2. 2821– 10.
6.3. Организация питьевого режима. Питьевой режим в МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского организован через стационарные питьевые фонтанчики. Централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой отвечает гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Также для питья в школе используется бутилированная вода. В достаточном количестве приобретаются одноразовые стаканчики. Обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в школе.
7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:
7.1. Уроки физической культуры, а так же физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, обеспечивают сохранность и укрепление здоровья учащихся, расширяют двигательный опыт, развивают и закрепляют интерес к самостоятельным формам занятий физическими упражнениями. Оценивая физкультурно-оздоровительную работу, следует отметить оздоровительную направленность уроков физической культуры. В образовательном процессе используются следующие физический упражнения: утренняя гимнастика, динамические паузы.
7.2. На уроках решаются задачи укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию организма школьников, обучение их жизненно важным умениям и навыкам, соблюдения техники безопасности. Уроки физической культуры обеспечивают дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, особенностей развития психических свойств и качеств. Уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю.
7.3. На уроках регулярно проводятся физкультминутки, которые благотворно влияют на восстановление умственных способностей, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся. Их проводят классные руководители при появлении первых признаков утомления, снижения активности школьников. Продолжительность физкультминуток не превышает 1-2 минут, они состоят из 3-5 упражнений, которые повторяются 4-6 раз. С целью снижения утомляемости школьников учителями также используется чередование различных видов учебной деятельности учащихся, выполняются упражнения для снижения усталости глаз, пальцев. Эффективность уроков достигается применением рациональной структуры занятия, нормированием нагрузки на учащихся.
Объем физических нагрузок, их поддержание на нормативном уровне осуществляется на уроках физической культуры, во время самостоятельных тренировок, на занятиях в спортивных кружках и секциях.
Двигательная активность учащихся в школе складывается из комплекса мероприятий, проводимых в течение дня:
1 классы.
2-11 классы.
7.4. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время:
* Утренняя зарядка – 8-15 – 8-20
* Активные перемены - 3-я.(Ежедневно)
* Физминутки –по мере необходимости
* Уроки физкультуры
* Секция «Волейбол» - вторник, четверг – 17-30 – 18-30
* Секция «Баскетбол» - понедельник, пятница – 17-30 – 18-30
* Общешкольные спортивные мероприятия – по плану.
* Районные спортивные мероприятия – по плану.
7.5. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа проводится не только в учебное, но и во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Цель дополнительного образования учащихся - выявление и развитие способностей каждого ребенка. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития. Учащиеся посещают школьные секции по волейболу, баскетболу.
7.7. В школе разработан план школьных физкультурно-оздоровительных мероприятий, в соответствии с которым проводятся следующие мероприятия:
Дни здоровья (сентябрь, май)
Соревнования среди учащихся 1-4 классов
Конкурс «Веселые старты»
Соревнования по различным видам спорта
Районные спортивные соревнования
7.9. Мониторинг физической подготовленности и физического развития обучающихся.
Мониторинг двигательной подготовленности учащихся начальных классов

Мониторинг двигательной подготовленности учащихся средних классов

Мониторинг двигательной подготовленности учащихся старших классов

8. Психолого-педагогические факторы в формировании здоровье сберегающего образовательного пространства:
8.1. Планирование учебной нагрузки осуществляется в соответствие с учебным планом. Все предметы распределены в течение учебного дня и учебной недели с учетом динамики работоспособности учащихся разных возрастных групп с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Каждую четверть проводится контроль объема домашних заданий.
8.2. Образовательный процесс в школе ставит перед собой широкий спектр задач. Одной из главных является сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. В образовательном процессе используются следующие здоровье сохраняющие педагогические технологии:
- Технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности.
- Технологии личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции).
- Технологии проектирования и моделирования, основанные на субъектных принципах взаимодействия ученика и учителя.
- Технологии действенного метода (в том числе на уроках технологии).
- Модульные технологии.
- Технологии парной и групповой работы.
- Тренинговые формы занятия.
- Проведение уроков на природе.
-Технологии психологического сопровождения образовательного процесса.
8.3. Большое значение придаётся сохранению здоровья педагогов и сотрудников школы. Ежегодно педагоги нашей школы проходят медосмотр и диспансеризацию. Участвуют в Днях здоровья совместно с учащимися и их родителями.
8.4. В школе осуществляется психологическое сопровождение образовательного процесса по всем направлениям работы.
Психолог школы ежегодно планирует и реализует совместно с администрацией школы ряд мероприятий, направленных на создание условий для ощущения физического, психического и социального благополучия участников образовательного процесса.Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение психолого-педагогических приемов на уроках. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества.
Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели, что наиболее благоприятно для осуществления поставленных задач по интеграции оздоровительного процесса в образовательный. Продолжительность урока – 40 мин.
В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках.
Гигиенические показатели, характеризующие урок:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.
2. Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, аудирование, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма - 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Наоборот, частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.
4. Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех.
5. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
6. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения.
7. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни.
8. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.
9. Психологический климат на уроке.
10. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток.
11. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы.
Большое значение придаётся сохранению здоровья выпускников в условиях итоговой аттестации. Работа в этом направлении ведётся как с учениками, так и с родителями и с учителями. Обязательно, каждый год, перед экзаменами выпускникам предоставляется информация по темам: «Как сохранить здоровье во время экзаменов». «Как готовиться к экзаменам». Проводятся групповые консультации для учащихся по освоению приёмов саморегуляции. Для педагогов и родителей проводятся групповые консультации, родительские собрания на тему «Роль взрослых в сохранении психосоматического здоровья учеников». «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам», «Психологическая подготовка к ЕГЭ».
Работа психологической службы ведется по следующим направлениям:
Обеспечение психологического здоровья детей и подростков.
Развитие социальной компетентности у детей и подростков.
Развитие психологической компетентности у родителей и педагогов.
Профилактика деструктивного и асоциального поведения детей и подростков.
Психологическое обеспечение нового качества и доступности образования.
В рамках психологического просвещения осуществляется пропаганда здорового образа жизни. Эти вопросы освещаются и при работе с учащимися всех возрастных категорий, и при работе с педагогами и родителями.
Ежегодно на родительских собраниях психолог выступает на темы:
Как помочь ребенку адаптироваться в новых условиях.
Родителям о детской депрессии.
Влияние горячего питания учащихся на эмоциональное состояние и умственную активность на уроке.
Особенности психического и физического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие.
Психологические механизмы воспитания. Влияние семейного воспитания на формирование личности.
Причины возникновения конфликтного поведения детей и подростков. Способы этической защиты.
Как подготовить ребенка к школе.
Индивидуальные и возрастные особенности подростков.
Профилактика алкогольной и никотиновой зависимости в подростковом возрасте.
Адаптация. Поведение в стрессовых ситуациях.
Активизация познавательных процессов. Как развивать память, внимание, мышление.
Способы снятия эмоционального напряжения.
Стресс. Как справляться со стрессовым состоянием.
Тревожность, способы снятия тревожности
Агрессивное состояние. Способы снятия агрессии.
8.5. Здоровье сберегающие технологии в педагогической работе с различным контингентом детей в МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского имеют личностно-ориентированный подход. Одним из важнейших направлений приоритетных национальных проектов стало создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Большинство учащихся с ограниченными возможностями здоровья имеют слабую мотивацию к обучению, незначительный опыт общении и ограниченный контакт с окружающим миром. Современное развитие Интернет - технологий позволяет ребенку не ощущать полной изоляции, но элемент отстранения от полноценной жизни присутствует.
8.6. Оценка психоэмоционального состояния обучающихся (приложение).
8.7. Для родителей проводятся лекции, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях по тематике.
9. Реализация программ:
9.1. В школе реализуются программы:
«Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Здоровые дети-здоровая нация».
«Профилактика употребления психоактивных веществ».
«По профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних».
«Формирования культуры здорового питания»
10. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды:
10.1. Классные кабинеты оформляются в соответствии с требованиями здоровьесбережения. В течение учебного года регулярно проводится контроль за состоянием учебных помещений с оценкой освещенности, воздушно-теплового режима, чистоты.
10.2. В оформлении классных помещений используются растения для оптимизации визуальной и воздушной среды.
10.3. Большое внимание уделяется обеспечению соответствия школьной мебели росту и пропорциям тела учащихся, что создает благоприятные условия для профилактики нарушений осанки и поддержания работоспособности у детей и подростков на высоком уровне. Педагоги школы используют вариативные формы расстановки мебели, в соответствии с требованиями к формам проведения уроков.
10.4. Для реализации двигательного режима используются рекреации (для младших и старших детей отдельно), в которых дети снимают эмоциональную напряженность после проведенных уроках на переменах с помощью активных игр.
10.5. Ежедневно ведется мониторинг температурного режима и освещенности на рабочих местах.
10.7. В школе введена сменная обувь как элемент школьной формы. Контроль за соответствием сменной обуви осуществляется ежедневно дежурным администратором и классными руководителями.
11. Программа общеобразовательного учреждения по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
11.2. В течение учебного года проводились мероприятия здоровье сберегающей направленности:
1. Проведён месячник безопасности детей:
Проведены учебные эвакуации из здания школы: антитеррористической и противопожарной безопасности.
Инструктажи с учащимися по ПДД, противопожарной и антитеррористической безопасности, правила поведения на льду и у водоёмов, правила поведения при обнаружении неизвестных предметов.
Обновлены стенды «Действия в чрезвычайных ситуациях», «Светофор»,
Классными руководителями проведены часы общения по ПДД, согласно Программного материала по изучению ПДД.
В 1-7 классах проведена игра «Поле чудес» на знания ПДД.
Тестирование на знание ПДД (1-8 классы).
В 1-5 классах членами отряда ЮИД проведена проверка маршрутов безопасного пути домой и в школу.
Круглый стол «Здоровым быть здорово» (9-11 классы).
2. В целях активизации работы по пропаганде здорового образа жизни, в рамках Месячника здоровья в школе были проведены следующие мероприятия:
Беседы медсестры по пропаганде здорового образа жизни «Курить – здоровью вредить», «ВИЧ - инфекция», КГЛ, «Защитите свой мир - вакцинируйтесь» (1-11 класс).
Беседы социального педагога «Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ» (9-11 класс).
Участие в районном семинаре по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, профилактике рискованного поведения несовершеннолетних.
«Весёлые старты» (1-4 класс).
Спортивный праздник «Я здоров и НЕ зависим» (5-11 класс).
Проведёно тестирование вовлечённости учащихся в употреблении ПАВ среди подростков.
Часы общения по пропаганде ЗОЖ (1-11 класс).
Изготовление листовок «Скажи НЕТ».
3. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании:
На совещании при директоре было доведено до сведения педагогического коллектива письмо отдела образования о проведении месячника.
Разработан план мероприятий в соответствии с приказом.
На школьном информационном стенде размещена информация о проведении месячника.
Классными руководителями проведены часы общения по здоровье сберегающей тематике.
Социальный педагог и психолог школы провели совместные психологические тренинги.
Провели конкурс рисунков в начальной школе на тему: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Проведен конкурс агитационных плакатов «Шаг в пропасть» 5-11 классы.
Организован выпуск информационных листовок и буклетов, содержащих рекомендации по привлечению молодежи к ведению здорового образа жизни (5-6 кл.).
Организован конкурс сочинений «В здоровом теле - здоровый дух» среди учащихся 7-8 классов.
Организован конкурс рефератов «Знать, что бы жить», среди учащихся 9 – 10 классов.
Социальным педагогом проведены беседы в 5 – 10 классах «Последствия употребления ПАВ».
Социальный педагог провела социологический опрос с учащимися «Что вы знаете о СПИДе».
Социальный педагог провела профилактические беседы с учащимися, стоящими на всех видах учета, «За здоровый образ жизни».
Учителя физкультуры провели веселые эстафеты, соревнования по настольному теннису, шашкам и шахматам под девизом «Спорт - это ЖИЗНЬ».
Ежегодно МКОУ СОШ № 18 пос. Нижнезольского принимает участие в акции «Я выбираю порт как альтернативу пагубным привычкам».
1 декабря организованна линейка, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Проведены и запланированы родительские собрания по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, профилактике рискованного поведения среди несовершеннолетних. А так же розданы рекомендации родителям «Общие признаки потребления подростками наркотиков и токсических веществ».
Организована и проведена дискотека с использованием информационного материала «Поставь свою подпись, скажи наркотикам НЕТ!»
Проведен обучающий семинар «Современные формы и методы работы по профилактике наркомании и токсикомании».
Организована выставка книг в школьной библиотеке «Наркомания - дело не личное».
Организован просмотр фильма по антинаркотической направленности среди учащихся 5 – 10 классов.
В школьных средствах массовой информации опубликована статья учащихся 6 класса на тему: «Самый интересный классный час».
В начальном звене розданы раскраски (для работы дома с родителями) по данной тематике.
Розданы рекомендации классным руководителям и учителям - предметникам «Общие признаки потребления подростками наркотиков и токсических веществ».
4.Всемирный День здоровья:
В 1-11 классах прошли тематические часы общения, посвящённые Всемирному дню здоровья;
Спортивные соревнования:
1. По лёгкой атлетике (5-11 кл.).
2. По мини-футболу (5- 11 кл.).
3. «Весёлые старты» (1-4 кл.).
В рамках акции «За здоровье и безопасность наших детей» проведены инструктажи и профилактические беседы по ПДД, «Предупреждение КГЛ» и здоровье сберегающей тематики.
В рамках праздника, посвящённого Дню защиты детей, проведена учебная эвакуация из помещения школы по противопожарной безопасности, путешествие по маршрутам «Действие в чрезвычайных ситуациях».
5. Всероссийский открытый урок по ОБЖ :
Уроки ОБЖ в 5, 6 а, 6 б, 9, 10, 11 классах по противопожарной безопасности.
Учебная эвакуация из здания школы с участием представителей пожарной части.
Часы общения в 9 -11 классах «Чужой беды не бывает»
Часы общения в 1- 4 классах «Огонь – друг или враг».
Инструктажи по действиям в ЧС.
Конкурс рисунков на асфальте «Загорелся Кошкин дом» (1-4 классы).
6.КТД «В здоровом теле – здоровый дух»:
Конкурс рисунков «Чтобы тело и душа были молоды» (1-4 классы).
Конкурс листовок и информационных буклетов «Со спортом дружить – здоровым быть» (5-6 классы).
Реклама «Спорт – залог здоровья» (7-8 классы).
Индивидуальные беседы социального педагога с учащимися «группы риска».
Вовлечение учащихся школы в спортивные секции.
7.При проведении контрольных мероприятий за качеством питания в школьной столовой было проведено анкетирование обучающихся и родителей.
12. Отношение педагогического коллектива, родителей, обучающихся к деятельности по оздоровлению и формированию ЗОЖ.
12.2. Приложение.
12.3. Приложение.
38
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждений «Средняя общеобразовательная школа №19 пос. Нижнезольского