Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Задания 20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
Задания 23-25 - задания, связанные с применением приемов причинно - следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
Задание 23 связано с анализом, какой – либо исторической проблемы, ситуации.
Задания 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса.
Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 - альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трех периодов России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале
Участвовало 5 учащихся.
В 1 части №1,№7,№11№16,№18 задания повышенной трудности.
Задание№1 –справилось 20%
Задание №7 – справилось 60%
Задание №11 (оценивалось 3б.) – справилось 1чел.-3б.,2чел.-1б., 2чел.-0б.
Задание №16 – (оценивалось 2б.) 1чел.-2б.,3чел.-1б.,1чел.-0б.
Задание №18 – справилось 80%
Самыми сложными для выпускников оказались задания: 14, 17, 18.
Задание №14. Возможно, вызвало затруднения из-за нечеткой схемы к заданию, а также незнание фактического материала по предложенному периоду.
Задание №17 вызвало затруднение в установление соответствие между памятниками культуры их краткими характеристиками.
Задание № 18 вызвало затруднение при выборе из суждений из 5 предложений, изображенном на фотографии (даны были изображения храмов из разных исторических эпох).
Результаты работы выпускников во 2-й части с развернутым ответом.
Задания № 20-22 состоят из комплекса заданий (анализ исторического источника, привлечение исторических знаний).
С заданием №20 справилось – 3 ученика..
С заданием №21 справились 4 ученика , 1 ученик не преступил к выполнению задания.
Задание №22 (привлечение исторических знаний) - справились с заданием 3 ученика, не преступили к выполнению заданий 2 ученика.
Задание № 23 (анализ исторической проблемы, ситуации) с заданием справились 4 выпускника.
Задание №24 (анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса).С заданием справилось 4 выпускника: 1 ученик получили 2 балла с указанием одного аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки,2 ученика получили 1 бал, при выполнении задания приведены только два аргумента в подтверждение оценки.
Задание № 25 предполагает написание исторического сочинения. С заданием справились все.
За сочинение по критерию К1(исторические личности и их роль в данный период истории России по сравнительной таблице), из5-х учащихся два оценены по 2б.
Результаты по критерию К3 (причинно-следственные связи). С данным заданием справились все учащиеся. Результаты по критерию К4 (историческая оценка событий), оценивается от 0-1 балла. С данным видом задания по критериям справились все учащиеся.
Результаты оценивания по критерию К6 (наличие фактических ошибок).
По данному критерию всеми 3-я учащимися при написании исторического сочинения была допущена одна фактическая ошибка в каждой из работ, данный вид оценивается в 1балл. Результаты оценивания по критерию К7 (форма изложения).
По данному критерию все 5 учащихся получили максимальный - 1 балл
Данные показатели свидетельствуют о том, что учащиеся школ правильно указывают исторические события, относящие к выбранным ими периодам, на основе которых строятся суждение по периоду.
Анализ написание ЕГЭ по истории выявил, что, у выпускников 11 классов затруднения вызвали в 1-й части задания, проверяющие знание материалов разделов: «Культура: памятники архитектуры», задания, проверяемые знания исторических терминов по XX веку, умение работать с историческими документами, работа со схемами.
Учителям истории необходимо:
Продолжить работу с историческими текстами, документами, использовать различные тренировочные задания по историческому тексту
Продолжить работу по написанию исторического сочинения