Анализ государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2017 году.
В 2017 учебном году в Александровской средней общеобразовательной школе ОГЭ по русскому языку сдавали 8 девятиклассников. Результаты следующие: не сдали – 0 человек, сдали - 8 человек, на «5» - 0 человек, на «4» - 3 человека, на «3» - 5 человек. Минимальный балл – 21, максимальный – 28, средний балл – 3,4.
ИК1. Содержание изложения у всех учащихся соответствует предложенной теме. Но только 2 человека получили по 2 из 2 возможных баллов. Передали основное содержание, но упустили или добавили одну микротему.
ИК2. Все учащиеся владеют приемами сжатия текста. Максимального балла не получил ни один человек, 2 балла получили 5 учащихся, 1 балл – 3 учащихся.
ИК3. Логические ошибки, нарушение абзацного членения текста привели к тому, что 1 учащийся имеет 0 баллов, остальные по 1 баллу из 2 возможных.
2. Тестовые задания с кратким ответом дали следующие результаты: со смысловым анализом текста справились все; с заданием 3 справились пятеро, что составляет 62,5%; с заданием 4 «Правописание приставок» справились 4 человека (50%); с заданием 5 «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от имен существительных» справились все (100%); задание 6 «Лексика и фразеология» выполнили верно 5 человек (62,5%); задание 7 «Виды подчинительной связи в словосочетании» - 6 человек (75%); задание 8 «Способы выражения главных членов предложения» - 4 человека (50%); задание 9 «Пунктуация при обособленных членах предложения» - 1 человек (12,5%); с заданием 10 «Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства» справились 5 человек (62,5%); с заданием 11 «Выделение грамматических основ в предложении» - 4 человека (50%); с 12 заданием «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения» - 2 человека (25%); с заданием 13 «Виды соподчинения придаточных предложений к главному» - 4 человека (50%); с заданием 14 «Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью» - 6 человек (75%).
По району девятиклассники МБОУ «Александровская СОШ» имеют следующий рейтинг: успеваемость – 100%, средний балл – 3,38 (ниже районного), качество знаний – 37,5%, место в районе – 8, балл по району – 3,5.
3. Сочинение. Учащиеся остановились на теме 15.2. Итоги следующие: понимание смысла фрагмента текста показали на 2 балла из 2 – 4 человека (100%); 1 балл – 4 человека(50%).
С2К2. Наличие примеров-аргументов есть у всех учащихся. 3 из 3 баллов у троих (37,5%), привели по 1 примеру из текста, соответствующему объяснению содержания, 4 человека и заработали по 2 балла (66,6%), привел примеры не из прочитанного текста 1 человек (33.3%).
С2К3. Смысловую цельность текста продемонстрировали на 2 из 2 баллов 4 человека (100%), по 1 баллу набрали 3 человека (37,5%), 0 баллов -1 человек (0%).
С2К4. Композиционная стройность. 2 из 2 баллов набрали 6 человек (75%), допустили ошибку в построении текста 2 человека (25%).
4. Практическая грамотность и фактическая точность речи.
ГК1. 2 из 2 баллов – 2 человека (25%), 1 балл – 3 человека (37,5%), 0 баллов – 3 человека (37.5%).
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм. 2 из 2 баллов – 1 человек (12,5%), по 1 баллу – 2 человека (25%), 0 баллов – 5 человек (62,5%).
ГК3. Соблюдение грамматических норм. 2 балла – 1 человек (12,5%), 1 балл – 5 человек (62,5%), 0 баллов – 2 человека (25%).
ГК4. Речевые нормы. 2 балла - 4 человека (50%), 1 балл – 4 человека (50%).
ФК. Фактическая точность. 2 из 2 баллов получили все.
Таким образом, обучающиеся хорошо усвоили следующие темы: «Смысловой анализ текста», «Изобразительно-выразительные средства русского языка», «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от имен существительных», «Лексика и фразеология», «Виды подчинительной связи в словосочетании», «Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства», «Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью». В 10-11 классах уделить большое внимание темам «Правописание приставок», «Способы выражения главных членов предложения», «Пунктуация при обособленных членах предложения», «Выделение грамматических основ в предложении», «Виды соподчинения придаточных предложений к главному», «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».
Проанализировав письменную речь учащихся, можно сделать следующие выводы:
- большинство из них точно передали основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для восприятия темы и применив приемы сжатия;
- привели аргументы, набрав баллы по этому критерию. Хуже обстоит дело с грамотностью и фактической точностью: все сделали орфографические и пунктуационные ошибки.