СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ и самоанализ урока по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ и самоанализ урока по английскому языку»

Анализ и самоанализ урока

Схема анализа учителем своей педагогической деятельности

Педагогические задачи

· Какие конкретные задачи были поставлены перед уроком (темой):

а) развивающие; б) воспитывающие; в) обучающие.

· Частью какой общей задачи они являлись?

· Все ли задачи были решены на уроке?

· Изменялись ли задачи по ходу урока? Если да, то почему?

Педагогические средства и способы

· Учитывались ли особенности данного класса и отдельных учеников?

а) уровень их умственного и психического развития? б) потенциальные возможности? в) знания предмета? г) как учитывались? Если – нет, то – по какой причине?

· Каков был эмоциональный настрой учителя на работу с данным классом? Уровень подготовки к уроку?

· Какие методы и приемы использовались на уроке? Как было распределено время на уроке? Оказалось ли это целесообразным?

· Привлекался ли дополнительный материал для решения педагогических задач? Какой? С какой целью?

· Перестраивался ли обязательный по теме урока материал? Имело ли это положительный результат? Если нет, то почему? Были ли неожиданные ситуации на уроке? Какие? Как решались?

Общая оценка урока

· Как работали ученики? Удалось ли создать творческую атмосферу? Какие трудности и проблемы обнаружились у отдельных учеников и класса в целом? Что удалось сделать из запланированного? Что не удалось? Почему?

· Получил ли учитель удовлетворение от работы с детьми?

· Были ли причины (неудачи) в правильном (неправильном) выборе средств решения педагогических задач? Каких именно средств? Или другие причины?

· Были ли трудности на уроке? Какие? Как преодолевались?

· Как будет учтен опыт данного урока в дальнейшей работе?

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Самоанализ - это показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока Самоанализ урока дает возможность формировать и развивать:

- Творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поста­вить цели своей деятельности и деятельности учеников;

- Умение устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

- Умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

- Педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, по­нимать необходимую и существенную связь между способом его действий и ко­нечным результатом урока.

Примерные вопросы для самоанализа:

1.Дать краткую характеристику класс, выделил, группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

2.Охарактеризовать тему урока: степень сложности трудности для данного класса или от­дельных учеников, место данной темы в разделе.

3.Обосновать постановку триединой дидактической цели урока, тип и его структуру.

4.Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на реальном результате обучения на уроке.

5.Показать, как другие этапы работали на главный этап урока.

6.Дать оценку успешности достижения триединой дидактической цели урока, обосновать показатели реального результата.

7.Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

8.Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

9.Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

10.Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

11.Какие были недостатки в ходе урока и почему?

12.Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

13.Кратко охарактеризовать использованные в начале урока методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив это с полученными результатами - качеством знаний учащихся.

14.Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке.

15.Общий вывод и оценка урока.

Ещё один пример самоанализа урока:

1. класс

2. тема урока

3. тип урока и его структура

4. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущими, как он «рабо­тает» на последующие уроки?

5. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

6. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспита­тельный компоненты)? Дать оценку успешности в достижении этой цели, обосновать показатели результативности урока.

7. Каков выбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока?

8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами?

9. Соответствуют ли выбранные дидактические материалы, ТСО, наглядные пособия целям урока?

10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? С помощью каких форм и методов осуществляется? Как организованы регулирование и коррекция знаний?

11. Каковы психологическая атмосфера и коммуникативное взаимодействие учащихся и учителя?

12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Каковы перспективы дальнейшей деятельности?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!