СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ экзамена по русскому языку в форм е ОГЭ 2024г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ экзамена по русскому языку в форм е ОГЭ 2024г.»

Анализ экзамена по русскому языку в форме ОГЭ


Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации


Дата экзамена: 3.06.2024

Всего участников: 21

«2» – 0

«3» – 8 (15 – 22б.) 38%

«4» – 8 (23б – 28б., за грамотность 4 б.) 38%

«5» – 5 (29 – 33б., за грамотность 6 б.) 24%

(Зайцева, Исаков, Капустинская, Парфёнов, Яковлева)

На «4–5» – 61%

Самый высокий балл по классу – 31

Самый низкий балл по классу – 17 (проходной – 15)



Результаты:

Высокий уровень

«5»

5 чел.

19 %

Средний уровень

«4»

8 чел.

39 %

Низкий уровень

«3»

8 чел.

40 %

Минимальный уровень

«2»

2 чел.

2 %

Качество

«4» и «5»

13 чел.

58 %

Средний балл



24

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год


12 чел

57 %

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

на 2 балла

4 чел

2 чел

19%

9%

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

3 чел (Рыбников, Цаплина, Чудинов)

14%







Перевод баллов ОГЭ 2024 по русскому языку в оценку

Оценка по 5-балльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2024). ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ


Проверяемые виды деятельности, элементы содержания

Максимальный балл 2024

Изменения в сравнении с 2023 г

1

ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста

6

Убрали 1б в ИК2. Менее 70 слов в изложении – 0 баллов

2

ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений

1

Задания 2,3 и 4 выполняют по одному тексту

3

Синтаксический анализ предложений

1


4

Пунктуационный анализ предложений

1

Новое задание. Нужно соотнести правило пунктуации и предложение, где оно встречается

5

Пунктуационный анализ предложений

1


6

Орфографический анализ слов

1


7

Орфографический анализ слов

1

Новое задание. Вставить определенную букву в тексте с пропущенными орфограммами

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

1

Новое задание. Нужно раскрыть скобки и записать слово «……..» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

1


10

Смысловой анализ текста

1


11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

1


12

Лексический анализ слова

1


13

ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт

7*

Убрали по 1 баллу за СК1 и из СК4. Менее 70 слов в сочинении – 0 баллов

Всего заданий – 13; из них по типу заданий: с кратким ответом – 11; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 13.
Максимальный первичный балл за работу – 33.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут).

*При проверке ответов на задания 1 и 13 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки сжатого изложения и сочинения в целом и составляет максимально 9 баллов (в 2024 г за ФК1 максимально только 1 балл).

КИМ содержали три части, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).

Часть 3 состояла из 1 задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 22

«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».


Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
















АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ


Ф.И.

Тестовая часть

Изложение

Сочинение

Грамотность

Факт.

Балл

Оц.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1 (2)

ИК2

(2)

ИК3

(2)

С3К1

(1)

С3К2

(3)

С3К3

(2)

С3К4

(1)

ГК1

(2)

ГК2

(2)

ГК3

(2)

ГК4

(2)

ФК1

(1)



1

Беляева К.

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

1

0

2

2

1

27

4

2

Венская С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

0

0

2

2

1

27

4

3

Глинских М.

+

+

+

+

1

2

2

1

3

2

1

0

0

0

1

0

17

3

4

Деев Н.

+

+

+

+

2

2

1

1

2

2

1

0

0

1

2

1

19

3

5

Зайцева А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

2

1

2

1

30

5

6

Зыков Г.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

0

0

0

0

1

23

3

7

Исаков А.

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

30

5

8

Капустинская

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

0

2

2

1

30

5

9

Коробейников

+

+

+

+

+

1

2

1

1

3

1

1

0

0

1

2

1

19

3

10

Лукашевич А.

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

1

1

27

4

11

Парфёнов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

1

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

29

5

12

Рыбников Р.

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

0

2

2

1

21

3

13

Сапожников

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

0

2

2

1

27

4

14

Серкина А.

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

0

2

2

1

26

4

15

Удилов А.

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

1

1

2

1

26

4

16

Хазиев Р.

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

28

4

17

Цаплина А.

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

0

0

2

2

1

22

3

18

Чипуштанова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

1

1

1

2

1

28

4

19

Чудинов М.

+

+

+

+

+

0

1

0

1

3

2

1

1

1

1

1

1

18

3

20

Щур В.

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

0

0

1

2

1

21

3

21

Яковлева Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

2

2

1

3

2

1

2

1

2

2

1

31

5

Итого справились:

7

6

11

11

7

18

21

21

15

13

15

20

21

20

21

21

21

21

14

9

19

20

20



В %

33

28

52

52

33

85

100

100

71

61

71

95

100

95

100

100

100

100

66

42

90

95

95














ЧАСТЬ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Можно сделать вывод, что

ИК1 – 95% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 14% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему;

4% (1 чел.) не сумел передать основное содержание прослушанного текста.


ИК2 – 100% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста;

4% (1 чел.) применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо.

ИК3 – 95% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста;

9% (2 чел.) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста;

4% (1 чел.) допустил 2 или более логических ошибок и/или 2 и более нарушений абзацного членения текста.


ЧАСТЬ 2. ТЕСТОВАЯ


задания

Содержание задания

%

2

Синтаксический анализ предложений

33

3

Синтаксический анализ предложений

28

4

Пунктуационный анализ предложений

52

5

Пунктуационный анализ предложений

52

6

Орфографический анализ слов

33

7

Орфографический анализ слов

85

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

100

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

100

10

Смысловой анализ текста

71

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

61

12

Лексический анализ слова

71


С заданиями части 2 обучающиеся справились хорошо.


Можно констатировать, что самыми трудными для экзаменуемых оказались задания:

№ 2, 3«Синтаксический анализ» (33%),

№ 6 «Орфографический анализ» (33%)


Больше половины справились с заданиями:

№ 4 и 5 «Пунктуационный анализ предложений» (52%)

№ 11 «Основные выразительные средства лексики и фразеологии» (61%)


Показали высокий уровень в заданиях

№ 7 «Орфографический анализ слов» (85%)

№ 8 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка» (100%)

№ 9 «Грамматическая синонимия словосочетаний» (100%)

№ 10 «Смысловой анализ текста» (71%)

№ 12 «Лексический анализ слова» (71%)


ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ

Все учащиеся успешно справились с сочинением и написали работы на максимальные 7 баллов.


ГРАМОТНОСТЬ (результативность)


Судя по результатам на графике ,можно сделать вывод, что обучающиеся показали достаточный высокий уровень орфографической грамотности (66%).

Над пунктуационной грамотностью стоит поработать (42%).

По критериям ГК3, ГК4 и ФК1 учащиеся показали очень высокие результаты (90-95%).


Общий вывод:

Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за год у девятиклассников совпадают с полученными результатами ОГЭ на 57%, 28% повысили и лишь 14% (3 чел.) понизили свои отметки, поэтому можно говорить об объективности оценивания.


Учащиеся группы риска (Деев Н. и Коробейников Д.) превзошли минимальный порог (19б. вместо 15), что также говорит об успешности подготовки к экзамену.


Результаты выполнения заданий ОГЭ по русскому языку позволяют сформулировать рекомендации для работы по подготовке обучающихся к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку:

1. Отрабатывать наиболее тщательно задания тестовой части.

2. Усилить работу по критериям ИК1-Ик3, ГК1 и ГК2.

3. На уроках русского языка расширить формы работы с текстом в направлении «от текста к языковой единице» и «от языкового факта к тексту», осуществлять формирование навыков комплексного анализа текста.

4. Совершенствовать работу по формированию лингвистической и языковой компетенции учащихся.

6. Повышать уровень орфографической практической грамотности путем совершенствования деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), использовать когнитивные методы при формировании пунктуационных навыков формирования.

7. Включать в систему контроля знаний учащихся задания различного характера: как репродуктивного, так и исследовательского; не ограничиваться тестами одного вида с выбором ответа.

8. Регулярно проводить онлайн-тестирование, обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.