Просмотр содержимого документа
«Анализ фронтального логопедического занятия.»
Анализ логопедического занятия.
ФИО логопеда.__Беличенко Екатерина Юрьевна_________________________
дата__02.12.2016г.___________________________________________________
Этап работы:_дифференциация звука___________________________________
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)
Тема: Дифференциация звуков С,З, Звонкие и глухие согласные.
Возраст детей: 4-а класс________________________________________________
Анализирующий: Белоус Татьяна Александровна_________________________
Цель посещения : знакомство с методами и формами работы учителя-логопеда
Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень
1. Анализ целей занятия
соответствие целей занятия особенностям учебного материала; __2____
место данного занятия в системе занятий по теме;___3___
уровень подготовленности группы (ребенка); ___3___
постановка и доведение целей занятия до детей;___2____
2. Степень достижения целей занятия
3. Анализ структуры и организации занятия
соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры; __2____
логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; ___2___
целесообразность распределения времени между этапами занятия; ___3____
рациональность выбора форм обучения; ___3____
наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;___2____
оборудование занятия; ___3____
рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;__2___
4. Анализ содержания занятия
соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;__2___
полнота, достоверность доступность изложения; ___3___
степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; ___3___
связь занятия с жизнью; ___3___
подведение детей к восприятию новых знаний;__2____
актуализация опорных знаний; ___2___
организация самостоятельной работы детей; ___2____
инструкции и помощь логопеда; ___3____
степень усвоения нового материала (эффективность); ___2__
связь нового с ранее изученным; ___3___
повторение (организация, формы приемы, объем);___2___
5. Оценка коррекционной направленности занятия
развитие понимания речи; ___3____
воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; ___2___
формирование практических навыков словообразования и слово изменения; __2___
формирование правильного произношения звуков; ___3____
развитие фонематического слуха и восприятия; ____3____
закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; _2_
контроль за внятностью и выразительностью речи; __3____
подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; __2___
обучение самостоятельному высказыванию; ____2____
усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; __2____
включение заданий с опорой на несколько анализаторов; ___3___
упражнения на развитие общей и мелкой моторики;____3____
6. Анализ методики проведения занятия
определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения; ___2___
соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); __2____
разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; __3____
эмоциональность подачи материала; ___3____
эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;_3__
оценка методической вооруженности и педтехники логопеда;___2____
7. Анализ работы и поведения детей на занятии
общая оценка работы группы (ребенка); __3___
внимание и прилежание; __2____
интерес к занятию; __3_____
активность детей ;__2____
формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков; __2____
выполнение единых требований; ___2____
индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; ___3___
качество знаний, умений и навыков; ___2___
умение детей применять знания в различных ситуациях; __2____
степень овладения практическими навыками; __2_____
характер проверки знаний детей логопедом; __3_____
8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия
температурный режим; __3____
физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); __3___
освещение; __3___
предупреждение утомления и переутомления; ___2___
смена видов деятельности; ___2___
своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; ___3___
соблюдение правильной рабочей позы; __3___
создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; ___3__
посильность нагрузки речевого и дидактического материала; __3___
целесообразное ослабление напряженности в конце занятия;___3___
9. Личность логопеда
собранность и внимательность логопеда на занятии; __2___
самообладание и самоорганизация ; ______
стиль и тон в работе; ___3____
речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);___3__
соотношение речи логопеда и детей (ребенка); ___2___
доброжелательное отношение к детям; ___3____
соблюдение норм педагогической этики; ___3___
мастерство педагогического общения;__2_____
10. Общие выводы и предложения
_Средний уровень проведения логопедом занятия.
При подготовке и проведении данного занятия были учтены речевые возможности всех детей. Структура занятия и отбор содержания соответствуют требованиям программы обучения.
На занятии был создан благоприятный психологический климат . К концу занятия отмечается снижение познавательной активности детей. Для перевода детей к более деятельному состоянию логопед сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Имело место переоценка познавательных возможностей детей, невнимательное выслушивание логопедом отвечающего ребёнка.
Эмоциональное поведение педагога на занятии способствует усвоению основных знаний и умений.
На занятии были соблюдены основные требования к санитарно-гигиеническому режиму.
Логопед работает по системе, пытается выработать собственный стиль работы.