Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью:
- беседы Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера
ориентации на школьно-учебную деятельность)
- диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.)
- «Экспресс – диагностики в детском саду» Павловой Н.Н., Руденко Л. Г., составленная в соот
ветствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. К. Комаровой.
Процедура проведения. Диагностика
Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительной группы»
АНАЛИЗ
готовности к школьному обучению
детей подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад «____________»
(диагностика проводилась с _ по __ ______г.)
В _____ г. из МДОУ ________________ выпускаются в школу дети подготовительной группы в количестве - __________ человек.
Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью:
- беседы Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера
ориентации на школьно-учебную деятельность)
- диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.)
- «Экспресс – диагностики в детском саду» Павловой Н.Н., Руденко Л. Г., составленная в соот
ветствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. К. Комаровой.
Процедура проведения. Диагностика проводилась мною индивидуально с каждым ребёнком. Обследование проходило в атмосфере доброжелательности: детей поощряла, оказывала им эмоциональную поддержку. Вначале проводилась беседа – знакомство, позволяющая ребёнку адаптироваться в новых условиях, а мне – установить с ним контакт. Дети держались несколько настороженно и напряжённо. Иногда у них наблюдалось возбуждение, неадекватная весёлость, безразличие. После предварительной беседы, когда контакт с ребёнком был установлен, я переходила к следующему этапу – диагностики с использованием беседы и диагностики. Ребёнок отвечал на вопросы, а я в это время вела протокол обследования, в котором фиксировала результаты ответов, действия и высказывания ребёнка.
Оценка результатов. Результаты по каждому вопросу оценивались в баллах: 2 балла (высшая оценка), 1 балл (средняя), 0 баллов (низшая). После проведения диагностики по всем вопросам подсчитывалась общая сумма баллов. При количественной обработке полученные результаты условно делились на 3 уровня: высокий, средний, низкий. Количественные показатели по группам изображены ниже графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую психолого - педагогическую работу в ДОУ.
По итогам обследования с помощью беседы Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность), диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.) были получены следующие результаты.
Беседа Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность)
Ф.И. ребенка | сформирована | Начальная стадия | Низкий уровень |
кол-во | | кол-во | | кол-во | |
| | | 6 | * | | |
| | | | | 3 | * |
| | | 8 | * | | |
| | | 7 | * | | |
| | | 6 | * | | |
| 10 | * | | | | |
| 9 | * | | | | |
| 10 | * | | | | |
| | | 8 | * | | |
| | | 5 | * | | |
| | | 8 | * | | |
Диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.)
Ф.И. ребенка | Школьная зрелость | Средний уровень | Низкий уровень |
кол-во | | кол-во | | кол-во | |
| | | 23,5 | * | | |
| | | | | 11,5 | * |
| | | 23 | * | | |
| | | 20,5 | * | | |
| | | 20 | * | | |
| 25 | * | | | | |
| | | 23,5 | * | | |
| 25 | * | | | | |
| | | 23,5 | * | | |
| | | 20,5 | * | | |
| | | 20,5 | * | | |
график 1.
Из графиков видно, что у 3 детей внутренняя позиция школьника сформирована, у 8 детей выявлена начальная стадия формирования внутренней позиции и у 1 ребенка низкий уровень внутренней позиции школьника.
10 детей подготовительной группы имеют достаточный уровень психосоциальной зрелости, и ребенок показал, низкий уровень развития кругозора.
В целом, можно говорить о достаточном уровне школьной готовности, показанном всей группой воспитанников.
Рекомендовано: Продолжать работу по формированию и развитию школьной готовности у детей подготовительной группы посредством проведения развивающих занятий. Провести беседу с педагогами и родителями по результатам диагностики (низкого уровня), пригласить маму __________ на заседание ПМПК ДОУ.
Педагог – психолог
____________ Дубина В.А