СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе по итогам учебного года.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе по итогам учебного года.»

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

по итогам учебного года.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.

За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану, и 11 классных часов по инструктажу. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, а так же проводились интеллектуальные беседы, диспуты.

Поставленные перед классным коллективом задачи, считаю выполненными.

Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года этого учебного года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний, это незначительно ниже предыдущего показателя.

Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.

Анализ развития коллектива класса.

Переход в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив. Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения.

Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива,

вырабатывать активную позицию. В классе становится опять престижно

хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, выездные мероприятия, экскурсий.

Выводы:

Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:

- четкое планирование мероприятий;

- хорошие отношения с ребятами и их родителями;

- плодотворное сотрудничество с учителями;

Мешало работе:

- не всегда своевременное владение информацией;

Задачи на следующий учебный год:

1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;

2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;

3. Продолжение работы по изучению личности учащихся;

4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.

5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру поведения, научить управлять самим собой.

6. Совершенствование устойчивого личностного развития личности.

7. Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй.