СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ фронтального логопедического занятия.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель посещения : знакомство с методами и формами работы учителя-логопеда

Просмотр содержимого документа
«Анализ фронтального логопедического занятия.»

Анализ логопедического занятия.

ФИО логопеда.__Беличенко Екатерина Юрьевна_________________________

дата__02.12.2016г.___________________________________________________

Этап работы:_дифференциация звука___________________________________

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема: Дифференциация звуков С,З, Звонкие и глухие согласные.

Возраст детей: 4-а класс________________________________________________

Анализирующий: Белоус Татьяна Александровна_________________________

Цель посещения : знакомство с методами и формами работы учителя-логопеда

Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень

1. Анализ целей занятия

  • соответствие целей занятия особенностям учебного материала; __2____

  • место данного занятия в системе занятий по теме;___3___

  • уровень подготовленности группы (ребенка); ___3___

  • постановка и доведение целей занятия до детей;___2____

2. Степень достижения целей занятия

  • образовательной;__3____

  • коррещионно-развивающей; ___2___

  • воспитательной;____2___

3. Анализ структуры и организации занятия

  • соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры; __2____

  • логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; ___2___

  • целесообразность распределения времени между этапами занятия; ___3____

  • рациональность выбора форм обучения; ___3____

  • наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;___2____

  • оборудование занятия; ___3____

  • рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;__2___

4. Анализ содержания занятия

  • соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;__2___

  • полнота, достоверность доступность изложения; ___3___

  • степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; ___3___

  • связь занятия с жизнью; ___3___

  • подведение детей к восприятию новых знаний;__2____

  • актуализация опорных знаний; ___2___

  • организация самостоятельной работы детей; ___2____

  • инструкции и помощь логопеда; ___3____

  • степень усвоения нового материала (эффективность); ___2__

  • связь нового с ранее изученным; ___3___

  • повторение (организация, формы приемы, объем);___2___

5. Оценка коррекционной направленности занятия

  • развитие понимания речи; ___3____

  • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; ___2___

  • формирование практических навыков словообразования и слово изменения; __2___

  • формирование правильного произношения звуков; ___3____

  • развитие фонематического слуха и восприятия; ____3____

  • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; _2_

  • контроль за внятностью и выразительностью речи; __3____

  • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; __2___

  • обучение самостоятельному высказыванию; ____2____

  • усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; __2____

  • включение заданий с опорой на несколько анализаторов; ___3___

  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики;____3____

6.     Анализ методики проведения занятия

  • определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения; ___2___

  • соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); __2____

  • разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; __3____

  • эмоциональность подачи материала; ___3____

  • эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;_3__

  • оценка методической вооруженности и педтехники логопеда;___2____

7.     Анализ работы и поведения детей на занятии

  • общая оценка работы группы (ребенка); __3___

  • внимание и прилежание; __2____

  • интерес к занятию; __3_____

  • активность детей ;__2____

  • формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков; __2____

  • выполнение единых требований; ___2____

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; ___3___

  • качество знаний, умений и навыков; ___2___

  • умение детей применять знания в различных ситуациях; __2____

  • степень овладения практическими навыками; __2_____

  • характер проверки знаний детей логопедом; __3_____

8.     Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

  • температурный режим; __3____

  • физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); __3___

  • освещение; __3___

  • предупреждение утомления и переутомления; ___2___

  • смена видов деятельности; ___2___

  • своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; ___3___

  • соблюдение правильной рабочей позы; __3___

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; ___3__

  • посильность нагрузки речевого и дидактического материала; __3___

  • целесообразное ослабление напряженности в конце занятия;___3___

9.         Личность логопеда

  • собранность и внимательность логопеда на занятии; __2___

  • самообладание и самоорганизация ; ______

  • стиль и тон в работе; ___3____

  • речь логопеда (ясность, точность, выразительность,   эмоциональность);___3__

  • соотношение речи логопеда и детей (ребенка); ___2___

  • доброжелательное отношение к детям; ___3____

  • соблюдение норм педагогической этики; ___3___

  • мастерство педагогического общения;__2_____

10.        Общие выводы и предложения

_Средний уровень проведения логопедом занятия.

При подготовке и проведении данного занятия были учтены речевые возможности всех детей. Структура занятия и отбор содержания соответствуют требованиям программы обучения.

На занятии был создан благоприятный психологический климат . К концу занятия отмечается снижение познавательной активности детей. Для перевода детей к более деятельному состоянию логопед сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Имело место переоценка познавательных возможностей детей, невнимательное выслушивание логопедом отвечающего ребёнка.

Эмоциональное поведение педагога на занятии способствует усвоению основных знаний и умений.

На занятии были соблюдены основные требования к санитарно-гигиеническому режиму.

Логопед работает по системе, пытается выработать собственный стиль работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!