СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью:

 - беседы Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера                 

                                                                               ориентации на школьно-учебную деятельность)

-  диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.)

-  «Экспресс – диагностики в детском саду» Павловой Н.Н., Руденко Л. Г., составленная в соот

ветствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. К. Комаровой. 

       Процедура проведения. Диагностика

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительной группы»

АНАЛИЗ

готовности к школьному обучению

детей подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад «____________»

(диагностика проводилась с _ по __ ______г.)


В _____ г. из МДОУ ________________ выпускаются в школу дети подготовительной группы в количестве - __________ человек.

Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью:

- беседы Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера

ориентации на школьно-учебную деятельность)

- диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.)

- «Экспресс – диагностики в детском саду» Павловой Н.Н., Руденко Л. Г., составленная в соот

ветствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. К. Комаровой.

Процедура проведения. Диагностика проводилась мною индивидуально с каждым ребёнком. Обследование проходило в атмосфере доброжелательности: детей поощряла, оказывала им эмоциональную поддержку. Вначале проводилась беседа – знакомство, позволяющая ребёнку адаптироваться в новых условиях, а мне – установить с ним контакт. Дети держались несколько настороженно и напряжённо. Иногда у них наблюдалось возбуждение, неадекватная весёлость, безразличие. После предварительной беседы, когда контакт с ребёнком был установлен, я переходила к следующему этапу – диагностики с использованием беседы и диагностики. Ребёнок отвечал на вопросы, а я в это время вела протокол обследования, в котором фиксировала результаты ответов, действия и высказывания ребёнка.

Оценка результатов. Результаты по каждому вопросу оценивались в баллах: 2 балла (высшая оценка), 1 балл (средняя), 0 баллов (низшая). После проведения диагностики по всем вопросам подсчитывалась общая сумма баллов. При количественной обработке полученные результаты условно делились на 3 уровня: высокий, средний, низкий. Количественные показатели по группам изображены ниже графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую психолого - педагогическую работу в ДОУ.


По итогам обследования с помощью беседы Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность), диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.) были получены следующие результаты.


Беседа Нежновой Т.А. (исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность)


Ф.И. ребенка

сформирована

Начальная стадия

Низкий уровень

кол-во


кол-во


кол-во





6

*








3

*




8

*






7

*






6

*




10

*






9

*






10

*








8

*






5

*






8

*









Диагностика уровня психосоциальной зрелости (автор Банков С.А.)




Ф.И. ребенка

Школьная зрелость

Средний уровень

Низкий уровень

кол-во


кол-во


кол-во





23,5

*








11,5

*




23

*






20,5

*






20

*




25

*








23,5

*




25

*








23,5

*






20,5

*






20,5

*






график 1.


Из графиков видно, что у 3 детей внутренняя позиция школьника сформирована, у 8 детей выявлена начальная стадия формирования внутренней позиции и у 1 ребенка низкий уровень внутренней позиции школьника.

10 детей подготовительной группы имеют достаточный уровень психосоциальной зрелости, и ребенок показал, низкий уровень развития кругозора.

В целом, можно говорить о достаточном уровне школьной готовности, показанном всей группой воспитанников.

Рекомендовано: Продолжать работу по формированию и развитию школьной готовности у детей подготовительной группы посредством проведения развивающих занятий. Провести беседу с педагогами и родителями по результатам диагностики (низкого уровня), пригласить маму __________ на заседание ПМПК ДОУ.



Педагог – психолог

____________ Дубина В.А